ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672000, Чита, ул. Ленина, 100б
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-234/2016
«17» июля 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании представителей Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия ФИО1 (доверенность от 13.03.2018), ФИО2 (доверенность от 09.01.2018), общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» ФИО3 (доверенность от 20.07.2017), ФИО4 (доверенность от 20.07.2017), Министерства финансов Республики Бурятия ФИО5 (доверенность от 09.01.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 декабря 2017 года по делу № А10-234/2016 (суд первой инстанции – Путинцева Н.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – истец, ООО «БКС») обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Министерству финансов Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>, далее – ответчик, Минфин Республики Бурятия) о взыскании убытков в размере 114 879 060 руб.за период с 01.01.2015 по 06.10.2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 декабря 2017 года по делу № А10-234/2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе, и дополнительных пояснениях к ней.
Минфин Республики Бурятия и РСТ по Республики Бурятия в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Определением суда от 6 марта 2018 года судебное заседание отложено на 09 час. 20 мин. 3 апреля 2018 года.
Определением суда от 03.04.2018 года судебное разбирательство отложено на 09 час. 00 мин. 8 мая 2018 года.
Определением суда от 10.05.2018 года судебное разбирательство отложено на 10 час. 00 мин. 3 июля 2018 года.
В судебном заседании 03.07.2018 объявлен перерыв до 09 час. 05 мин. 10.07.2018, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети «Интернет».
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 15.02.2018, 07.03.2018, 04.04.2018, 11.05.2018, 04.07.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Рассмотрение апелляционной жалобы начато в составе судей Басаева Д.В. (председательствующий), Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.
В связи с длительным отсутствием ввиду нахождения судьи Сидоренко В.А в отпуске, на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 №7, определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 июля 2018 года судья Сидоренко В.А. заменен на судью Каминского В.Л.
При таких обстоятельствах в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 16.04.2013 № 133 ООО «Байкальские коммунальные системы» наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей городского округа «Город Улан-Удэ» с 01.04.2013 года.
На основании заявки ООО «БКС» от 30.04.2014 № 1446, приказом РСТ РБ от 11.11.2014 № 3/74 установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «Байкальские коммунальные системы», действующие с 01.01.2015 по 31.12.2015, рассчитанные методом включения затрат по основным статьям расходов необходимой валовой выручки по услугам водоснабжения и водоотведения на 2015 год в следующем размере:
- холодная вода с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 11,49 руб./куб.м без НДС; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 12,70 руб./куб.м. без НДС;
- водоотведение 15,48 руб./куб.м. без НДС.
Рассмотрев разногласия между ООО «БКС» и РСТ РБ по приказу от 11.11.2014 № 3/74, Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 07.04.2015 № 647-э признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для потребителей ООО «БКС» по следующим статьям:
- «Расходы по сомнительным долгам» - 3 207 тыс. руб.;
- «Недополученный по независящим причинам доход» - 22 350 тыс. руб.;
- «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 18 578 тыс. руб.
Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 07.04.2015 № 648-э признан экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО «БКС» по следующим статьям:
- «Расходы по сомнительным долгам» - 1 727 тыс. руб.;
- «Избыток средств, полученный в предыдущий период регулирования» (2013г.) – 0 руб.;
- «Недополученный по независящим причинам доход» - 41 099 тыс. руб.;
- «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 16 639 тыс. руб.
Указанными Приказами ФСТ России предписано органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоотведения для потребителей ООО «БКС» на 2015 - 2017 годы с учетом пункта 1 приказа от 07.04.2017 №647-э. Дополнительному учету подлежат экономически обоснованные средства, не учтенные РСТ РБ в общей сумме 25 752 тыс. руб., в том числе по статьям: «Расходы по сомнительным долгам» - 3 207 тыс. руб.; «Недополученный по независящим причинам доход» - 22 350 тыс. руб.; «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 195 тыс. руб.;
- установить тарифы на услуги водоотведения для потребителей ООО «БКС» на 2015 - 2017 годы с учетом пункта 1 приказа от 07.04.2017 №648-э. Дополнительному учету подлежат экономически обоснованные средства, не учтенные РСТ РБ в общей сумме 61 546 тыс. руб., в том числе по статьям: «Расходы по сомнительным долгам» - 1 727 тыс. руб.; «Избыток средств, полученный в предыдущий период регулирования» (2013г.) - 18 634 тыс. руб.; «Недополученный по независящим причинам доход» - 41 099 тыс. руб.; «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 86 тыс. руб.
По результатам исполнения приказов ФСТ России на заседании Коллегии РСТ РБ (протокол от 23.04.2015 № 3/8) приняты следующие решения:
- при расчете тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО «БКС» на 2015 год дополнительно учесть расходы в сумме 272,61 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: «Расходы по сомнительным долгам» - 259,63 тыс. руб., «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 12,98 тыс. руб. объём необходимой валовой выручки с учетом ранее принятых показателей на 2015 год и статей расходов составит 330 055,72 тыс. руб.;
- при расчете тарифов на услуги водоотведения для потребителей ООО «БКС» на 2015 год дополнительно учесть расходы в сумме 10882,54 тыс. руб., в том числе по статьям расходов: «Расходы по сомнительным долгам» - 3 207 тыс. руб., «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 195 тыс. руб., «Недополученный по независящим причинам доход» - 7 480,54 тыс. руб. Объём необходимой валовой выручки с учетом ранее принятых показателей на 2015 года и статей расходов составит 365 208,53 тыс. руб.
В связи с изменениями необходимой валовой выручки приказом РСТ от 23.04.2015 № 3/8 в приказ РСТ РБ от 11.11.2014 № 3/75 внесены изменения, установлены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО «БКС» в следующих размерах:
- холодная вода с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 12,72 руб./куб.м. без НДС;
- водоотведение: с 01.05.2015 по 30.06.2015 - 16,01 руб./куб.м без НДС, с 01.0.2015 по 31.12.2015 - 16,25 руб./куб.м без НДС.
В связи с наделением МУП «Водоканал» статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей городского округа г. Улан-Удэ на основании постановления Администрации г. Улан-Удэ от 07.10.2015 года № 268, деятельность ООО «БКС» по обеспечению услугами водоснабжения и водоотведения городского округа прекращена, договор аренды муниципального имущества с ООО «БКС» был расторгнут.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 25.03.2015 по делу № А10- 5296/2014 в отношении ООО «БКС» введено наблюдение. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 29.06.2017 ООО «БКС» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Ссылаясь на наличие убытков в виде упущенной выгоды (недополученной необходимой валовой выручки) вследствие заниженного третьим лицом тарифа без учета экономически обоснованных расходов, подтвержденных приказами ФСТ России, истец на основании ст. ст. 16, 1069 ГК РФ предъявил настоящий иск.
Размер убытков истец рассчитал в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) от утвержденного тарифа, как разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом установленным приказом РСТ РБ.
По ходатайству истца в рамках дела проведена судебная экспертиза в целях установления размера экономически обоснованного тарифа, производство которой поручено АНО «Коллегия судебных экспертов». В материалы дела представлено заключение экспертов №020Э/17 от 30.01.2017, пояснения экспертов (том 12, том 14, том 15).
Согласно экспертному заключению №020Э/17 от 30.01.2017 и письменным пояснениям экспертов, размер экономически обоснованного тарифа на услуги холодного водоснабжения для потребителей ООО «БКС» в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 с учетом необходимой валовой выручки равен 16,41 руб./куб.м; по водоотведению - 17,03 руб./куб.м.
В дополнительных пояснениях экспертов (том 15) по данным статистической формы 22-ЖКХ за январь-декабрь 2015 года эксперты пришли к выводу о том, что выручка по виду деятельности «Водоснабжение» составляет 256 944 тыс. руб., в том числе инвестиционная надбавка 9 906 тыс. руб.; по «Водоотведению» - 281 514 тыс. руб.. в том числе инвестиционная надбавка 9 667 тыс. руб.
На основании судебной экспертизы убыток в размере 114 879 060 руб. за период с 01.01.2015 по 06.10.2015 истец определяет как разницу в выручке между экономически обоснованным тарифом, установленным экспертным заключением (без учета инвестиционной надбавки), и тарифом, утвержденным РСТ РБ на 2015 год.
Исходя из расчета истца и изложенных им в иске обстоятельств, предъявлены ко взысканию недополученные доходы (упущенная выгода) вследствие принятия третьим лицом тарифных решений, незаконность которых подтверждена Приказами ФСТ России от 07.04.2015 № 647-э, № 648-э.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу статьи 16 и пункта 1 статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ финансовый орган может выступать от имени казны субъекта РФ в случаях, когда в соответствии с положениями Гражданского Кодекса или другими законами, причиненный вред подлежит возмещению за счет соответствующей казны. При этом сумма возмещения причиненных убытков взыскивается за счет казны субъекта РФ.
Полномочия Министерства финансов Республики Бурятия определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 № 188, согласно пункту 3.4.1. которого на министерство финансов Республики Бурятия возложены функции главного распорядителя средств республиканского бюджета.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для привлечения лица к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между этими элементами, а также вину причинителя вреда. Доказыванию также подлежат размер вреда (убытков), причиненных вышеуказанными действиями.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствие с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении).
В соответствие со статьей 32 данного Закона, расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из указанных методов, в том числе, методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ.
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительством РФ от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования).
Как следует из материалов дела (расчета иска), истец предъявил ко взысканию все недополученные потенциальные доходы с 01.01.2015 по 06.10.2015, рассчитанные им на основании экспертного заключения АНО «Коллегия судебных экспертов», которым экономически обоснованный тариф, необходимая валовая выручка и фактическая выручка определены за расчетный период: январь-декабрь 2015 года.
При этом истец считает единственной причиной их неполучения принятие незаконных тарифных решений третьим лицом (РСТ РБ).
Суд апелляционной инстанции полагает заявленный иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 26 Основ ценообразования установлено, что при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций учитываются расходы, необходимые для реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, а также расходы на реализацию иных мероприятий, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения таких организаций.
Согласно пункту 15 Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Аналогичные положения закреплены п. 12 Методических указаний (приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э).
Как следует из материалов дела, в 2015 году ООО «БКС» прекратило осуществлять регулируемую деятельность в связи с расторжением договора аренды муниципального имущества, наделения с 07.10.2015 функциями иной гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением потребителей городского округа г. Улан-Удэ.
Таким образом, поскольку с 07.10.2015 ООО «БКС» прекратило осуществлять регулируемую деятельность, истец применительно к приведенным нормам Основ ценообразования по объективным причинам не мог предъявить спорные расходы (недополученные доходы) к учету в тарифе на последующие периоды регулирования.
Вместе с тем, с учетом избранного способа защиты истец в таком случае не освобождается от обязанности подтвердить такие расходы (недополученные доходы) бухгалтерской и статистической отчетностью.
Однако в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ таких доказательств истец в материалы дела не представил.
В связи с чем в удовлетворении заявленного иска надлежит отказать.
Кроме того, суд первой инстанции правильно исходил из того, что указанные в приказах ФСТ России выявленные экономически обоснованные расходы подлежали включению в тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению в период 2015-2017 годы.
Как следует из материалов дела, требования ФСТ России были учтены регулятором согласно приказу РСТ от 23.04.2015 № 3/8 о внесении изменений в приказ от 11.11.2014 № 3/74.
Письмом от 30.04.2015 № 03-11/0463 третье лицо РСТ РБ направило в адрес ФСТ России информацию и документы об исполнении приказов от 07.04.2015 № 647-э и № 648-э. В пояснительной записке о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты РСТ РБ указало о том, что «в целях соблюдения предельного (максимального) индекса изменения размера гражданами платы за коммунальные услуги по г. Улан-Удэ на 2015 год, установленного распоряжением Правительства РБ от 28.11.2014 № 736-р, дополнительному учету в сфере водоснабжения на 2015 год подлежат расходы в общей сумме 272,61 тыс.руб., в том числе по статьям затрат «Расходы по сомнительным долгам» - 259,63 тыс. руб., «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 12,98 тыс. руб. Дополнительному учету в сфере водоотведения на 2015 год подлежат расходы в общей сумме 10 882,54 тыс. руб., в том числе по статьям затрат «Расходы по сомнительным долгам» - 3 207,0 тыс. руб., «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» - 195,0 тыс. руб., «Недополученный по независящим причинам доход» - 7480,54 тыс. руб. Объем необходимой валовой выручки на 2015 год в сфере водоснабжения принять в размере 330 055,72 тыс. руб., в сфере водоотведения в размере 365 208,53 тыс.руб. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения установить с ростом к декабрю 2014 года, по водоснабжению с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 12,72 руб./куб.м (без НДС) с ростом до 10,7%, по водоотведению с 01.05.15 по 30.06.15 - 16,01 руб./куб.м (без НДС), с 01.07.15 по 31.12.15 - 16, 25 руб./куб.м (без НДС) с ростом до 1,5%».
Доказательств тому, что указанное тарифное регулирование с учетом приказов от 07.04.2015 № 647-э и № 648-э не соответствует действующему законодательству, в материалы дела не представлено.
Таким образом, РСТ РБ в силу предоставленных ей полномочий по установлению тарифов в пределах ограничений роста платы за коммунальные услуги, внесла изменения в действующий приказ об установлении тарифов, с учетом законодательно установленного периода включения до 2017 года.
Таким образом, приказы ФСТ России от 07.04.2015 № 647-э и № 648-э были исполнены. В тарифном решении 2015 года расходы по вышеуказанным показателям учтены РСТ РБ в экономически обоснованном размере.
При этом обстоятельства прекращения ООО «БКС» осуществления регулируемой деятельности в 2015 году никак не связаны с незаконным действием либо бездействием ответчика, РСТ РБ, и не подтверждают причинно-следственную связь с возникшими у истца убытками.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, по мнению суда, не имеют значения для разрешения настоящего спора и судом апелляционной инстанции не учитываются.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, которая в соответствии с пп.4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ составляет 6 000 руб.
Судом апелляционной инстанции было удовлетворено ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» об отсрочке уплаты государственной пошлины.
С учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы с общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 000 руб.
Ходатайства о снижении размера государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 НК РФ заявителем жалобы не заявлено.
В силу части 2 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 декабря 2017 года по делу № А10-234/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Байкальские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей.
Арбитражному суду Республики Бурятия выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи В.Л. Каминский
Е.В. Желтоухов