ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-8035/06 от 24.04.2007 АС Астраханской области

Арбитражный суд Астраханской области

414014  г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Астрахань                                      Дело №  А06-8035/2006-14

                       « 28 »  апреля  2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24.04.2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2007 года.

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Астраханской области в составе:

Председательствующего  Сорокина Н.А.,

Судей  Винник Ю.А., Гришиной Р.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Русаковой О.С.,

            в заседании приняли участие:

от истца –  ФИО1, представитель по доверенности от 18.12.06 г., ФИО2,

                   представитель по доверенности от 18.12.06 г.,

от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности №01-03-66/17095 от

                          05.12.06 г.,

рассмотрев в  судебном  заседании  апелляционную жалобу  Астраханской таможни на решение арбитражного суда от 20.02.2007 г. (судья Каторжевский Н.К.) по заявлению  ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» к Астраханской таможне о признании недействительным решения,

у с т а н о в и л а:

ООО Судоходная компания «Алброс-Петербург» обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Астраханской таможне о признании требования и уведомления от 11.12.2006г. в связи с изменением кода ТНВЭД таможенного органа недействительным.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 20.02.2007 года заявление  ООО  судоходная компания «Алброс-Петербург» удовлетворено.Требование и уведомление Астраханской таможни от 11.12.2006 года по корректировке ГТД №10311020/071206/0005367 признаны недействительными.

            Заявитель апелляционной жалобы просит решение арбитражного суда Астраханской области отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и в удовлетворении требований  ООО  судоходная компания «Алброс-Петербург» отказать.

            Заявитель  по делу доводы апелляционной жалобы оспорил, считает, что решение судом первой инстанции принято законно и обоснованно. Просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон,  исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционная инстанция считает, что  апелляционная жалоба  не подлежит  удовлетворению  по следующим основаниям.

07 декабря 2006 года Заявитель подал в Астраханскую таможню ГТД №10311020/071206/0005367 о ввозе на территорию РФ теплохода Самур-5. Одновременно было подано заявление таможенного режима временного ввоза на срок до 15.11.2008 года без уплаты периодических таможенных платежей. Совместно с ГТД были в частности, поданы:  Классификационное свидетельство судна; свидетельство о праве плавания под флагом РФ; свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов.

Руководствуясь классификационным свидетельством судна, Заявитель указал его товарный код 8901901000,что соответствует морскому судну.

Уведомлением от 11.12.2006 года таможенный орган в качестве условия выпуска указал корректировку ГТД, что товарный код должен быть заменен на 89011909900(суда прочие). Также Требованием от 11.12.2006 года в качестве условия выпуска указаны внесение изменений в графы ГТД.

В обоснование принятого решения Астраханская таможня указала, что согласно выданному Российским морским регистром судоходства классификационному свидетельству судно «Самур-5» может использоваться  как на море, так и на реке, т.е. является судном смешанного типа плавания. Литер «КМ», указанный в классификационном свидетельстве, означает, что судно построено под надзором и правилам Морского регистра и дает право судну эксплуатироваться в море. Однако судно по своим техническим параметрам предназначено как для эксплуатации на море, так и для эксплуатации на других водоемах. Исходя из смысла товарной номенклатуры символы «СП» означают зону ограничения плавания. Если зона ограничения плавания «река-море», то судно не может считаться морским и относится к типу «прочие суда». Указанные обстоятельства были взяты за основу при принятии решения о классификации товара, судно классифицировано в подсубпозицию 8901 90 990 0 (прочее).

Судом первой инстанции обоснованно позиция Астраханской таможни признана не основанной на законе.

 Так, Судно «Самур-5» построено в мае 1988г. в г. Рыбинске. Согласно классификационному свидетельству, выданному 28.11.2006г. Российский морским регистром судоходства, судно имеет следующие параметры: длина - 83,8 м., ширина – 12м., высота борта - 6 м., осадка судна - 4,1 м., валовая вместимость -1846 тонн. В результате проведенного освидетельствования судну присвоен класс с символом КМ (*)  ЛУ1 II СП.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2000г. №1377-р функции головной организации по унификации нормативной базы для проектирования, строительства, ремонта, переоборудования, модернизации и эксплуатации морских судов возложены на Российский морской Регистр судоходства.

   Согласно  письму Российского морского Регистра судоходства  судно «Самур-5» относится к морским судам  (письмо№007-7-18-9734 от 04.04.06г.).

Классификационное свидетельство выдано в соответствии с правилами  классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.

В «Пояснениях к товарной  номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации» т. №5, Разделы 1-ХХ1 группы 01-97-изданным Государственным таможенным комитетом в 2003г., даются следующие пояснения: «Термин «плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации» означает суда,  которые, исходя из их конструкции и оснастки, способны к эксплуатированию в море даже при плохой погоде (ветрах силой приблизительно 7 баллов по шкале Бофорта). Такие суда обычно оснащены водонепроницаемой палубой и устойчивым к атмосферным воздействиям надпалубными сооружениями».

«Термин «плавучие средства», предназначенные только для морской эксплуатации» распространяется на суда, удовлетворяющие вышеперечисленным условиям, независимо от того, используются ли они фактически преимущественно в прибрежных водах, дельтах рек или на озерах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Судно  «Самур-5», исходя из классификационного свидетельства, полностью соответствует приведенным условиям.

Согласно Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, понятие «морское судно» означает судно, иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил.

Следовательно, утверждение представителей таможенного органа о том, что морские суда могут быть отнесены к коду  8901 10 100 0 лишь в том случае, если они предназначенные только для морской эксплуатации не основано на законодательстве, в том числе на нормах международного права.

Требования ст.271 Таможенного кодекса РФ, дающие право  ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» на полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов налогоплательщиком соблюдены.

            В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

            Ни в суд первой инстанции, ни в судебное заседание апелляционной инстанции таможенный орган  не представил доказательств законного обоснования классификации морского судна по коду товара «прочие  суда и плавучие средства».

Руководствуясь ст. ст. 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, апелляционная инстанция

П О С Т А Н О В И Л А:

Решение арбитражного суда от  20 февраля 2007 года по делу № А06-8035/2006-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу   Астраханской таможни  – без удовлетворения.

            Взыскать с Астраханской таможни в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции.

              Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

             Председательствующий                                                 Сорокин Н.А.                                     

             Судья                                                                                Винник Ю.А.   

             Судья                                                                                 Гришина Р.М.