ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов
Дело №А12-9239/2018
03 августа 2018 года
Ъ
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Степуры С.М., рассмотрев апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Горбачевский» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 мая 2018 года по делу №А12-9239/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья И.И. Маслова),
по заявлению товарищества собственников жилья «Горбачевский» (400074, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400078, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «Горбачевский» (далее - ТСЖ «Горбачевский», Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 14.03.2018 № 7/446-03-18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного 08.02.2018 рейдового осмотра территории Ворошиловского района Волгограда, направленного на подтверждение доводов жалобы гражданина о ненадлежащей эксплуатации контейнерной площадки по адресу: <...> (координаты 48.691277, 44.496187), установлены и зафиксированы факты нарушения пунктов 4.8.2.1, 4.8.2.5, 4.8.14.2, 4.8.14.5 Правил благоустройства территории городского округа Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 (далее - Правила от 21.10.2015 № 34/1091), а именно: на прилегающей территории к контейнерной площадке, состоящей из 4-х контейнеров, имеющей ограждение с 3 -х сторон, твердое покрытие, а также табличку управляющей компании обслуживающей данную контейнерную площадку (ТСЖ «Горбачевский»), расположенной в 20 метрах на юг от общежития № 2 института архитектуры и строительства ВОЛГГТУ по адресу: <...>, и в 100 метрах на запад от жилого дома по адресу: <...> (в точке координат 48.691277, 44.496187), размещены отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код по ФККО - 7 31 300 02 20 5) общим объемом 1 куб.м.
Указанная контейнерная площадка находится па обслуживании у ТСЖ «Горбачевский». Согласно реестру мест накопления отходов, расположенных на территории г. Волгограда, размещенному на официальном сайте администрации Волгограда, ТСЖ «Горбачевский» является владельцем контейнерной площадки, обслуживающим дом № 1 по ул. Огарева г. Волгограда. Согласно информации, размещенной на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ» Волгоградской области, управляющей компанией дома № 1 по ул. Огарева г. Волгограда является ТСЖ «Горбачевский».
По итогам осмотра контейнерной площадки составлен акт от 08.02:2018.
Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в отношении Товарищества составлен протокол от 06.03.2018 № 7/446-03-18 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 14.03.2018 № 7/446-03-18 Товарищество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание - административный штраф в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Пунктом 2.6.4.14. установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которым принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещевом праве контейнерные площадки, бункеры-накопители - должны осуществлять содержание указанных объектов и прилегающей территории в радиусе 10 м.
Пунктом 4.8.2.1. запрещается хранить мусор на придомовой территории более 3 суток.
Пунктом 4.8.2.5. запрещается образовывать свалки вокруг контейнерных площадок.
Пунктами 4.8.14.2. и 4.8.14.5. установлено, что организации оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее состоянием и содержание в исправном состоянии ограждений контейнерных площадок, контейнеров и мусоросборников для отходов производства и потребления (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения обслуживаемой территории.
В нарушение указанных требований ТСЖ «Горбачевский» не соблюдаются пункты 4.8.2.1., 4.8.2.5., 4.8.14.2., 4.8.14.5. Правил от 21.10.2015 № 34/1091.
В апелляционной жалобе товарищество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что контейнерная площадка закреплена за ТСЖ «Горбачевский», в связи с чем, не признает свою вину.
Данный довод подлежит отклонению, поскольку заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, а, следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии товарищества состава вмененного правонарушения.
В материалы дела заявителем не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Доказательства, на основании которых административный орган вынес оспоренное постановление, собраны им в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Факты вменяемого правонарушения выявлены в результате непосредственного обнаружения и зафиксированы в акте от 08.02.2018, протоколе осмотра от 12.02.2018. Кроме того, из представленных фотоматериалов четко видно, что на указанной контейнерной площадке имеется табличка, которая подтверждает принадлежность указанной площадки ТСЖ «Горбачевский».
Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами, которые содержат привязку к территории и месту совершения правонарушения, позволяют идентифицировать изображенные на них объекты. На фотоснимках указана точная дата и время, адрес земельного участка, на территории которого выявлено правонарушение.
Акт осмотра составлен уполномоченным должностным лицом. Зафиксированные в акте и протоколе осмотра нарушения соответствуют сделанным фотоснимкам.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, изложенного в имеющихся материалах дела, соответствует объективной стороне административного правонарушения предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Утверждение заявителя о том, что Общество не является субъектом административной ответственности противоречит положениям "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Волгограда" принятых решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 г., поскольку согласно информации, размещенной на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ» Волгоградской области, управляющей компанией дома № 1 по ул. Огарева г. Волгограда является ТСЖ «Горбачевский».
Согласно порядковому номеру 1225 Реестра мест накопления отходов, расположенных на территории Волгограда, по состоянию на 01.10.2017 года, на 01.01.2018 года (размещенный на официальном сайте администрации города Волгограда) ТСЖ «Горбачевский» является владельцем контейнерной площадки, обслуживающим д. 1 по уд. ФИО1 г. Волгограда. Регистрационный номер контейнерной площадки (код района Волгограда, учетный номер) 05,0118 и назначение места накопления отходов 4*0,75. Также данные факт подтверждается фототаблицей к акту рассмотрения обращения от 08.02.2018 года, из которой усматривается табличка над контейнерной площадкой с указанием «место сбора мусора ТСЖ «Горбачевский»».
В соответствии с п. 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 года организации осуществляющие управление многоквартирными домами несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Таким образом, ТСЖ «Горбачевский» является субъектом вменяемого правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанцией не установлено. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Судом первой инстанции не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности.
Совершенное товариществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Правонарушение допущено заявителем в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 мая 2018 года по делу №А12-9239/2018, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
С.М.Степура