ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-9238/07 от 27.09.2007 АС Волгоградской области


      арбитражный суд волгоградской области

             постановление

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

г. Волгоград                                                             Дело № А12-9238/07-с59-5/21

27 сентября 2007 г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего:     СУБЫ В.Д.,

судей:                                    КОСТРОВОЙ Л.В., АНТОНОВОЙ Л.А.

с ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.

 при участии в заседании представителей:

от истца:    не  явился,  извещен.

от ответчика: ФИО1, представитель  по  доверенности.

рассмотрев  апелляционную жалобу Общества  с  ограниченной ответственностью (ООО) «Производство  кумылженских вод»  на  решение  арбитражного суда  Волгоградской  области  от  12.07.2007г. по  делу  №А12- 9238/07-с59 принятое судьей Великородным С.Г. по заявлению  ООО  «Производство  кумылженских вод  к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области об оспаривании   постановления о привлечении  к административной ответственности.

                                  У С Т А Н О В И Л:

ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» обратилось в арбитражный суд Волгоградской  области  с заявлением к Комитету государственного контроля в сфере природопользования по Волгоградской области об отмене постановления № 25/337-05-07 от 25.05.2007 г. о привлечении  его к административной ответственности по статье 8.1 КоАП  РФ  и назначении наказания в виде штрафа в  размере 20000 рублей.

Решением  арбитражного суда  от 12.07.2007г. ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» отказано  в  удовлетворении  заявленных  требований.

ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» не  согласилось  с указанным решением суда  и  подало апелляционную  жалобу, в  которой  с  учетом  дополнения просит решение  суда от 12.07.2007г.  по  делу №А12-9238/07-с59  отменить, повторно  рассмотреть  дело,  требования Общества удовлетворить.

В  обоснование апелляционной  жалобы, ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» указало,  что  в его  действиях  нарушение законодательства  отсутствует, так как Общество  с  момента  образования предприятия оплачивает  плату за  загрязнение окружающей  среды  в  пятикратном размере.

Повторно рассмотрев  материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,  судебная  коллегия находит  апелляционную  жалобу  не  обоснованной  и  удовлетворению  не  подлежащей  по  следующим  основаниям.

Статьей  8.1 КоАП  РФ  предусмотрена  административная  ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на все субъекты, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Указанный Закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Статьями 11, 18 и 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 N 89-ФЗ установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» определен порядок выдачи разрешительной документации на право обращения с отходами, в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели и юридические    лица,    приступающие    к    осуществлению    деятельности    в    области обращения с отходами, в соответствии с методическим указаниями, утвержденных Приказом МПР России от 11.03.2002 N 115, обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы Министерства. 

В  соответствии со статьями 5 и 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная,   плата  за  которую определяется путем  умножения соответствующих  ставок платы  за  загрязнение в  пределах  установленных  лимитов на  величину превышения фактической  массы сбросов над  установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и  умножения этих  сумм на  пятикратный повышающий  коэффициент.

Как  видно из  материалов  дела.

ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» инкриминируется отсутствие проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов; отсутствие лимита на размещение отходов; отсутствие лицензии на деятельность по сбору, перемещению, хранению, обезвреживанию, утилизации, складированию, размещению опасных отходов; не ведение учета образующихся, принятых и переданных другим юридическим и физическим лицам отходов; осуществление неорганизованного сброса загрязняющих веществ в состав тало - дождевых вод на рельеф местности без разрешения.

Вышеуказанные нарушения были зафиксированы актом № 316 от 17.05.2007 проверки соблюдения природоохранного законодательства в ООО «Производство Кумылженских минеральных вод», протоколом № 25/337-05-07 от 18.05.2007, подтверждается иными материалами административного дела и ООО «Производство Кумылженских минеральных вод»  не  оспаривается.

При  таких  обстоятельствах ссылки ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» на  то,  что оно оплачивает  плату за  загрязнение окружающей  среды  в  пятикратном размере и  на  отсутствие нарушений  законодательства, являются несостоятельными.

При  этом  судебная  коллегия  исходит  из  того,  что осуществление  платежей  за  сверхлимитные   сбросы  и  выбросы в пятикратном  размере  в  добровольном  порядке не освобождает природопользователя  от соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов  и  от административной  ответственности  за несоблюдение таких экологических требований.

Существенных процессуальных нарушений при  привлечении  Общества   к  ответственности административным органом допущено не было - о вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество было уведомлено, что подтверждается представленными документами.

Судебная коллегия отмечает, что обстоятельства дела   судом первой инстанции  исследованы в полном объеме,  все доводы  ответчика   получили надлежащую правовую оценку. Нарушений или неправильного применения судом первой инстанции  норм материального либо процессуального права апелляционная инстанция  не усматривает, в связи  с чем,  оснований к отмене решения суда от 12.07.2007г. не имеется.      

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия                                                              

                                             П О С Т А Н О В И Л А:

Апелляционную жалобу ООО «Производство Кумылженских минеральных вод», оставить без удовлетворения, а решение суда от 12.07.2007г.  по  делу  №А12- 9238/07-с59 – без изменения.

Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

СУДЬИ:                                                                             /СУБА В.Д./

                                                                                            /КОСТРОВА Л.В./

                                                                                           /АНТОНОВА  Л.А./

      .