ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
672007, Чита, ул. Ленина, 145
http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-2848/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителей акционерного общества «Хиагда» ФИО1 (доверенность от 27.01.2023), Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО2 (доверенность от 09.01.2024),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Хиагда» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 ноября 2023 года по делу № А10-2848/2023,
установил:
акционерное общество «Хиагда» (ОГРН <***>, 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, Багдарин село, далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконным отказа в утверждении проектной документации лесного участка, изложенного в письме от 07.04.2023 № исх-23-01433 Республиканским агентством лесного хозяйства (ОГРН <***>, 670013, Республика Бурятия, Улан-Удэ город, Ключевская улица, 39а, далее по тексту – заинтересованное лицо, РАЛХ).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 ноября 2023 года по делу № А10-2848/2023 в удовлетворении требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указывает, что вывод суда первой инстанции о соответствии закону оспариваемого решения основан на неправильном применении норм материального права и не соответствует представленным в материалы дела доказательствам.
Республиканское агентство лесного хозяйства в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 18.01.2024. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу,заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
28 декабря 2022 года АО «Хиагда» получена лицензия серия УДЭ номер 011089 тип TP на пользование недрами: геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, Карьер ФИО3 2, расположенный Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, в50,2 км на северо-запад от с. Романовка Республики Бурятия, срок окончания пользования участком недр 28.12.2027.
АО «Хиагда» с привлечением третьих лиц подготовило проектную документацию лесного участка, расположенного в МО «Баунтовский эвенкийский район», Романовское лесничество, Джилиндинское участковое лесничество, квартал 899 выдел 17, части выделов 4-10,16,18,22-24.
09 марта 2023 года АО «Хиагда» обратилось в Республиканское агентство лесного хозяйства с заявлением об утверждении проектной документации лесного участка в отношении лесного участка в составе земель лесного фонда (письмо исх. № 098-01/06-914 от 09.03.2023).
07 апреля 2023 года АО «Хиагда» получено письмо исх. № исх-23-01433 Республиканского агентства лесного хозяйства об отказе в утверждении проектной документации лесного участка.
Причина отказа - несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены частью 13 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Минприроды России от 03.02.2017 № 54 «Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка её подготовки», а именно:
-на момент проектирования лесного участка на территории Романовского лесничества распространяется действие Лесохозяйственного регламента Романовского лесничества, утвержденного приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 29.08.2018 года № 893 (в редакции приказа Республиканского агентства лесного хозяйства от 02.12.2022 № 1147), в проектной документации указана редакция приказа Республиканского агентства лесного хозяйства от 25.09.2020 № 1085;
-согласно данным государственного лесного реестра на участке имеются хозяйственный категории, которые не указаны в таблице 6, а именно в квартале 899 части выделов 2, 4 - «хозяйственная категория: кустарники», в квартале 899 выдел 17, части выделов 5, 6, 7, 9, 10, 16, 18, 22, 23 - «хозяйственная категория: участки с выходом горных пород», которые на основании Правил рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок в лесах бассейна озера Байкал, утвержденных Постановлением Совета Министров Бурятской ССР от 25.02.1991 № 57, отнесены к особо защитным участкам лесов. При проведении лесоустройства особо защитные участки определены как «хозяйственные категории».
Заявитель не согласился с отказом РАЛХ в утверждении проектной документации лесного участка, обратился в арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствииоснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Положениями части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Росси некой Федерации.
Порядок проектирования лесных участков установлен статьей 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Требования к составу и содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.02.2017 № 54.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, Форм и Порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» лесоустроительная документация является основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение (подпункт 2.2.9).
Предоставление государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка регламентировано указом Главы Республики Бурятия от 24.08.2018 № 162 «Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по утверждению проектной документации лесного участка в отношении лесного участка в составе земель лесного фонда» (далее - Административный регламент).
Подразделом 2.10 Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка, которые установлены в соответствии с частью 13 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие проектной документации лесного участка лесохозяйственному регламенту лесничества;
3) полное или частичное совпадение местоположения проектируемого лесного участка с местоположением лесного участка, проектируемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении проектной документации лесного участка;
4) подготовка проектной документации лесного участка с нарушением требований к образованию и изменению земельных участков, предусмотренных земельным законодательством.
Согласно Проекту организации и ведения лесного хозяйства по Романовскому лесхозу Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия на 1996 - 2005 гг. последнее лесоустройство проводилось в границах Романовского лесничества в 1995 году. Лесоустроительные работы проводились в соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в едином государственном лесном фонде СССР, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству 12.09.1985 г. № 4.
Материалы лесоустройства Романовского лесничества действуют, не оспорены.
На основании таксационных описаний, в том числе Джилиндинского участкового лесничества Романовского лесничества, были внесены сведения в форму 6 ГЛР «Сведения об особо защитных участках лесов (ОЗУ)», в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2021 № 1007 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра».
Федеральное агентство лесного хозяйства в письме от 28.03.2016 № НК-06-54/3634 (представлено в материалы дела) разъяснило, что: «В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации система особо защитных участков лесов в части их наименования не приведена в соответствие с действующим законодательством.
Однако статус особо защитных участков лесов, указанных в материалах лесоустройства, проведенного до 1 января 2007 года сохраняется до момента внесения соответствующих изменений в данные государственного лесного реестра.
Лесным кодексом Российской Федерации и Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, обеспечение проектирования особо защитных участков лесов, их выделение, а также установление и изменение их границ, отнесено к полномочиям Рослесхоза.
Внесение изменений в данные государственного лесного реестра, в том числе в лесоустроительные материалы, осуществляется после принятия Рослесхозом решения о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ.».
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (часть 1). В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия; (часть 2).
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2.1).
Спорные участки внесены в форму 6-ГЛР.
Пунктом 8 Положения о ведении государственного лесного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 № 318 «О государственном лесном реестре», было установлено, что в государственный лесной реестр включаются данные государственного учета лесного фонда по состоянию на 1 января 2007 года, ведение которого осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1997 № 611 «О ведении государственного учета лесного фонда».
В свою очередь, в соответствии с пунктом 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, выделение особо защитных участков лесов (далее - ОЗУ) и установление их границ, а также обеспечение проектирования ОЗУ относится к полномочиям Рослесхоза.
В связи с вышеуказанным документом изменения, изъятия ОЗУ из материалов лесоустройства могут быть выполнены только на основании решения Рослесхоза в рамках осуществляемых полномочий.
Согласно пункту 5.3.1 Инструкции по проведению лесоустройства в едином государственном лесном фонде СССР, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству 12.09.1985 г. № 4 (Инструкция 1985 г.), все данные таксации независимо от применяемого метода записываются в карточку таксации, которая наряду с фотоабрисохМ (абрисом) является основным полевым лесоустроительным документом.
Форма и содержание карточки таксации регламентированы ГОСТом 56-22—74 «Формы полевой документации. Карточка таксации» (приложение 4). Карточка таксации заполняется на каждый таксационный выдел, включая категории земель, обозначаемые на планово-картографических материалах лесоустройства внемасштабными условными знаками. В карточку таксации записываются все таксационные показатели и характеристики, определение которых обязательно для конкретной категории земель или насаждений в соответствии с приведенными в настоящей Инструкции требованиями и правилами таксации.». Форма карточки таксации предусматривает установление хозяйственной категории (представлена в материалы дела).
Хозяйственные категории внесены в таксационное описание квартала 899 Джилиндинского участкового лесничества Романовского лесничества (представлены в материалы дела).
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Основных положений по выделению особо защитных участков леса, утвержденных приказом Рослесхоза от 30.12.1993 № 348, особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются на основании материалов лесоустройства или специальных обследований. Документация по выделению особо защитных участков леса должна содержать информацию о территориальном размещении указанных участков, количественной и качественной характеристике лесного фонда, включаемого в эти участки, и иные сведения, необходимые для обоснованного решения вопросов выделения таких участков, с учетом региональных (местных) природных, экономических и иных условий и особенностей. Согласно статье 68.2 ЛК РФ проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов (часть 1).
На момент проведения лесоустроительных работ действовали Правила рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок в лесах бассейна озера Байкал, утвержденные Постановлением Совета Министров Бурятской ССР от 25.02.1991 года № 57, Инструкция по проведению лесоустройства в едином государственном лесном фонде СССР, утвержденная постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 12.09.1985 № 4, Инструкция о порядке отнесения лесов к категориям защитности, утвержденная Приказом Гослесхоза СССР от 24.09.1979 № 157. В соответствии с пунктом 7.1.4.5. Инструкции 1985 г. в целях правильного проектирования лесопользования и лесохозяйственных мероприятий, сохранения и усиления защитных и природоохранных функций горных лесов при таксации леса выявляются особо защитные участки, выделяемые в порядке, предусмотренном утвержденными Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству Инструкцией о порядке отнесения лесов к категориям защитности и правилами рубок леса. В приложении № 3 Инструкции о порядке отнесения лесов к категориям защитности и правилами рубок предусматривались признаки и нормативы выделения особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования. В соответствии с пунктом 9 Правил рубок главного пользования и лесовосстановительных рубок в лесах бассейна озера Байкал в лесах всех групп выделяются особо защитные участки со специальным режимом лесопользования. Запрещаются рубки главного пользования (за исключением уборки деревьев по состоянию) в следующих участках: а) лесопарковые части зеленых зон, леса в радиусе 2 км вокруг курортов, санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, пионерских, альпинистских лагерей, других лечебных и рекреационных учреждений, дачных поселков, а также вокруг минеральных источников и памятников природы; полосы леса по 250 м в обе стороны от трасс Всесоюзных и республиканских туристических маршрутов; особо охранные части заказников; 12 б) полосы леса шириной 1000 м по берегам озер площадью более 2 км2 , полосы леса шириной 600 м по берегам озер площадью до 2 км2 , полосы леса от кромки поймы по каждому берегу рек протяженностью: свыше 500 км — 500 м, 201-500км — 400 м, 101-200 км — 300 м, 51-100 км — 250 м, 11-50 км — 150 м, до 10 км — 100 м; в) полосы леса шириной 200 м вдоль постоянных русел снежных лавин; г) полосы леса шириной 100 м вдоль бровок обрывов, осыпей, оползней, при их протяжении более 50 м; д) полосы леса шириной 100 м вокруг карстовых образований; е) полосы леса шириной 200 м вдоль водоразделов при величине водосборных бассейнов более 2000 га; ж) полосы леса шириной 500 м вдоль верхней границы с безлесными пространствами; з) участки леса на склонах крутизной более 25 градусов; и) участки леса с выходами камней и скальных обнажений более чем на половине площади; к) участки леса в радиусе 300 м вокруг глухариных токов, но не более трех таких участков на 10 тыс. га лесов; л) лесосеменные, орехопромысловые, медоносные и другие участки леса, имеющие специальное хозяйственное или научное значение, а также 300-метровые полосы вокруг кедровых насаждений, используемых для заготовки ореха; м) участки леса на развеваемых песках и полосы шириной более 200 м по периметру участков; н) участки леса величиной до 100 га. расположенные среди безлесных пространств; о) опушки шириной 200 м по границе с степями, пашнями и лугами; п) насаждения полнотой 0,3-0,5 при отсутствии под пологом подроста, достаточного дли успешного естественного возобновления главной породой, и возможности создания лесных культур.
Согласно пункту 14 Протокола первого лесоустроительного совещания по устройству Романовского лесхоза Министерства лесного хозяйства по Республике Бурятия от 06.04.1995 г. Проекта организации и ведения лесного хозяйства по Романовскому лесхозу Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия на 1996 - 2005 гг. Пояснительная записка исключены из расчета размера главного пользования, в том числе участки леса с выходами камней и скальных обнажений более чем на половине площади, заросли ерника и кедрового стланника, участки спелого и перестойного леса с запасом 50 и менее кбм/га.
По базовому лесоустройству проведенному на территории Романовского лесхоза в 1995 году, выделены участки лесов, которые внесены в карточку таксации, в графу «хозяйственные категории». Согласно Правилам рубок в лесах бассейна озера Байкал, утвержденным постановлением Совета Министров Бурятской ССР от 25.02.1991 № 57, данные участки отнесены к особо защитным участкам лесов. Впоследствии, в соответствии с приложением № 8 к Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265, и в последующих лесоустроительных инструкциях графа, карточки таксации «Хозяйственные категории» изменена на «Особо защитный участок». Статус особо защитных участков, указанных в материалах лесоустройства, сохраняется до момента внесения соответствующих изменений в данные государственного лесного реестра.
Доводы Истца о том, что спорные лесные участки отсутствуют в государственном лесном реестре со статусом особо защитных участков подлежат отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 2.1. приказа Рослесхоза от 30.12.1993 № 348 «Об утверждении Основных положений по выделению особо защитных участков леса» особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются именно на основании материалов лесоустройства. Документация по выделению особо защитных участков леса должна содержать информацию о территориальном размещении указанных участков, количественной и качественной характеристике лесного фонда, включаемого в эти участки, и иные сведения, необходимые для обоснованного решения вопросов выделения таких участков, с учетом региональных (местных) природных, экономических и иных условий и особенностей (пункт 2.2 Приказа № 348). При этом материалы лесоустройства включают: таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы лесохозяйственных мероприятий, а также другие материалы, полученные при лесоустройстве, охотоустройстве, геоботанических или иных специальных обследованиях. Материалы лесоустройства, таксационные описания в материалы настоящего дела представлены, в них есть сведения, позволяющие судить о характеристиках лесного участка, учитываемых при выделении особо защитных участков леса (далее также - ОЗУ).
На момент проведения лесоустройства и установления ОЗУ (1995 год) действовали Основы лесного законодательства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1 (далее - Основы). Согласно абзацу четвертому статьи 19 Основ особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с государственными органами охраны окружающей природной среды и утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, а также порядок изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд.
Согласно пункта 1.2.1 Инструкции 1985 г., проекты, составляемые для предприятий, организаций и учреждений по результатам проведения лесоустройства, являются основой для ведения лесного хозяйства и осуществления лесопользования и служат исходными данными для перспективного и текущего планирования.
На момент проведения Лесоустройства вступила в действие Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденная приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265 (далее - Инструкция по лесоустройству 1995). В соответствии с пунктом 1.2.2 части 1 Инструкции по лесоустройству 1995 проекты организации и ведения лесного хозяйства и другие материалы лесоустройства являлись обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.
В соответствии с пунктом 1.2.3 Инструкции по лесоустройству 1995 на основе материалов лесоустройства: - велись государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда по единой для Российской Федерации системе, устанавливаемой государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации; производилось выделение ОЗУ с ограниченным режимом лесопользования в порядке, определенном статьей 19 Основ лесного законодательства Российской Федерации. Аналогичные положения также содержатся в положениях пункта 2.1 Основных положений по выделению особо защитных участков леса, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 30.12.1993 № 348, действовавших на момент проведения Лесоустройства, рекомендуемых к применению при выделении, либо изменении ОЗУ.
Спорные ОЗУ определены материалами лесоустройства по Романовскому лесхозу, информация о которых из государственного учета лесов перенесена в Государственный лесной реестр. Достоверность информации о спорных ОЗУ подтверждается лесоустроительной документацией: таксационным описанием, лесоустроительными планшетами, планом лесонасаждений. В настоящее время вид ОЗУ определяется согласно таксационного описания, являющегося лесоустроительным документом о качественных и количественных характеристиках лесов.
Согласно статьи 59 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ параметры ОЗУ утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства или специального обследования. Перечень особо защитных участков лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством.
Таким образом, до момента внесения соответствующих изменений в данные государственного лесного реестра сохраняется статус ОЗУ, указанных в материалах лесоустройства, проведенного до 01.01.2007.
Доказательств недостоверности информации по лесоустройству в отношении сведений об ОЗУ, внесенных в Государственный лесной реестр по Романовскому лесничеству, Истцом не представлено, доказательств того, что эти сведения оспорены, являются ошибочными и не соответствующими действительности или признаны недействительными, также в материалы дела не предоставлено.
Таким образом, исходя из презумпции достоверности сведений, содержащихся в Государственном лесном реестре в силу положений статьи 91 ЛК РФ, оснований для вывода о недостоверности и ошибочности сведений об ОЗУ в Государственном лесном реестре не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Акционерным обществом «Хиагда» по платежному поручению от 25.12.2023 № 8334 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 25.12.2023 № 8334 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 ноября 2023 года по делу № А10-2848/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу «Хиагда» (ОГРН <***>, 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, Багдарин село) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 25.12.2023 № 8334 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий Д.В. Басаев
Судьи Е.А. Будаева
В.Л. Каминский