ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № A12-427/07-С24
"07" июня 2007 года
председательствующего: Нагимуллина И.Р.,
судей: Владимирской Т.В., Гариповой Ф.Г.
с участием представителя
истца – ФИО1, прокурора отдела прокуратуры Республики Татарстан, удостоверение №118569/1684
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобупрокуратуры Волгоградской области, город Волгоград,
на постановление апелляционной инстанции от 06 марта 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области (председательствующий: Антонова Л.А., судьи: Аниськова И.И., Лаврик Н.В.) по делу № А12-427/07-С24
по заявлению прокуратуры Камышинского района Волгоградской области, к обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», город Волгоград,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Камышина Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.01.2007 требования прокурора удовлетворены, ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление розничной реализации бензина и дизельного топлива на стационарных заправочных станциях без специального разрешения - лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2007 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе первый заместитель прокурора Волгоградской области просит об отмене судебного акта, полагая, что арбитражным судом нормы административного законодательства применены неправильно, вывод суда о наличии лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов – АЗС №№ 93, 22, не соответствует материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, и это установлено судом, что прокуратурой г. Камышина Волгоградской области 13.12.2006 проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании при эксплуатации стационарных автозаправочных станций ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт».
В постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.12.2006 указано, что на момент проверки при эксплуатации стационарных автозаправочных станций ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», расположенных на территории г. Камышина (ул. Рязано-Уральская и ул. Волгоградская), осуществляющих реализацию бензина АИ-80, АИ-92, АИ-95, дизельного топлива, уООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»в нарушение пункта 29 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности от 08.08.2001г.» отсутствовали лицензии МЧС России на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
Данные действия ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), мера наказания в отношении юридических лиц - административный штраф в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции или без таковой.
Отменяя решение арбитражного суда первой инстанции и отказывая прокурору в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридические лица привлекаются к ответственности за совершенное административное правонарушение, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что у ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» имеется лицензия №3/00266, выданная 01.06.2004 ГУ Государственной противопожарной службы МЧС РФ по делам гражданской обороны, по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, со сроком действия до 01.06.2009, а также имеется лицензия №45-ЭВ-008366 (х), выданная Госгортехнадзором России 10.04.2003 со сроком действия до 10.04.2008 на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, лицензия на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами №34МО4/0047/л от 10.08.2004 со сроком действия по 10.08.2009, лицензия Минэнергетики на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов нефтедеятельности от 28.04.2003 сроком действия до 27.04.2008.
На момент получения указанных лицензий законодательством не предусматривалось перечисления объектов, на которые распространяется действие лицензии.
Изменения, касающиеся необходимости перечисления в выдаваемых лицензиях объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, были внесены в законодательные акты Федеральным законом от 02.07.2005 № 80-ФЗ.
При этом данный закон не устанавливает обязанность хозяйствующих субъектов переоформлять имеющиеся лицензии с учетом новых требований. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензии, выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005. № 80-ФЗ, действительны до истечения указанного в них срока.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» были направлены письма лицензирующим органам, в том числе в адрес главного управления государственной противопожарной службы МЧС РФ (исх. №06-362 от 21.07.2005) с приложением заявления о внесении изменений в действующую лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (№06/363 от 21.07.2005) с перечислением всех пожароопасных объектов, находившихся на тот момент в эксплуатации общества.
От лицензирующих органов были получены ответы, разъясняющие, что действующим законодательством внесение в ранее выданные лицензии информации об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности не предусмотрено, и что в соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять лицензируемый вид деятельности прекращается по истечении срока действия лицензии, а так как срок выданных лицензий не истек, то отсутствуют основания для их аннулирования или переоформления, они не прекращают своего действия.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит правильным вывод арбитражного суда апелляционной инстанции о том, что признаки, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ у ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» отсутствуют, оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не имеется.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 06.03.2007 по делу № A12-427/07-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу прокуратуры Волгоградской области – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий И.Р. Нагимуллин
судьи Т.В. Владимирская
Ф.Г. Гарипова