ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-8607/07 от 09.08.2007 АС Волгоградской области


                арбитражный суд волгоградской области                                  постановление

апелляционной инстанции по проверке законности иобоснованности решений арбитражного суда,

                                  не вступивших в законную силу

г. Волгоград                                                               «02-09» августа 2007г.

                                                                                        Дело № А12-8607/07-С59-5/с5

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судей:

Антоновой Л.А (председательствующий), Костровой Л.В., Павловой С.В.

С ведением протокола судебного заседания  судьей Антоновой Л.А.

С участием в судебном заседании представителей

От истца: представитель Расходова Е.А. по доверенности от 19.04.2007г. сроком до 09.08.2007г.;

От ответчика: представитель Порхачева А.В. по доверенности от 24.05.2007г. №814/03 сроком на 1 год

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГЖИ Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04.07.07г., принятое судьей Великородным С.Г.

Установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Светлоярский комплекс водопровода» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении МУП «Светлоярский комплекс водопровода» к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5000 руб. по ст. 7.23 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Свои требования заявитель обосновал тем, что МУП  является транпортирующей и сбытовой организацией между производителем и потребителем данного вида услуг – населением р.п. Светлый Яр. МУП «СКВ» получает горячую воду от МУ Комитет Жилищно-коммунального хозяйства Светлоярского района» на основании договора №1-ТС/06, заключенного 01.01.2006г., а на основании дополнительного соглашения от 15.04.2007г. о расторжении  данного договора исполнение обязательств по водоснабжению потребителей стало невозможным.

Основанием для расторжения договора явилась финансовая несостоятельность, которая привела к банкротству предприятия.

Решением от 04.07.2007г. арбитражный суд удовлетворил требования заявителя. Арбитражный суд признал постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области №242 от 24.05.2007г. по делу об административном правонарушении о наложении штрафа в размере 5000 руб. на МУП «СКВ», находящеюся по адресу: Волгоградская область, р.п. Светлый ЯР, пер. Виноградный, 23, незаконным и отменил его.

Выводы суда мотивированы тем, что в связи с введением процедуры ликвидации в отношении названного муниципального учреждения на основании письма от 14.03.2007г. председателя ликвидационной  комиссии ФИО1 в адрес исполнительного директора МУП «СКВ» ФИО2 15.04.2007г. между МУ «Комитет по ЖКХ Светлоярского района» и МУП «СКВ» было заключено дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении коммунальных услуг населению р.п. Светлый  Яр.

С данным решением арбитражного суда не согласилась Государственная жилищная инспекция Волгоградская области, обратившись с апелляционной жалобой просит решение отменить как незаконное и необоснованное.

В своих доводах заявитель апелляционной жалобы сослался на то, что решение принято по недостаточно полно выясненным материалам и обстоятельствам, с нарушением норм материального права.

В судебном заседании был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 09.08.2007г.

Как следует из материалов дела, 24.05.2007г. государственная жилищная инспекция Волгоградской области вынесла постановление №242 о признании МУП «СКВ» (пер. Виноградный, 23, р.п. Светлый Яр, Светлоярский район Волгоградской области) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.

Учитывая, что МУП «СКВ» ранее к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ не привлекалось, данное обстоятельство признано смягчающим административную ответственность, в связи с чем наказание назначено в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда (5000 руб).

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ явилось административное нарушение, выявленное в результате внеплановой проверки на основании распоряжения о проведении инспекционной проверки от 28.04.2007г. №242 по жалобе ФИО3, проживающего в доме №36 МКР-1 в р.п. Светлый Яр Светлоярского района Волгоградской области, о том, что у граждан, проживающих в указанном доме, с 16.04.2007г. прекращена подача горячей воды. В результате инспекционной проверки выявилось, что с  16.04.2007 на момент проверки 14.05.2007г. горячее водоснабжение пятиэтажного дома №36, состоящего из 90 квартир, отсутствовало, о чем составлен акт №242 (л.д. 28).

Данный факт свидетельствует о нарушениях обязательственных требований ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» п.4.12.3., а также о нарушениях других нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (горячее водоснабжение), в том числе п.9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

14.05.2007г. Государственной жилищной инспекцией составлен протокол об административном правонарушении, в котором также нашел отражение факт прекращения подачи горячей воды в жилой дом №36 р.п. Светлый Яр.

Материалами дела подтверждено, что постановлениями администрации Светлоярского района от 31.03.2004г. №136-р «О передаче имущества коммунально-бытового назначения  Светлоярского МУП ЖКХ «Райкомхоз» на балан МУП «СКВ» (далее МУП) и от 31.10.2005г. №660-р «О передаче имущества Комитета по ЖКХ на баланс МУП «СКВ» имущество, объекты, основные средства согласно приложениям переданы в хозяйственное ведение МУП «СКВ».

На основании п.3.1. Устава (л.д. 116 том 1) МУП создано в целях удовлетворения потребностей населения и организации г. Волгограда и Волгоградской области в питьевой и речной воде.

Согласно п. 3.2. МУП может осуществлять следующие виды деятельности:

-очистка и подача питьевой и речной воды для населения и промышленных предприятий Волгограда и прилегающих районов;

-обслуживание магистральных водопроводных сетей;

-контроль за качеством воды…

Исходя из условий договора на оказание услуг по горячему водоснабжению с гражданами, проживающими в р.п. Светлый Яр, в том числе в доме №36 МКР 1, в том числе с гражданином ФИО3 (кв.59) МУП обязуется обеспечить подачу горячей воды на нужды потребителя, производить контроль за  качеством отпускаемой горячей воды, которая должна соответствовать СанПиН 2.1.4.107-01г., обеспечивать подачу горячей воды, соответствующей гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева воды.

Получателем денежных средств за коммунальные услуги (горячая вода) является НП «РФУ», которая осуществляет сбор денежных средств за коммунальные услуги. В свою очередь денежные средства за коммунальные услуги (горячая вода) поступают на расчетный счет  ООО «Управляющая компания «Светлоярский водоканал» согласно агентскому договору от 10.02.2006г., а затем согласно агентскому договору №1 от 01.11.2005г. (п. 2.3) денежные средства перечисляются на расчетный счет МУП, которое является получателем денежных средств от населения за коммунальные услуги (горячая вода).

Таким образом, исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению для населения р/п Светлый ЯР, для граждан, проживающих в многоквартирном доме №36 в МКР-1, и субъектом административного правонарушения является МУП «СКВ».

В соответствии с договором, заключенным между МУП «СКВ» и гражданами, проживающими в многоквартирном жилом доме, в том числе с гражданином ФИО3, исполнитель вправе прекратить  отпуск горячей воды без предварительного уведомления потребителя лишь в случае прекращения энергоснабжения объектов организации канализационного хозяйства, возникновения аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также в случае просрочки оплаты потребителем предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению более трех месяцев или иного нарушения договора (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений).

Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 и ГОСТ «Жилищно-коммунальные услуги» Р51617-2000 установлен режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества, в объемах, необходимых потребителю. Допускаются перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей лишь после предварительного уведомления в письменной форме потребителя и в установленном Правилами порядке. Пунктом 4 Приложения к Правилам предусматривается круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.

При этом, допускается перерыв подачи горячей воды продолжительностью 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа, для проведения 1 раз в год профилактических работ в предусмотренном Правилами порядке.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении истцом нарушены требования, установленные названными нормативными документами, а также нормами ст. 310 ГК РФ, не допускающей односторонний отказ от исполнения обязательств.

При таких обстоятельствах оспариваемое истцом постановление административного органа соответствует закону.

Ссылка истца на финансовую несостоятельность и признание его банкротом не освобождает его от обязанности соблюдать закон и иные нормативные правовые акты.

МУП «СКВ» не принял зависящих от него мер для недопущения нарушения действующих правил. Ссылка на расторжение с гражданами договоров не состоятельна, так как имеющиеся в деле копии дополнительных соглашений с гражданами относятся к периоду после проверки и не относятся к дому №36 (объекту проверки).

Обстоятельства, на которые истце ссылается, являются смягчающими ответственность, но не влекут освобождение от ответственности.

Арбитражный суд недостаточно полно выяснил материалы и обстоятельства, имеющие значение для дела, не применил нормы права, подлежащие применению, что привело к принятию ошибочного решения, которое подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268-271, Арбитражно-процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

Постановил:

Решение арбитражного суда от 04.07.07г. по делу А12-8607/07-С59 отменить.

Апелляционную жалобу удовлетворить.

В удовлетворении требований МУП «Светлоярский комплекс водопровода» отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его оглашения и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий  судья                                            Л.А. Антонова

Судьи                                                                                         Л.В. Кострова

                                                                                                     ФИО4