ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А12-9962/06 от 18.01.2007 АС Волгоградской области


      арбитражный суд волгоградской области

             постановление

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

г. Волгоград                                                                             Дело № А12-9962/06-с36-5/21

18 января 2007 г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего:     СУБЫ В.Д.

судей:                                    ДАШКОВОЙ Н.В., ЗАГОРУЙКО Т.А. 

с  ведением протокола судебного заседания судьей Субой В.Д.

при участии в заседании представителей:

от истца –          ФИО1, представитель по  доверенности.,  ФИО2 –

представитель  по  закону (ген. директор).

от ответчика –  ФИО3, представитель по  доверенности.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную  жалобу  межрайонной инспекции ФНС (МИ  ФНС) России  №3 по  Волгоградской области  на  решение  арбитражного суда  Волгоградской  области от  21.08.2006г. по  делу  №А12 -9962/06-с36  принятое   судьей Селезнёвым И.А. по  заявлению  общества  с  ограниченной  ответственностью (ООО) « Трест Камышинпромжилстрой» о признании недействительным письма межрайонной инспекции ФНС России №3 по Волгоградской области от 22.03.2006 №11-04/12944, которым налогоплательщику было отказано в списании реструктурированной суммы кредиторской задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам.

УСТАНОВИЛ:

    Решением арбитражного  суда  от 21.08.2006г. заявление  ООО «Трест Камышинпромжилстрой»  удовлетворено.

    Признано недействительным письмо межрайонной инспекции ФНС России №3 по Волгоградской области от 22.03.2006 №11-04/12944, которым ООО «Трест Камышинпромжилстрой» было отказано в списании реструктурированной суммы кредиторской задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам.  

    Налоговый  орган  не  согласился  с  решением  суда  и  подал  апелляционную  жалобу,  в  которой  просит решение суда  первой  инстанции от  21.08.2006г.  отменить и  отказать в  удовлетворении  заявленных  ООО «Трест Камышинпромжилстрой» требований.  

    В  обоснование  апелляционной  жалобы  налоговый  орган  указал,  что  Обществом  не  соблюдены условия списания  реструктуризированной  задолженности в  части  пени и  штрафов,  так  как последние  платежи по  реструктурированной задолженности в  части  налогов, налогоплательщиком  произведен 12.01.2006г. по  истечении 4  лет с  момента  принятия  решения.

    Исследовав  материалы  дела,  судебная  коллегия  находит  апелляционную  жалобу  не  обоснованной  и  удовлетворению  не  подлежащей  по  следующим  основаниям.

Решением налогового  органа от 01.12.2001 №9 ООО «Трест Камышинпромжилстрой» предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам.

В соответствии с указанным решением налогоплательщик должен погасить в течение первых шести лет основную задолженность по федеральным налогам в размере 625 тыс. руб., и в течение последующих четырех лет задолженность по пени и штрафам по федеральным налогам в размере 221 тыс. руб.

Согласно графика  погашения налогоплательщиком задолженности срок погашения задолженности по налогам и сборам установлен с 1 квартала 2002 года по 4 квартал 2007 года включительно.

    Налогоплательщик погасил задолженность по налогам и сборам досрочно - 12.01.2006г., то есть до истечения срока, предусмотренного названным графиком.

Судебная  коллегия  считает,  что при  таких  обстоятельствах суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу, что  поскольку заявитель в течение 4-х лет, то есть досрочно, полностью погасил сумму реструктурированной задолженности по налогам и сборам, у него имеется право на списание суммы задолженности по пеням и штрафам.

    При  этом   судебная  коллегия  исходит  из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 №1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее -Порядок реструктуризации).   

Согласно пункту 4 Порядка реструктуризации в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

    При этом пунктом 5 названного нормативного акта предусмотрено право налогоплательщика произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам, а также установлены порядок и условия списания долга по пеням и штрафам при погашении налогоплательщиком реструктурируемой задолженности в течение двух и четырех лет.

Установлено, что если организацией в течение 4 лет погашена вся сумма реструктурированной задолженности по налогам и сборам, а также в течение 4 лет уплачивались в полном объеме и своевременно текущие налоговые платежи в федеральный бюджет, предусмотрено полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Статьей 138 Закона Российской Федерации от 30.12.2001 №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (далее - Закон №194-ФЗ) установлено, что, начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с Постановлением №1002 и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 138 Закона №194-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 № 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам"

Указанным Постановлением установлено, что списание полной суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при соблюдении условий своевременного внесения текущих налоговых платежей) в течение четырех лет полную сумму задолженности, реструктурированной в соответствии с Постановлением №1002, производится Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определенными этим Министерством.

    Таким  образом,  довод налогового органа о том, что реструктурированная задолженность должна быть погашена налогоплательщиком в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, является  ошибочным, поскольку такого условия списания задолженности по пеням и штрафам Порядком реструктуризации не установлено.

    По  этому  поводу  суд  первой  инстанции  правильно  указал,  что установление иного порядка определения срока досрочного погашения задолженности для списания задолженности по пеням и штрафам не может быть признано допустимым в силу пункта 1 статьи 4 НК РФ.

   По  поводу довода  налогового  органа  изложенного  в апелляционной  жалобе о  том ,  что  заявитель  в    1  и  2  квартале  2002г. допускал  несвоевременную уплату  текущих  платежей по  налогу  на  прибыль,   судебная  коллегия  отмечает,  что  в  оспариваемом  письме от 22.03.2006 №11-04/12944,  указанные  обстоятельства  не  излагались  и  основанием  к  отказу в списании реструктурированной суммы кредиторской задолженности по пени и штрафам, не  являлись.

    Кроме  того,   судебная  коллегия  отмечает, что  указанные  обстоятельства   были  основанием отказа  в  списании  50% реструктурированной суммы кредиторской задолженности по пени и штрафам  в  2004г.  ( л.д.49),  при этом  сам  по  себе  налог на  прибыль  за  указанные   периоды   налогоплательщиком  были   произведены  своевременно,  одно  по  вине  налогового  органа, давшего  неточные коды  бюджетной   классификации, они  были  зачислены на  другую статью  бюджета.

Таким образом, судебная коллегия считает,  что нарушений или неправильного применения судом первой инстанции  норм материального либо процессуального права апелляционная инстанция  не усматривает, в связи  с чем,  оснований к отмене решения суда от 21.08.2006г. не имеется.      

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 АПК РФ, апелляционная коллегия                                                              

                                             П О С Т А Н О В И Л А:

Апелляционную жалобу МИ ФНС России №3 по Волгоградской области оставить без удовлетворения, а решение суда от 21.08.2006 г. – без изменения.

Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

СУДЬИ:                                                                             /СУБА В.Д./

                                                                                            /ДАШКОВА  Н.В./

                                                                                           /ЗАГОРУЙКО Т.А./

      .