ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-13560/07-С19 от 13.12.2007 АС Поволжского округа

А12-13560/07

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д.2 Тел: (843) 5439941

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

город Казань Дело № А12-13560/07-с19

  «13» декабря 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе

  председательствующего:  Нагимуллина И.Р.,

судей: Владимирской Т.В., Моисеева В.А.

без участия представителей сторон, извещены

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радеж», город Волгоград,

на решение от 14 сентября 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области (судья: Карпенко И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 23 октября 2007 года (председательствующий: Дашкова Н.В., судьи: Машлыкин А.П., Пятернина Е.С.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-13560/07-с19

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Радеж», город Волгоград, о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области, город Волгоград, от 03.08.2007 №60-Ю-000051 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей

УСТАНОВИЛ:

Обжалованным постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 14.09.2007, которым в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду подтверждения факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения.

В кассационной жалобе общество (заявитель) просит об отмене судебных актов, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение судами предыдущих инстанций норм материального права и неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Из приобщенных к делу материалов усматривается, что 22.06.2007 в магазине «Радеж», принадлежащим обществу, и расположенном в <...>, сотрудниками налогового органа (ответчика) была произведена проверка соблюдения заявителем требований действующего законодательства при реализации алкогольной продукции.

В ходе проверки было установлено отсутствие ценников на находящейся на витринах – стеллажах алкогольной продукции перечисленной как в протоколе об административном правонарушении, так и постановлении, а также наличие ненадлежаще оформленных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. В справках грузовой таможенной декларации на коньяк «Армянский» и водку «Немироф–горилка» отсутствовали оригинальные оттиски печати собственника товара.

18.07.2007 в отношении истца был составлен протокол об административном правонарушении №60-Ю-000051, послуживший основанием для принятия налоговым органом оспоренного постановления, в котором констатировано установление описанных выше фактов. Выявленные проверкой нарушения, допущенные обществом, являются несоблюдением требований пункта 1 статьи 26 Федерального Закона от 22.11.1995 №171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Постановления правительства Российской Федерации №872 от 31.12.2005, Федерального Закона №195-ФЗ от 30.12.2001, а также пункта 19, пункта 139 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998.

Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды обеих инстанций правомерно исходили из анализа имеющихся в деле доказательств и норм действующего законодательства, регулирующего сложившиеся по делу отношения.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции запрещено.

  Статьей 3 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из этого Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Исходя из пункта 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственных лиц или печати организации, даты оформления ценника

  Действие названного пункта Правил продажи распространяется на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в разделе XIX Правил.

  В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил продажи помимо общих норм, содержащихся в статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.

  Административная ответственность за нарушение Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт отсутствия надлежаще оформленных ценников установлен судами и подтвержден материалами дела.

  Таким образом, нарушение предпринимателем пункта 19 Правил продажи, допущенное при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, подтверждает нарушение иных правил продажи алкогольной продукции, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы арбитражных судов в этой части соответствуют правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 05.06.2007 №931/07.

Арбитражными судами предыдущих инстанций установлено также ненадлежащее оформление заявителем справок к товарно- транспортной накладной, что является нарушением требований, предусмотренных Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №864.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

  По смыслу статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной относится к сопроводительным документам, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, без наличия которой невозможно осуществление оборота данной продукции.

  В соответствии с частью 3 статьи 10.2 названного Закона, форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, арбитражными судами были установлены событие и состав административного правонарушения, вмененного обществу, его вина в его совершении, правильность квалификации его действий.

Доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов как противоречащие материалам дела, приведенным выше и правильно примененным судами правовым нормам, а также правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

  При таких обстоятельствах, при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятые по делу судебные акты являются законными и обоснованными.

Правовых оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.09.2007 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление апелляционной инстанции от 23.10.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-13560/07-с19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий И.Р. Нагимуллин

судьи Т.В. Владимирская

  В.А. Моисеев