ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-2049/07 от 07.08.2007 АС Астраханской области

Арбитражный суд Астраханской области

414014  г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Астрахань                                      Дело №  А06-2049/2007-18

                       « 08 »  августа  2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08.08.2007 года.

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Астраханской области в составе:

Председательствующего  Сорокина Н.А.,

Судей  Баскаковой  И.Ю., Гришиной Р.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Русаковой О.С.,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя:  ФИО1 – доверенность от 12.04.2007 года,

от таможни: ФИО2 – доверенность от 09.01.2007 года,

рассмотрев в  судебном  заседании  апелляционную жалобу  Астраханской таможни на решение арбитражного суда от 14.06.2007 г. (судья Негерев С.А.) по заявлению ООО СК «АРК» к Астраханской таможне о признании недействительным решения и требования о взыскании таможенных платежей,

у с т а н о в и л а:

ООО СК «АРК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Астраханской таможне о признании незаконным решения о задолженности по таможенным платежам и пени, признанию недействительным требования №93 от 29.03.2007 года о взыскании таможенных платежей в сумме 194.880,98 рублей.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 14.06.2007 года заявление ООО СК «АРК» удовлетворено.Решение Астраханской таможни от 22.03..2007 года в отношении ООО СК «АРК» о неправомерном таможенном оформлении буксира «Ингур» и наличии задолженности по уплате таможенных платежей признано незаконным. Также признано недействительным требование Астраханской таможни №93 от 29.03.2007 года в отношении ООО СК «АРК» о взыскании таможенных платежей в сумме 194.880,98 рублей.

            Заявитель апелляционной жалобы просит решение арбитражного суда Астраханской области отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и в удовлетворении требований ООО СК «АРК» отказать.

            ООО СК «АРК» доводы апелляционной жалобы оспорило, считает, что решение судом первой инстанции принято законно и обоснованно. Просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон,  исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционная инстанция считает, что  апелляционная жалоба  не подлежит  удовлетворению  по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что буксир «Ингур» принадлежит на праве собственности «ЕNDTHWAITELIMITED» (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра. Буксир зарегистрирован 11.11.2005 года под №Б-04139131 в бербоут-чартерном судовом реестре Астраханского морского торгового порта за ООО СК «АРК».

В период октября 2004 года, декабря 2005 года и декабря 2006 года буксир «Ингур» прибывал на таможенную территорию России. При этом буксир был оформлен в упрощенном порядке, предусмотренным главой 22 Таможенного кодекса РФ, путем предоставления стандартных документов перевозчика.

Актом таможенного контроля № 77 от 22.03.2007 года в форме проверки документов и сведений в соответствии со ст.367 Таможенного кодекса РФ, таможня приняла решение о неправомерном оформлении Буксира «Ингур» с применением специальной таможенной процедурой «Перемещение транспортных средств».

На основании этого акта Астраханская таможня  произвела расчет неуплаченных таможенных платежей.

На основании акта ООО СК «АРК» направлено требование об уплате таможенных платежей №93 от 29.03.2007 года в сумме 194.880,98  рублей.

            Астраханская таможня указала, что принятое решение основано на несоблюдении условий ст.271 Таможенного кодекса РФ, а именно отсутствием регистрации за иностранным лицом либо на территории иностранного государства.

            Указанная позиция таможенного органа, как правильно отмечено в обжалуемом решении суда, является ошибочной.

В силу ст. 270 Таможенного кодекса Российской Федерации транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации. Помещение транспортного средства под таможенный режим временного ввоза осуществляется при условии выполнения требований пункта 3 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. путем подачи грузовой таможенной декларации.

В соответствии с ч.1 ст.271 Таможенного кодекса Российской Федерации временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается лишь при условии, если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства.

Декларирование иностранных морских судов, зафрахтованных российскими лицами по бербоут - чартеру, плавающих под Российским флагом и используемых для международных перевозок, производится Российскими лицами в соответствии с требованиями п.З ст.279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут - чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской федерации.

Согласно п.2 ст.15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 года право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру)

В соответствии с п.п.1, 2 статьи 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов. Судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге после исключения из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра.

Из справки, выданной Департаментом торгового судоходства Республики Кипр следует, что судно принадлежит «ЕNDTHWAITELIMITED» (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра. На период с 28.07.2005 года по 27.07.2008 года заключен бербоут-чартерный договор, по которому Судно имеет право плавать под флагом Российской Федерации и не имеет права плавать под флагом Республики Кипр. Параллельная регистрация не влияет на статус закладных судна (л.д.14).

Таким образом, приостановка действия по регистрации в реестре иностранных государств в связи с регистрацией в бербоут-чартерном реестре России распространяется только на приостановку права плавания под флагом иностранного государства. Судно, зарегистрированное под флагом Республики Кипр, может получить аналогичную регистрацию под другим флагом, что не повлияет на его статус в Республике Кипр на основании договора чартера.

Согласно ст.38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 года в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, подлежит регистрации в течение месяца со дня принятия решения о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Кодекса.           

Судом первой инстанции в обжалуемом решении правильно отмечено, что Астраханской таможней вывод об отсутствие такой регистрации был сделан только на основании права буксира «Ингур» плавания под российским флагом, хотя право плавания под российским флагом предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства.

            Исключение буксира «Ингур» из реестра судов иностранного государства и наличие свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра, Астраханской таможней не выяснялось и в судебное заседание апелляционной инстанции не представлено.

            Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, апелляционная инстанция

П О С Т А Н О В И Л А:

Решение арбитражного суда от  14 июня 2007 года по делу № А06-2049/2007-18 оставить без изменения, апелляционную жалобу   Астраханской таможни  – без удовлетворения.

              Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

             Председательствующий                                                 Сорокин Н.А.                                     

             Судья                                                                                Баскакова И.Ю.   

             Судья                                                                                 Гришина Р.М.