ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-10901/07 от 01.11.2007 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙСУДВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционнойинстанциипопроверкезаконностии

обоснованностирешенийарбитражногосуда,

не вступивших в законную силу

г. ВолгоградДело № А12-10901/07-сЗ0-5/21

01 ноября 2007 г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: председательствующего:     СУ БЫ В. Д.,

судей:КОСТРОВОЙ Л.В.,   ЕПИФАНОВА И.И.

с ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.

при участии в заседании представителей:

от истца:    Фетисов В.А., доверенность б/н от 31.01.2007г.

от ответчика: Караваева Ю.В., доверенность №04 от 23.07.2007г.

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответствен­ностью (ООО) «Настя» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17.08.2007г. по делу №А12-10901/07-с30 вынесенное судьей Назаревской В.В. по заявле­нию ООО «Настя» к Межрайонной инспекции ФНС (МИ ФНС) России №7 по Волгоград­ской области    об отмене постановления о привлечении к административной ответственно-

сти.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Настя» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заяв­лением об отмене постановления МИ ФНС № 7 по Волгоградской области №00177 от 25.06.2007г. о привлечении его к административной по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.

Решением арбитражного суда от 17.08.2007г. в удовлетворении заявления ООО «Настя» отказано.

ООО «Настя» не согласилось с решением суда и подало жалобу, в которой просит отменить решение 17.08.2007г. и принять новый судебный акт решение, удовле­творив заявление общества.

В обоснование жалобы ООО «Настя» сослалось на отсутствие вины обще­ства в реализации продукции без ККМ продавцом Малышевой Л.А., а также на то, что использование ККМ не влияет на начисление и уплату налогов.

В судебном заседании представитель ООО «Настя» доводы изложенные в апелляционной жалобе поддержал, просит отменить решение от 17.08.2007г. и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жа­лобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.


На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О при­менении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту Закон № 54-ФЗ), кон­трольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на террито­рии Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и предпринима­телями при осуществлении ими наличных денежных расчетов с использованием платеж­ных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со ст. 5 Закона № 54-ФЗ ' организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в том числе выда­вать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расче­тов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо ока­зывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о про­давце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Как видно из материалов дела.

05.06.2007г. продавец киоска «Продукты» принадлежащего ООО «Настя» и расположенного по адресу: р.п. Елань, ул. Красная Малышева Л.А. продала пачку жева­тельной резинки «Орбит» по цене 10 рублей и произвела денежный расчет без примене­ния контрольно-кассовой техники, что является нарушением п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ.

Факт правонарушения подтверждается протоколом № 00132 от 05.06.2007 г., актом проверки № 000380 от 05.06.2007 г., протоколом изъятия фис­кального отчета от 05.06.2007 г., объяснениями продавца Малышевой Л.А., которая пояснила, что не выбила чек, так как нужно было обслуживать следующего покупате­ля.

При  таких  обстоятельствах  суд  первой   правомерно   отказал обществу  в

удовлетворении заявления.

Доводы общества изложенные в апелляционной жалобы являются несо­стоятельными.

Судебная коллегия считает, что неисполнение юридическим лицом требо­ваний действующего законодательства вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками не является обстоятельством, освобождающим само юриди­ческое лицо от ответственности.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юри­дическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правона­рушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответст­венности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В свою очередь работодатель вправе предъявить к работнику в соответствии с положениями главы 39 Трудового кодекса РФ и конкретно ст. 243 ТК РФ иск в порядке регресса о возмещении причиненного обществу материального ущерба.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установ­ленной государством мерой ответственности за совершение административного правона­рушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.


3

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбит­ражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практики при рассмотрении дел об административных пра­вонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие об­стоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответст­венность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонаруше­ния.

На основании пункта IПостановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контроль­но-кассовых машин» административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установлен­ный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.

Небольшая сумма продажи, равно как и отсутствие каких-либо негативных последствий в результате совершенного деяния не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники и не могут служить основаниями для применения ст. 2.9 КоАП РФ, по­скольку состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 КоАП РФ, является формальным составом, в связи с чем наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Судебная коллегия считает, что административный орган не допустил на­рушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество надлежащим образом уведомлялось о времени и месте как составления протокол об админи­стративном правонарушении, так и о рассмотрении дела.

Вместе с тем, судебная коллегия считает, что обществу необоснованно на­значено максимально возможное  наказание в пределах санкции   ст. 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.З ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятель­ства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие адми­нистративную ответственность.

Данных о том, что общество ранее привлекалось к административной от­ветственности в деле не имеется. Расчет без применения ККМна суму 10 руб. не повлек негативных последствий. Штраф взысканный с общества отразится на размере доходов его работников. Указанные обстоятельства в совокупности можно отнести к смягчающим ответственность общества, что позволяют снизить штраф в пределах санкции ст. 14.5 КоАП РФ до 30000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

Апелляционную жалобу ООО «Настя» оставить без удовлетворения.

Решение суда от 17.08.2007г. оставить без изменения в части отказа ООО «Нас­тя» в удовлетворении заявления об отмене постановления МИ ФНС России № 7 по Волго­градской области №00177 от 25.06.2007г. о привлечении ООО «Настя» к административ­ной по ст. 14.5 КоАП РФ'в виде штрафа в размере 30000 рублей.


Дополнить резолютивную часть решения суда абзацем следующего содержания: Признать незаконным и отменить постановление МИ ФНС России № 7 по Волго­градской области №00177 от   25.06.2007г. в  части назначения ООО  «Настя»  администра­тивного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: СУДЬИ:


/СУБА В.Д./ /КОСТРОВА Л.В./ /ЕПИФАНОВ И.И./


Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.