ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А09-5099/09 от 10.02.2010 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

10 февраля 2010 года

Дело №А09-5099/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2010 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Дорошковой А.Г.

судей Еремичевой Н.В. и Тимашковой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4959) администрации Карачевского района на решение Арбитражного суда Брянской области от 08.10.2009г.по делу № А09-5099/2009 (судья Потапова Т.Б.),

по иску (заявлению) Администрации Карачевского района

к МИФНС №4 по Брянской области

Третьи лица: Финуправление Брянской области, УФК по Брянской области

о признании незаконными действий ИФНС и обязании возвратить 371712 руб. 98 к

при участии:

от заявителя: Фомина В.Н. – начальник отдела, доверенность от 30.12.09; Рожкова Е.В. – ведущий специалист, доверенность от 06.11.2009;

от ответчика: Наперова А.М. – начальник отдела, доверенность от 05.02.2010 №03-13/02856;

Виноградова Т.Н. – ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 11.01.2010 №3;

от 3-х лиц: Карачевского городского поселения: Подымов В.В. – зам. главы администрации, доверенность от 20.04.2009;

Трошина В.А. – начальник отдела, доверенность от 20.04.2009; Коропчан И.И. – юрисконсульт, доверенность от 01.02.2010г.,

УФК Брянской области -не явились, Финансовое управление Брянской области – не явились.

установил  :

администрация Карачевского района обратилась в Арбитражный суд Брянской области о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Брянской области (далее – инспекция, налоговый орган), выразившихся в списании с лицевого счета по учету доходов финансового отдела Карачевского района в УФК Брянской области 371712 руб. 98 коп., а также обязании ответчика возвратить указанную сумму.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Управление казначейства по Брянской области и Финансовое управление Брянской области (определение суда от 03.08.2009г.)

Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности действий налогового органа по списанию денежных средств на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа от 28.04.2009г., так как оно осуществлено с нарушением установленного порядка: налоговый орган не располагал запросом органа казначейства об уточнении поступлений в бюджет и не вынес предварительно письменное решение об уточнении платежа.

В удовлетворении требования заявителя об обязании возвратить денежные средства суд отказал, учитывая, что спорная сумма ранее была перечислена в бюджет района при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области налогов, сборов и бюджетных отношений.

Администрация Карачевского района в своей апелляционной жалобе, поданной в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

На основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ судом апелляционной инстанции вынесено определение от 11.01.2010 г. о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции и привлечении Карачевского городского поселения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

Обжалуемым решением, по сути, был разрешен спор о правомерности действий налогового органа по зачислению денежных средств на счет бюджета Карачевского городского поселения путем списания их с лицевого счета Карачевского муниципального района. При этом требование заявителя о возврате спорной суммы направлено к восстановлению первоначального положения, что невозможно осуществить без участия городского поселения. Вместе с тем, Карачевское городское поселение судом не было привлечено к участию в деле.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для безусловной отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Поэтому решение суда от 08.10.2009 по этому делу подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что на основании решения №1302 17 апреля 2009г. МИФНС направила в УФК по Брянской области электронное уведомление об уточнении платежа в виде восстановления в федеральный бюджет 371712 руб. 98 коп. с доходов Карачевского района ОКАТО 15224000000 КБК 1811090103005, а также зачете этой суммы в бюджет Карачевского городского поселения ОКАТО 15224501000 по КБК 1811090405010.

Управлением Федерального казначейства по Брянской области указанные операции исполнены.

28 апреля 2009г. администрация Карачевского района обратилась в ИФНС №4 по Брянской области с заявлением о разъяснении причин списания указанной суммы с лицевого счета по учету доходов финансового отдела района.

В своем ответе (письмо от 18.05.2009г. №08-19-2/11489) налоговый орган сообщил, что списанная сумма представляет собой земельный налог по обязательствам, возникшим до 1 января 2006г. В 2007 году инспекцией ошибочно было сделано уточнение 371712 руб. 98 коп. с КБК 10011701010010000110 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» ОКАТО 15224501000 Караческого сельского поселения. Денежные средства из федерального бюджета зачислены в бюджет муниципального образования «Карачевский района» ОКАТО 15224000000. Ранее данная сумма была перечислена открытым акционерным обществом «БАСК» на КБК земельного налога ОКАТО 152224000000 «МО Карачевский район».

В соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы Федерального казначейства возложено осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом пункта первого настоящей статьи, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению).

Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации ранее был регламентирован Приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2004г. №116н (с дополнениями), а с 13.03.2009г. регулируется Приказом Минфина РФ от 25.09.2008г. №92н.

Согласно статьям 6, 160.1 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону от 15.08.1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (Приложение №11.1) Межрайонная инспекция ФНС №4 по Брянской области является администратором поступлений в бюджет земельного налога.

В соответствии с ч.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Как следует из пунктов 4 и 5 Приказа Минфина РФ от 05.09.2008г. №92н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации, в том числе на основании представленных администраторами поступлений в бюджет Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809).

Согласно пункту 9 и 13 Приказа поступления по расчетным документам, в которых указаны значения «ИНН» и «КПП» получателя, и (или) код бюджетной классификации и (или) код ОКАТО, несоответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальными правовыми актами, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям. Исходя из вида нарушения в оформлении платежных документов, поступления учитываются по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет», «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» и «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты».

Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений, которая ведется органом казначейства с начала финансового года и формируется за отчетный период. (п.15)

В случаях, предусмотренных в пункте 47 Приказа, органы Федерального казначейства формируют для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа (КФД 0531808). При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившим Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации (абз. 6 п.47).

В силу п.45 названного Приказа Минфина России администратор поступлений в бюджет направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в случае осуществления зачета платежей, в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму платежа по коду бюджетной классификации и коду ОКАТО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика.

Аналогичный порядок уточнения платежей был закреплен Приказом Минфина России от 16.12.2004г. №116н, утратившим силу (пункт 9).

Из содержания Приказов Минфина от 05.09.2008 №92н и от 16.12.2004 №116н следует, что налоговый орган как администратор поступлений в бюджет вправе по своей инициативе до получения Запроса органа казначейства, в том числе для устранения допущенной работником инспекции ошибки, направить последнему соответствующее Уведомление об уточнении платежей.

Вместе с тем, не оспаривая права МИФНС №4 по Брянской области на направление Уведомления об уточнении и вида принадлежности платежа для устранения ошибки, допущенной при оформлении платежного документа, суд апелляционной инстанции полагает, что инспекцией была утрачена возможность внесения исправлений в учетные записи на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Ошибочное зачисление земельного налога в сумме 371712 руб. 98 коп. на лицевой счет учета поступлений в бюджет Карачевского района повлекли следующие операции налогового органа.

Открытое акционерное общество «Брянскагростройкомплект» (ОАО «БАСК», государственная регистрация в Фокинском районе г. Брянска) платежными поручениями от 04.02.2004г. №110 и от 22.01.2004г. №75 перечислило в местный бюджет лесные подати в сумме 371712 руб. 98 коп. и 2585 руб. 01 коп. соответственно. Налогоплательщик при уплате в 2004 году лесных податей, которые полностью зачислялись в федеральный бюджет, ошибочно указал КБК земельного налога 1050701 Карачевский район (л.д.99 -100, т.1).

На основании заявления налогоплательщика о возврате налога и вынесенного инспекцией заключения от 27.02.2006г. налогоплательщику осуществлен возврат налога не из бюджета Карачевского района, а городского поселения. Копии заключений на возврат налога частями представлены суду апелляционной инстанции, соответствующее заявление налогоплательщика согласно пояснению представителей инспекции не сохранилось.

Впоследствии ошибка была исправлена и сумма взыскана в доход бюджета Карачевского городского поселения, что подтверждается инкассовым поручением от 17.03.2006 №434 (л.д.102, т.1).

В итоге данный платеж поступил на счет Управления федерального казначейства №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» по КБК 1821090405003  1000110 (Земельный налог по обязательствам, возникшим до 1 января 2006г, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по коду ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) 15224501000 «Карачевское городское поселение».

14 февраля 2007г. налоговые инспекция уточнила данные платежи на код ОКАТО Карачевского района 15224000000 и КБК 1821090405005  1001110 (земельный налог по обязательствам, возникшим до 1 января 2006г., мобилизуемый на межселенных территориях). Управление федерального казначейства по Брянской области отразило указанные операции в учете.

Однако при проведении этого уточнения работниками инспекции были допущены две ошибки: платежи были уточнены не с КБК с элементами земельного налога, а с КБК 10011701010010000110 «Невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет», в результате чего денежные средства в бюджет Карачевского района проведены из федерального бюджета. Кроме того, так как платежи поступили на ОКАТО «Карачевское городское поселение», то сведения о получателе платежей не подлежали изменению, однако платежи были уточнены на ОКАТО получателя – Карачевский район.

С 1 января 2008 года код ОКАТО 15224000000 Карачевского района для учета налогов отменен, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10. 2003г. №131-ФЗ введены новые коды объектов административно-территориального деления (ОКАТО) по вновь образованным муниципальным образованиям. Поэтому в 2008 году на основании требования УФК об устранении ошибки инспекция восстановила 371317 руб. 98 коп. на счет невыясненных поступлений федерального бюджета не с бюджета Карачевского района, а с ОКАТО Караческого городского поселения 15224501000.

Статьей 8 Федерального закона от 19.12.2006г. №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» установлено, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, в полном объеме подлежат зачислению на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, денежные средства, поступающие в 2007 году на счета ОФК по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов муниципальных районов, а с 1 января 2006 года, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов поселений и бюджетов городских округов, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ на основании уведомлений налоговых органов, представленных в ОФК, для последующего направления в бюджеты муниципальных образований в форме дотаций в размерах, устанавливаемых законом о бюджете субъектов Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов РФ получали информацию о поступлениях в разрезе видов налогов, установленных Приложением №1 к Приказу Минфина РФ №168н. Суммы поступлений земельного налога по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, отражаемые по кодам вида доходов 1 09 04050 04 (05,10) при отнесении налоговыми органами указанных сумм к средствам, подлежащим перечислению в бюджеты в соответствии с п.3 ст. 8 Закона №238-ФЗ, отражались в бюджетном учете финансового органа по кодам бюджетной классификации 182 1 09 04050 05 1001 (2001,3001) 110.

Согласно представленной УФК по Брянской области Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, сформированной отдельно по Карачевскому району в соответствии с выпиской банка и программой «Центр КС» «Зачет доходов по Караческому району» от 15.02.2007г. спорная денежная сумма (371712 руб. 98 коп.), числящаяся на лицевом счете №40101, перечислена в бюджет Брянской области для последующего перераспределения муниципальным районам (л.д.134-135, т.1).

Во исполнение Закона Брянской области от 20.12.2007г. №172-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2007 год» (приложение 53) сумма дотаций Карачевскому муниципальному району в 2007 году составила 1330,3 тыс. рублей, которая сложилась из остатков невозмещенной задолженности за 2006 год 690,5 тыс. рублей и платежей по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006г.), поступивших в областной бюджет в 2007 году с территории Карачевского муниципального района в сумме 639,8 тыс. рублей.

Основания, свидетельствующие о недостоверности перечисленных документов, представленных суду УФК Брянской области, отсутствуют.

Вышеперечисленные обстоятельства всех последовательно выполненных налоговой инспекцией действий по уточнению спорного платежа установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2009г. по делу №А09-8943/2008, принятому по заявлению Карачевской городской администрации к МИФНС №4 по Брянской области, с участием всех тех же лиц, привлеченных в настоящем деле. Указанным решением заявителю отказано в возврате 370 065 руб. 10 коп., списанных с лицевого счета городского бюджета для восстановления в федеральный бюджет (невыясненные поступления) на основании вышеназванного Уведомления налоговой инспекции об уточнении платежа от 06.06.2008г.

Однако до разрешения этого спора в арбитражном суде по существу налоговый орган 14 апреля 2009г. провел процедуру административного восстановления в городском бюджете денежных средств (налоговых платежей) по платежному документу 2006 года. Последние действия инспекции являются предметом оспаривания по настоящему делу.

Оформление в соответствии с Приказами Минфина России №116н и №92н уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа представляет собой внебанковскую операцию, то есть операцию, которая не сопровождается перечислением денежных средств с одного банковского счета на другой. Понятие внебанковской операции по передвижению денежных средств в рамках одного и того же счета органа казначейства дано в пункте 2.3.1 Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н.

С принятием Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006г. в Российской Федерации сформирована новая четырехуровневая бюджетная система (четвертый уровень – бюджеты поселений). В связи с невозможностью идентифицировать местный бюджет в платежных документах на уплату налогов (в т.ч. земельного налога), заполняемых в соответствии с налоговыми декларациями и с указанием кода бюджетной классификации с применением кода элемента «03», соответствующие налоговые поступления по таким налоговым обязательствам согласно Приказу Минфина России от 16.12.2004г. №116н органом Федерального казначейства в переходном периоде относились на невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.

Механизм перечисления в бюджеты муниципальных образований (включая поселения) налогов, по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006г., отнесенных ОФК к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, закреплен в статье 47.1 Федерального закона от 01.12.2006 №197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» и пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 19.12.2006 №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».

Таким образом, в рассматриваемом случае перечисление земельного налога в бюджет субъекта РФ для последующего направления в бюджеты муниципальных образований в форме дотаций осуществлялось только на основании уведомлений налогового органа об уточнении вида и принадлежности платежа, которые оформлялись и направлялись в УФК в соответствии с вышеназванным Приказом Минфина РФ №116н.

Как следует из отзыва УФК Брянской области (л.д.119, т.1) и подтверждается материалами дела, Межрайонная инспекция №4 уведомлением от 14.12. 2007г. уточнила сумму 371 712 с невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет (КБК 10011701010010000180, ОКАТО 15224501000) на земельный налог по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, мобилизуемый на межселенных территориях) и ОКАТО – муниципальный район (15224000000). При этом до 01.01.2006г. город Карачев (городское поселение) не имел самостоятельного бюджета.

Поэтому указанное уведомление инспекции на этом этапе (2007г.) явилось основанием для перечисления Управлением спорной суммы земельного налога в бюджет Брянской области для перераспределения.

Суд апелляционной инстанции считает, что перераспределение между бюджетами земельного налога путем уточнения принадлежности и вида платежа возможно только в рамках финансового года исходя из следующего.

Новая форма Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, оформляемого с 1 января 2009г. в соответствии с Приказом Минфина России №92н, утверждена Приказом Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008г. №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих субъектов». Согласно пункту 2.5.3 последнего Приказа клиент УФК вправе производить уточнение операций по лицевому счету и кодов бюджетной классификации производятся в пределах текущего финансового года.

Ко времени совершения оспариваемых действий налогового органа спорная сумма земельного налога трансформировалась в произведенную финансовым управлением Брянской области дотацию.

Код ОКАТО Карачевского района 15224000000 для учета земельного налога с 01.01.2008г. отменен, что препятствовало совершению восстановительных действий по лицевым счетам бюджетов. Поэтому возврат спорной суммы поселению произведен с КБК 1821090103050000110 «Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных районов». Следовательно, последнее уточнение платежа в виде зачета привело к образованию у муниципального района обязательства по совершенно другому налогу. Поэтому начиная с 2008 года баланс бюджетов между муниципальными образованиями может быть восстановлен иными способами, предусмотренными бюджетным и гражданским законодательством.

Налоговый орган обнаружил ошибку после окончания финансового года, в течение которого действовали положения Закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а с 01.01.2008 утратил силу Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации», и внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, поэтому уточнение и возврат ошибочно перечисленных ранее денежных сумм в порядке статьи 160.1 названного Кодекса стали невозможны.

В рамках взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и администраторов поступлений в бюджет, установленного Приказами Минфина РФ №116н и №92н, предусмотрен режим, при котором невыясненные поступления включаются в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора поступлений в бюджет. Администратор оперативно может исправить ошибку, допущенную им при указании кода вида доходов и (или) элемента при формировании документов о поступлениях на счет территориального органа Федерального казначейства. Потому что в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006г. №25н, администратор отражает в бюджетном учете поступлений операции начисления в разрезе каждого плательщика и кодов бюджетной классификации, а также информацию о подтверждении факта уплаты в бюджет соответствующей суммы на основании Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированной для данного администратора поступлений в бюджет и полученной им от органа Федерального казначейства. Соответственно, администратор поступлений в бюджет имеет возможность сравнить код бюджетной классификации по начислению и код бюджетной классификации по факту поступления соответствующего платежа в бюджет.

На основании указанного сравнения оформляется Уведомление об уточнении и вида принадлежности платежа и направляется в орган Федерального казначейства в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России №92н.

С учетом изложенного, налоговый орган располагал возможностью устранить ошибку до окончания финансового года, в течение которого действовали положения Закона о бюджете на 2007 год, утраты силы Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» и внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.

В случае нарушения экономических интересов соответствующего муниципального образования заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав способом, предусмотренным законодательством.

На основании изложенного требования заявителя по настоящему делу подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ч.5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершать определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

С учетом изложенного положения Кодекса заявление администрации Карачевского района об обязании МИФНС №4 восстановить спорную сумму на лицевом счете бюджета района в УФК Брянской области также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, п.1 ч.4 ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение Арбитражного суда Брянской области от 08.10.2009г. по делу №А09-5099/2009 отменить.

Требования администрации Карачевского района удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области, выразившиеся в списании денежных средств в размере 371 712 руб. 98 коп. с лицевого счета по учету доходов Карачевского района Брянской области.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области восстановить 371712 руб. на лицевом счете по учету доходов Карачевского муниципального района в Управлении Федерального казначейства Брянской области.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

А.Г. Дорошкова

Судьи

Н.В.Еремичева

Е.Н.Тимашкова