ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-17434/06 от 01.02.2007 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в

законную силу

               г. Волгоград                                                                 25 января – 01 февраля 2007г. Дело №  А12 -  17434/06-С30-5/46

Апелляционная коллегия арбитражного суда Волгоградской области в составе:

председательствующего:                 Загоруйко Т.А.    

судей:                                                  Суба В.Д.,  Дашковой Н.В.

при  ведении  протокола  судебного  заседания  судьей  Загоруйко Т.А .

при участии в судебном заседании:

от       истца :    ФИО1 доверен.  от  01.09.06; ФИО2 доверен. от 26.12.06

от ответчика:      ФИО3 доверен. от 30.06.06

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  ЗАО «Тандер»  на решение арбитражного суда Волгоградской области от         23.11.06    по делу № А12-17434/06-С30, принятое судьей       Назаревской В.В.                              

установил:

Решением арбитражного суда от     23.11.06        отказано в   удовлетворении требований     ЗАО «Тандер»    о признании незаконным и отмене  постановления административной комиссии Дзержинского района г. Волгограда  от 02.10.2006 N 81/3, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в виде штрафа в размере 5000 рублей. 

             В апелляционной жалобе   ЗАО «Тандер» просит   решение суда первой инстанции    отменить и   заявленные  требования     удовлетворить.     По мнению   заявителя,    суд  не дал надлежащей оценки  доводам заявителя  об оформлении протокола и рассмотрении дела неуполномоченными лицами .     Указывает на  несоответствие имеющихся в  решении суда выводов    фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела и представленным доказательствам.

Административная комиссия Дзержинского района г. Волгограда      считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении     апелляционной  жалобы.    

      В судебном заседании  объявлялся перерыв  25.01.07 до  31.01.07  и до 11.30 час. 01.02.07   ; по окончании перерыва судебное   заседание продолжено.

   Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции,   считает, что   вывод суда   первой инстанции  об отказе в удовлетворении требований   заявителя   является  правильным  и   апелляционная жалоба         удовлетворению   не   подлежит . 

    Как следует из материалов дела,    ЗАО «Тандер»  обратилось в  суд   с заявлением об  оспаривании  постановления административной комиссии Дзержинского района г. Волгограда  от 02.10.06 N 81/3 о привлечении  общества   к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности   с наложением штрафа в размере 5000 рублей.

При рассмотрении дела  как  в суде 1-й так и в суде апелляционной инстанции   заявитель не оспаривал факт совершения   вменяемого ему в вину правонарушения,  ссылаясь на наличие процессуальных нарушений, выразившихся  в отсутствии    распоряжения на проведение проверки,     оформлении протокола       об административном    правонарушении от

15.09.06  неуполномоченным лицом:  специалистом административно-технической инспекции администрации Дзержинского района ФИО4 , а также – отсутствие полномочий по рассмотрению дела у административной комиссии Дзержинского района г. Волгограда. 

 Согласно оспариваемому    постановлению административной комиссии Дзержинского района г. Волгограда  от 02.10.06 N 81/3ЗАО «Тандер»   привлечено к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности за захламление бытовыми отходами санитарно-защитной зоны магазина «Магнит», по ул. Ангарской, 17 г. Волгограда.

  Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности , выразившийся  в наличии отходов, отсутствии второй урны для мусора в санитарно-защитной зоне обществом не оспорен  и соответствующих доказательств суду не представлено.  Вывод о нарушении п.п. 1.6.2; 1.1 Правил благоустройства   городских территорий, обеспечения чистоты и порядка  в Волгограде  от 31.05.02  №41/693  не опровергнут.  

   Суд 1-й инстанции пришел к выводу   об отсутствии существенных  нарушений  прядка привлечения общества к  административной   ответственности  и данный вывод апелляционная коллегия считает  правильным.

Довод заявителя об отсутствии полномочий у специалиста административно-технической инспекции на составление протокола об административном правонарушении   не состоятелен.

В соответствии с п.28 ч.3 ст. 8 Кодекса Волгоградской области об
административной ответственности, протоколы об административных правонарушениях      ,  предусмотренных   ст.   23    данного   кодекса  , составляются   в том числе должностными   лицами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 1.6. согласованного администрацией Дзержинского района г.Волгограда  Устава муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда» ,  учреждение является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и   Уставом.

Согласно п. 1.12 , учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, субъекта РФ, представительных и исполнительных органов местного самоуправления Волгограда, распоряжениями учредителя и администрации Дзержинского района Волгограда. Одной из основных целей деятельности учреждения является управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты благоустройства, проведение комплекса работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда   (п.2.1. Устава).  В соответствии с п. 2.2.10 учреждение рассматривает материалы, связанные с нарушением благоустройства и подготавливает их для рассмотрения на административной комиссии администрации Дзержинского района.

 На основании  п. 5.2.  и 5.7.5. Устава , директор учреждения утверждает по согласованию с администрацией Дзержинского района Волгограда структуру и штатное расписание учреждения  и  утверждает самостоятельно положения о структурных подразделениях учреждения и должностные инструкции его работников. 

В соответствии с приказом директора МУ «ЖКХ Дзержинского района»   от 12.04.06. № 10-3-О\Д в штатное расписание введена административно-техническая инспекция по благоустройству  и   утверждены должностные инструкции специалистов административно-технической инспекции по благоустройству.  Штатное расписание с введением указанной должности  согласовано     главой администрации  Дзержинского района г.Волгограда . 

В соответствии с   приказом о приеме на работу от 28.04.2006г., ФИО4   принят на должность ведущего специалиста административно-технической
инспекции МУ «ЖКХ Дзержинского района»   и  осуществлял деятельность  на основании  должностной инструкции, согласно которой  в его функции  входило оформление     протоколов    для предоставления в административную комиссию района ( п.2.9).   

При таких обстоятельствах, оформление   протокола указанным должностным лицом   соответствует п.28 ч.3 ст. 8 Кодекса Волгоградской области об
административной ответственности,  согласно которой  протоколы об административных правонарушениях    по   ст.   23      Кодекса   составляются   в том числе должностными   лицами муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.  Ссылки   заявителя  жалобы  на  отсутствие правового акта о делегировании   администрацией     Волгограда  полномочий    на оформление протоколов    специалисту административно-технической инспекции МУ «ЖКХ Дзержинского района»     с учетом указанных  обстоятельств и требований п .28 ч.3 ст. 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности , а также ст. 28.3   ч.6 КоАП РФ   не могут быть признаны обоснованными.

Уведомление   о  датах   оформления протокола и рассмотрения дела    нарушитель не оспаривает и  факт уведомления подтверждается   представленными  самим  заявителем   в материалы дела  уведомлением   и  протоколом  ( л.д  .30-34 )  с  входящими датами заблаговременного  поступления указанных документов  нарушителю, а также   квитанцией о направлении  заказной почтовой корреспонденции  от  15.09.06 ( л.д35).

Довод заявителя об отсутствии полномочий   у    административной    комиссии    администрации   Дзержинского района г.  Волгограда  на рассмотрение   дела    об административном  правонарушении   также  не  могут быть приняты во внимание   с учетом ст. 4  п.2 Кодекса  Волгоградской области  об административной ответственности  от  17.07.02 №727-ОД  в редакции  Закона Волгоградской области  от 14.07.03 №850-ОД, действующей  на момент рассмотрения   административной    комиссией    дела об указанном   административном правонарушении  . 

Администрация Дзержинского района г.Волгограда является территориальным структурным подразделением  исполнительно-распорядительного органа : администрации г.Волгограда   . Состав  административной комиссии  администрации Дзержинского района утвержден  постановлением  администрации от  02.08.06  на основании п.2 ст.22.1 КоАП РФ; ст. 4 Кодекса Волгоградской области   об административной ответственности  и ст.ст.  1,4 Закона Волгоградской области  от 27.02.01 №514-ОД «Об  административных комиссиях».  Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного  постановлением  администрации от  02.08.06    №1490-06. 

Ссылки заявителя на привлечение  к административной ответственности  филиала   ЗАО «Тандер»,  не являющегося юридическим лицом   и субъектом административного правонарушения  ,   также не могут  быть приняты в качестве  оснований     отмены   решения суда 1-й инстанции  .         

Как   следует из   оспариваемого  постановления,  в качестве   субъекта административного правонарушения    указано ЗАО «Тандер» . которое и привлечено к административной ответственности.   Указание  в протоколе   об административном правонарушении   организационно-правовой формы  нарушителя:  ЗАО «Тандер», Волгоградский филиал   не  может рассматриваться как   процессуальное нарушение,  исключающее    административную ответственность , поскольку   указывает   на   совершение  обществом  правонарушения  по местонахождению филиала.  

При таких обстоятельствах постановление административной комиссией вынесено обоснованно.    

Назначенное административное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, личности виновного лица   и  иным обстоятельствам  дела. 

 Апелляционная  коллегия  считает    правомерными  выводы суда   1-й инстанции  о  несостоятельности    доводов заявителя, оспаривающего  законность  указанного  постановления  административной комиссии .      С   учетом изложенного,     доводы заявителя     не могут   быть положены   в   обоснование отмены  обжалуемого постановления  административного  органа  и решения суда  1-й инстанции .  Апелляционная  жалоба     удовлетворению  не подлежит  .       

На основании изложенного и руководствуясь статьями   258, 268-271 АПК РФ,    суд апелляционной инстанции,

                                             ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу   оставить без   удовлетворения,  а решение  суда от          23.11.06  - без изменения.    

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд, вынесший обжалуемый судебный акт.

Председательствующий                                                                    Т.А.Загоруйко

Судьи                                                                                                   В.Д. Суба  

                                                                                                           Н.В.  Дашкова