АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-728/17
Екатеринбург
19 марта 2018 г.
Дело № А07-14053/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е. А.,
судей Токмаковой А. Н., Гусева О. Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления
по транспорту и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - управление, административный орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 по делу
№ А07-14053/2016 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления - ФИО1 (доверенность от 06.10.2017 № 94-04-1020), ФИО2 (доверенность от 25.07.2016 № 94-04-603);
индивидуального предпринимателя ФИО3 (далее - заявитель, предприниматель) - ФИО4 (доверенность от 21.12.2015),
ФИО5 (доверенность от 03.10.2017).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к управлению о признании незаконными решения и действий (бездействия) по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан лотов № 61, № 66 и № 85, а также по невыдаче предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам № 272,
№ 267 и № 298; об обязании управления исключить из раздела 2 конкурсной документации лоты № 61, № 66 и № 85, выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты № 272, № 298 и № 267.
В последующем предприниматель отказался от заявленных требований в части признания незаконными решения и действий (бездействия) по факту невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельства по маршруту
№ 298 сроком на пять лет и обязания управления выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельство на маршрут № 298 сроком на пять лет.
Также заявитель уточнил исковые требования в остальной части, просил признать незаконными решение и действия (бездействие) должностных лиц управления по факту невключения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный приказом Управления транспорта и связи Администрации ГО
г. Уфа РБ от 31.08.2016 № 34, маршрутов № 272 и № 267 и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам № 272 и
№ 267 сроком на 5 лет, а также обязать управление включить в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан маршруты № 272 и № 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты № 272 и
№ 267 сроком на 5 лет.
Уточнение заявленных требований принято судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.10.2016 принят частичный отказ заявителя от заявленных требований, производство
по делу в этой части прекращено, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 28.11.2016 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 10.10.2016 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2017 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.10.2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 28.11.2016 отменены с указанием на необходимость исследования Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа, в котором указаны маршруты № 267 и № 272, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию.
При новом рассмотрении дела решением суда от 18.07.2017 (судья Азаматов А. Д.) в удовлетворении требований в части признания решений, действий (бездействия) управления по факту невключения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа, утвержденного приказом Управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ от 31.08.2016 № 34, маршрутов № 272 и № 267 и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам № 272 и
№ 267 сроком на 5 лет незаконными, об обязании управления включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа маршруты № 272 и № 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства по маршрутам № 272 и № 267 сроком на 5 лет предпринимателю отказано. В остальной части требований производство
по делу прекращено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 29.09.2017 (судьи Бояршинова Е.В., Малышева И.А., Скобелкин А.П.) решение суда отменено в части. Требования предпринимателя удовлетворены. Решение и действия (бездействие) должностных лиц управления по факту невключения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа, утвержденный приказом Управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ от 31.08.2016 № 34, маршрутов № 272 и
№ 267, и невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств
по маршрутам № 272 и № 267 сроком на 5 лет признаны судом незаконными. Суд обязал управление включить в Реестр муниципальныхмаршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа маршруты № 272 и № 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты
№ 272 и № 267 сроком на 5 лет. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит постановление суда апелляционной инстанции отменить полностью и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение апелляционным судом норм права, в частности: ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части предоставления предпринимателю преимущественных условий при организации транспортного обслуживания, выразившихся в предоставлении указанному хозяйствующему субъекту временного права на обслуживание городского регулярного маршрута № 272 без проведения конкурсных процедур; п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, выразившегося в злоупотреблении предпринимателем правом, поскольку он знал, что предоставление ему маршрута № 272 без проведения конкурсных процедур влечет за собой ущемление прав других операторов, что приводит, тем самым, к ограничению конкуренции среди других перевозчиков; ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку незаконность выдачи правоустанавливающих документов на спорный маршрут установлена судебными актами в рамках дела № А07-1891/2015, являющимися, по мнению заявителя жалобы, преюдициальными по отношению к настоящему делу; а также ч. 3 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в нарушение которой апелляционный суд признал доказательствами документы, не выяснив их достоверность, проигнорировав противоречия в них.
В жалобе заявитель отмечает, что в нарушение положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) сведения о себе, как о лице, осуществляющем перевозку по маршрутам № 272 и № 267 с приложением подтверждающих это обстоятельство документов, предприниматель в Администрацию ГО г. Уфа РБ не направлял, а значит, у муниципального органам отсутствовали правовые основания включать спорные маршруты в реестр маршрутов регулярных перевозок и выдавать предпринимателю правоустанавливающие документы на эти маршруты.
Предприниматель представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просит обжалуемое постановление апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
При рассмотрении спора судами установлено, что ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, является обладателем лицензии на право осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом.
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 25.03.2013 № 1077 «Об утверждении протокола № 1 заседания городской конкурсной комиссии по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на городских автобусных регулярных маршрутах общего пользования от 15.03.2013 года» (далее - постановление Администрации
№ 1077) утвержден перечень существовавших на территории городского округа муниципальных маршрутов.
Приложение № 5 к протоколу № 1 заседания конкурсной комиссии
от 15.03.2013 - Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признанных победителями конкурса на право обслуживания городских автобусных маршрутов, утвержденное постановлением Администрации № 1077, представляет собой перечень маршрутов и перечень перевозчиков, которым в 2013 году выданы Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация) правоустанавливающие документы: удостоверения допуска и маршрутные карты со сроком действия до 16.03.2016.
Предприниматель участником указанного конкурса по маршрутам № 267 «Колхозный рынок - поселок Старые Турбаслы»; № 272 «Уфимский док -Торгово-сервисный комплекс «Пушкинский» не являлся, в Приложении № 5 к протоколу № 1 заседания конкурсной комиссии от 15.03.2013 с указанными маршрутами не поименован.
Между тем, предприниматель на основании паспортов маршрутов и удостоверений допуска от 12.03.2014 № 090, от 24.07.2013 № 089 и
от 15.03.2013 № 079осуществлял организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан: № 272 «Уфимский док – Телецентр», № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы» и № 298 «Уфимский док - СТЦ «Мега-Уфа», соответственно.
Так, 14.07.2015 официально опубликован и вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), в соответствии с которым перевозки
по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляются в отношении маршрутов, включенных в реестр и на основании выданных перевозчикам маршрутных карт и свидетельств.
Руководствуясь положениями названного Федерального закона, предприниматель 11.08.2015 представил сведения о маршрутах № 298, № 267 и № 272 в Муниципальное унитарное предприятие «Уфагортранс», полагая, что именно на это лицо возложена обязанность по ведению реестров маршрутов регулярных перевозок в г. Уфе.
На официальном сайте администрации 11.01.2016 размещен реестр маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан по результатам конкурса 2013 года (конкурс проведен администрацией 15.03.2013, что подтверждено протоколом заседания конкурсной комиссии от 15.03.2013 № 1, утвержденным постановлением Администрации № 1077), который был скорректирован в июле 2016 года в части увеличения количества транспортных средств на отдельных маршрутах. Указанный реестр содержал сведения лишь о маршруте № 298 «Уфимский док - СТЦ «Мега-Уфа», закрепленном за предпринимателем.
Предпринимателю в числе иных лиц, получивших право на осуществление перевозок по итогам конкурса 2013 года, выданы карты маршрутов только на маршрут № 298.
Карты маршрутов и свидетельства в отношении маршрутов № 267 и
№ 272 предпринимателю не выданы.
Межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Межведомственная городская комиссия) на своем заседании, состоявшемся 18.03.2016, рассмотрела маршруты, которые планировалось включить в Реестр маршрутов и выставить на конкурс.
В Приложении № 2 к протоколу Межведомственной городской комиссии
от 18.03.2016 № 1 в качестве новых, рекомендуемых к выставлению на конкурс, определены маршруты № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы» и
№ 272 «Уфимский ДОК - ТСК «Пушкинский».
По результатам работы Межведомственной городской комиссии, администрацией издан приказ от 12.04.2016 № 11, которым утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, где внесены сведения о маршрутах.
По установленным данным реестром маршрутам 13.04.2016 Приказом управления № 12 объявлен городской конкурс, а Приказом управления № 14 конкурс отменён.
После отмены конкурса, 28.04.2016 вновь собралась Межведомственная городской комиссии для проработки маршрутной сети города. Комиссия рекомендовала изменить схему маршрута № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы», установив маршрут с конечными остановками «Колхозный рынок - поселок Старые Турбаслы» (протокол Межведомственной городской комиссии
от 28.04.2016 № 2). Рекомендации Комиссии учтены управлением при работе над Реестром маршрутов, который был вновь доработан.
Приказом управления от 04.05.2016 № 19 «О внесении изменений в приказ Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 г. № 11
«Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ» утвержден реестрмаршрутов в новой (третьей) редакции, который содержал сведения о маршрутах № 272 «Уфимский док - Торгово-сервисный комплекс «Пушкинский», № 267 «Колхозный рынок - поселок Старые Турбаслы». На конкурс выставлено 86 лотов с маршрутами маршрутной сети, включая: лот № 66 - по маршруту № 272; лот № 61 -
по маршруту № 267.
На официальном сайте администрации 04.05.2016 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа.
Во исполнение предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Башкортостан, Приказом управления от 12.07.2016 № 27 указанный открытый конкурс отменен.
Приказом управления от 07.07.2016 № 24 «Об отмене приказов Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 апреля 2016 года № 11 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ» и
от 04.05.2016 № 19 «О внесении изменений в приказ Управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ от 12 апреля 2016 года № 11
«Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок ГО г. Уфа РБ» уполномоченный орган местного самоуправления отказался
от редакций Реестра маршрутов, подготовленных для проведения конкурса,
то есть Реестров, содержащих новые маршруты.
Приказом управления от 07.07.2016 № 24 осуществлен возврат к базовому варианту реестра маршрутов, первоначально опубликованному 11.01.2016.
В Реестре маршрутов (в редакции Приказа управления от 07.07.2016) маршруты № 267 и № 272 отсутствуют, не включены указанные маршруты и в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в редакции приказа Управления от 31.08.2016 № 34).
Полагая, что невключение указанных маршрутов в реестр муниципальных маршрутов, невыдача карт маршрутов и свидетельств по этим маршрутам незаконны, предприниматель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Придя к выводу о правомерности невключения спорных маршрутов в реестр муниципальных маршрутов и невыдачи карт маршрутов и свидетельств по этим маршрутам, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных предпринимателем требований в соответствующей части отказал.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции не согласился, решение суда в части отказа предпринимателю в удовлетворении требований отменил, требования удовлетворил.
При этом апелляционный суд правомерно исходил из следующего.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 220-ФЗ, ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных п. 1 - 10 ч. 1 ст. 26 названного Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок регламентируется положениями ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ.
Статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ, на которую сослался в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции предприниматель (а также на то обстоятельство, что он на момент вступления названного Закона в силу осуществлял перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам
№ 272 и № 267), установлен порядок переоформления отношений с лицами, ранее осуществлявшими перевозки в соответствии с заключенными с ними договорами, предусматривающий составление карт маршрутов и выдачу таким лицам соответствующих свидетельств в заявительном порядке.
Исходя из буквального толкования ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, необходимым условием для внесения в реестр сведений о маршрутах в указанном порядке является наличие документального подтверждения правомерности осуществления перевозки по маршрутам на момент официального опубликования названного Федерального закона.
Руководствуясь положениями подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 № 77-з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан», апелляционный суд верно указал, что организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам отнесена как федеральным, так и республиканским законодательством к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Необходимость согласования перевозчиком графика маршрута движения автобусов и его утверждение уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления вытекает из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, включая легковое такси (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112), устанавливающих порядок организации различных видов перевозок пассажиров, в том числе требования к перевозчикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок.
На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 27.04.2006 № 10/24
«О порядке организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями» утверждено Положение
об организации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение № 10/24), из совокупности пунктов 3.2.3, 1.6.1 и 3.2.1, 3.2.5, 3.2.8, 3.2.10 которого следует, что решение об организации автобусного маршрута общего пользования принимается Межведомственной городской комиссией и утверждается постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В подтверждение права на осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок администрация выдает операторам удостоверений допуска к организации и осуществлению перевозки пассажиров и карточки допуска (маршрутной карты), а также согласовывает паспорта и окончательные схемы маршрута.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные предпринимателем доказательства, в частности: удостоверения допуска от 12.03.2014 № 090,
от 24.07.2013 № 089 и от 15.03.2013 № 079 на маршруты регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (№ 272 «Уфимский док - Телецентр», № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы» и № 298 «Уфимский док - СТЦ «Мега-Уфа»); карточки допуска (маршрутные карты), согласованные начальником отдела транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ; паспорта автобусных маршрутов № 272 «Уфимский док - Телецентр», № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы», разработанные Муниципальным унитарным предприятием «Уфагортранс», суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что предпринимателем представлено достаточно документов доказательственного значения, удостоверяющих право организации перевозок пассажиров по открытому маршруту № 272 «Уфимский док - Телецентр, № 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы», соответствие таких документов требованиям Положения
№ 10/24.
Административным органом, в свою очередь, достоверность представленных предпринимателем документов в нарушение положений ст. 65 Арбитражного кодекса Российской Федерации, не опровергнута. Представленные управлением доказательства, в том числе выписка из протокола заседания Межведомственной городской комиссии от 31.07.2015
№ 2, сведений о закрытии маршрутов № 272 «Уфимский док - Телецентр» и
№ 267 «ДК УМПО - поселок Старые Турбаслы», не содержат.
Тот факт, что уполномоченными органами не в полной мере соблюден установленный порядок закрепления маршрута за предпринимателем не может негативно отражаться на заявителе, который добросовестно на протяжении нескольких лет на основании надлежащим образом оформленных и выданных ему уполномоченными органами местного самоуправления удостоверительных документов осуществлял перевозку пассажиров по спорным маршрутам.
Апелляционным судом установлено и принято во внимание, что решение об отказе предпринимателю в соответствии со ст. 39 Федерального закона
№ 220-ФЗ во включении представленных им сведений в соответствующие реестры также не было принято уполномоченным органом.
При таких обстоятельствах, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности с учетом ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции правомерно признал действия (бездействия) должностных лиц управления по факту невключения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа (утвержденный Приказом управления от 31.08.2016 № 34) маршрутов № 272 и № 267, невыдачи предпринимателю маршрутных карт и свидетельств по маршрутам
№ 272 и № 267 сроком на 5 лет, незаконными, возложив на управление в целях восстановления нарушенных прав заявителя обязанность включить в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа г. Уфа маршруты № 272 и № 267 и выдать предпринимателю маршрутные карты и свидетельства на маршруты № 272 и № 267 сроком на 5 лет.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования предпринимателя, не усмотрев оснований для отказа в их удовлетворении.
Ссылка управления на судебные акты в рамках дела № А07-1891/2015 (где заявитель был привлечен в качестве третьего лица), которыми установлена незаконность выдачи правоустанавливающих документов, несостоятельна, преюдициального значения, которое повлияло бы на настоящий спор, судом апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства не установлено.
Кроме того, факт нарушения административным органом антимонопольного законодательства при осуществлении им своих полномочий органа местного самоуправления по организации транспортного сообщения на подведомственных территориях не может отрицательно влиять на хозяйствующий субъект, в отношении которого не установлен сговор с названным органом на нарушение антимонопольного законодательства.
Как было установлено апелляционным судом, предприниматель добросовестно осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по спорным маршрутам на основании выданных ему администрацией разрешительных документов.
Нормы процессуального и материального права применены судом апелляционной инстанции к установленным по делу обстоятельствам правильно.
Нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) в ходе кассационного рассмотрения не выявлено.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 29.09.2017 по делу № А07-14053/2016 Арбитражного суда Республики Башкортостан оставить без изменения, кассационную жалобу Управления
по транспорту и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Поротникова
Судьи А.Н. Токмакова
О.Г. Гусев