ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-7326/18 от 15.10.2018 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-7326/2018

16 октября 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена – 15.10.2018 года.

Полный текст постановления изготовлен – 16.10.2018 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Землянниковой В.В.,

судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пудовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 августа 2018 года по делу № А06-7326/2018 (судья Аюпова А.Н.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ростовская химическая торговля» (ОГРН 1096165001723, ИНН 6165154966, 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, д. 125/200)

к Астраханской таможне (ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414, 414018, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42)

о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «Ростовская химическая торговля» - не явились, извещены надлежащим образом;

от Астраханской таможни – Бородина К.В., доверенность № 07-23/18652 от 09.10.2018 (срок доверенности до 31.12.2018).

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ростовская химическая торговля» (далее – ООО «Ростовская химическая торговля», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Астраханской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконными действий Астраханской таможни, выразившихся в отказе в выпуске товара по таможенной декларации № 10311010/110718/0021414 и об обязании таможенного органа совершить действия по выпуску товара, указанного по декларации на товары № 10311010/110718/0021414.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23 августа 2018 года признано незаконным действие Астраханской таможни, выразившееся в отказе в выпуске товара по таможенной декларации № 10311010/110718/0021414. Также, суд обязал таможенный орган выпустить в соответствии с заявленной таможенной процедурой товар - портландцемент по таможенной декларации № 10311010/110718/0021414.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Астраханская таможня обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В суд апелляционной инстанции от ООО «Ростовская химическая торговля» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

ООО «Ростовская химическая торговля» в судебное заседание не явилось. Надлежащим образом извещено о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 22.09.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Ростовская химическая торговля» (Россия) (далее - ООО «Росхимторг», декларант, Общество) во исполнение внешнеторгового контракта от 27.12.2016 № 95/18/869 (далее - Контракт), заключенного с компанией «SHARGH WHITE CEMENT СО.», на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Российскую Федерацию из Исламской Республики Иран на условиях поставки FOB - Амирабад ввезен и задекларирован на Астраханском таможенном посту (ЦЭД) Астраханской таможни в ДТ № 10311010/110718/0021414 товар «портландцемент белый, тип СЕМ 1 52.5Н, предназначен для использования в строительных целях, производства сухих строительных смесей и декоративных бетонов», изготовитель - компания «SHARGH WHITE CEMENT СО.» (далее - товар).

Из письменного отзыва таможенного органа (т. 1, л.д. 76-83) следует, что в целях подтверждения заявленных в ДТ № 10311010/110718/0021414 сведений, Обществом представлены следующие документы:

- инвойс от 27.06.2018 № SWC/N/4153/1;

- счет-проформа от SWC/98/1256/9 от 15.12.2017;

- счет-фактура от 27.07.218 № 11;

- контракт от 27.12.2016 № 95/18/869 с дополнениями;

- акт отбора проб в Иране от 28.08.2017 № б/н;

- задание на проведение испытаний от 28.08.2017 № 62/17;

- сертификат соответствия от 31.10.2017 № РОСС П1.АЩ01.В00198;

- акт анализа состояния производства от 31.10.2017 №1;

- акт отбора проб в Иране от 18.02.2018 № 1;

- акт отбора образцов от 01.07.2018 № 3;

- протокол инспекционных испытаний от 15.01.2018 № 4И.

По результатам проведенного анализа документов и сведений должностным лицом Астраханского таможенного поста (ЦЭД) таможни выявлены признаки неисполнения Обществом требований, предусмотренных статьёй 7, пунктами 2, 7 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

На основании пункта 2 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом 12.07.2018 у ООО «Росхимторг» были запрошены документы и сведения, подтверждающие проведение промежуточного инспекционного контроля ввезенной партии товара (цемент) по коносаменту от 26.06.2018 № 97/04, согласно акту отбора проб от 01.07.2018 № 3, и решение органа по сертификации, подтверждающие действие указанного декларантом сертификата соответствия.

В ответ на запрос документов 12.07.2018 были предоставлены пояснения о том, что в соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р № 56836-2016 инспекционный контроль сертифицированной продукции (далее инспекционный контроль) является неотъемлемой частью процедуры сертификации цементов. Инспекционный контроль осуществляется с целью установления того, продолжает ли выпускаемая продукция соответствовать требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована, и осуществлена ли должным образом маркировка продукции. Сроки проведения планового инспекционного контроля устанавливаются в договоре на проведение работ по сертификации, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

Документов, подтверждающих проведение промежуточного инспекционного контроля ввезенной партии товара (цемент) по ДТ № 10311010/110718/0021414, Обществом предоставлено не было.

12.07.2018 в соответствии со ст. 125 ТК ЕАЭС Астраханским таможенным постом (ЦЭД) таможни принято решение об отказе в выпуске товара по ДТ № 10311010/110718/0021414.

Заявитель, не согласившись с указанным решением Астраханской таможни, обжаловал его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что декларант не был обязан представлять таможенному органу акт дополнительного инспекционного контроля товара и решение органа по сертификации, подтверждающее действие сертификата соответствия.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.

В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Статьей 125 таможенного кодекса ЕАЭС установлен закрытый перечень оснований, по которым таможенный орган отказывает в выпуске товаров:

1) невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;

2) невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;

3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 114 настоящего Кодекса;

4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;

5) непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса;

6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 124 настоящего Кодекса;

7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;

8) неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса;

9) выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Таможенный кодекс Таможенного союза (статья 181 ТК ТС) определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Так при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются определенные основные сведения, в том числе в кодированном виде; в частности, указываются сведения о товарах, наименовании, количестве товара в килограммах (вес брутто и вес нетто), таможенной стоимости и других сведений, необходимых для таможенных целей (статья 181 ТК ТС).

В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

Основания для выпуска товаров предусмотрены статьей 195 ТК ТС.

В силу пункта 1 указанной нормы выпуск товаров осуществляется таможенным органом при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств членов таможенного союза;

пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств – членов таможенного союза;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 статьи 201 ТК ТС таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, лишь в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - ПП РФ № 982) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, согласно которому портландцемент подлежит обязательной сертификации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», с 07.03.2016 цемент различных видов, классифицируемый в товарной позиции 2523 ТН ВЭД ЕАЭС, включен в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный ПП РФ № 982.

В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляется декларация о соответствии или сертификат соответствия.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 27.12.2012 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательная сертификация осуществляется органами по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации и включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия; информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов Российской Федерации, включенных в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Для разъяснения содержания процедур и порядка проведения работ по сертификации цементов на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 982, в рамках его реализации разработан «ГОСТ Р № 56836-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» (далее - ГОСТ Р № 56836-2016).

Указанный стандарт предназначен для применения заявителями (изготовителями, лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органа, осуществляющего федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц, и других заинтересованных лиц. Стандарт имеет рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом (Решение Верховного Суда РФ от 11 августа 2016 года № АКПИ16-560, апелляционное определение Верховного суда РФ от 10 ноября 2016 года № АПЛ16-470).

Представленный ООО «Росхимторг» при декларировании товара сертификат соответствия РОСС IR.АЩ01.В00198 от 01.11.2017 г., выданный ОС «БелГТАСМ- сертификация» содержит все вышеуказанные сведения, включая срок действия сертификата - с 01.11.2017 по 31.10.2018.

Сертификат выдан на основании: 1) протокола сертификационных испытаний № 281С от 30.10.2017 г. ИЦ «БГТУ-сертис» ФГБОУ ВО БГТУ им. В.Г. Шухова, per. № РОСС RU.0001.22CJI25; 2) акта анализа состояния производства № 1 от 31.10.2017 г. (по форме Приложения Е к ГОСТ Р 56836-2016), 3) протокола лабораторных исследований № 27889 от 01.11.2017 г. ФСН в СЗППиБЧ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», per. № РОСС RU.0001.510129.

В соответствии с п. 8.1. ГОСТ Р 56836-2016 инспекционный контроль сертифицированной продукции (далее - инспекционный контроль) является неотъемлемой частью процедуры сертификации цементов. Инспекционный контроль осуществляется с целью установления того, продолжает ли выпускаемая продукция соответствовать требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована, и осуществлена ли должным образом маркировка продукции.

Согласно ГОСТ Р 56836-2016 (п. 8.2.) инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия, органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия на данную продукцию. Инспекционный контроль проводится в форме инспекционных проверок (плановых или внеплановых). Сроки проведения планового инспекционного контроля устанавливаются в договоре на проведение работ по сертификации, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

В отношении цементной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации из третьих стран согласно пункту 8.2 ГОСТа Р № 56836-2016 осуществляется дополнительный инспекционный контроль каждой поставляемой партии цемента, включающий отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных национальным стандартом, на соответствие которому получен сертификат соответствия.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает решение согласно пункту 8.19 ГОСТа Р № 56836-2016, а именно:

- о подтверждении действия сертификата соответствия;

- о приостановке сертификата соответствия;

- о прекращении действия сертификата соответствия.

Во исполнение требований ГОСТ Р 56836-2016 ООО «Росхимторг» был получен акт № 13 от 02.04.2018 г. по результатам планового инспекционного контроля (который необходимо осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев) (по форме Приложения Л к ГОСТ Р 56836-2016), содержащий заключение о подтверждении действия сертификата соответствия РОСС IR.AIIJ01.B00198 от 01.11.2017г.

Указанный акт был получен на основании следующих документов: акта отбора проб цемента № 1 от 18.02.2018 г. (по форме Приложения В к ГОСТ Р 56836-2016), протокола к заявке № 1 от 16.08.2017 г. по результатам идентификации продукции от 18.02.2018 г. (по форме Приложения Д к ГОСТ Р 56836-2016), декларации на товары № 10313090/220218/0000617 (оформленной в соответствии с разъяснениями ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции от 29.12.2017г., которые носят рекомендательный и информационный характер), акта по результатам анализа состояния производства от 02.04.2018 г. № 1.

Представленный ООО «Росхимторг» при декларировании товара сертификат соответствия РОСС IR.AЩ01.B00198 от 01.11.2017г. является действующим на момент ввоза продукции; заинтересованными лицами, контролирующими и надзорными органами не признан недействительным.

Несмотря на предоставление сертификата соответствия, и других документов, были незаконно затребованы результаты инспекционного контроля на ввозимую партию и декларация на ввоз проб и образцов.

Таким образом, таможенный орган не принял во внимание представленный декларантом сертификат соответствия товара № РОСС IR АЩ01. BOO 198, сроком действия с 01.11.2017 по 31.10.2018, указав, что не представлены акт дополнительного инспекционного контроля на товар и не представлено решение, подтверждающее действие сертификата соответствия.

Из названного сертификата соответствия следует, что он был выдан после проведения испытаний товара, при этом, в сертификате имеется ссылка на протокол сертифицированных испытаний Испытательного центра «БГТУ-сертис» № 281С от 30.10.2017 (т. 1 л.д. 42) и акт анализа состояния производства № 1 от 31.10.2017 (т. 1 л.д. 40), копии которых приложены в материалы дела. Согласно данному протоколу отобранная проба товара соответствует установленным требованиям.

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона "О техническом регулировании" декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанный сертификат соответствия являлся достаточным документом для выпуска товара, подтверждающим его безопасность.

Судом первой инстанции правомерно отмечено, что ГОСТ Р 56836-2016, в том числе пункт 8.2 ГОСТа, на который ссылается таможенный орган, не предусматривает предоставление результатов инспекционного контроля, проведенного органом по сертификации, таможенному органу. Согласно названному пункту и пункту 8.19 названного ГОСТа, соответствующий инспекционный контроль проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия на данную продукцию, в целях принятия решения о подтверждении либо о приостановке и прекращении действия сертификата соответствия.

Таким образом, в данном случае таможенным органом не доказано, что действие вышеназванного сертификата соответствия, представленного заявителем в Астраханскую таможню, было приостановлено либо прекращено.

При этом, пункт 8.2 названного ГОСТа предусматривает дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции, поступившей на территорию Российской Федерации из третьих стран, при помещении продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В свою очередь в силу статьи 204 ТК ТС днем помещения товара под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Таким образом, дополнительный инспекционный контроль органом по сертификации сертифицированной продукции проводится при выпуске товара таможенным органом. В данном случае, поскольку заявителем обжалуется отказ таможенного органа в выпуске товара, то по делу рассматриваются правоотношения между сторонами спора, возникшие до выпуска товара Астраханской таможней.

Кроме того, указанный ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила Сертификации цементов» имеет рекомендательный характер, что подтверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1-ст «Об утверждении национального стандарта», согласно которому стандарт утвержден для добровольного применения и не является нормативным правовым актом (решение Верховного Суда РФ по делу № АКПИ16-560 от 11.08.2016). Аналогичная позиция приведена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 13.03.2018 по делу № А06-2694/2017.

При указанных обстоятельствах, декларант не был обязан представлять таможенному органу акт дополнительного инспекционного контроля товара и решение органа по сертификации, подтверждающее действие сертификата соответствия.

На основании изложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования ООО «Ростовская химическая торговля» о признании незаконными действий таможенного органа, выразившихся в отказе в выпуске товара по таможенной декларации № 10311010/110718/0021414.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о незаконности порядка исполнения решения Арбитражного суда Астраханской области от 23.08.2018 со ссылкой на Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.07.2003 № 73 «О некоторых вопросах применения частей 1 и 2 статьи 182 и части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», судебная коллегия апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку требование заявителя об обязании таможенного органа осуществить выпуск товара носит исключительно организационный характер.

            Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.

Доводы Астраханской таможни не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.

Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Астраханской таможни не имеется.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 августа 2018 года по делу № А06-7326/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                         В.В. Землянникова

Судьи                                                                                                             Ю.А. Комнатная

    С.А. Кузьмичев