ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-129/07 от 07.06.2007 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань                                                                 Дело № A12-129/07-С30

"07" июня 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Нагимуллина И.Р.,

судей: Владимирской Т.В., Гариповой Ф.Г.

с участием представителя

истца – ФИО1, прокурора отдела прокуратуры Республики Татарстан, удостоверение №118569/1684

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобупрокуратуры  Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение от 16 февраля 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области (судья Назаревская В.В.) по делу № А12-129/07-С30

по заявлению прокуратуры Иловлинского района Волгоградской области, к обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», город Волгоград,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.02.2007 в удовлетворении заявления отказано, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В кассационной жалобе первый заместитель прокурора Волгоградской области просит об отмене судебного акта, полагая, что арбитражным судом нормы административного законодательства применены неправильно, вывод суда о наличии лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта – АЗС №102 Раковской нефтебазы, не соответствует материалам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.

Из материалов дела усматривается, и это установлено судом, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области 14.12.2006 проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании при эксплуатации стационарных автозаправочных станций ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт».

Проверкой установлено, что на АЗС № 102, расположенной вдоль федеральной трассы «Каспий М-6» Москва – Волгоград, осуществляется розничная реализация бензина.

В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.12.2006 указано, что на момент проверки при эксплуатации стационарной АЗС № 102 ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»в нарушение пункта 29 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.2001г.» не имеет лицензии МЧС России по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Данные действия ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанной нормой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), мера наказания в отношении юридических лиц - административный штраф в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции или без таковой.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу Правил технической эксплуатации АЗС, утвержденных Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, АЗС предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.

ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» имеет лицензию Министерства энергетики Российской Федерации от 28.04.2003 (регистрационный № 30008889), разрешающей осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки. Срок действия лицензии - до 27.04.2008.

Кроме того, ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» имеет лицензию, выданную Главным управлением Государственной противопожарной службы, от 01.06.2004 № 3/00266, срок действия которой - до 01.06.2009. В приложении к названной лицензии указаны филиалы ответчика, в том числе филиал «Раковская нефтебаза», в структуру которой входит и АЗС № 102.

На момент получения указанной лицензии законодательством не предусматривалось перечисления объектов, на которые распространяется действие лицензии. Однако по ходатайству ответчика лицензирующим органом выдано приложение к названной лицензии, в котором указан перечень нефтебаз.

Изменения, касающиеся необходимости перечисления в выдаваемых лицензиях объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, были внесены в законодательные акты Федеральным законом  от 02.07.2005 № 80-ФЗ.

При этом данный закон не устанавливает обязанность хозяйствующих субъектов переоформлять имеющиеся лицензии с учетом новых требований. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензии, выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005. № 80-ФЗ, действительны до истечения указанного в них срока.

Кроме того, в акте проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов от 18.12.2006, составленным должностными лицами Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, сделан вывод о том, что материально-техническая база, квалификация заявленных специалистов и работников позволяют ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» выполнять заявленный вид деятельности.

При таких установленных обстоятельствах вывод арбитражного суда об отсутствии в действиях ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.

Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16.02.2007 по делу №А12-129/07-С30 оставить без изменения, кассационную жалобу прокуратуры Волгоградской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                         И.Р. Нагимуллин                 

судьи                                                                                         Т.В. Владимирская

                                                                                                   Ф.Г. Гарипова