ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А12-31008/2021
19 мая 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2022 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Артёмовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2022 года по делу
№ А12-31008/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО5 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), индивидуального предпринимателя ФИО6 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), ФИО7 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, 403882, <...>)
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области – ФИО8, действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 3, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратились индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заявитель), индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ИП ФИО2, заявитель), индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – ИП ФИО3, заявитель), индивидуальный предприниматель ФИО4 (далее – ИП ФИО4, заявитель), индивидуальный предприниматель ФИО5 (далее – ИП ФИО5, заявитель), индивидуальный предприниматель ФИО6 (далее – ИП ФИО6, заявитель), ФИО7 (далее – ФИО7, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин (далее – Комитет, Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин), выраженного в письме от 27.07.2021 № 08/01-10/1378, об отказе в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия КАМ № 000448 на период с 15.07.2016 по 15.07.2021 по маршруту № 9 «Стеклотарный завод - Технический колледж» в установленный законом срок, об обязании Комитета переоформить свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия КАМ № 000448 на период с 15.07.2016 по 15.07.2021 по маршруту № 9 «Стеклотарный завод – Технический колледж» на новый срок, признании незаконным решения Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, выраженного в письмах от 27.07.2021 № 08/01-10/1379, № 08/01-10/1380, № 08/01-10/1381, № 08/01-10/1382, № 08/01-10/1383, № 08/01-10/1384 об отказе заявителям в установленный срок переоформить карты маршрута регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок на новый срок, обязании Комитета переоформить карты маршрута регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок на новый срок.
Решением суда первой инстанции от 08 февраля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП ФИО1 не согласился с принятым судебным актом и обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (kad.arbitr.ru) 20.04.2022, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя Комитета, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 31.12.2015 индивидуальным предпринимателем ФИО9 (далее – ИП ФИО9), индивидуальным предпринимателем ФИО10 (далее – ИП ФИО10), ИП ФИО2, индивидуальным предпринимателем ФИО11 (далее – ИП ФИО11), индивидуальным предпринимателем ФИО12 (далее – ИП ФИО12), ИП ФИО1, индивидуальным предпринимателем ФИО3 (далее – ИП ФИО3), индивидуальным предпринимателем ФИО13 (далее – ИП ФИО13), индивидуальным предпринимателем ФИО14 (далее – ИП ФИО14), индивидуальным предпринимателем ФИО4 (далее – ИП ФИО4), индивидуальным предпринимателем ФИО15 (далее - ИП ФИО15), индивидуальным предпринимателем ФИО16 (далее – ИП ФИО16), индивидуальным предпринимателем ФИО5 (далее – ИП ФИО5), индивидуальным предпринимателем ФИО6 (далее – ИП ФИО6), индивидуальным предпринимателем ФИО17 (далее – ИП ФИО17), индивидуальным предпринимателем ФИО18 (далее – ИП ФИО18), индивидуальным предпринимателем ФИО19 (далее – ИП ФИО19), индивидуальным предпринимателем ФИО7 (далее – ИП ФИО7), индивидуальным предпринимателем ФИО20 (далее – ИП ФИО20) заключен договор простого товарищества (т. 1, л.д. 34-35).
Согласно пункту 3.1 договора от 31.12.2015 ведение общих дел возлагается на первого товарища – ФИО9
ФИО9 как уполномоченному товарищу, выдано свидетельство серии КАМ № 00048 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 9 «Стеклотарный завод – Технический колледж» (далее - свидетельство) со сроком действия с 15.07.2016 по 15.07.2021 (т. 2, л.д. 100).
27 ноября 2020 года ИП ФИО2, ИП ФИО1, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО15, ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7 заключено дополнительное соглашение к договору простого товарищества от 31.12.2015, согласно которому ведение общих дел возлагается на шестого товарища (ИП ФИО1) (т. 1, л.д. 36-37).
20 февраля 2021 года ИП ФИО2, ИП ФИО1, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7 заключено дополнительное соглашение к договору простого товарищества от 31.12.2015, согласно которому ведение общих дел возлагается на второго товарища (ИП ФИО1) (т. 1, л.д. 36-37).
22 июля 2021 года ИП ФИО1, действуя от товарищей простого товарищества маршрута № 9, обратился в Комитет с заявлением от 15.07.2021 о переоформлении в связи с продлением срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ № 000448 на пять лет (т. 2, л.д. 37).
Письмом от 27.07.2021 № 08/01-10/1378 Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин отказал в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ввиду отсутствия документов, свидетельствующих о продлении срока действия договора простого товарищества от 31.12.2015, а также иных документов регламентирующих взаимоотношения товарищей (т. 2, л.д. 45).
22 июля 2021 года ИП ФИО1, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО7, ИП ФИО2, ИП ФИО5, ИП ФИО6 обратились в Комитет с заявлениями о переоформлении карт маршрута регулярных перевозок на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок № 9 «Стеклотарный завод – Технический колледж» на пять лет в связи с продлением (т. 2, л.д. 38-44).
Письмами от 27.07.2021 № 08/01-10/1379, № 08/01-10/1380, № 08/01-10/1381, № 08/01-10/1382, № 08/01-10/1383, № 08/01-10/1384 Комитет сообщил заявителям об отказе в переоформлении карт маршрута регулярных перевозок ввиду отсутствия документов, свидетельствующих о продлении срока действия договора простого товарищества от 31.12.2015, а также иных документов регламентирующих взаимоотношения товарищей (т. 2, л.д. 46-52).
Полагая, что отказ Комитета в переоформлении свидетельства об осуществлении перевозок, изложенный в письме от 27.07.2021 № 08/01-10/1378, отказы в переоформлении карт маршрута регулярных перевозок, изложенные в письмах от 27.07.2021 № 08/01-10/1379, № 08/01-10/1380, № 08/01-10/1381, № 08/01-10/1382, № 08/01-10/1383, № 08/01-10/1384,являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы заявителей, ИП ФИО1, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ИП ФИО7, ИП ФИО2, ИП ФИО5, ИП ФИО6 обратились в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).
Закон № 220-ФЗ вступил в законную силу 14.07.2015 г.
Пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок:
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Как следует из материалов дела, заявитель, являясь участником простого товарищества, осуществляет перевозки по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 9 «Стеклотарный завод – Технический колледж» на основании свидетельства серии КАМ № 000448 и реестра муниципальных маршрутов.
Свидетельство выдано в соответствии с частью 4 статьи 39 Закона №220-ФЗ.
Статьей 39 Закона №220-ФЗ определены действия органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих регулярные перевозки, в целях реализации требований указанного закона в переходный период.
Так, в силу части 3 статьи 39 Закона №220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона №220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования Закона №220-ФЗ продолжали осуществлять регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами.
В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона №220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона №220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона №220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона об организации перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 Закона об организации перевозок свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
Частью 7 статьи 27 Закона об организации перевозок императивно установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
В части 8 статьи 27 Закона об организации перевозок предусмотрено, что переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства по окончанию срока действия данного свидетельства.
Таким образом, нормы Закона об организации перевозок предусматривают право уполномоченного участника договора простого товарищества, которому было выдано данное свидетельство, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок до истечения срока действия свидетельства.
Следовательно, в целях обращения с заявлением о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок договор простого товарищества должен быть действующим, а заявление должно быть подано уполномоченным надлежащим образом участником договора простого товарищества.
Согласно части 6 статьи 39 Закона об организации перевозок, указанные в части 4 данной статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Частью 7.1 статьи 39 Закона об организации перевозок предусмотрено, что отказом от заключения для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок договора простого товарищества признается непредставление этого договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт данного маршрута.
В соответствии со статьей 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Согласно пункту 1 статьи 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества. При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.
В отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме (пункт 2 статьи 1044 ГК РФ).
Решения, касающиеся общих дел товарищей, принимаются товарищами по общему согласию, если иное не предусмотрено договором простого товарищества (пункт 5 статьи 1044 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ № 000448 выдано на основании заявления уполномоченного товарища по маршруту №9 ФИО9 К заявлению был приложен договор простого товарищества от 31.12.2015 года.
Согласно пункту 3 названного договора ведение общих дел возлагается на первого товарища, который, в том числе действует на основании доверенности, выданной товарищами, представляет интересы перед третьими лицами. Решения, касающиеся общих дела товарищей, принимаются товарищами по общему согласию большинством голосов.
В соответствии с пунктом 8 договора, настоящий договор заключен сроком на 5 лет и считается пролонгированным после общего собрания и путем голосования всех товарищей. Все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они совершены в письменном виде и подписаны надлежащим образом всеми товарищами (т.1, л.д. 34-35).
22 июля 2021 года ИП ФИО1, действуя от товарищей простого товарищества маршрута № 9, обратился в Комитет с заявлением от 15.07.2021 о переоформлении в связи с продлением срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок КАМ № 000448 на пять лет (т. 2, л.д. 37).
Дополнительным соглашением от 27.11.2020 к договору от 28.12.2015 ведение общих дел возлагается на «Шестого товарища» - ФИО1, который действует на основании доверенности, выданной Товарищами с ограничением полномочий перед третьими лицами на срок до 01.07.2021; настоящий договор заключен до 2027 года (т.1, л.д. 36-37).
Как указывает суд первой инстанции, указанное дополнительное соглашение направлено в адрес Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области ценным письмом с описью вложения. Получение дополнительного соглашения от 27.11.2020 Комитетом не оспаривается.
Однако доверенность на представление интересов товарищей в Комитет предприниматель не представил.
Кроме того, как следует из данного дополнительного соглашения, она заключено к договору от 28.12.2015.
Дополнительным соглашением от 20.02.2021 указано: в дополнительном соглашением от 27.11.2020 в названии исправить опечатку вместо слов «от 28.12.2015» читать «31.12.2015»; ведение общих дел возлагается на «Второго товарища» - ФИО1, который обращается в орган уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в границах городского округа-город Камышин с заявлением на переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в связи с окончанием его действия и карт маршрута регулярных перевозок от имени товарищества и товарищей, а также получает без доверенности от имени Товарищества вправе получать бланки свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
Вместе с тем, как верно указал суд, доказательств направления (получения) указанного дополнительного соглашения от 20.02.2021 Комитетом на момент принятия оспариваемых решений заявителями не представлено.
Довод подателя жалобы о том, что дополнительное соглашение от 20.02.2021 было передано представителю Комитета при рассмотрении иного дела, отклоняется судебной коллегией как не имеющий правового значения для настоящего спора, поскольку на момент принятия оспариваемых решений у Комитета отсутствовал названный документ.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 февраля 2022 года по делу № А12-31008/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья
Ю.А. Комнатная
Судьи
М.А. Акимова
С.М. Степура