АРБИТРАЖНЫЙСУДВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционнойинстанциипопроверкезаконностии
обоснованностирешенийарбитражногосуда,
невступившихвзаконнуюсилу
г. ВолгоградДело № А12-6014/07-с19-5/21
27 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе: председательствующего: СУБЫ В.Д.,
судей: АНТОНОВОЙ Л.А., КОСТРОВОЙ Л.В.
с ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.
при участии в заседании представителей:
от истца: Савалкова С.А., представитель по доверенности.
от ответчика: Сгибнева А.В., представитель по доверенности.
рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «5 звезд» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04.05.2007г. по делу №А 12-6014/06-с19 принятое судьей Карпенко И.Е. по заявлению Межрайонной ИФНС (МИ ФНС) России №10 по Волгоградской области о привлечении ООО «5звезд» к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России №10 по Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении ООО «5звезд» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 04.05.2007г. заявление МИ ФНС России №10 по Волгоградской области удовлетворено. ООО «5 звезд» привлечено к административной ответственности по ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 400 минимальных оплат труда (40 000 руб.) с конфискацией спиртосодержащей продукции БАД «Мелисса Форте» (50 мл) в количестве 1шт. по цене 38 руб. 20 коп.
ООО «5 звезд» не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу в которой просит отменить решение суда от 04.05.2007г. по делу №А12-6014/07-с19.
В обоснование апелляционной жалобы ООО «5звезд» сослалось на то, что в компетенцию налогового органа не входит контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
Кроме того, ООО «5звезд» обращает внимание на то, что поставка товара БАД «Мелисса Форте» была произведена в 2005г. то есть до момента введения в действие изменений в ФЗ РФ №171-ФЗ.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не обоснованной и удовлетворению не подлежащей.
Частью 2 статья 14.16. КоАП РФ установлена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
В соответствии со ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в редакции Федерального закона от 21.07.2005 г. №102-ФЗ - борот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота указанной продукции, включая справки к ТТН с заполненными разделами «А» и «Б».
В ходе проверки ООО «5 звезд» установлено, что в аптеке производилась реализация спиртосодержащих капель «Мелисса Форте», без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно сертификатов соответствия, товарно-транспортных документов, справок к ТТН.
Согласно представленных заявителем удостоверения о качестве и безопасности №599, товарной накладной № 84648, находящийся в продаже БАД «Мелисса Форте» произведен 05.09.2005г., а закуплен 17.11.2005г.
Таким образом, доводы ООО «5звезд» о том, что поставка БАД «Мелисса Форте» была произведена до 21.07.2005 г., то есть до внесения изменений в закон № 171 – ФЗ являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отсутствие надлежаще оформленных документов на алкогольную продукцию, подтверждающих качество и легальность оборота, как в момент реализации продукции, так и фактически у продавца не дает права квалифицировать административное правонарушение, как малозначительное, так как содержит опасную угрозу для личности и общества потребителей.
Нарушений процессуального законодательства при проведении проверки и составлении процессуальных документов со стороны налоговой инспекции судом не установлено.
Доводы ООО «5звезд» о том, что в компетенцию налогового органа не входит контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией также являются ошибочными.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 (далее -Положение), федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотам этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 6.6 Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной в сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судебная коллегия считает, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы в полном объеме, все доводы налогового органа получили надлежащую правовую оценку. Нарушений или неправильного применения судом первой инстанции норм материального либо процессуального права апелляционная инстанция не усматривает, в связи с чем, оснований к отмене решения суда от 04.05.2007г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия
П О С Т А Н О В И Л А:
Апелляционную жалобу ООО «5 звезд» оставить без удовлетворения, а решение суда от 04.05.2007 г. – без изменения.
Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
СУДЬИ: /СУБА В.Д./
/ФИО1./
/ФИО2./
.