ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-16739/2023 от 14.02.2024 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-16739/2023

20 февраля 2024 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лыткиной О. В.,

судей Силаковой О. Н., Шалкина В. Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Толстовой Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета информационных технологий Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2023 года по делу № А12-16739/2023

по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Система»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к комитету информационных технологий Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное казенное учреждение Волгоградской области «Безопасный регион» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного Управления МВД России по Волгоградской области,

о взыскании задолженности,

при участии в судебном заседании представителя комитета информационных технологий Волгоградской области ФИО1 по доверенности от 09.01.2024,

в отсутствие представителей истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Система» (далее – ООО «Система», истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к комитету информационных технологий Волгоградской области (далее – Комитет, ответчик) о взыскании задолженности за период с 01.07.2022 по 30.06.2023 в размере 52238949 руб. 90 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.09.2022 по 01.11.2023 в размере 3524539 руб. 68 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200000 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное казенное учреждение Волгоградской области «Безопасный регион», центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Главного Управления МВД России по Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2023 года по делу № А12-16739/2023 иск удовлетворен: с комитета информационных технологий Волгоградской области в пользу ООО «Система» взыскана задолженность за период с 01.07.2022 по 30.06.2023 в размере 52238949 руб. 90 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ в размере 3524539 руб. 68 коп., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200000 руб.

Не согласившись с вынесенным решением, комитет информационных технологий Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что при принятии решения судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложены в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела: условия финансового участия концедента, предусмотренные концессионным соглашением, полностью соблюдены - плата концедента по концессионному соглашению на возмещение затрат концессионера на создание и модернизацию объекта концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета выплачена комитетом в полном объеме, в связи с чем правовых оснований для выплаты иной суммы в счет платы концедента не имеется.

По мнению апеллянта, вывод суда первой инстанции о том, что концедент обязан выплатить плату концедента, поскольку условиями концессионного соглашения не предусмотрено, что оплата платы концедента приостанавливается или прекращается после выплаты концедентом суммы, равной сумме инвестиции является ошибочным.

Податель жалобы указывает, что отсутствие подтверждения затрат концессионера на сумму 8046520,5 руб. явилось одним их оснований невыплаты комитетом платы концедента.

Поскольку правовых оснований для выплаты денежной суммы, требуемой истцом, не имеется, выплата комитетом денежных средств в счет платы концедента согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет являться нецелевым использованием бюджетных средств; в этой связи апеллянт полагает, что правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности не имеется решения суда о взыскании с ответчика процентов в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации также необоснованно.

Представитель апеллянта в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.

Отзывы на апелляционную жалобу от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.

Представители истца и третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассмотрено судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя апеллянта, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения открытого конкурса между Волгоградской областью в лице комитета информационных технологий Волгоградской области (концедент) и ООО «Система» (концессионер) заключено концессионное соглашение на создание объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования от 26.02.2020 (далее – концессионное соглашение).

Согласно положениям пункта 1.1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, состав и описание которого утверждены постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 года № 706-п «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования» (далее - постановление № 706-п), (далее – Объект концессионного соглашения) приложение № 1, которое будет принадлежать Концеденту на праве собственности, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения, выполнять иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, а концедент обязуется предоставить или обеспечить предоставление концессионеру права использования объектов информационных технологий и прав владения, пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий для осуществления указанной деятельности на срок, установленный концессионным соглашением.

Создание объекта концессионного соглашения и деятельность с использованием объекта концессионного соглашения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением (пункт 1.2 концессионного соглашения).

Состав, описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения как существующего, так и создаваемого, указаны в Приложении № 1 и № 2 к настоящему соглашению.

Согласно пункту 5.1. концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.

Согласно пункту 10.1.1. концессионного соглашения срок действия концессионного соглашения составляет 7 лет с даты заключения концессионного соглашения.

Приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от 28.02.2020 № 33-о/д утвержден Порядок предоставлении субсидии юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1. Порядка субсидия предоставляется по окончании отчетного периода (месяц) на основании документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.

В соответствии с пунктами 3.6.-3.8. Порядка, предоставление платы концедента в виде субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет концессионера, указанный в пункте 20 концессионного соглашения.

В соответствии с условиями пункта 5.3 концессионного соглашения, плата концедента, причитающаяся концессионеру, до 10 числа, месяца следующего за отчетным месяцем рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 концессионного соглашения и утверждается соответствующим актом оказанных услуг/выполненных работ.

Плата концедента, причитающаяся концессионеру, выплачивается в течение 30 дней после подписания акта оказанных услуг/выполненных работ (п. 5.4 концессионного соглашения).

Как указал истец, концессионером за период с 01.07.2022 по 30.06.2023 исполнены обязательства, предусмотренные концессионным соглашением от 26.02.2020.

Полагая, что ответчиком не было исполнено предусмотренное концессионным соглашением обязательство по выплате платы концедента, истец, после соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора, обратился с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Нормативно-правовое регулирование порядка заключения и исполнения концессионных соглашений, статуса их участников осуществляется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно частям 1, 1.2 статьи 3 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В случае если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 настоящего Федерального закона.

Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (ч. 2 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Исходя из части 12 статьи 3 Закона № 115-ФЗ, концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное, при этом на основании части 13 статьи 3 Закона № 115-ФЗ концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее – технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).

В соответствии с пунктом 2.1 концессионного соглашения, заключенного между комитетом информационных технологий Волгоградской области и ООО «Система», объектом концессионного соглашения являются объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, существующие (и принадлежащие концеденту на праве собственности) на дату подписания концессионного соглашения, а также вновь создаваемые концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения.

Как установлено в рамках рассмотрения дел №№ А12-3099/2021, А12-19725/2022, 13.03.2020 сторонами подписано Соглашение о межведомственном взаимодействии по использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения между концессионером, концедентом, ЦАФАП УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для эксплуатации объекта концессионного соглашения.

Согласно пункту 3.2. Соглашения о межведомственном взаимодействии для реализации взаимодействия в рамках настоящего Соглашения Стороны вправе привлекать третьих лиц - уполномоченные организации.

Уполномоченной организацией от концедента выступает подведомственное ему ГКУ ВО «Безопасный Регион».

В соответствии с пунктами 4.1.8, 4.1.16 Соглашения о межведомственном взаимодействии, концедент организует взаимодействие между концессионером, ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для создания и эксплуатации объекта Концессионного соглашения. В редакции дополнительного соглашения от 01.04.2020 №1, ГКУ ВО «Безопасный регион» ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет концессионеру и концеденту следующую информацию:

- о количестве постановлений по административным правонарушениям в области дорожного движения, выявленным в рамках исполнения концессионного соглашения и сумме штрафов, наложенных ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области:

- о количестве административных материалов в области нарушения ПДД, вынесенных ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России Волгоградской области применением по объектов Концессионного соглашения на территории Волгоградской области, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.

- сумме штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области с применением объектов концессионного соглашения, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.

Соответственно, в рамках концессионного соглашения функции предоставления сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения, о вынесенных постановлениях об административных правонарушениях возложены на ГКУ ВО «Безопасный регион».

Согласно пункту 5.1. концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.

В соответствии с пунктом 5.2. концессионного соглашения размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения определяется по следующей формуле:

Р = Q х N,

где: Р - размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения;

Q - процентное значение, 26,94 %, что соответствует предложению концессионера по критерию 3 открытого конкурса;

N - сумма штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Волгоградской области в отчетном месяце, на основании сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения и имущества.

Доводы апелляционного оспаривания сводятся к тому, что плата концедента по концессионному соглашению на возмещение затрат концессионера на создание и модернизацию объекта концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета выплачена комитетом в полном объеме; оплата за счет концедента деятельности концессионера по использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения указанным соглашением не предусмотрена; доказательства, подтверждающие затраты концессионера на ежемесячное осуществление его деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, в нарушение статьи 65 АПК РФ, истцом не представлены. В период с 01.07.2022 по 30.06.2023 концессионер произвел передислокацию 5 стационарных комплексов фотофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме (далее – комплексы), а также использовал (эксплуатировал) 21 комплекс. В связи с этим затраты концессионера на ежемесячное осуществление его деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения заключаются в осуществлении указанных видов работ. По расчету комитета, основанном на информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, сумма расходов по установке и эксплуатации комплексов за данный период гораздо меньше заявленной к взысканию и составляет 8046520 руб. 50 коп.

Суд апелляционной жалобы отклоняет вышеуказанные доводы апелляционной жалобы по следующим правовым основаниям.

Комитетом не учтены положения пункта 4.1. концессионного соглашения, согласно которому концессионер вправе требовать получения платы концедента ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 1.4 концессионного соглашения целью использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения и имущества являются: пресечение и предупреждение административных правонарушений ПДД в Волгоградской области; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Волгоградской области; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; создание условий для бесперебойного, комфортного и экономичного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; увеличение доходов бюджета Волгоградской области от взимания штрафов за нарушение ПДД в Волгоградской области.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что ООО «Система» в спорный период осуществляло деятельность с использованием (эксплуатацией) объектов концессионного соглашения.

Доказательств того, что истцом в расчет включены недостоверные сведения о количестве вынесенных постановлений об административных правонарушениях и сумме начисленных штрафов или опровергающих представленный истцом расчет, материалы дела не содержат.

Расчет задолженности, произведенный истцом, судом проверен и признан обоснованным.

Кроме того апеллянт указывает, что концессионер создал имущество на 208 922 078 рублей, в то время как концедентом оплачено 256 171 164 руб., то есть имеет место переплата. А не задолженность.

Пунктом 3.1.3 соглашения предусмотрено, что размер инвестирования концессионера в создание объектов концессионного соглашения составляет не менее 274 937 000 руб.

При этом концессионер не только должен создать и модернизировать объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, но и обеспечить их эксплуатацию на протяжении всего срока действия соглашения (7 лет с даты его заключения).

Пунктом 9.4. предусмотрено, что в процессе реализации настоящего Соглашения при создании, и эксплуатации Объекта концессионного соглашения концессионер приобретает технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий. После окончания срока полезного использования (эксплуатации) технические средства подлежат замене на новое, которое приведет к улучшению (повышению) показателей функционирования Объекта концессионного соглашения, его технического уровня и (или) появлению у него новых или улучшенных характеристик и эксплуатационных свойств. Технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий срок полезного использования (эксплуатации) которых истек подлежат утилизации за счет средств концессионера.

Согласно пункту 9.5. Соглашения по заданию концедента с целью повышения безопасности дорожного движения, концессионер производит перемещение технических средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий (КФВФ).

Таким образом, затраты концессионера не ограничиваются однократным инвестированием в создание и модернизацию объекта концессионного соглашения, что соответствует периодической обязанности концедента оплатить услуги в соответствии с пунктом 5.2 соглашения.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 АПК РФ, а также положений статей 65, 66 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Делая вывод о наличии у ответчика обязанности по оплате истцу спорной задолженности, судом также обоснованно учтено, что аналогичная задолженность за предшествующий период с 01.12.2021 по 30.06.2022 была взыскана с ответчика в пользу истца на основании постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2023 по делу № А12-19725/2022, оставленного без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2023.

При этом, как указал Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 27.06.2023 по делу № А12-19725/2022, в соответствии с пунктами 1.1., 2.1. Раздела 3, 5 концессионного соглашения, а также Порядка, утвержденного Приказом комитета от 28.02.2020 № 33-о/д, концедент выплачивает концессионеру плату концедента ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в течение семи лет (срока действия концессионного соглашения).

Положениями постановления администрации Волгоградской области от 28.12.2019 № 706-п, Приказа комитета от 30.12.2019 № 249-о/д, Приказа комитета от 28.02.2019 № 33-о/д, ни условиями концессионного соглашения не предусмотрено, что оплата платы концедента приостанавливается или прекращается после выплаты концедентом суммы, равной сумме инвестиции (274937000 руб.), внесенной концессионером в создание объектов концессионного соглашения в соответствии с пунктом 3.1.3. концессионного соглашения.

Вышеизложенные выводы суда и оценка положений концессионного соглашения от 26.02.2020 согласуются с подходами толкования этого концессионного соглашения по делам №№ А12-9113/2020, А12-14563/2020, А12-3099/2021, А12-35072/2021 (определение Верховного Суда РФ от 30.05.2023 № 306-ЭС23-7246), № А12-19725/2022, по ранее рассмотренным спорам за предыдущие периоды исполнения спорного концессионного соглашения от 26.02.2020, а также по аналогичным спорам по делам № А06-8290/2021, №А06-2414/2021, № А06-8588/2020.

Таким образом, апелляционная судебная коллегия приходит к выводу о правомерности заявленного истцом требования о взыскании задолженности за период 01.07.2022 по 30.06.2023 в размере 52238949 руб. 90 коп.

В связи с нарушением срока оплаты истцом произведено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами согласно расчету истца за период с 01.09.2022 по 01.11.2023 в размере 3524539 руб. 68 коп.

Согласно пункту 13.1. концессионного соглашения стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и концессионным соглашением.

В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации).

Расчет процентов судом проверен и признан верным, по существу и арифметически расчет апеллянтом не оспорен.

Выводы суда об отсутствии правовых оснований для применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» апеллянтом не оспорены, а потому не подлежат дальнейшей переоценке в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.

Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика процентов в порядке статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации со ссылкой на то, что выплата комитетом денежных средств в счет платы концедента согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, подлежит апелляционным судом отклонению ввиду следующего.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Вместе с тем, отсутствие выделенных лимитов бюджетных ассигнований не освобождают комитет от необходимости своевременной оплаты спорной задолженности по концессионному соглашению.

Доказательств оплаты процентов на сумму 3524539 руб. 68 коп. ответчиком суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что исковое требование о взыскании с ответчика процентов за период с 01.09.2022 по 01.11.2023 в размере 3524539 руб. 68 коп. правомерно удовлетворено судом первой инстанции.

Представленные в материалы дела доказательства исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционную жалобу комитета информационных технологий Волгоградской области следует оставить без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия либо в документарном виде по ходатайству стороны в срок, не превышающий пяти дней.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2023 года по делу №А12-16739/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий О. В. Лыткина

Судьи О. Н. Силакова

В. Б. Шалкин