ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-5974/07 от 23.07.2007 АС Волгоградской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            апелляционной инстанции по проверке законности

              и  обоснованности решений арбитражного суда,

  не вступивших в законную силу

г. Волгоград                                                                                                      23 июля 2007 года

                                                                                                            Дело № А12-5974/07-с45-5/27

Арбитражный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего:       ЯЗЫКОВА Е.Б.

судей:                                              ПОПОВОЙ А.В., СУРКОВА А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Языковым Е.Б.  

при участии в заседании:

от МУ ЖКХ – ФИО1, по доверенности от 15.01.2007,

от ОВД – ФИО2, по доверенности от 29.01.2007

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство  - Тракторозаводский район» на решение арбитражного суда Волгоградской области  от 27.04.2007 по делу № А12-5974/07-с45, принятое судьей Пономаревым А.В. по иску Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство ТЗР» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

      У С Т А Н О В И Л:

  Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводский район» (далее – учреждение) обратилось в арбитражный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 02.04.2007                                № 34 АА 069779, вынесенное госинспектором дорожного движения ОГИБДД ОВД по Тракторозаводскому району г. Волгограда.

Решением арбитражного суда от 27.04.2007 отказано в удовлетворении требований учреждения о признании незаконным и отмене постановления ОГАИБДД  Тракторозаводского ОВД  г. Волгограда от 02.04.2007 № 34 АА 069779 о привлечении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводский район» к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе учреждение просит  (с учетом уточнения) отменить данное решение, ссылаясь на его необоснованность, и признать незаконным и отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

В отзыве на апелляционную жалобу отдел внутренних дел по Тракторозаводскому району г. Волгограда просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на ее необоснованность.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, апелляционная коллегия считает, что оспариваемое решение и постановление по делу об административном правонарушении подлежат отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 26.03.2007 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Тракторозаводскому району проведена проверка состояния дорожного покрытия на ул. Шурухина, в ходе которой установлено повреждение асфальтобетонного покрытия.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2007, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 02.04.2007 № 34 АА 069779.

Указанным постановлением учреждение на основании ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Суд первой инстанции посчитал, что в действиях учреждения содержится состав административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ, признав учреждение субъектом административной ответственности по данной статье.

При этом суд сослался на постановление Администрации Волгограда от 02.03.2006 № 502, согласно которому, по мнению суда, учреждение является организацией, ответственной за содержание автомобильных дорог.

Между тем, данным постановлением администрации Волгограда муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда определены муниципальным заказчиком от имени муниципального образования на право заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по озеленению, ямочному ремонту и текущему содержанию автомобильных дорог, мостов, транспортных инженерных сооружений Волгограда и по текущему содержанию парков, скверов и зеленых насаждений Волгограда (п.3).

Пунктом 10 этого же постановления балансодержателем на праве оперативного управления автомобильных дорог общего пользования, мостов, транспортных инженерных сооружений, парков, скверов, зеленых насаждений, линий наружного освещения и иных объектов внешнего благоустройства Волгограда определено муниципальное учреждение «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания», за которым данное имущество согласно п. 12 Постановления должно быть закреплено до 01.04.2006.

Согласно ответу департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 19.06.2007 на запрос начальника ОГИБДД ОВД по Тракторозаводскому району, дорога по ул. Шурухина находится на балансе МУ «Комдорстрой».

Кроме того, в соответствии с п. 2.1 муниципального контракта ль 31.12.2006 № 1, заключенным между учреждением (муниципальный заказчик) и ООО «Благоустройство и озеленение» (исполнитель), последний принял на себя обязательство обеспечить уровень содержания дорог и элементов содержания дорог посредством выполнения работ.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что учреждение является ответственным за содержание автомобильных дорог, а следовательно, субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, не соответствует обстоятельствам дела.

Так как учреждение необоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежащим отмене.

При таких обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что оспариваемое решение суда подлежит отмене с принятием нового судебного акта – о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

     С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ суд апелляционной

инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда первой инстанции от 27.04.2007 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 02.04.2007 № 34 АА 069779, вынесенное государственным инспектором дорожного движения ОГИБДД ОВД по Тракторозаводскому району г. Волгограда.

Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в кассационную коллегию ФАС Поволжского округа в установленный законом срок.

Председательствующий                                                                                   Е.Б. ЯЗЫКОВ

Судьи                                                                                                                   А.В.ПОПОВА  

                                                                                                                               А.В.СУРКОВ