ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-18179/2021
г. Челябинск
01 февраля 2022 года
Дело № А07-11495/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2021 по делу № А07-11495/2021.
В судебном заседании посредством видеоконференц-связи, организацию которой осуществил Арбитражный суд Оренбургской области, приняли участие представители:
акционерного общества «Уральская сталь» - ФИО1 (паспорт, диплом, доверенность);
Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - ФИО2 (служебное удостоверение, доверенность от 23.12.2021, диплом).
Акционерное общество «Уральская Сталь» (далее – заявитель, общество, АО «Уральская сталь») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений и обязательных требований от 10.03.2021 №0128-П.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2021 заявленные требования удовлетворены:предписание Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0128-П от 10.03.2021 признано недействительным.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление (далее также – апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что 24.12.2020 в отношении АО «Уральская сталь» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и в период с 24.12.2020 по 24.02.2021 Управлением проведено административное расследование, а так же в период с 09.02.2021 - 10.03.2021 проведена внеплановая выездная проверка (приказ от 04.02.2021 № 0128-П).В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что точка отбора проб на источнике № 1051 оборудована с нарушением требованием ГОСТ Р 56929-2016, в частности, не соблюдено требование п. 10.3.1, в соответствии с которым место для отбора проб выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить получение достоверных результатов.При неправильной организации точки отбора, происходит изменение аэродинамических характеристик, определение концентрации загрязняющего вещества при таких условиях не может быть достоверным.Учитывая изложенное, предприятие не обеспечило соблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия, а именно: не обеспечило проведение достоверной и полной инвентаризации загрязняющих веществ.
Довод о рекомендательном характере ГОСТа не может быть принят, поскольку решение об оборудовании точки отбора именно таким образом, юридическим лицом никак не обосновано, не обеспечивает достоверность результатов отбора проб и проведение производственного экологического контроля.
По мнению апеллянта, АО «Уральская сталь» имело возможность не нарушать требования природоохранного законодательства РФ, обеспечить соблюдение экологических требований законодательства: провести корректировку инвентаризации в соответствии с действующим законодательством, обществом не представлено документов (доказательств), свидетельствующих о невозможности выполнения обязательных требований.
В адрес суда от АО «Уральская сталь» поступил отзыв на апелляционную жалобу. Судом, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.12.2020 из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в Управление поступило обращение жительницы г. Орска с жалобой на загрязнение атмосферного воздуха. Одновременно, данное обращение поступило из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
Из Орской природоохранной межрайонной прокуратуры, ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области, администрации г. Орска, Оренбургского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» поступила информация о превышениях предельно допустимых концентрации (далее - ПДК) сероводорода, оксида углерода и фенола в г. Орск и г. Новотроицк Оренбургской области в периоды с 12.12.2020 по 24.12.2020. Превышения ПДК зафиксированы стационарными постами Оренбургского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС».
Из Орской природоохранной межрайонной прокуратуры в адрес Управления поступило требование от 19.01.2021 №07/04-2021 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Уральская сталь» в связи с превышением ПДК по сероводороду в 3,4 раза 19.01.2021 в <...>.
В связи с вышеуказанным, 24.12.2020 в отношении АО «Уральская сталь» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ и в период с 24.12.2020 по 24.02.2021 Управлением проведено административное расследование (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.12.2020 № 05-153/2020), а так же в период с 09.02.2021 - 10.03.2021 проведена внеплановая выездная проверка (приказ от 04.02.2021 № 0128-П).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что точка отбора проб на источнике № 1051 оборудована с нарушением требованием ГОСТ Р 56929-2016 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Исследование фракционного состава пыли оптическим методом при нормировании качества атмосферного воздуха»; в частности, не соблюдено требование п. 10.3.1, в соответствии с которым место для отбора проб выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить получение достоверных результатов; измерительное сечение должно располагаться на прямом участке газохода с установившимся газовым потоком; оптимальным местом выбора измерительного сечения является расстояние, определяемое 5-6 диаметрами прямолинейного участка газохода перед местом проведения измерений и 3-4 диаметрами после него.
10.03.2021 Управлением в отношении АО «Уральская Сталь» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 0128-П об устранении нарушений обществом и обязании оборудовать точку отбора проб на источнике № 1051 согласно требованиям ГОСТ Р 56929-2016.
Не согласившись с оспариваемым предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований №0128-П от 10.03.2021, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из анализа взаимосвязанных положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании незаконным ненормативного правового акта необходимо одновременное наличие, универсальная совокупность, двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту; нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) предусмотрено, что под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1). Государственный экологический надзор включает в себя в том числе государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (часть 2). Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 4). К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом (часть 5).
Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (часть 1 статьи 66 Закона №7-ФЗ).
Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления государственного надзора (контроля) и муниципального контроля, урегулирован положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля», в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 которого, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.1.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в пределах своей компетенции государственный экологический надзор.
На территории Республики Башкортостан и Оренбургской области федеральный государственный экологический надзор (в том числе государственный надзор в области использования и охраны водных объектов) осуществляет Управление Росприроднадзора (пункт 4.1 Положения о Южно-Уральском межрегиональном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 №493).
То есть, оспоренный ненормативный правовой акт принят управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии со статьей 3 Закона №7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 22 Закона №96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1). Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами (часть 2).
Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон №96-ФЗ) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
В целях повышения эффективности работы государственных инспекторов по охране природы территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, повышения качества проведения мероприятий по надзору в области охраны атмосферного воздуха, Росприроднадзором подготовлены Методические рекомендации по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, направленные письмом от 15.11.2012 №ВК-03-01-36/15437.
В силу пункта 1 этих Методических рекомендаций, Методические рекомендации предназначены для использования государственными инспекторами по охране природы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) в работе при осуществлении мероприятий по государственному надзору в области охраны атмосферного воздуха. Пунктами 3.12 и 3.13 Методических рекомендаций предусмотрено, что выбор точек отбора проб из источников выбросов в атмосферу производится сотрудниками экспертной организации (специализированной лаборатории). При выборе точек отбора проб для источников выбросов разного типа рекомендуется выполнять требования, изложенные в нормативных документах по контролю за выбросами в атмосферу: «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», С.-Пб., НИИ Атмосфера, 2005 (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333). Места отбора проб должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 17.2.4.06-90 Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения, и иными документами предусматривающие указанные требования к местам отбора проб.
По мнению ответчика, точка отбора проб на источнике №1051 оборудована с нарушением требований пункта 10.3.1 ГОСТ Р 56929-2016, а именно, точка отбора проб оборудована у окончания источника (трубы), которая имеет квадратное сечение - на расстоянии примерно 10 см. от окончания трубы, вместе с тем, измерительное сечение должно располагаться на прямом участке газохода с установившимся газовым потоком, оптимальным местом выбора измерительного сечения является расстояние, определяемое 5-6 диаметрами прямолинейного участка газохода перед местом проведения измерений и 3-4 диаметрами после него.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 10.03.2021 №0128-П и послужили основанием для вынесения АО «Уральская сталь» предписания №0128-П об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 10.03.2021, составления протокола об административном правонарушении №05-008/2021 от 10.03.2021 по статье 8.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением №05-28/2021 от 06.04.2021 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, специалиста-эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ФИО3 по делу об административном правонарушении АО «Уральская сталь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Приказом Госстандарта от 26.05.2016 №415-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56929-2016 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Исследование фракционного состава пыли оптическим методом при нормировании качества атмосферного воздуха» с датой введения в действие 1 февраля 2017 года.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», согласно которой документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
Согласно пункту 1 «Область применения» национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56929-2016 устанавливает методику классификации мелкодисперсной пыли, присутствующей в атмосферном воздухе СЗЗ, воздухе рабочей зоны и промышленных выбросах, по фракционному составу с последующим определением концентрации пылевидных частиц по установленным фракциям. Методика базируется на микроскопическом анализе мелкодисперсной пыли с применением микрофотоприставки и персонального компьютера (ПК) при расчете фракционного состава пыли по размерам пылевых частиц с помощью программного продукта «SPOTEXPLORER V1.0». После установления дисперсного состава пыли ее концентрацию по фракциям, выраженную в мг/м3, определяют в соответствии с размерностью нормативов предельно допустимой концентрации (ПДК), которые были установлены в 2010 году. Диапазон измеряемых пылевидных частиц от 0,1 до 250 мкм. Методика позволяет проводить определение концентрации пылевых частиц по фракциям от 0,1 до 2,5 мкм; от 2,5 до 10 мкм и т.д. Диапазон допустимой концентрации пыли в мг/м3 от 0,2 мг/м3 до 100 мг/м3. Данная методика рекомендована к применению для контроля мелкодисперсной пыли, которая образуется при стабильных технологических процессах (пыль в дымовых газах электростанций, в вентиляционном воздухе производств некоторых красителей), производстве, хранении и транспортировке сухих измельченных материалов, порошков с малой степенью дисперсности, т.е. производств, которые выбрасывают в атмосферу пыль, состоящую в основном (около 95%) из мелкодисперсных аэрозолей.
Материалами дела подтверждено, что на основании приказа Южно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.01.2021 №0059-П АО «Уральская сталь» выдано разрешение №1/2021 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со сроком с 21.01.2021 по 20.01.2022.
Данным разрешением установлены: перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на производственной территории производственная площадка АО «Уральская сталь» <...>.
Согласно разрешению №1/2021 от источника выбросов №1051 в атмосферный воздух выделяются газообразные вещества без мелкодисперсной пыли (аммиак, гидроцианид, дигидросульфид, бензол, нафталин, гидроксибензол, пиридин).
Принимая во внимание, что ГОСТ Р 56929-2016 носит добровольный, рекомендательный характер применения и применяется для контроля мелкодисперсной пыли, для производств, которые выбрасывают в атмосферу пыль, состоящую в основном из мелкодисперсных аэрозолей, учитывая, что от источника №1051 выделяются газообразные вещества, точка отбора проб на данном источнике оборудована в соответствии с ГОСТ 17.-2.4.06-90 Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения, устанавливающим методы определения скорости и объемного расхода газопылевых потоков (газов), отходящих от стационарных источников загрязнения в газоходах и вентиляционных системах со скоростью не менее 4 м/с, доказательств наличия недостоверных результатов измерения по точке отбора на источнике №1051 материалы дела не содержат.
Поскольку факт нарушения обществом требований об осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух управлением не подтвержден, точки отбора проб оборудованы обществом с соблюдением требований ГОСТ 17.2.4.06-90, арбитражный суд правомерно признал оспариваемое предписание недействительным.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у арбитражного суда первой инстанции не имелось.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.11.2021 по делу № А07-11495/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.П. Скобелкин
Судьи П.Н. Киреев
Н.Г. Плаксина