ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-1067/2022 от 24.08.2022 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-1067/2022

31 августа 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена «24» августа 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен «31» августа 2022 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Степуры С.М.,

судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кушнеревым Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 июня 2022 года по делу №А06-1067/2022

по заявлению Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (14000, <...> стр. 12, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области (414056, <...>, Г, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12.11.2021 №25-19-11/5612 об устранении нарушения (обеспечить возврат в доход федерального бюджета неправомерно использованные средства субвенции на оснащение специализированных учреждений в сумме 6 230 078,14 руб.),

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда,

УСТАНОВИЛ:

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее также – Служба) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области к  Управлению  Федерального казначейства по Астраханской области (далее – УФК по Астраханской области) с заявлением о признании незаконным и отмене пункта 1 представления УФК по Астраханской области от 12.11.2021 №25-19-11/5612 об устранении нарушения (обеспечить возврат в доход федерального бюджета неправомерно использованные средства субвенции на оснащение специализированных учреждений в сумме 6 230 078,14 руб.).

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.06.2022 по делу №А06-1067/2022 признан недействительным пункт 1 представления УФК по Астраханской области от 12.11.2021 №25-19-11/5612 об устранении нарушения в части обеспечения возврата в доход федерального бюджета неправомерно использованные средства субвенции на оснащение специализированных учреждений в сумме 6 230 078,14 руб..

УФК по Астраханской области  не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

От Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области поступили возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в соответствии с которыми Служба просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетврения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Астраханской области (далее – УФК) в соответствии с приказом от 13.09.2021 №686 в период с 24.09.2021 по 08.10.2021 в отношении Службы проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Сохранение лесов» национального парка «Экология» в части межбюджетных трансфертов на увеличение площади лесовосстановления и оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой  и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожара (идентификатор контрольного мероприятия 2021-ВВ.000.0020.020). 

Результаты проверки оформлены актом выездной проверки от 14.10.2021 (т. 2, л.д. 77-153).

В ходе проверки установлено, что Службой в нарушении подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допущено нарушение в использовании средств, межбюджетных трансфертов, выразившееся в не обеспечении минимальных значений нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации пожарной техникой, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р, а именно:

   В приобретении пожарной техники и пожарного оборудования в количестве 9 единиц, сверх установленном нормами обеспеченности субъекта Российской Федерации пожарной техники, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р на сумму 6 230 078,14 руб. за счет средств субвенции на оснащение специализированных учреждений по коду бюджетной классификации               018 0407 12 ZGA 54320 244;

 В не приобретении пожарной техники и пожарного оборудования в количестве 9 740 единиц установленном нормами обеспеченности субъекта Российской Федерации пожарной техники, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р.

На основании данных фактов Службе выдано представление УФК по Астраханской области от 18.11.2020 №25-19-11/5612 (т.д.1, л.д. 8-10), согласно пункта 1 требовательной части которого, службе необходимо перечислить в доход федерального бюджета денежные средства в сумме 6 230 078,14 руб. и разработать план мероприятий по устранению причин и условий совершения выявленного нарушения в срок до 04.07.2021.

Служба, не согласившись с данным предписанием в указанной части, обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Правомерность заявленных Службой требований и законность оспариваемого ненормативного акта в заявленной части оценены судом в соответствии с нормами главы 24 АПК РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый пункт представления УФК по Астраханской области не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушения прав в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

Между участниками спора имеются существенные правовые и доказательственные разногласия по вопросу о совершении заявителем нарушений бюджетного законодательства, отраженных в части пункта 1 представления (описательной части); пункта 1 требовательной части оспариваемого представления органа казначейства.

В силу пункта 4 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно пункта 3 статьи 78.1 БК РФ при предоставлении субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок.

В силу статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в частности, главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств и государственные (муниципальные) учреждения.

Статьей 267.1 БК РФ предусматривается, что методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

В соответствии с частью 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (часть 3 статьи 265 БК РФ).

К полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов (абзац четвертый части 1 статьи 269.2 БК РФ).

В порядке части 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения

Как следует из пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 29.11.2018 №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлен объем бюджетных ассигнований в 2019 году в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» в части межбюджетных трансфертов на увеличение площади лесовосстановления и оснащения специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой  и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожара.

Письмом Рослесхоза от 18.03.2019 №ИВ-09-27/4526 для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупочных процедур, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд рекомендовано руководствоваться приказом Рослесхоза от 19.12.1997 №167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» (далее – Приказ №167), а при приобретении лесохозяйственной техники (колесные и гусеничные трактора) и оборудования (плуги, культиваторы, бороны и лесопосадочные машины) – технологическими картами для выполнения работ по лесовосстановлению, лесоразведению (искусственное лесовосстановление, содействие естественному возобновлению леса путем минерализации поверхности почвы, подготовка почвы под лесные культуры, агротехнические и лесоводственные уходы за лесными культурами).

При формировании финансово-экономического обоснования в рамках ФП «Сохранение лесов» акцент был сделан на обновление материального обеспечения государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в тяжелой и землеройно-транспортной технике, а также специализированной технике, предназначенной для тушения лесных пожаров и проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, износ которой составляет более 80%. При этом техническое задание на каждый вид техники и оборудования необходимо согласовывать с Рослесхозом.

Во исполнение письма Рослесхоза от 18.03.2019 №ИВ-09-27/4526Службой направлено письмо от 29.07.2019 №01/9327 (т.д. 1, л.д. 51-59), от 14.05.2020 №01/5653 (т.д. 1, л.д. 60-68) от 10.09.2020 №01/10583 (т.д. 1, л.д. 72) по согласованию технических заданий на поставку лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования, запланированных к приобретению в рамках ФП «Сохранение лесов».

Письмами Рослесхоза от 23.08.2019 №НК-09-27/16122 и от 27.05.2020 №МК-09-27/9607 (т.д. 1, л.д. 30, 76) согласованы проекты технических заданий на поставку техники оборудования с учетом внесенных корректировок, в том числе трактор на гусеничном или колесном шасси.

 Согласно части 4 статьи 53.3 ЛК РФ нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р (далее – Нормативы №1605-р).

Реализация Нормативов №1605-р осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с Нормативами №1605-р установлены, в том числе для Астраханкой области:

1)нормативы обеспеченности лесопожарными формированиями (таблица 1):

- количество лесопожарных формирований, не менее – 25 групп;

- численность лесопожарных формирований, не менее – 150 человек, в том числе лесных пожарных – 150 человек;

- количество лесопожарных станций и авиаотделений, не менее – 4 единицы;

- лесопожарная станция 2-го типа (далее - ЛПС-2) - 4 единицы.

2) нормативы обеспеченности пожарной техникой (количество, не менее, единиц – допускается замещение техники определенного класса на аналогичную по предназначению технику более тяжелого класса) (таблица 2):

- автомобиль патрульный лесопожарный (малый лесопатрульный комплекс), код технического средства АЛЛ (далее – АЛЛ) – 8 единиц – грузопассажирский автомобиль на базе полноприводного шасси общей массой до 3,5 тонн, укомплектованный (оборудованный) пожарным оборудованием и имуществом, водоподающим оборудованием и емкостью – для воды, с возможностью транспортировки расчета или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением;

- автомобиль пожарный (лесопожарный), код технического средства АЦЛ (далее – АЦЛ) – 4 единицы – пожарная автоцистерна, конструктивно предназначенная для выполнения патрулирования лесов и тушения лесных пожаров, имеющая пожарное и водоподающее оборудование (установленное в заводских условиях), возможность транспортировки расчета или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением;

- автомобиль грузовой, код технического средства АГ2 (далее – АГ2) – 8 единиц – на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 тонн;

- автомобиль пассажирский или грузопассажирский, код технического средства АГШ (далее – АГП1) – 4 единицы – на базе полноприводного шасси, общей массой до 3,5 тонн, с возможностью транспортировки расчета или группы лесных пожарных с индивидуальным и групповым снаряжением;

- вездеход (мотовездеход), код технического средства ВМ (далее – ВМ) – 4 единицы – возимый (авиатранспортабельный) общей массой до 0,6 тонн в комплекте с транспортным прицепом;

- лодка моторная, код технического средства ЛМ (далее – ЛМ) – 8 единиц – грузоподъемностью не менее 0,4 тонн с подвесным мотором. ЛМ предусматривается в составе лесопожарного формирования только при наличии водных путей, которые могут быть использованы для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров;

- трактор на гусеничном или колесном шасси, код технического средства ТБ (далее ТБ) – 2 единицы – конструктивно предназначенный для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер);

- трактор универсальный или общего назначения, код технического средства Т (далее - Т) – 4 единицы – на гусеничном или колесном шасси;

- почвообрабатывающее устройство, код технического средства Пл (далее – Пл) – 4 единицы – плуг лесопожарный (навесное почвообрабатывающее орудие) или почвообрабатывающее орудие активного типа (груитомет, щелепрокладыватель и аналоги) для трактора, предназначенное для создания противопожарных барьеров;

- прицепной модуль, код технического средства МП (далее – МП) – 4 единицы – прицепное оборудование для трактора или автомобиля (модуль с пожарным оборудованием, прицепная пожарная цистерна, модуль с водоподающим оборудованием и емкостью для воды и другое), предназначенное для расширения тактических характеристик имеющейся техники по тушению пожаров и созданию противопожарных барьеров;

- седельный тягач с полуприцепом, код технического средства СТП (далее – СТП) – 2 единицы – (трал) для транспортировки гусеничной и специальной техники массой от 10 до 30 тонн;

3) нормативы обеспеченности пожарным оборудованием (количестве, не менее, единиц - допускается замещение оборудования, технического средства определенного класса на аналогичное по предназначению оборудование, средства более высокой производительности (мощности)) (таблица 3 Нормативов № 1605-р), содержат, в том числе, ранцевый лесной огнетушитель, код технического средства (РЛО) СП1 (далее – СП1) – 200 единиц.

По итогам осуществлении закупочных процедур в 2020-2021 году в рамках средств субвенции на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, а также оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, Службой заключены 14 государственных контрактов и 2 договора, в том числе:

1) 14 государственных контрактов на поставку лесопожарной техники:

- противопожарное оборудование в количестве 130 единиц государственный контракт от 24.07.2020 №3 на сумму 1 109 000 руб.;

- мотопомпа в количестве 9 единиц государственный контракт от 03.09.2020 №7 на сумму 336 584,14 руб.;

- трактор колесный в количестве 3 единиц – государственный контракт от 03.09.2020  №8 на сумму 5 010 000 руб.;

- автомобиль пожарный (пожарная автоцистерна) в количестве 4 единиц государственный контракт от 26.10.2020 №0825500000720000225-10868-01 на сумму 16 361 196,75 руб.;

- трактор гусеничный в количестве 1 единицы – государственный контракт от 03.11.2020 №0825500000720000226-10869-01 на сумму 3 590 294 руб.;

- противопожарное оборудование в количестве 74 единицы государственный контракт от 26.12.2020 №0825500000720000470 на сумму 1 820 746 руб.;

- противопожарное оборудование в количестве 38 единиц государственный контракт от 25.12.2020 №0825500000720000462-01 на сумму 215 449,73 руб.;

- прицепный модуль (полуприцеп цистерна тракторный) в количестве 4 единиц государственный контракт от 26.04.2021 №19 на сумму 2 534 000 руб.;

- противопожарное оборудование в количестве 4 единиц – государственный контракт от 15.06.2021 №37 на сумму 1 682 313,08 руб.;

- трактор гусеничный в количестве 1 единицы – государственный контракт от 18.06.2021 №42 на сумму 3 865 920 руб.;

- моторная лодка с подвесным мотором в количестве 4 единиц государственный контракт от 02.06.2021 №32 на сумму 3 426 116,65 руб.;

- малый лесопатрульный комплекс на базе УАЗ в количестве 1 единицы  государственный контракт от 15.06.2021 №38 на сумму 1 853 521,67 руб.;

- установка высокого давления в количестве 4 единиц – государственный контракт от 07.06.2021 №36 на сумму 476 400 руб. специальная защитная одежда пожарного от повышенных тепловых воздействий в количестве 112 единиц – государственный контракт от 23.07.2021 №44 на сумму 899 584 руб.;

2) 2 договора на поставку лесопожарного оборудования пожарное снаряжение (сапоги) в количестве 112 единиц –  договор от 16.06.2021 №43 на сумму 347 200 руб.;

- пожарное снаряжение (защитные каски) в количестве 112 единиц договор от 16.06.2021 №44 на сумму 523 040 руб.;

3) 1 договор на поставку лесохозяйственного оборудования – плуг
трехкорпусной лемешной ПЛН-3-35/ПЛН-3.35/ (без предплужников) в количестве
1 единицы – договор от 25.05.2020 №18 на сумму 70 900 руб.

В соответствии с эквивалентами поименованными в Нормативах №1605-р приобретенные в 2020-2021 годах техника и оборудование относятся к следующим кодам технических средств:

- АПЛ малый лесопотрульный комплекс (МЛПК) на базе автомобиля УАЗ: предусмотрено 8 единиц, приобретено 1 единица (с учетом 2019 г. 8 единиц), остаток 0 единиц;

- АГ2-автомобиль ГАЗ-33088: предусмотрено 8 единиц: приобретено – 0 единиц (с учетом 2019 г. 7 единиц), остаток 1 единица, приобретено 4 единицы (с учетом 2019 г. 8 единиц), остаток 0 единиц;

- АГП4 – автомобиль УАЗ-390995-04, автомобиль УАЗ Комби 7 мест 390995-552-04, автомобиль Лада 4*4: предусмотрено – 4 единицы; приобретено – 0 единиц (с учетом 2019 г. – 11 единиц); остаток – минус 7 единиц, с учетом замены – «минус» 5 единиц;

- ВМ – не приобреталось;  предусмотрено – 4 единицы; приобретено – 0 единиц (с учетом 2019 г. – 4 единицы с учетом замены на АГП1); остаток – 0 единиц;

- ВО1 – установка высокого давления (Ермак): предусмотрено – 8 единицы; приобретено – 4 единицы; остаток – 4 единицы;

- ВО2 мотопомпа: предусмотрено – 8 единицы; приобретено – 9 единиц; остаток – минус 1 единица, замена не предусмотрена;

- ВО3- мотопомпа: предусмотрено – 8 единицы; приобретено – 4 единиц; остаток – 4 единицы;

- ВО2- противопожарное оборудование; предусмотрено – 75 единиц, приобретено – 35 единиц; остаток – 37 единиц;

- ЛМ – моторная лодка с подвесным мотором; предусмотрено – 8 единицы; приобретено – 4 единицы (с учетом 2019 г. – 8 единиц); остаток – 0 единиц;

- ПС1 пожарное снаряжение: предусмотрено 150 единиц; приобретено 112 единиц; остаток 38 единиц;

- Т трактор допускается замена единиц средства по коду Т на равное количество единиц средства по кодам ТЛП, АЦЛ1, АЦЛ2, АЦЛЗ: предусмотрено 4 единицы; приобретено 4 единицы (с учетом 2019 г.  8 единиц); остаток «минус» 4 единицы (замена на ТЛП, АЦЛ1, АЦЛ2, АЦЛЗ невозможна, по причине приобретения АЦЛ в предусмотренном количестве);

-   ПЛ плуг трехкорпусной лемешной ПЛН-3-3 5 /ПЛН-3.35/: предусмотрено 4 единицы; приобретено 0 единиц (с учетом 2019 г. 4 единицы); остаток – 0 единиц;

- ТЛП универсальный лесопожарный модуль УЛПМ-82Е на базе трактора «Беларус-82Л» (допускается замена средства ТЛП на средство по коду АЦЛ в количестве не более предусмотренного для кода ТЛП): предусмотрено 0 единиц; приобретено 0 единиц (с учетом 2019 г. 4 единицы); остаток «минус» 4 единицы (замена невозможна, по причине приобретения АЦЛ в предусмотренном количестве);

- АЦЛ автомобиль пожарный: предусмотрено 4 единицы; приобретено 4 единицы; остаток 0 единиц;

- СП1 - противопожарное оборудование: предусмотрено 200 единиц; приобретено 204 единицы (с учетом 2019 г. – 220 единиц); остаток «минус» 20 единиц (замена не предусмотрена);

- ТБ трактор гусеничный: предусмотрено 2 единицы; приобретено 1 единица; остаток 1 единица;

-   МП прицепной модуль: предусмотрено 4 единицы; приобретено 4 единицы; остаток 0 единиц;

- СТП не приобреталось: предусмотрено 2 единицы; приобретено 0 единиц;  остаток 2 единицы.

В результате проверки выявлено превышение нормативного количества обеспеченности пожарной техникой и пожарным оборудованием в количестве 9 единиц, сверх установленных Нормативами   обеспеченности  №1605-р  минимальных  значений по кодам технических средств: СП1 в количестве 4 единиц; В02 в количестве 1 единицы; Т в количестве 4 единиц;

2) недостижение объектом контроля, при наличии потребности и возможности приобретения, нормативного количества обеспеченности пожарной техникой и пожарным оборудованием в количестве 9 740 единиц по кодам технических средств: АГ2 в количестве 1 единицы; ВО1 в количестве 4 единиц; ВО3 в количестве 4 единиц; ВО5 в количестве 8 единиц; В07 в количестве 8 единиц; В08 в количестве 32 единиц; ВО10 в количестве 8 000 единиц; B011 в количестве 8 единиц; К2 в количестве 8 единиц; К3 в количестве 4 единиц; К5 в количестве 4 единиц; К6 в количестве 50 единиц; СК1 в количестве 4 единиц; СК2 в количестве 4 единиц; СК3 в количестве 12 единиц; СК4 в количестве 25 единиц; СК5 в количестве 75 единиц; СК8 в количестве 8 единиц; СК10 в количестве 4 единиц; СК11 в количестве 4 единиц; ПС2 в количестве 150 единиц; ПСЗ в количестве 150 единиц; ПС4 в количестве 150 единиц; ПС5 в количестве 150 единиц; ПС7 в количестве 25 единиц; ПС8 в количестве 25 единиц; ПС10 в количестве 25 единиц; ПС 11 в количестве 50 единиц; ПС 12 в количестве 50 единиц; СО2 в количестве 4 единиц; СО3 в количестве 4 единиц; С04 в количестве 4 единиц; С06 в количестве 8 единиц; СП5 в количестве 75 единиц; СП6 в количестве 200 единиц; СП7 в количестве 100 единиц; СП8 в количестве 150 единиц; СП9 в количестве 50 единиц; СП10 в количестве 25 единиц; ВО6 в количестве 37 единиц; ПС 1 в количестве 38 единиц; СТП в количестве 2 единиц; ТБ в количестве 1 единицы.

Для приобретения пожарной техники объектом контроля в 2020 году использованы средства, источником финансового обеспечения которых является субвенция, предоставленная из федерального бюджета в рамках ФП «Сохранение лесов» НП «Экология» по следующим кодам технических средств:

1) СП по государственным контрактам:

- от 24.07.2020 № 3, в рамках которого поставлен ранец противопожарный «РП-18 Ермак» в количестве 120 единиц на сумму 697 200 руб., установка лесопожарная ранцевая «Ангара» в количестве 10 единиц на сумму 411 800 руб. (товарная накладная от 27.07.2020 №25); произведена оплата по КБК 018 0407 12ZGA 54320 на сумму 1 109 000 руб. (ЗКР от 17.08.2020 №0000-001290 платежное поручение от 20.08.2020 №233121, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03252003950 за 20.08.2020);

- от 23.12.2020 №0825500000720000470, в рамках которого поставлен ранец противопожарный «РП-18 Ермак» в количестве 64 единиц на сумму 382 080 руб., огнетушитель ранцевый моторизованный ОРМ-4/25 в количестве 6 единиц на сумму              497 466 руб., установка противопожарная высокого давления (УПВД) «Ермак» в количестве 4 единиц на сумму 941 200 руб. (акт приема-передачи от 25.12.2020 №302); произведена оплата по КБК 0180407122GA 54320 244 на сумму 1 820 746 руб. (ЗКР от 29.12.2020 №0000-002042, платежное поручение от 30.12.2020 №602535, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03252003950 за 30.12.2020);

2) В02 по государственному контракту от 03.09.2020 №7, в рамках которого поставлена мотопомпа высоконапорная самовсасывающая «Линда-3» в количестве 8 единиц на сумму 308 000 руб., мотопомпа Koshin SHE-50JF в количестве 1 единицы на  сумму 28 584,14 руб. (товарная накладная от 16.09.2020. № 10); произведена оплата по КБК 018 0407 12ZGA 54320 на сумму 336 584,14 руб. (ЗКР от 09.10.2020, №0000 – 001558  платежное поручение от 12.10.2020 №665422, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03252003950 за 12.10.2020);

3) Т по государственным контрактам:

- от 03.09.2020 №8 в рамках которого поставлена машина коммунальная МК.03 на базе трактора «Беларус-82.1» в количестве 3 единиц на сумму 1 670 000 рублей 00 копеек (акт приема-передачи от 01.10.2020 №25); произведена оплата по KБK018040712ZGA54320  на сумму 5 010 000 руб. (ЗКР от 30.10.2020 №0000-001585 платежное поручение от 03.11.2020 №884775, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03252003950 за 03.11.2020);

- от 03.11.2020 №0825500000720226-10869-01, в рамках которого поставлен трактор гусеничный промышленный в количестве 1 единицы на сумму 3 590 294 руб. (универсальный передаточный документ от 09.11.2020 №75); произведена оплата по KБK018040712ZGA54320 на сумму 3 590 294 руб. (ЗКР от 19.11.2020 №0000-001730 платежное поручение от 23.11.2020 №166612, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03252003950 за 23.11.2020).

В связи с чем, УФК по Астраханской области пришло к выводу, что объектом контроля за счет средств бюджета субвенции на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием не обеспечена Астраханская область пожарной техникой в соответствии с нормативами обеспеченности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 №1605-р, и неправомерно осуществлен расход указанных средств по КБК 018 0407 12ZGA 54320 244 на приобретение 4 единиц установки противопожарной высокого давления (УПВД) «Ермак» стоимостью 941 200 руб. (государственный контракт от 25.12.2020, №0825500000720000470), 1 единицы мотопомпы Koshin SHE-50JP стоимостью 28 584,14 руб. (государственный контракт от 03.09.2020 №7), 3 единиц машины коммунальной МК.03 на базе трактора «Беларус-82.1» стоимостью 1 670 000 руб. и 1 единицы трактора гусеничного промышленного стоимостью 3 590 294 руб. (государственный контракт от 03.11.2019 №0825500000720226-10869-01).

В судебном заседании представитель УФК по Астраханской области пояснил, что в ходе рассмотрения доводов Службы и анализа информации из единой информационной системы в сфере закупок было установлено, что превышено нормативное количество обеспеченности пожарной техники и пожарного оборудования в количестве 3 единиц, сверх установленных Нормативов №1605-р минимальных значений по коду технического средства Т «трактор универсальный или общего назначения на гусеничном или колесном шасси» (машина коммунальная МК.03 на базе трактора «Беларусь – 82.1» (тип трактора – колесный)» с ценой за единицу 1 670 000 руб. на общую сумму 5 010 000 руб. в соответствии с государственным контрактом от 03.09.2020 №8.

УФК по Астраханской областив судебном заседании суда первой инстанции признало факт того, что в акте проверки от 14.10.2021 и представлении от 12.11.2021 №25-19-11/5612 при расчете суммы неправомерного использования средств субвенции на основании специализированных учреждений ошибочно указано стоимость указанной техники в количестве 3 единицы на сумму 1 670 000 руб., тогда как следовало указать стоимость 3 единиц  машины коммунальной МК.03 на базе трактора «Беларус-82.1» стоимостью 5 010 000 руб. (1 670 000 руб. х 3 единицы техники).

В остальной части УФК по Астраханской области признало, что нарушения указанные в акте и представлении отсутствуют. 

Таким образом, по мнению УФК, Службой в 2020 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, выразившееся в необеспечении минимальных значений Нормативов обеспеченности №1605-р, а именно в приобретении пожарной техники и пожарного оборудования в количестве 3 единиц, сверх установленном Нормативами обеспеченности №1605-р, на сумму 5 010 000 руб.  за счет средств субвенции на оснащение специализированных учреждений по КБК 018 0407 12ZGA 54320 244.

Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не согласна с данными выводами УФК по Астраханской области, полагает, что Таблицей 2 Нормативов №1605-р для каждого региона установлены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации пожарной техникой, с ука­занием, что данные нормативы установлены в «количестве, не менее, еди­ниц». Таким образом, данной Таблицей определено минимальное значение нормативов обеспеченности пожарной техникой, ограничения по максималь­ному количеству единиц пожарной техники не определены, в связи с чем, за­прет на осуществление закупок лесопожарной техники сверх установленных нормативов отсутствует.

Служба полагает, что в соответствии с вышеуказанной таблицей для Астраханской области установлен минимальный норматив по приобретению. Вместе с тем, Службой, исходя из потребностей региона и объема предоставленной федеральной субвенции, было закуплено 3 единицы тракторов сверх установленного минимального норматива.

В возражениях на акт проверки Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области были указаны факторы, влия­ющие на формирование потребности Астраханской области в закупке лесо­пожарной техники в определенном количестве, на наличие согласования ко­личества закупленной техники с Федеральным агентством лесного хозяйства, осуществляющим мониторинг эффективности и качества осуществления полномочий в сфере лесных отношений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 51 ЛК РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 53.3 ЛК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Норматив №1605-р содержит лишь минимальные нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерациилесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и  инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

 Как верно отмечено судом первой инстанции, Рослесхоз в своем ответе от 29.12.2019, размещенном на официальный сайте rosleshoz.gov.ru, также указывает, что Норматив №1605-рустанавливают для субъектов Российской Федерации минимальное количество лесопожарных формирований и их минимальную численность, минимальное количество лесопожарных станций (по типам) и авиаотделений, а также минимальное обеспечение пожарной техникой, оборудованием и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем (по типам).

При этом пунктом 2 распоряжения определено, что реализация настоящего распоряжения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В статье 162 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает, в том числе, результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ).

В силу пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Для приобретения пожарной техники по коду технического средства Т «трактор универсальный или общего назначения на гусеничном или колесном шасси» (машина коммунальная МК.03 на базе трактора «Беларусь – 82.1» (тип трактора – колесный)» Службой в 2020 году использованы средства, источником финансового обеспечения которых является субвенция, предоставленная из федерального бюджета в рамках ФП «Сохранение лесов» НП «Экология» по государственному контракту №8 на поставку трактора колесного от 03.09.2020.

Оплата по государственному контракту №8 на поставку трактора колесного от 03.09.2020 за поставленный товар произведена по заявке на кассовый расход от 30.10.2020 №0000-001585 на сумму 5 010 000 руб. (платежное поручение от 03.11.2020 №884775).

С учетом изложенного, принимая во внимание факт надлежащего согласования Службой технических заданий на поставку лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования, запланированных к приобретению в рамках ФП «Сохранение лесов», что подтверждается вышеуказанными письмами Рослесхоза, что подтверждено УФК по Астраханской области в акте проверки, а также установление Нормативом №1605-р для субъектов Российской Федерации минимального количества лесопожарных формирований и их минимальную численность, суд соглашается с доводами заявителя, что вывод УФК по Астраханской области о том, что Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушены положения подпунктов 1 и 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ является необоснованным и противоречащим фактическим обстоятельствам.

Как верно отмечено судом первой инстанции, документальных доказательств того, что приобретение техники сверх установленных нормативов, повлекло расходование бюджетных средств в размере большем, чем это предусмотрено в рамках предоставленных субвенций, УФК по Астраханской области в материалы дела не представлено. Проверкой   фактов   нецелевого   использования   субвенций не установлено.

На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование, содержащееся в оспариваемом представлении по возврату излишне израсходованных средств федерального бюджета в сумме 6 230 078,14 руб. подлежит признанию незаконным.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, должностными лицами оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, свершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на соответствующий государственный орган или должностное лицо.

В рассматриваемом случае Управлением не представлены надлежащие документальные доказательства наличия законных оснований для вынесения представления в оспариваемой части.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, представление УФК по Астраханской области от 12.11.2021 №25-19-11/45612470 в части пункта 1 представления не соответствует приведенным выше нормам законодательства Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы заявителя, возлагая на него дополнительные обязанности, не предусмотренные законом, в связи с чем удовлетворил заявленные Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области требования.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в соответствии с Нормативом №1605-р после закупки всех видов спецтехники в количестве «не менее», чем указано в Нормативе, в случае наличия денежных средств субвенции, возможно приобретение спецтехники сверх установленного количества, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный.

Таблицей 2 Нормативов №1605-р определено минимальное значение нормативов обеспеченности пожарной техникой, ограничения по максимальному количеству единиц пожарной техники не определены, в связи с чем, запрет на осуществление закупок лесопожарной техники сверх установленных нормативов отсутствует.

При этом нормативы устанавливают для субъектов Российской Федерации минимальное количество лесопожарных формирований и их минимальную численность, минимальное количество лесопожарных станций (по типам) и авиаотделений, а также минимальное обеспечение пожарной техникой, оборудованием и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем (по типам).

Максимального количества единиц пожарной техники не определено, как и не определено то, что только после приобретения минимального количества техники, в случае наличия денежных средств субвенции, возможно приобретение спецтехники сверх установленного количества.

Довод апеллянта о том, что количество планируемой к закупке лесопожарной и лесохозяйственной техники не согласовывалось с Рослесхозом отклоняется судебной коллегией, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам (письма службы от 29.07.2019 №01/9328, 15.05.2020 №01/5653, от 10.09.2020 №01/10583, письма Рослесхоза от 23.08.2019 №НК-09-27/16122, 27.05.2020 №МК-09-27/9607).

Количество закупленной техники с Федеральным агентством лесного хозяйства, осуществляющим мониторинг эффективности и качества осуществления полномочий в сфере лесных отношений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, службой согласовывалось с указанием факторов, влияющих на формирование потребности Астраханской области в закупке лесопожарной техники в определенном количестве.

В связи с отсутствием ограничения по максимальному количеству единиц пожарной техники службой была осуществлена закупка лесопожарной техники сверх установленных нормативов исходя из потребности региона. Возможность установления перечня и состава пожарной техники и оборудования органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена статьей 53.3 ЛК РФ.

В соответствии с представлением, в ходе проверки выявлены нарушения службой подпунктов 1, 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, однако данные нормы БК РФ определяют полномочия получателя бюджетных средств и прямо не регулируют правоотношения по осуществлению службой закупок лесопожарной техники, таким образом, представлением не определены конкретные нормы бюджетного законодательства, нарушенные службой при осуществлении проверяемых закупок.

Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что приобретение техники сверх установленных нормативов не повлекло расходование бюджетных средств в размере большем, чем это предусмотрено в рамках субвенций, а также не установлено фактов нецелевого использования субвенций.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и были обоснованно отклонены.

Определением суда от 15.02.2022 по настоящему делу были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого представления Управления в части пункта 1 представления (описательной части); пункта 1 указанного представления, до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу.

В соответствии с частью 4 статьи 96 АПК РФ, в случае удовлетворения иска обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.

Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.

Доводы заявителя не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.

Таким образом, апелляционная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 16 июня 2022 года по делу №А06-1067/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

С.М. Степура

Судьи

М.А. Акимова

Ю.А. Комнатная