арбитражный суд волгоградской области
постановление
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
г. Волгоград Дело № А12-9238/07-с59-5/21
27 сентября 2007 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего: СУБЫ В.Д.,
судей: КОСТРОВОЙ Л.В., АНТОНОВОЙ Л.А.
с ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.
при участии в заседании представителей:
от истца: не явился, извещен.
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности.
рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Производство кумылженских вод» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 12.07.2007г. по делу №А12- 9238/07-с59 принятое судьей Великородным С.Г. по заявлению ООО «Производство кумылженских вод к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету государственного контроля в сфере природопользования по Волгоградской области об отмене постановления № 25/337-05-07 от 25.05.2007 г. о привлечении его к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением арбитражного суда от 12.07.2007г. ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» не согласилось с указанным решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой с учетом дополнения просит решение суда от 12.07.2007г. по делу №А12-9238/07-с59 отменить, повторно рассмотреть дело, требования Общества удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы, ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» указало, что в его действиях нарушение законодательства отсутствует, так как Общество с момента образования предприятия оплачивает плату за загрязнение окружающей среды в пятикратном размере.
Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не обоснованной и удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 05.02.2007) «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на все субъекты, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Указанный Закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.
Статьями 11, 18 и 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 N 89-ФЗ установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» определен порядок выдачи разрешительной документации на право обращения с отходами, в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в соответствии с методическим указаниями, утвержденных Приказом МПР России от 11.03.2002 N 115, обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы Министерства.
В соответствии со статьями 5 и 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. № 632 в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная, плата за которую определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Как видно из материалов дела.
ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» инкриминируется отсутствие проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов; отсутствие лимита на размещение отходов; отсутствие лицензии на деятельность по сбору, перемещению, хранению, обезвреживанию, утилизации, складированию, размещению опасных отходов; не ведение учета образующихся, принятых и переданных другим юридическим и физическим лицам отходов; осуществление неорганизованного сброса загрязняющих веществ в состав тало - дождевых вод на рельеф местности без разрешения.
Вышеуказанные нарушения были зафиксированы актом № 316 от 17.05.2007 проверки соблюдения природоохранного законодательства в ООО «Производство Кумылженских минеральных вод», протоколом № 25/337-05-07 от 18.05.2007, подтверждается иными материалами административного дела и ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» не оспаривается.
При таких обстоятельствах ссылки ООО «Производство Кумылженских минеральных вод» на то, что оно оплачивает плату за загрязнение окружающей среды в пятикратном размере и на отсутствие нарушений законодательства, являются несостоятельными.
При этом судебная коллегия исходит из того, что осуществление платежей за сверхлимитные сбросы и выбросы в пятикратном размере в добровольном порядке не освобождает природопользователя от соблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов и от административной ответственности за несоблюдение таких экологических требований.
Существенных процессуальных нарушений при привлечении Общества к ответственности административным органом допущено не было - о вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество было уведомлено, что подтверждается представленными документами.
Судебная коллегия отмечает, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы в полном объеме, все доводы ответчика получили надлежащую правовую оценку. Нарушений или неправильного применения судом первой инстанции норм материального либо процессуального права апелляционная инстанция не усматривает, в связи с чем, оснований к отмене решения суда от 12.07.2007г. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия
П О С Т А Н О В И Л А:
Апелляционную жалобу ООО «Производство Кумылженских минеральных вод», оставить без удовлетворения, а решение суда от 12.07.2007г. по делу №А12- 9238/07-с59 – без изменения.
Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
СУДЬИ: /СУБА В.Д./
/КОСТРОВА Л.В./
/АНТОНОВА Л.А./
.