арбитражный суд волгоградской областипостановление
апелляционной инстанции по проверке законности иобоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
г. Волгоград «28» сентября 2007г
Дело № А12-12940/07-С45-5/5
Арбитражный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего: Антоновой Л. А.,
судей: Субы В. Д., Костровой Л. В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Антоновой Л.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Цалкович М. Э., доверенность от 15.11.06г., выдана сроком до 31.12.2008г.
от ответчика: Нестеров И.И., доверенность от 10.04.2007г., выдана сроком до 31.12.2007г.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «НИМ» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 30 августа 2007г., принятое судьей Пономаревым А. В.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «НИМ» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №551-07-07 от 24.06.2007г., вынесенного Комитетом государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области о привлечении ООО «НИМ» к административной ответственности по статье 8.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Доводы заявителя основаны на том, что в действиях ООО «НИМ» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по статье 8.1.КоАП РФ.
Решением от 30.08.2007г. арбитражный суд в удовлетворении заявления ООО «НИМ» отказал.
Выводы суда мотивированы тем, что состав административного правонарушения подтвержден материалами проверки сотрудниками Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области.
С решением не согласилось ООО «НИМ», обратившись с апелляционной жалобой, просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принятое по недостаточно полно исследованным материалам и обстоятельствам, имеющим значение для дела, суд не применил закон, подлежащий применению, а также неправильно истолковал закон.
Так, по мнению заявителя, ООО «НИМ» не подлежит привлечению к административной ответственности, так как п. 6 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92г. №632, отсутствие утвержденных лимитов является основанием для расчета платежей за сверхлимитное загрязнение окружающей среды, но суд не выяснил и не принял к сведению, что ООО «НИМ» осуществляет ежегодно плату за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды в пятикратном размере.
Арбитражный суд не применил, по мнению заявителя данное Постановление Правительства в редакции Постановления Правительства РФ №463 от 14.06.2001г. и не принял во внимание разработанный и утвержденный проект нормативов образования, размещения отходов за №8021 от 01.11.2004г.
Заявитель также сослался на норму статьи 28 Закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», которая по его утверждению не предусматривает административную ответственность юридических лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной нормы.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной 17.07.2007г. сотрудниками Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области по вопросу соблюдения ООО «НИМ» природоохранного законодательства был выявлен факт осуществления деятельности при отсутствии лимитов на размещение отходов.
Данное обстоятельство нашло отражение в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «НИМ», и явилось основанием для привлечения ООО «НИМ» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.
Постановлением №551-07-07 от 24.06.2007г. ООО «НИМ» было привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно статье 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращении с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Указанные лимиты устанавливают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 31.12.2005 №199-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Несоблюдение экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или объектов влечет административную ответственность по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа, в том числе на юридических лиц об 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «НИМ» осуществляет производственную деятельность (эксплуатация оборудования химической чистки) с нарушением природоохранного законодательства, в том числе с нарушением статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ и от 31.12.2005 №199-ФЗ при отсутствии лимитов на размещение отходов.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления не подлежащими удовлетворению, так как на момент осуществления проверки и принятия судебного решения заявитель не имел соответствующих документов, в том числе лимитов на размещение отходов в ООО «НИМ», что послужило основанием для привлечения к административной ответственности.
Лимиты на размещение отходов сроком действия с 01.07.2007 до 31.12.2007 (регистрационный номер №5063) выданы ООО «НИМ» 17.09.2007 года. С заявлением в Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области о постановке на учет и о рассмотрении Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «НИМ» обратилось 31.07.2007 (исх. №07/26 от 26.07.2007), то есть после принятия органом государственного контроля оспариваемого постановления.
Обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «НИМ» осуществляет ежегодные платежи за сверхнормативное загрязнение окружающей природной среды, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Выводы арбитражного суда основаны на имеющихся в деле материалах, соответствуют материалам и обстоятельствам, имеющим значение для дела, решение соответствует нормам материального права.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268-271, Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение от 30.08.2007г. по делу №А12-12940/07-с45 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
председательствующий судья Л.А. Антонова
судьи В. Д. Суба
ФИО1