285/2020-52931(1)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-9630/2019
Резолютивная часть постановления объявлена «16»ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен «17»ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глебовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем ВКС при содействии Арбитражного суда Астраханской области
апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети-Юг» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 сентября 2020 года по делу № А06-9630/2019
по заявлению публичного акционерного общества «МРСК-Юга» «Астраханьэнерго» (<...>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы Астраханской области (<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
третьи лица: ФИО1 (г. Астрахань), общество с ограниченной ответственностью «ЭЛЬСАР» (<...>, литер АА, оф. 516, ИНН <***>,ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЭЛЬСЕРВИС» (<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Эльстрой» (<...>, литер АА, оф. 515, ИНН <***>, ОГРН <***>), публичное акционерное общество «Астраханская энергосбытовая компания»,
о признании незаконными и отмене постановления, представления,
при участии в судебном заседании:
представитель ПАО «ФИО2 – ФИО3. дов. от 31.08.2020г., ФИО4, дов. от 27.12.2019г.
представитель УФАС по Астраханской области – ФИО5, дов. от 20.01.2020г.
ФИО1, паспорт обозревался
УСТАНОВИЛ:
ПАО "МРСК-Юга" - "Астраханьэнерго" (ПАО "МРСК Юга", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Астраханской области ( далее УФАС АО, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 84-А-03-18 от 01.08.2019 и представления № 84-А-03-18 от 01.08.2019.
Как подтверждается листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 14.02.2020 Публичное Акционерное Общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» изменило наименование на Публичное Акционерное Общество «Россети Юг».
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.08.2020г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО «Россети Юг», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что согласно п. 8.4 Правил № 861 согласие собственников МКД необходимо в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в МКД и иных объектах капитального строительства. В данном случае, энергопринимающие устройства угловых вставок 9-этажного дома не располагаются в МКД, поскольку указанные вставки являются отдельными строениями и не являются частью данного дома (письмо Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 02.09.2014г.). В актах технологического присоединения отображено, что угловые вставки 9-этажного дома подключены напрямую от РУ-0,4 кВ ТП1316 отдельными кабельными ЛЭП-0,4 кВ. Трансформаторная подстанция КТП 1316 не отвечает критериям вводно распределительного устройства.
В судебное заседание явились представители ПАО «Россети-Юг», УФАС по Астраханской области, ФИО1
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Согласно материалам дела, 28.11.2018 в Астраханское УФАС России из прокуратуры поступила жалоба ФИО1 – представителя жильцов дома и председателя Совета дома, расположенного по адресу: <...> на действие ПАО «МРСК Юга», выразившееся в нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, регламентирующих процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее технологическое присоединение).
По результатам рассмотрения указанной жалобы Астраханским УФАС России принято решение о возбуждении административного дела в отношение ПАО «МРСК Юга».
Усмотрев в действиях ПАО «МРСК Юга» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 07.05.2019 УФАС по АО составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 84-А-03-18 в присутствии представителя Общества ФИО3
Не согласившись с постановлением и представлением административного органа, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт административного правонарушения и вина ПАО «МРСК Юга» в его совершении установлены и подтверждены материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании
проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
ПАО «МРСК Юга» осуществляет свою деятельность на территории четырех регионов Южного федерального округа Российской Федерации – Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия.
ПАО «МРСК Юга» объединяет распределительные сетевые комплексы субъектов Южного федерального округа Российской Федерации: Республики Калмыкия, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и осуществляет следующие основные виды деятельности:
- возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии, которое обеспечивается комплексом организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению;
- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям Общества;
- ремонтно-эксплуатационная деятельность.
Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ от 17.08.1995г. «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июня 2008 года N 208-э ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль путем установления тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии и услуг по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям ОАО «МРСК Юга».
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике, За-кон № 35-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под территориальной сетевой организацией понимается коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организация.
Статьей 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данным порядком регламентируется процедура такого присоединения, предусматриваются существенные условия договора об осуществлении технологического
присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям.
Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее технологическое присоединение), существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения, устанавливают требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям.
Пунктом 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных
договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа
исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 – 14 настоящих Правил);
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы: в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно- распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Пунктом 8(4) Правил № 861 предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам
электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
Как следует из материалов дела, многоквартирный 9-ти этажный жилой дом по адресу: <...> построен в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Застройщиком являлось ООО «Лютан - Стройсервис».
В ходе строительства застройщиком дополнительно были возведены две четырехэтажные вставки к данному дому, введенные в эксплуатацию в 2013-2014 годах.
Согласно акту приема жилого дома от 16.01.2013г. ООО «Лютан - Стройсервис» передан управляющей компании - ООО «Эльсервис» жилой дом расположенный по адресу: <...> (т.2 л.д. 61).
Согласно акту приема-передачи от 23.10.2013г. ООО «Лютан - Стройсервис» переданы управляющей компании - ООО «Эльсервис» линии сетей электроснабжения 6кВ КТПГ и линии 0,4 кВ объекта: 9-ти этажный жилой дом по пр. Бумажников в Трусовском районе с нежилым первым этажом (т.2 л.д.10).
Согласно акту передачи оборудования от 28.10.2013 ООО «Эльсервис» передало, а Управляющая компания - ООО «Остров» приняло электрооборудование - КТП 1316 (трансформаторы 2х630кВА) по объекту: 9-ти этажный жилой дом по адресу: <...>, с нежилым первым этажом (т.2 л.д. 60).
Таким образом, электрооборудование - КТП 1316 (трансформаторы 2х630кВА) по объекту: 9-ти этажный жилой дом по адресу: <...>, с нежилым первым этажом, принадлежит собственникам МКД.
После заселения дома, выбора способа управления выяснилось, что указанные выше административно-торговые угловые вставки, подключены к инженерным сетям МКД без согласия собственников жилых помещений данного дома.
Из письма от 02.09.2014 № 07-04-01-1322 Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани следует, что административно-торговые здания литера «Б» и литера «В» по проспекту Бумажников,9, корп. 1 угловые вставки между 9-этажными жилыми домами, расположенные на земельном участке по указанному адресу являются отдельно стоящими строениями и не являются частью данных домов.
Как следует из материалов дела, между ПАО «МРСК Юга» и ООО фирма «Лютан-Стройсервис» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 23.05.2013 № 23102-13-00124805-1 (т.1 л. д 103).
Впоследствии к ООО «Эльстрой» (собственник нежилого помещения) перешло право Заявителя по договору об осуществлении технологического присоединения от 23.05.2013 № 23102-13-00124805-1 (д/с от 07.09.2018 № 7/23102- 13-00124805-1).
В соответствии с техническими условиями от 23.05.2013 № 478-Ю на объект - 9-ти этажный жилой дом, проспект Бумажников, 9, корп.1, Трусовский район, г. Астрахань, 5-этап - угловая вставка между вторым и третьим этапами строительства, основной источник питания ПС 110/10/6кВ Резиновая, точка присоединения РУ-0,4 KB КТП 1316 владелец ООО «Лютан-Стройсервис», отходящая линия № 59, граница балансовой принадлежности РУ-0,4 KB КТП 1316. Сторонами подписаны акты об осуществлении технологического присоединения по технологическому присоединению объектов энергетики (энергопринимающих устройств) от 16.10.2018г. (т.1 л.д.101, 103-108,148-189)
Между ПАО «МРСК Юга» и ООО фирма «Лютан-Стройсервис» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 25.03.2013 № 23102-13- 00118593-1.
Впоследствии к ООО «Эльсар» (собственник нежилого помещения) перешло право Заявителя по договору об осуществлении технологического присоединения от 25.03.2013 № 23102-13-00118593-1 (д/с от 04.09.2018 № 7/23102-13-00118593-1).
В соответствии с техническими условиями от 25.03.2013 № 217-Ю на объект - 9-ти этажный жилой дом, проспект Бумажников, 9, корп. 1, Трусовский район, г. Астрахань, 4-этап угловая вставка между первым и вторым этапами строительства, основной источник питания ПС 110/10/6кВ Резиновая, точка присоединения РУ-0,4 KB КТП 1316 владелец ООО «Лютан-Стройсервис», отходящая линия № 59, граница балансовой принадлежности РУ-0,4 KB КТП 1316.
Сторонами были подписаны акты об осуществлении технологического присоединения по технологическому присоединению объектов энергетики (энергопринимающих устройств) от 16.10.2018г. (т.1 л.д. 66-100, 146-147)
Заявитель жалобы считает, что застройка угловых вставок 4-5 этапов строительства осуществлялась самим застройщиком (ООО фирма «Лютан- Стройсервис») до передачи дома управляющей компании, трансформаторная подстанция, от которой присоединены нежилые помещения, не является вводно- распределительным устройством, следовательно, согласия собственников МКД не требовалось.
Суд апелляционной инстанции считает указанные доводы несостоятельными.
Как следует из материалов дела, 16.01.2013г. застройщик – ООО «Лютан- Стройсервис» передало управляющей компании ООО «Эльсервис» сети электроснабжения, КТП 1316, затем 28.10.2013 управляющая компания ООО «Остров» принимает электрооборудование - КТП 1316, затем 05.05.2015 года ООО «Берег» приняло от ООО «Остров» электрооборудование - КТП 1316.
Таким образом, 16.01.2013г. застройщик – ООО «Лютан-Стройсервис» передало управляющей компании ООО «Эльсервис» сети электроснабжения, КТП 1316, в связи с чем, на технологическое присоединение нежилых помещений к указанной КТП 1316 требовалось согласие собственников МКД.
Пунктом 8(4) Правил № 861 предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах
капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
В данном пункте также указано на энергопринимающие устройства, расположенные в объектах капитального строительства.
Подпунктом «ж» пункта 10 Правил № 861 предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце 1 п. 8.4 Правил № 861 необходимо согласие собственников на присоединение от вводного устройства МКД.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что согласие собственников МКД необходимо в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в объектах капитального строительства.
Угловые вставки между 9-этажными жилыми домами представляют собой отдельно стоящие 4-этажные строения, являются объектами капитального строительства и для их присоединения от вводного устройства многоквартирного дома требуется согласие собственников МКД.
Электрооборудование - КТП 1316 (трансформаторы 2х630кВА) по объекту: 9-ти этажный жилой дом по адресу: <...>, с нежилым первым этажом, принадлежит собственникам МКД.
Таким образом, исходя из содержания подпункта «ж» пункта 10 Правил № 861 заявитель должен был представить в сетевую организацию документы, подтверждающие согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилых помещений.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27.12.2004, под энергопринимающими устройствами потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Согласно пункту 3.1.1 «Межгосударственного стандарта устройства вводно- распределительные для жилых и общественных зданий, введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1677-ст», вводно-распределительные устройства (ВРУ): электротехническое устройство низкого напряжения, содержащее аппаратуру, обеспечивающую возможность ввода, распределения и учета электроэнергии, а также управления и защиты отходящих распределительных и групповых электрических цепей в жилых и общественных зданиях, которая размещена в виде соответствующих функциональных блоков в одной или нескольких соединенных между собой (механически и электрически) панелях или в одном шкафу.
Под вводно-распределительным устройством (ВРУ) понимается совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе
питающей линии в здание или в его обособленную часть, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий (пункт 7.1.3 Правил устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2 (утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999).
Таким образом, вводно-распределительное устройство является частью трансформаторной подстанции.
Законодательство не запрещает установку ВРУ за пределами МКД в отдельно стоящем здании.
Исходя из данного определения трансформаторная подстанция КТП 1316, от которой происходит электроснабжение жилого дома, отвечает критериям вводно- распределительного устройства.
Согласно техническим условиям точкой присоединения энергопринимающих устройств является точка присоединения РУ-0,4 KB КТП 1316.
Согласно схеме энергоснабжения жилого дома по адресу: <...>, между трансформаторной подстанцией КТП 1316 и жилым домом отсутствуют линии электропередачи, принадлежащие сетевой компании и именно трансформаторная подстанция является вводным устройством указанного МКД, к которой без согласия собственников МКД присоединены нежилые помещения.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований законодательства установлены судом апелляционной инстанции и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ПАО «МРСК Юга» правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Определяющим значением в целях установления законности оспариваемого представления является законность привлечения заявителя к административной ответственности.
Принимая во внимание, что представление от 01.08.2019г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, являющимся законным и обоснованным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для признания незаконным оспариваемого представления.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 18 сентября 2020 года по делу № А06-9630/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Е.В. Пузина
Судьи
М.А. Акимова
С.М. Степура