ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-7184/04-10 от 01.11.2004 АС Северо-Западного округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               Федеральный     арбитражный    суд    Северо-Западного    округа  в составе

председательствующего   Матлиной Е.О.,   судей  Марьянковой Н.В.,  Шпачевой Т.В.,

               рассмотрев  в открытом  судебном  заседании  кассационную  жалобу Межрайонной  инспекции  Министерства Российской Федерации  по налогам  и  сборам  № 2 по Архангельской области  на решение Арбитражного суда Архангельской      области     от      02.07.2004    по     делу   № А05-7184/04-10  (судья 

ФИО1),

                                                         у с т а н о в и л:

               Общество с ограниченной  ответственностью «Рейтинг» (далее – ООО «Рейтинг»)  обратилось  в Арбитражный  суд  Архангельской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Межрайонной  инспекции  Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам  № 2 по  Архангельской  области (далее – МИМНС РФ № 2)  от 02.06.2004  № 051  о  привлечении   ООО «Рейтинг»  к  административной  ответственности и  назначении ему   административного  наказания  в  виде  наложения  штрафа  в  размере  40 000 руб.  на основании  статьи  15.1  Кодекса Российской Федерации  об    административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

           Решением  суда  от 02.07.2004  заявленные  требования  удовлетворены.

           В  апелляционной  инстанции  дело не рассматривалось.

           В кассационной  жалобе  МИМНС  РФ № 2  просит отменить   обжалуемый  судебный  акт, ссылаясь на нарушение  судом  норм  материального права.

          Лица, привлеченные  к  участию  в  деле,  о  времени и месте  рассмотрения  кассационной  жалобы  извещены  надлежащим  образом, однако  своих  представителей  в  судебное  заседание  не  направили,  в  связи  с  чем жалоба  рассмотрена  в  их  отсутствие.

       Законность  обжалуемого  судебного  акта  проверена в  кассационном  порядке.

        Как  следует  из  материалов  дела, МИМНС РФ № 2  постановлением  от 02.06.2004 № 051  привлекло  ООО «Рейтинг»    к административной ответственности на основании статьи 15.1 КоАП РФ в  виде наложения  штрафа в сумме 40 000 руб. Постановление МИМНС РФ № 2  принято по результатам проверки полноты  учета  выручки, полученной с  применением  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении  наличных денежных  расчетов  и  расчетов  с  использованием  платежных  карт, проведенной 20.05.2004  в магазине, принадлежащем  ООО «Рейтинг»,  расположенном  по  адресу: <...>.  В   протоколе об административном правонарушении  от  20.05.2004 № 117/А2  указано, что    при проведении   указанной  проверки   МИМНС  РФ № 2 установлено  нарушение ООО «Рейтинг» порядка  работы  с денежной  наличностью и порядка ведения кассовых  операций за период с 15.03.2004  по 15.05.2004, выразившихся  в неоприходовании в  кассу  общества  денежной  наличности  в  размере 44 руб. 15 коп., в  результате  чего  ООО «Рейтинг»  нарушены нормы  Федерального  закона  от 21.11.1996  № 129-ФЗ «О  бухгалтерском  учете»,  положения  статей Налогового кодекса   Российской  Федерации. 

  ООО «Рейтинг», полагая, что МИМНС  РФ  № 2  при назначении административного  наказания  не  учтены основные принципы назначения  наказания, как-то:   характер административного правонарушения,  имущественное  и финансовое  положение  привлекаемого  к ответственности  юридического лица,  обстоятельства, смягчающие  административную  ответственность, обратилось в арбитражный суд  с  заявлением о признании незаконным  и  отмене постановления  МИМНС  РФ № 2  от 02.06.2004  № 051.

            Положениями  статьи  15.1  КоАП РФ   предусмотрена  административная    ответственность  за нарушение  порядка  работы  с денежной  наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся  в осуществлении  расчетов  наличными деньгами  с другими  организациями  сверх  установленных  размеров, неоприходовании (неполном  оприходовании)   в  кассу  денежной  наличности, несоблюдении  порядка  хранения  свободных  денежных  средств, а  равно  в накоплении  в  кассе  наличных  денежных  средств  сверх  установленных  лимитов.

             Объективная  сторона  правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  статьей 15.1  КоАП РФ,  состоит  в  неоприходовании (неполном  оприходовании)   в  кассу  денежной  наличности.

             В  соответствии со  статьей 28.2 КоАП РФ   в  протоколе  об административном правонарушении  указываются  дата и место его составления,  должность,  фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого  возбуждено  дело  об  административном правонарушении, место, время совершения и  событие  административного правонарушения и т.д.

             Факт административного правонарушения  зафиксирован в  протоколе      об  административном правонарушении от 20.05.2004  № 117/А2. Вместе с тем  в указанном  протоколе   отсутствуют  дата и  сведения  об обстоятельствах совершения  административного правонарушения. 

             Согласно  положениям  статьи 211  Арбитражного  процессуального  кодекса  РРРоссийской Федерации   в случае, если  при рассмотрении заявления об  оспаривании решения   административного  органа  о привлечении  к  административной  ответственности  арбитражный суд  установит, что  оспариваемое  решение или порядок его принятия не соответствует   закону, либо отсутствуют  основания  для  привлечения  к  административной  ответственности, суд принимает решение о признании незаконным   и об отмене  оспариваемого  решения  полностью  или  в  части либо об изменении решения.

  Поскольку  протокол об  административном правонарушении составлен  с нарушением   предусмотренного законом  порядка,  кассационная  инстанция  считает  правомерным  вывод  суда  о признании незаконным  и  отмене  постановления  МИМНС РФ  от 02.06.2004  № 051 о  привлечении   ООО «Рейтинг»  к  административной  ответственности и не находит оснований  для  отмены  обжалуемого судебного  акта.

 Учитывая  изложенное  и руководствуясь  статьями 286, 287, 289  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Федеральный  арбитражный  суд  Северо-Западного  округа

                                                п о с т а н о в и л:          

            решение Арбитражного суда Архангельской      области     от      02.07.2004    по     делу   № А05-7184/04-10   оставить  без  изменения, а  кассационную  жалобу Межрайонной  инспекции  Министерства Российской Федерации  по налогам  и  сборам  № 2 по Архангельской области   -  без  удовлетворения.

               Председательствующий                                                    Е.О. Матлина

               Судьи                                                                                   Н.В. Марьянкова

                                                                                                             Т.В. Шпачева