ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-11186/2021 от 19.05.2022 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-11186/2021

19 мая 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе  председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Акимовой М.А., Степуры С.М., 

при ведении протокола судебного заседания секретарём Артёмовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Астраханской таможни

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28 февраля 2022 года по делу № А06-11186/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 Оффшор Контрактор» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 414018, <...>, эт. 7)

 к Астраханской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, 414018, <...>)

о признании незаконным и отмене решения,

при участии в судебном заседании: представителей Общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 Оффшор Контрактор» - ФИО2, действующей на основании доверенности от 24.01.2022, представлен диплом о высшем юридическом образовании, ФИО3, действующей на основании доверенности от 07.09.2021, представлен диплом о высшем юридическом образовании; представителей Астраханской таможни - ФИО4, действующая на основании доверенности от 10.01.2022 № 07-18/00014, представлен диплом о высшем юридическом образовании, ФИО5, действующей на основании доверенности от 20.01.2022 № 07-18/00841,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ФИО1 Оффшор Контрактор» (далее – ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене решения Астраханской таможни (далее – таможенный орган) об отказе признания факта уничтожения водного транспортного средства, оформленное письмом от 02.11.2021 № 11-29/15471, обязании подтвердить факт уничтожения и (или) безвозвратной утраты товара - катамарана «Форвард» вследствие аварии или действия непреодолимой силы на основании уведомления ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» от 31.08.2021 № 0320.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 28 февраля 2022 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Астраханской таможни об отказе признания факта уничтожения водного транспортного средства, выраженное в письме от 02.11.2021 № 11-29/15471, обязал Астраханскую таможню в установленный законом срок принять решение о признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товара - катамаран «Форвард» вследствие аварии или действия непреодолимой силы на основании уведомления ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» от 31.08.2021 № 0320.

Таможенный орган не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании стандартного бербоутного чартера Балтийского и международного морского совета (БИМКО) кодовое название: «БЭРКОН 89» от 04.06.2016, заключенного между компанией «STREAM SHIPPING LTD» (Судовладельцы) и обществом (Фрахтователи), на территорию РФ ввезено судно «Форвард» и зарегистрировано в Российском международном реестре судов.

Обществом по декларации на товар (далее – ДТ) № 10311100/080916/0052570 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещен товар «судно - катамаран «Форвард» специального назначения Al, А2, флаг Россия, год постройки 1990, порт регистрации Новороссийск, цифровой изобретательный вызов 273396670, номер ИМО 8916853, страна происхождения Норвегия, производитель неизвестен, товарный знак отсутствует, код ТН ВЭД ЕАЭС 8908901000.

Согласно данным бербоут-чартера от 04.06.2016 и проформы-инвойса от 25.07.2016 № 1 цена рассматриваемого товара составляет 220 000 долларов США. Таможенная стоимость рассматриваемого товара заявлена обществом в сумме 14 163 688 руб. Срок действия бербоут-чартера от 04.06.2016 установлен до 25.08.2021.

12 сентября 2016 года должностными лицами таможенного поста «Лесной порт» Балтийской таможни осуществлен условный выпуск товаров.

В ночь с 23.11.2019 на 24.11.2019 при отстое судна «Форвард» у причала АО «ССЗ им. Ленина» в результате возгорания указанное судно подверглось пожару.

Письмом Отдела по надзорной деятельности и профилактической работы по г. Астрахани ГУ МЧС России по Астраханской области от 16.01.2020 факт пожара на судне «Форвард» по адресу: г Астрахань, Трусовский район, пл. Заводская, 7, произошедшего 24.11.2019, подтвержден.

Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.12.2019 причиной возникновения пожара явилось короткое замыкание электропровода на ССН «Спринтер», пришвартованному к судну «Форвард», повлекшее возникновение пожара по адресу: г Астрахань, Трусовский район, пл. Заводская, 7.

Указанное обстоятельство также подтверждается техническим заключением.

31 августа 2021 года ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» в соответствии с пунктами 3-5 Порядка признания таможенным органом факта уничтожения и безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) или хранения, утверждённого приказом ФТС от 27.04.2021 № 336 (далее -  Порядок признания факта уничтожения и безвозвратной утраты товаров)  обратилось в таможенный орган с заявлением о признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товара судно-катамаран «Форвард», приложив к заявлению копии ДТ № 10216110/080916/0052570 с дополнением; стандартного бербоутного чартера Балтийского и международного морского совета (БИМКО) кодовое название: «БЭРКОН 89» от 04.06.2016; свидетельства о регистрации судна в РМРС №200598610; справки о пожаре от 16.01.2020; постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.12.2019; технического заключения по исследованию образцов исследования, по пожару происшедшему 24.11.2019 на судах специального назначения «Форвард», «Спринтер» и катера «Нордстар Стар Патрол 30»; акта внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем № 2019XZ/01/95267; свидетельства об исключении с регистрации т/х «Форвард» Российском международном реестре судов №200948592;            акта от 03.12.2019 № 8 о списании объекта арендованных основных средств.

Письмом от 23.09.2021 № 11-29/15785 таможенный орган сообщил обществу о том, что в качестве приложения к уведомлению предоставлена заверенная сканированная копия Технического заключения по исследованию образцов исследования по пожару, произошедшему 24.11.2019 на судах специального назначения «Форвард», «Спринтер» и катера «Нордстар 30 Патрол», выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Астраханской области», однако в данном заключении в качестве вещественных доказательств указаны сведения только о фрагментах судна «Спринтер», в то время как признание факта уничтожения, исходя из Уведомления, относится к судну «Форвард». Также Астраханская таможня указала на отсутствие документа, выданного органом, уполномоченным на проведение соответствующей экспертизы, подтверждающий полное уничтожение судна «Форвард» и его частей, а также утрату им своего функционального предназначения и потребительских свойств.

11 октября 2021 года общество направило в Астраханскую таможню отчет от 24.09.2021 № 0210902L по результатам инспекции технического состояния судна, выданный экспертной организацией ООО «Корабли и люди», из которого следует, что по результатам осмотра состояние водного транспортного средства «Форвард» было признано неудовлетворительным и не подлежащим восстановлению; ремонт судна экономически нецелесообразен; надстройка судна, жилые помещения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не подлежащим восстановлению, навигационное и радиооборудование полностью уничтожено пожаром; спасательное оборудование, а именно: дежурная шлюпка, спусковое устройство, спасательные плоты, посадочные трапы, спасательные круги и жилеты, гидрокостюмы, включая оборудование, аварийное снабжение были сданы на береговое хранение.

Кроме того, заявитель повторно направил акт внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем от 05.12.2019 № 2019XZ/01/95267, составленный компанией «RINA Services S.p.A» Астраханский филиал (член Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) имеющий полномочия на классификацию и освидетельствование судов), в котором указано, что класс вышеуказанного судна снят в связи с аварийным случаем и полной гибелью судна.

Письмом от 19.10.2021 № 11-29/17571 Астраханская таможня сообщила обществу, что исходя из представленного отчета ООО «Корабли и люди», надстройка судна, жилые помещения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, не подлежащим восстановлению, навигационное и радиооборудование полностью уничтожено пожаром, в заключении имеются ссылки на фотографии, однако, сами фотографии отсутствуют.

В целях принятия обоснованного решения ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» таможней предложено документально, с предоставлением фотографий, подтвердить данные о наличии сохранившихся элементов водного транспортного средства, а также пояснить расхождение сведений, указанных в постановлении, и соответствующих сведений, отмеченных в заключении, а также представить лицензии или иной документ, подтверждающий полномочия экспертов экспертной организации ООО «Корабли и люди» на проведение экспертизы, направленной на определение технического и фактического состояния товара, его комплектности, в том числе, факта невозможности восстановления повреждённого товара экономически выгодным способом.

26 октября 2021 года ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор» представило в таможенный орган свидетельство от 08.09.2021 № 00312017, свидетельство № 026 (срок действия до 10.01.2022), сертификат рег. № 009, Отчет от 24.09.2021 № 0210902L (с фотографиями), также указано на возможность скачивания фотографии, прилагаемые к отчету от 24.09.2021  № 0210902L в срок до 01.11.2021.

Письмом от 02.11.2021 № 11-29/15471 Астраханская таможня сообщила заявителю об отказе признания факта уничтожения водного транспортного средства, поскольку  были выявлены части водного транспортного средства «Форвард», сохранившие свое функциональное предназначение и потребительские свойства, что противоречит пункту 1 Порядка признания факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров.

ООО «ФИО1 Оффшор Контрактор», полагая, что решение таможенного органа, оформленное письмом от 02.11.2021 № 11-29/15471, является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Статьей 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, их нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием с таможенной территории ЕАЭС, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.

Пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Согласно подпункту 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также указанные в пункте 4 настоящей статьи товары, не признанные товарами Союза в соответствии со статьями 210 и 218 настоящего Кодекса, находятся под таможенным контролем до наступления такого обстоятельства как признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

Приказом ФТС от 27.04.2021 № 336 утвержден Порядок признания таможенным органом факта уничтожения и безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) или хранения (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий порядок определяет правила признания таможенным органом факта: а) уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии, действия непреодолимой силы, то есть чрезвычайных (стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер) и непредотвратимых обстоятельств с образованием или без образования по результатам полного уничтожения товаров веществ (частей товаров), не имеющих определенного функционального предназначения и полностью утративших свои потребительские свойства; б) безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

При наступлении событий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего порядка, товары признаются уничтоженными и (или) безвозвратно утраченными по инициативе декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров (пункт 2).

В соответствии с пунктом 3 Порядка для признания товаров уничтоженными и (или) безвозвратно утраченными вследствие наступления событий, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего порядка, в таможенный орган, указанный в абзаце третьем пункта 2 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2018, регистрационный №52281) (далее - таможня фактического контроля), в регионе деятельности которого произошли события, повлекшие уничтожение и (или) безвозвратную утрату товаров, декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, представляется уведомление о признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров (далее - Уведомление об уничтожении товаров) в виде документа на бумажном носителе, составленного в произвольной форме.

Согласно пункту 5 Порядка подача Уведомления об уничтожении товаров сопровождается представлением документов: подтверждающих наличие обстоятельств, повлекших уничтожение и (или) безвозвратную утрату товаров, выданных уполномоченным органом государственной власти; бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении товаров, указанных в Уведомлении об уничтожении товаров; свидетельствующих о невозможности проведения ремонта поврежденного товара либо о превышении стоимости ремонта по отношению к стоимости данного товара на момент аварии или действия непреодолимой силы либо о равенстве этих стоимостей, выданных органом (организацией), уполномоченным на проведение соответствующей экспертизы, в случае образования по результатам полного уничтожения товаров, веществ (частей товаров), не имеющих определенного функционального предназначения и полностью утративших свои потребительские свойств; документ, подтверждающий полномочия таможенного представителя - при представлении Уведомления об уничтожении товаров таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров).

При поступлении Уведомления об уничтожении товаров или Уведомления о естественной убыли товаров таможня фактического контроля в течение 30 календарных дней со дня поступления такого уведомления осуществляет проверку представленных документов и сведений и принимает решение о признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения либо об отказе в признании таких фактов (далее при совместном упоминании - Решение) (пункт 10).

В соответствии с пунктом 11 Порядка таможня фактического контроля отказывает в признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения в случае: 1) отсутствия и (или) несоответствия сведений и документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 4, пунктом 5 настоящего порядка, либо подпунктами 1 - 3 пункта 6 и пунктом 7 настоящего порядка по результатам направления Запроса в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка; 2) подачи Уведомления об уничтожении товаров или Уведомления о естественной убыли товаров в таможенный орган, отличный от указанного в пунктах 3 или 6 настоящего порядка; 3) получения ответа на запрос, предусмотренный пунктом 8 настоящего порядка, содержащего информацию о не подтверждении фактов наступления событий, повлекших уничтожение и (или) безвозвратную утрату товаров; 4) несоответствия количества безвозвратно утраченных товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения нормам естественной убыли таких товаров, установленным нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящего порядка.

В обоснование отказа заявителю в признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты спорного товара – катамарана «Форвард» таможня в письме от 02.11.2021 г. №11-29/15471 указала, что были выявлены части водного транспортного средства «Форвард», сохранившие свое функциональное предназначение и потребительские свойства.

Однако наличие частей товара, сохранивших свое функциональное предназначение и потребительские свойства, не является в соответствии с пунктом 11 Порядка основанием для отказа в признании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров.

Судами установлено, что Обществом с пакетом документов, подтверждающих наличие повлекших уничтожение и (или) безвозвратную утрату водного транспортного средства, в Таможню предоставлено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 24.12.2019 дознавателем Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Астрахани ГУ МЧС России по Астраханской области (далее - Постановление), Техническое заключение по исследованию образцов исследования по пожару, произошедшему 24.11.2019 на судах специального назначения «Форвард», «Спринтер» и катера «Нордстар 30 Патрол», выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Астраханской области» (далее - Техническое заключение), акт внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем № 2019XZ/01/95267 классификационного общества RINA Services S.p.A., а также отчет № 02110902L от 24.09.2021 ООО «Корабли и люди».

Согласно акту внеочередного освидетельствования классификационного общества RINA Services Services S.p.A. от 05.12.2019 (т.1, л.д. 55), являющимся органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование судов, класс судна «ФОРВАРД» снят в связи с аварийным случаем и полной гибелью судна.

Полномочия данного органа имеются в открытых информационных источниках, в том числе на официальном сайте Министерства транспорта Российской федерации https://mintrans.gov.ru/activities/226/documents, https://mintrans.gov.ru/press-center/news/6366, где отражено, что Итальянское классификационное общество RINA Services S.p.A. (RINA) создано в 1861 году, является одним из членов - учредителей Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).

Оценка компетентности RINA в области норм, правил и стандартов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания и охраны морской среды от загрязнений с судов, проведена в 2014 г. межведомственной комиссией, созданной в соответствии с распоряжением Минтранса России от 19.09.2014 № МС-20-р, в состав которой вошли представители Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и Росрыболовства.

Согласно заключению, отраженному в отчете № 02110902L от 24.09.2021 ООО «Корабли и люди», экспертная организация по результатам осмотра так же пришла к выводу, что судно «Форвард» находится в неудовлетворительном состоянии, не подлежащим восстановлению.

Судно «ФОРВАРД» исключено из Российского международного реестра судов в связи с заявлением Общества на основании Акта внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем от 05.12.2019 (т.1, л.д. 56).

На основании совокупности данных доказательств, Общество указывает на конструктивную гибель судна.

Таможенный орган в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции не учтено, что документов, свидетельствующих о невозможности проведения ремонта поврежденного товара либо о превышении стоимости ремонта по отношению к стоимости данного товара на момент аварии или действия непреодолимой силы либо о равенстве этих стоимостей, заявителем в таможню представлено не было.

Однако Общество, отвечая на запрос таможни, указывало на конструктивную гибель судна как товара в целом, в подтверждение чего представило вышеуказанные документы.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» при разрешении споров, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования в связи с невывозом с таможенной территории Союза в день истечения срока, в период которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 Таможенного кодекса, судам следует учитывать положения подпункта 7 пункта 2 статьи 268 Таможенного кодекса, предусматривающие возможность прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если до наступления срока уплаты названных платежей имели место такие факты, как уничтожение и (или) безвозвратная утрата транспортного средства вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Оценивая обоснованность отказа таможенного органа в признании таких фактов, судам необходимо исходить из того, что о прекращении существования транспортного средства (его конструктивной гибели) могут свидетельствовать невозможность проведения восстановительного ремонта поврежденного имущества, либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного транспортного средства на момент аварии, либо равенство этих стоимостей.

Суд первой инстанции, с учетом доводов таможни о непредставлении Обществом  документов, свидетельствующих о невозможности проведения восстановительного ремонта судна, либо превышение стоимости ремонта по отношению к стоимости данного судна на момент аварии, либо равенство этих стоимостей, предложил сторонам назначить по делу экспертизу на предмет определения стоимости ремонта судна «Форвард». От проведения такой экспертизы стороны отказались.

Как уже указывалось выше, таможенная стоимость рассматриваемого товара заявлена декларантом Обществом в сумме 14 163 688,0 рублей. Как следует из представленного акта камеральной проверки Таможней установлено, что действительная таможенная стоимость товара катамаран «Форвард» составляет 30 000 000,0 рублей.

В обоснование возражений на доводы таможни о  наличии частей водного транспортного средства «Форвард», сохранившие свое функциональное предназначение и потребительские свойства и возможности ремонта судна, Обществом в свою очередь в суд первой инстанции представлены результаты освидетельствования т\х «Форвард», полученные страховой компанией СПАО «Ингосстрах», являющейся профессиональным участником рынка страхования от 27.12.2019, где в разделе «размер ущерба», отражено, что стоимость буксировки, с учетом разработки и согласования проекта, может составить сумму в районе 18 000 000,0 рублей, при этом сама стоимость выполнения ремонта т\х «Форвард» может составить сумму в районе 80 000 000,0 рублей, что значительно превышает стоимость товара, даже с учетом произведенного Таможней пересчета таможенной стоимости т\х «Форвард» (т.2, л.д. 121-137).

Таможня, заявляя о наличии сомнений в предоставленных Обществом документах, не представила доказательств, подтверждающих обоснованность таковых.

В суд апелляционной инстанции таможней представлен акт таможенного осмотра помещений и территорий от 11.02.2022, в котором отражено состояние спорного судна после пожара. Однако данный документ не опровергает ни факт пожара, ни выводы, изложенные в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 24.12.2019 дознавателем Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Астрахани ГУ МЧС России по Астраханской области, Техническом заключении по исследованию образцов исследования по пожару, произошедшему 24.11.2019 на судах специального назначения «Форвард», «Спринтер» и катера «Нордстар 30 Патрол», выданного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Астраханской области», акте внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем № 2019XZ/01/95267 классификационного общества RINA Services S.p.A., а также отчете № 02110902L от 24.09.2021 ООО «Корабли и люди», результатах освидетельствования т\х «Форвард», полученные страховой компанией СПАО «Ингосстрах».

При указанных обстоятельствах, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.

Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Апелляционная жалоба таможни удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 28 февраля 2022 года по делу № А06-11186/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий судья

Ю.А. Комнатная

Судьи

М.А. Акимова

С.М. Степура