ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-6014/07 от 27.09.2007 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙСУДВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционнойинстанциипопроверкезаконностии

обоснованностирешенийарбитражногосуда,

невступившихвзаконнуюсилу

г. ВолгоградДело № А12-6014/07-с19-5/21

27 сентября 2007 г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: председательствующего:        СУБЫ В.Д.,

судей:  АНТОНОВОЙ  Л.А., КОСТРОВОЙ  Л.В.

с ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.

при участии в заседании представителей:

от истца:    Савалкова С.А., представитель по доверенности.

от ответчика: Сгибнева А.В., представитель по доверенности.

рассмотрев апелляционную жалобу Общества с  ограниченной  ответственностью (ООО)  «5 звезд»  на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04.05.2007г. по делу №А 12-6014/06-с19 принятое  судьей Карпенко И.Е.  по заявлению Межрайонной  ИФНС  (МИ  ФНС)  России  №10  по  Волгоградской  области  о  привлечении ООО «5звезд» к административной  ответственности.

УСТАНОВИЛ:

МИ  ФНС  России  №10  по  Волгоградской  области  обратилась  в арбитражный  суд Волгоградской  области  с  заявлением о  привлечении ООО «5звезд» к административной  ответственности по ч.2 ст.  14.16 КоАП  РФ. 

Решением  арбитражного  суда  от 04.05.2007г. заявление МИ  ФНС  России  №10  по  Волгоградской  области удовлетворено. ООО «5 звезд» привлечено к административной ответственности по ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 минимальных оплат труда (40 000 руб.) с конфискацией спиртосодержащей продукции БАД «Мелисса Форте» (50 мл) в количестве 1шт.  по цене 38 руб. 20 коп.         

ООО «5 звезд» не  согласилось  с  решением  суда  и  подало  апелляционную  жалобу  в  которой  просит  отменить  решение суда  от  04.05.2007г. по  делу №А12-6014/07-с19.    

В  обоснование  апелляционной   жалобы ООО  «5звезд» сослалось  на  то,  что  в компетенцию  налогового  органа  не  входит контроль  за  производством и  оборотом этилового  спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукцией.

Кроме  того, ООО  «5звезд» обращает  внимание  на то,  что  поставка  товара БАД «Мелисса Форте» была  произведена в  2005г. то  есть  до  момента введения в действие изменений в  ФЗ РФ №171-ФЗ.    

Исследовав  материалы  дела,  судебная  коллегия  находит  апелляционную  жалобу  не  обоснованной  и  удовлетворению  не  подлежащей.

Частью  2 статья 14.16. КоАП  РФ установлена  административная  ответственность  за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.      

В соответствии со ст.10.2  Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спирто­содержащей продукции» в  редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. №102-ФЗ - борот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при  наличии  сопроводительных  документов,  подтверждающих  легальность  производства и оборота указанной продукции, включая справки к ТТН с заполненными разделами «А» и «Б».     

В  ходе проверки ООО  «5 звезд»  установлено,  что  в  аптеке производилась реализация спиртосодержащих капель «Мелисса Форте», без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно сертификатов соответствия, товарно-транспортных документов, справок к ТТН.   

Согласно  представленных   заявителем удостоверения   о  качестве  и  безопасности №599,    товарной  накладной  № 84648, находящийся  в  продаже  БАД «Мелисса Форте» произведен 05.09.2005г.,  а закуплен 17.11.2005г.

Таким  образом, доводы  ООО  «5звезд» о  том,  что поставка  БАД «Мелисса Форте» была  произведена  до 21.07.2005 г.,  то  есть до внесения  изменений  в  закон № 171 – ФЗ являются  несостоятельными.  

При  таких  обстоятельствах  суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу,  что отсутствие надлежаще оформленных документов на алкогольную продукцию, подтверждающих качество и легальность оборота, как в момент реализации продукции, так и фактически у продавца не дает права квалифицировать административное правонарушение, как малозначительное, так как содержит опасную угрозу для личности и общества потребителей.

Нарушений процессуального законодательства при проведении проверки и составлении процессуальных документов со стороны налоговой инспекции судом не установлено.  

Доводы ООО  «5звезд» о  том,  что  в компетенцию  налогового  органа  не  входит контроль  за  производством и  оборотом этилового  спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукцией также  являются  ошибочными.      

Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 (далее -Положение), федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотам этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.

Пунктом 6.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной в сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судебная коллегия считает,  что обстоятельства дела   судом первой инстанции  исследованы в полном объеме,  все доводы  налогового органа  получили надлежащую правовую оценку. Нарушений или неправильного применения судом первой инстанции  норм материального либо процессуального права апелляционная инстанция  не усматривает, в связи  с чем,  оснований к отмене решения суда от 04.05.2007г. не имеется. 

На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия                                                              

П О С Т А Н О В И Л А:

     Апелляционную жалобу ООО «5 звезд» оставить без удовлетворения, а решение суда от 04.05.2007 г. – без изменения.

    Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

СУДЬИ:                                                                                /СУБА В.Д./

                                                                                                            /ФИО1./

                                                                                                            /ФИО2./

      .