Арбитражный суд Астраханской области
414014 г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6
г. Астрахань Дело № А06-8035/2006-14
« 28 » апреля 2007 года
Резолютивная часть постановления объявлена 24.04.2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.04.2007 года.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Астраханской области в составе:
Председательствующего Сорокина Н.А.,
Судей Винник Ю.А., Гришиной Р.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Русаковой О.С.,
в заседании приняли участие:
от истца – ФИО1, представитель по доверенности от 18.12.06 г., ФИО2,
представитель по доверенности от 18.12.06 г.,
от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности №01-03-66/17095 от
05.12.06 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни на решение арбитражного суда от 20.02.2007 г. (судья Каторжевский Н.К.) по заявлению ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» к Астраханской таможне о признании недействительным решения,
у с т а н о в и л а:
ООО Судоходная компания «Алброс-Петербург» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Астраханской таможне о признании требования и уведомления от 11.12.2006г. в связи с изменением кода ТНВЭД таможенного органа недействительным.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 20.02.2007 года заявление ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» удовлетворено.Требование и уведомление Астраханской таможни от 11.12.2006 года по корректировке ГТД №10311020/071206/0005367 признаны недействительными.
Заявитель апелляционной жалобы просит решение арбитражного суда Астраханской области отменить в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и в удовлетворении требований ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» отказать.
Заявитель по делу доводы апелляционной жалобы оспорил, считает, что решение судом первой инстанции принято законно и обоснованно. Просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционная инстанция считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
07 декабря 2006 года Заявитель подал в Астраханскую таможню ГТД №10311020/071206/0005367 о ввозе на территорию РФ теплохода Самур-5. Одновременно было подано заявление таможенного режима временного ввоза на срок до 15.11.2008 года без уплаты периодических таможенных платежей. Совместно с ГТД были в частности, поданы: Классификационное свидетельство судна; свидетельство о праве плавания под флагом РФ; свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов.
Руководствуясь классификационным свидетельством судна, Заявитель указал его товарный код 8901901000,что соответствует морскому судну.
Уведомлением от 11.12.2006 года таможенный орган в качестве условия выпуска указал корректировку ГТД, что товарный код должен быть заменен на 89011909900(суда прочие). Также Требованием от 11.12.2006 года в качестве условия выпуска указаны внесение изменений в графы ГТД.
В обоснование принятого решения Астраханская таможня указала, что согласно выданному Российским морским регистром судоходства классификационному свидетельству судно «Самур-5» может использоваться как на море, так и на реке, т.е. является судном смешанного типа плавания. Литер «КМ», указанный в классификационном свидетельстве, означает, что судно построено под надзором и правилам Морского регистра и дает право судну эксплуатироваться в море. Однако судно по своим техническим параметрам предназначено как для эксплуатации на море, так и для эксплуатации на других водоемах. Исходя из смысла товарной номенклатуры символы «СП» означают зону ограничения плавания. Если зона ограничения плавания «река-море», то судно не может считаться морским и относится к типу «прочие суда». Указанные обстоятельства были взяты за основу при принятии решения о классификации товара, судно классифицировано в подсубпозицию 8901 90 990 0 (прочее).
Судом первой инстанции обоснованно позиция Астраханской таможни признана не основанной на законе.
Так, Судно «Самур-5» построено в мае 1988г. в г. Рыбинске. Согласно классификационному свидетельству, выданному 28.11.2006г. Российский морским регистром судоходства, судно имеет следующие параметры: длина - 83,8 м., ширина – 12м., высота борта - 6 м., осадка судна - 4,1 м., валовая вместимость -1846 тонн. В результате проведенного освидетельствования судну присвоен класс с символом КМ (*) ЛУ1 II СП.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2000г. №1377-р функции головной организации по унификации нормативной базы для проектирования, строительства, ремонта, переоборудования, модернизации и эксплуатации морских судов возложены на Российский морской Регистр судоходства.
Согласно письму Российского морского Регистра судоходства судно «Самур-5» относится к морским судам (письмо№007-7-18-9734 от 04.04.06г.).
Классификационное свидетельство выдано в соответствии с правилами классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства.
В «Пояснениях к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации» т. №5, Разделы 1-ХХ1 группы 01-97-изданным Государственным таможенным комитетом в 2003г., даются следующие пояснения: «Термин «плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации» означает суда, которые, исходя из их конструкции и оснастки, способны к эксплуатированию в море даже при плохой погоде (ветрах силой приблизительно 7 баллов по шкале Бофорта). Такие суда обычно оснащены водонепроницаемой палубой и устойчивым к атмосферным воздействиям надпалубными сооружениями».
«Термин «плавучие средства», предназначенные только для морской эксплуатации» распространяется на суда, удовлетворяющие вышеперечисленным условиям, независимо от того, используются ли они фактически преимущественно в прибрежных водах, дельтах рек или на озерах.
Судно «Самур-5», исходя из классификационного свидетельства, полностью соответствует приведенным условиям.
Согласно Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками, понятие «морское судно» означает судно, иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил.
Следовательно, утверждение представителей таможенного органа о том, что морские суда могут быть отнесены к коду 8901 10 100 0 лишь в том случае, если они предназначенные только для морской эксплуатации не основано на законодательстве, в том числе на нормах международного права.
Требования ст.271 Таможенного кодекса РФ, дающие право ООО судоходная компания «Алброс-Петербург» на полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов налогоплательщиком соблюдены.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Ни в суд первой инстанции, ни в судебное заседание апелляционной инстанции таможенный орган не представил доказательств законного обоснования классификации морского судна по коду товара «прочие суда и плавучие средства».
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 20 февраля 2007 года по делу № А06-8035/2006-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни – без удовлетворения.
Взыскать с Астраханской таможни в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 рублей по апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий Сорокин Н.А.
Судья Винник Ю.А.
Судья Гришина Р.М.