ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А04-8051/2021 от 16.02.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-346/2022

24 февраля 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2022 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Вертопраховой Е.В.

судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии в заседании:

от Администрации Свободненского района Амурской области: ФИО1 представителя по доверенности от 10.01.2022, срок действия до 31.12.2022;

от Контрольно-счетной палаты Амурской области: ФИО2 представителя по доверенности от 18.05.2020, срок действия 3 года;

от Финансового управления Администрации Свободненского района: представитель не явился;

от Управления ветеринарии Амурской области: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Свободненского района Амурской области

на решение от 14.12.2021

по делу № А04-8051/2021

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению администрации Свободненского района Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Контрольно-счетной палате Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным представления

третьи лица: Управление ветеринарии Амурской области, Финансовое управление Администрации Свободненского района

УСТАНОВИЛ:

администрация Свободненского района Амурской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Амурской области (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) от 06.09.2021 № 54.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Управление ветеринарии Амурской области, Финансовое управление Администрации Свободненского района.

Решением суда от 14.12.2021 в удовлетворении заявления администрации отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее:в обжалуемом решении отсутствует результат оценки доводов администрации, который приводит к неполному выяснению обстоятельств по делу и к недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела; понятия «стоимость затрат на выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, утверждаемая Правительством области» и «предельная (максимально допустимая) цена» и «предельный норматив» понятия различные; из приведенных понятий не следует установление стоимости услуги по отлову, транспортировке и содержанию собак без владельцев по переданным государственным полномочиям; не верен вывод суда, о том, что стоимость затрат на выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, утверждаемая Правительством области является предельным нормативом предоставляемой муниципальному образованию из областного бюджета субвенции, используемой на одно животное, так как не подтверждён материалами и обстоятельствами дела и нормативными актами: Законом № 428-03 и постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776; администрация неоднократно обращала внимание на то, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (п.2) ч.1 ст. 7 Закона № 428-03); до администрации никаким образом не была доведена информация, что субвенция по переданным полномочиям, включенная стоимость затрат - это и есть стоимость услуги по организации отлова и содержания животных (собак) без владельцев, которая включает себя всё (кастрация, чипирование, транспортировка, содержание и т.д.); администраций не допущено нарушений статьи 22 Закона о контрактной системе, статей 86 и 162 БК РФ, ст. 7 Закона 428-03, п. 1 постановления Правительства АО от 28.12.2019 № 776, также нарушения не содержит и акт от 16.08.2021, который бы подтвердил допущенным нарушения, по мнению КСП Амурской области.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Контрольно-счетная палата Амурской области отклонила доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

К отзыву приложен экземпляр платежного поручения от 28.12.2021 № 897983 на сумму81518,16 руб.

Управление ветеринарии Амурской области в своем отзыве на апелляционную жалобу, поддерживает позицию заявителя жалобы.

Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных выше лиц в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании представитель администрации поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представитель Контрольно-счетной палаты отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, пояснил о том, что представленный вместе с отзывом экземпляр платежного поручения подтверждает частичное исполнение оспариваемого представления КСП.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы с учетом отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, на основании пункта 2.19.4 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2021 год, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 28.12.2020, поручения от 03.08.2021 № 49, выданного заместителем председателя контрольно-счетной палаты Амурской области, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в 2020 году в виде субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках подпрограммы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» бюджету муниципального образования Свободненский район», по результатам которого были выявления нарушения и недостатки в деятельности администрации Свободненского района.

В ходе проверки проверяющий орган пришел к выводу о том, что в нарушение статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при расчете цены контракта, заключаемого на средства субвенции с единственным поставщиком, неверно применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Учитывая, что к закупаемым услугам (отлов и содержание животных без владельцев) предъявлены требования в части установления предельной (максимально допустимой) цены (17655,12 тыс. рублей на одно животное без владельцев), применяется нормативный метод определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным образованием Свободненский район не обеспечено достижение результативности использования средств областного бюджета, предоставленных в форме субвенции. При расчетном показателе - 9 животных без владельцев, подлежащих отлову в 2020 году, и предоставленной субвенции из областного бюджета исходя из указанной численности в объеме 161,3 тыс. рублей, фактически на территории Свободненского района проведены мероприятия по обращению с животными без владельцев в отношении 4 животных, или 44,4 процента расчетного показателя, при этом использовано 152,1 тыс. рублей, или 94,3 Процента выделенных средств.

В нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе, статей 86 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Закона Амурской области от 07.11.2019 № 428-03 «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», пункта 1 Постановления Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776 «Об утверждении стоимости затрат на выполнение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на одно животное без владельца» определение администрацией Свободненского района цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на услуги по организации отлова и содержания животных без владельцев, без учета утвержденной Правительством области стоимости затрат на выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, последующее заключение муниципального контракта, финансируемого за счет средств областного бюджета в виде субвенции, и оплата услуг по цене, превышающей установленную стоимость затрат, повлекли неправомерное расходование средств субвенции в объеме 8 1518,16 рублей.

По результатам контрольного мероприятия был составлен акт от 16.08.2021, подписанный администрацией Свободненского район с возражениями (исх. № 3320 от 27.08.2021). Возражения были рассмотрены и контрольно-счетной палатой Амурской области (далее - контрольно-счетная палата) в адрес администрации Свободненского района был направлен ответ на возражения (исх. № 01-07/643 от 06.09.2021).

В результате проверки администрации Свободненского района вынесено представление контрольно-счетной палаты от 06.09.2021 № 54, согласно которому администрации предложено: 1. Обеспечить соблюдение требований Закона о контрактной системе в части определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; 2. Не допускать фактов недостижения расчетных (плановых) показателей результативности использования средств субвенции, предоставленной бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; 3. Не допускать исполнения расходных обязательств муниципального образования, возникающих в ходе исполнения государственных полномочий, в части превышающей нормативы затрат, утвержденные методикой, за счет средств субвенции. Обеспечить возврат в областной бюджет неправомерно израсходованных средств субвенции в размере 81518,16 рублей; 4. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные проверкой.

О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах с приложением копий документов уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату Амурской области в течение одного месяца со дня его получения.

Не согласившись с представлением КСП, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 16 указанного выше Закона контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

При вынесении оспариваемого представления Контрольно-счетная палата Амурской области правомерно руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 данной статьи.

Частью 7 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с указанным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации (часть 2 приведенной статьи).

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Согласно части 6 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать ряд обязательных требований, в том числе: перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с упомянутыми нормами Федерального закона № 131-ФЗ был принят Закон Амурской области от 07.11.2019 № 428-03 «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее - Закон № 428-03).

Согласно ст. 3 Закона № 428-03 органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Амурской области наделены государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Статьей 7 Закона № 428-03 установлены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе их право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, а также обязанности, в том числе обязанности: осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области, обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий.

Статьей 8 Закона № 428-03 установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Распределение субвенций местным бюджетам между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным Методикой распределения субвенций согласно приложению к настоящему Закону.

Приложением к Закону является Методика распределения субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Методика).

Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий конкретному муниципальному образованию определяется по формуле, приведенной в Методике, где один из показателей №p - стоимость затрат на выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, утверждаемая Правительством области. Не является планируемым или рекомендуемым показателем, определяющим расходы местных бюджетов, и используется только для расчета объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.

Фактически этот показатель является устанавливаемым Правительством области предельным нормативом предоставляемой муниципальному образованию из областного бюджета субвенции используемой на одно животное.

Вышеназванной нормой также установлено, что расходы местного бюджета на исполнение государственных полномочий не обязательно равны расчетному нормативу предоставляемой на данные цели субвенции.

Таким образом, в случае, если стоимость услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных оказывается выше установленного норматива предоставляемой муниципальному образованию из областного субвенции, используемой на одно животное, то разница покрывается за счет средств местного бюджета.

Данный вывод полностью соответствует норме, предусмотренной абзацем 2 пункта 3 статьи 86 БК РФ, согласно которой в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Также данный вывод подтверждается имеющейся судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2019 по делу № А17-1872/2018, Определение Верховного суда Российской Федерации от 15.06.2021 № 301-ЭС21-8142.

Законом Амурской области от 12.12.2019 № 449-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Управлению ветеринарии Амурской области по целевой статье 0150169700 «Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» в рамках подпрограммы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области» предусмотрены ассигнования в сумме 9997,3 тыс. рублей.

Приложением № 21 к данному областному закону утверждено распределение субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на 2020 год в сумме 9997,3 тыс. рублей, в том числе муниципальному образованию Свободненский район утвержден объем субвенции из областного бюджета - 161,3 тыс. рублей.

В соответствии с Методикой постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776 (в первоначальной редакции) утверждена стоимость затрат на выполнение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на одно животное без владельца, для муниципальных районов и городских округов Амурской области с районным коэффициентом 30% и процентной надбавкой за стаж 30% (в том числе, для Свободненского района) -17655,12 рублей.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 447 утверждена государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» (далее -Государственная программа).

В составе Государственной программы утверждена подпрограмма «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области.

В рамках Подпрограммы пунктом 1.3 предусмотрено мероприятие «Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

Приложением № 2 «Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы в 2014-2020 годах» к Государственной программе, по вышеназванному мероприятию установлен показатель результативности - «количество отловленных животных без владельцев» на 2020 год - 530 голов (пункт 5.1.3).

Приложением № 6 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования в 2014-2020 годах» к Государственной программе, предусмотрено финансирование вышеназванного мероприятия на 2020 год в размере 9997,31 тыс. рублей за счет средств областного бюджета (пункт 5.1.З.).

Установленный в Государственной программе показатель результативности является расчетным и определен путем суммирования показателя Методики - Кж по всем муниципальным районам и городским округам, которым переданы государственные полномочия.

В соответствии с Методикой Кж - прогнозная численность животных без владельцев, подлежащих отлову на территории соответствующего муниципального образования Амурской области ежегодно, определяемая исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в области обращения с животными без владельцев. Показатель Кж определяется для каждого муниципального образования исходя из численности постоянно проживающего населения муниципального образования на 1 января года, предшествующего году предоставления субвенции, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, из расчета: одно животное без владельца на 1500 человек i-ro муниципального образования (в ранее действующей редакции Методики, в действующей редакции Методики этот показатель составляет - одно животное без владельца на 1000 человек).

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области по состоянию на 01.01.2019 численность постоянно проживающего на территории Амурской области населения составляла 793 200 человек, из которых 13 700 человек - население Свободненского района.

Таким образом, показатель Кж для Свободненского района был определен в количестве 9 голов: 13700: 1500 = 9,13.

Исходя из изложенного, субвенция Свободненскому району КСП правомерно определена по формуле: С = №p х Кж х Кадм, 17665,12 х 9 х 1,015= 161370,9 рублей, где КадМ. - коэффициент в размере 1,015 на администрирование государственных полномочий.

Таким образом, субвенция для Свободненского района рассчитана проверяющим органом по конкретным показателям и показатель Кж_9 голов фактически является показателем результативности использования Свободненским районом предоставленной для осуществления государственных полномочий субвенции в размере 161,3 тыс. рублей.

В этой связи, суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии доводов администрации о том, что плановый показатель по отлову животных без владельцев на территории области, в том числе в отношении муниципального образования Свободненский район, не утвержден.

Областной показатель - 530 голов утвержден в Государственной программе, а показатель результативности для Свободеннского района - 9 голов установлен расчетным путем.

Материалами дела подтверждается и не опровергнуто заявителем, что администрацией Свободненского района фактически использовано 152,1 тыс. рублей, или 94,3 процента от суммы предоставленной субвенции.

Администрацией Свободненского района на территории Свободненского района фактически проведены мероприятия по обращению с животными без владельцев в отношении 4 животных, или 44,4 процента от расчетного показателя.

При этом фактическая стоимость затрат на одно животное без владельца в Свободненском районе в 2020 году составила 38034,66 рублей (152138,64 рублей: 4), что превышает утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776 стоимость затрат на выполнение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на одно животное на 20379,54 рублей (38034,66 рублей - 17655,12 рублей).

Администрацией Свободненского района использованы средства субвенции в сумме 152138,64 рублей, а правомерно могли быть использованы средства субвенции для финансирования фактически проведенных мероприятий по обращению с животными без владельцев в отношении 4 животных в сумме 70620,48 рублей. Таким образом, неправомерное расходование средств субвенции составляет 81518,16 рублей (152138,64-70620,48).

Вместе с этим судом, учтено, что письме, направленном в адрес контрольно-счетной палаты (исх. № 01-09/2641 от 10.08.2021), Управления ветеринарии Амурской области сообщило о том, что Администрация Свободненского района с ходатайством об отсутствии в 2020 году у данного муниципального образования потребности в части субвенции либо с ходатайством о выделении дополнительной субвенции к ним не обращалась.

Как видно из материалов дела, администрация заключила с Муниципальным унитарным предприятием «Бытовые услуги» города Свободный муниципальный контракт от 08.09.2020 № 52 (далее -муниципальный контракт).

Муниципальный контракт заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ с «единственным поставщиком».

Предметом муниципального контракта является оказание услуг по организации отлова и содержания животных (собак) без владельцев на территории Свободненского района Амурской области в количестве 4 (четырех) штук в соответствии с Ведомостью объемов услуг (Приложение № 1 к муниципальному контракту), являющейся его неотъемлемой частью, которая содержит наименование услуг (всего 13 видов услуг), единицу измерения оказываемых услуг (1 условная единица) и цену за единицу измерения по каждой услуге (сумма цен за единицу измерения по всем 13 услугам составляет 17505,52 рублей, что практически совпадает со стоимостью затрат на выполнение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на одно животное без владельца, в том числе рассчитанной для Свободненского района - 17655,12 рублей, которая является одним из показателей для расчета предоставленной ему субвенции.

Согласно пункту 3.1 муниципального контракта его цена составляет 161,3 тыс. рублей, которая совпадает с утвержденным Приложением № 21 к Закону Амурской области от 12.12.2019 № 449-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» объемом субвенции, предоставляемой муниципальному образованию Свободненский район - 161,3 тыс. рублей.

Количество оказываемых по муниципальному контракту услуг должно определяться путем деления цены муниципального контракта на цену оказываемых услуг на 1 условную единицу (собаку), указанную в Ведомости объемов услуг (Приложение № 1 к муниципальному контракту) - 17505,52 рублей. 161279,50: 17505,52 = 9,21 (округление до целого числа) - 9 собак.

Данное количество совпадает с рассчитанным по Методике показателем Кж для Свободненского района - 9 голов, который, как указано выше, фактически является показателем результативности использования Свободненским районом предоставленной для осуществления государственных полномочий субвенции в размере 161,3 тыс. рублей.

Согласно пункту 1.1 муниципального контракта его предметом являются обязательства оказать услуги по организации отлова и содержания животных (собак) без владельцев на территории Свободненского района Амурской области в количестве 4 (четырех) штук.

Таким образом, в данном случае, цена муниципального контракта, оплачиваемого за счет средств субвенции, должна составлять 70620,48 рублей (17655,12 х 4), а не 161,3 тыс. рублей, то есть цена муниципального контракта была определена с нарушением статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного довод заявителя о том, что администрацией правомерно применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является несостоятельным.

Администрация в письме (исх. № 3210 от 19.08.2021), направленном в адрес контрольно-счетной палаты, ссылаясь на постановление администрации города Свободного от 17.08.2020 № 1239 «Об утверждении стоимости услуг по отлову, транспортировке, содержанию, кастрации (стерилизации), умерщвлению, утилизации, содержанию приюта в 2020 году», которым утверждена стоимость услуг на одно животное - 38318,53 рублей, указывает, что при заключении муниципального контракта администрация применила указанную стоимость услуг, и средств выделенной субвенции было достаточно лишь на отлов и содержание 4 собак, так как по факту стоимость услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных сложилась гораздо выше, чем утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776 стоимость затрат на исполнение государственных полномочий (17665,12 рублей), в связи с чем при отсутствии, по мнению заявителя, у администрации района полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных, она не имеет возможности софинансировать данные расходные полномочия.

Между тем, данный вывод является ошибочным и противоречит нормам федерального и областного законодательства.

При этом, как верно отметил суд, если бы администрация правильно определила предмет муниципального контракта - оказание услуг по организации отлова и содержания животных (собак) без владельцев на территории Свободненского района Амурской области в количестве 9 (девяти), собак, то его цена могла быть определена двумя способами: в том случае, если утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2019 № 776 стоимости затрат на исполнение государственных полномочий 17665,12 рублей на одно животное Администрации хватает, то цена муниципального контракта составляет 161,3 тыс. рублей и равна утвержденному Приложением № 21 к Закону Амурской области от 12.12.2019 № 449-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» объему субвенции, предоставляемой муниципальному образованию Свободненский район; в том случае, если стоимость услуг значительно больше и принимается утвержденная постановлением администрации города Свободного от 17.08.2020 № 1239 стоимость услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных, то цена муниципального контракта составляет 344,9 тыс. рублей (38318,53 х 9), которая складывается из двух частей: 161,3 тыс. рублей - средства субвенции, 183,6 - средства местного бюджета на софинансирование исполнения переданных государственных полномочий.

Проверкой выявлено, что при установленном для муниципального образования Свободненский район показателе результативности - 9 собак, фактически был достигнут показатель - 4 животных, фактическая стоимость затрат на одно животное составила 38,0 тыс. рублей.

Следовательно, вывод КСП о том, что определение администрацией Свободненского района цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на услуги по организации отлова и содержания животных без владельцев, без учета утвержденной Правительством области стоимости затрат на выполнение государственных полномочий на одно животное без владельца, последующее заключение муниципального контракта, финансируемого за счет средств областного бюджета в виде субвенции, и оплата услуг по цене, превышающей установленную стоимость затрат, повлекли неправомерное расходование средств субвенции в объеме 8 1518,16 рублей, не противоречит перечисленным выше нормам.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое представление Контрольно-счетной палаты Амурской области от 06.09.2021 № 54 соответствует действующему законодательству, права и законные интересы заявителя не нарушает, в связи, с чем на основании положений части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал в удовлетворении заявления предпринимателя.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и вынесено по существу законное и обоснованное решение.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 14 декабря 2021 года по делу № А04-8051/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

А.П. Тищенко

Е.Г. Харьковская