ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А13-11094/18 от 19.11.2018 АС Вологодской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2018 года

г. Вологда

Дело № А13-11094/2018

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2018 года, принятое в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части по делу № А13-11094/2018 (судья Лудкова Н.В.),

у с т а н о в и л:

автономное учреждение культуры Вологодской области «Вологодская областная государственная филармония им. В.А. Гаврилина» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 160035, <...>; далее – филармония, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 160000, <...>; далее – управление, УПФ) о признании недействительными решений от 26.04.2018 № 045S19180003057, 045S19180003058, 045S19180003059, 045S19180003060, 045S19180003061, 045S19180003062, 045S19180003063, 045S19180003064, 045S19180003065, 045S19180003066, 045S19180003067.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление филармонии рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части по делу № А13-11094/2018, заявленные требования удовлетворены.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что исходя из пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н) следует, что под исправлением сведений понимаются случаи ошибочного искажения сведений, которые уже были представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выявление ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки контролирующим органом. Следовательно, на основании пункта 39 Инструкции № 766н страхователь может быть освобожден от ответственности только в случае самостоятельного представления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений относительно уже представленных ранее сведений, касающихся конкретного застрахованного лица.

Филармония в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, филармония осуществляет выплаты физическим лицам, следовательно, в силу статьи 6 Федерального закона                  от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем.

Во исполнение обязанностей страхователя учреждение 09.02.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за январь 2017 года в отношении 230 застрахованных лиц (том 1, листы 158-161).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за январь 2017 года в отношении 21 застрахованного лица, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 156-157).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за январь 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002955 (том 1, лист 155).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003057 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 10 500 руб. (500 руб. х 21 застрахованное лицо) за январь 2017 года (том 1, лист 154).

Учреждение 09.03.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за февраль 2017 года в отношении 235 застрахованных лиц (том 1, листы 150-153).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за февраль 2017 года в отношении 21 застрахованного лица, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 148-149).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за февраль 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002956 (том 1, лист 147).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003058 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 10 500 руб. (500 руб. х 21 застрахованное лицо) за февраль 2017 года (том 1, лист 146).

Учреждение 07.04.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за март 2017 года в отношении 232 застрахованных лиц (том 1, листы 142-145).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за март 2017 года в отношении 21 застрахованного лица, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 140-141).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за март 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002957 (том 1, лист 139).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003059 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 10 500 руб. (500 руб. х 21 застрахованное лицо) за март 2017 года (том 1, лист 138).

Учреждение 14.05.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за апрель 2017 года в отношении 233 застрахованных лиц (том 1, листы 134-137).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за апрель 2017 года в отношении 24 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 132-133).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за апрель 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002958 (том 1, лист 131).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003060 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 12 000 руб. (500 руб. х 24 застрахованных лица) за апрель 2017 года (том 1, лист 130).

Учреждение 05.06.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за май 2017 года в отношении 226 застрахованных лиц (том 1, листы 126-129).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за май 2017 года в отношении 29 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 124-125).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за май 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002959 (том 1, лист 123).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003061 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 14 500 руб. (500 руб. х 29 застрахованных лиц) за май 2017 года (том 1, лист 122).

Учреждение 14.07.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за июнь 2017 года в отношении 241 застрахованного лица (том 1, листы 118-121).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за июнь 2017 года в отношении 10 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 116-117).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за июнь 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002960 (том 1, лист 115).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003062 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 5 000 руб. (500 руб. х 10 застрахованных лиц) за июнь 2017 года (том 1, лист 114).

Учреждение 14.08.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за июль 2017 года в отношении 248 застрахованных лиц (том 1, листы 110-113).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за июль 2017 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 108-109).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за июль 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002961 (том 1, лист 107).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003063 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 3 000 руб. (500 руб. х 6 застрахованных лиц) за июль 2017 года (том 1, лист 106).

Учреждение 13.09.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за август 2017 года в отношении 238 застрахованных лиц (том 1, листы 102-105).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за август 2017 года в отношении 10 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 100-101).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за август 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002962 (том 1, лист 99).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003064 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 5 000 руб. (500 руб. х 10 застрахованных лиц) за август 2017 года (том 1, лист 98).

Учреждение 13.10.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за сентябрь 2017 года в отношении 246 застрахованных лиц (том 1, листы 94-97).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за сентябрь 2017 года в отношении 3 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 92-93).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за сентябрь 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002963 (том 1, лист 91).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003065 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 500 руб. (500 руб. х 3 застрахованных лица) за сентябрь 2017 года (том 1, лист 90).

Учреждение 14.11.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за октябрь 2017 года в отношении 250 застрахованных лиц (том 1, листы 86-89).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за октябрь 2017 года в отношении 3 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 84-85).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за октябрь 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002965 (том 1, лист 83).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003066 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 500 руб. (500 руб. х 3 застрахованных лица) за октябрь 2017 года (том 1, лист 82).

Учреждение 13.12.2018 представило в управление сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М (исходные) за ноябрь 2017 года в отношении 257 застрахованных лиц (том 1, листы 78-81).

В дальнейшем, самостоятельно выявив ошибки в ранее представленных сведениях, учреждение 26.02.2018 представило в адрес УПФ дополняющие сведения о застрахованных лицах формы СЗВ-М за ноябрь 2017 года в отношении 3 застрахованных лиц, которые не были указаны в исходных сведениях (том 1, листы 76-77).

В ходе проведенной управлением проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных                        пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что указанные дополнительные сведения формы СЗВ-М за ноябрь 2017 года представлены филармонией после истечения предусмотренного законодательством срока.

Выявленное нарушение зафиксировано управлением в акте от 14.03.2018 № 045S18180002966 (том 1, лист 75).

Решением УПФ от 26.04.2018 № 045S19180003067 учреждение привлечено к ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 500 руб. (500 руб. х 3 застрахованных лица) за ноябрь 2017 года (том 1, лист 74).

Не согласившись с данными решениями управления, филармония обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, пришел к выводу о том, что учреждение неправомерно привлечено к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда ввиду следующего.

Закон № 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.

Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным   периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании части третьей статьи 17 данного Закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 – 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Таким образом, учреждение обязано было представить перечисленные сведения за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2017 года не позднее 15.02.2017, 15.03.2017, 15.04.2017, 15.05.2017, 15.06.2017, 15.07.2017, 15.08.2017, 15.09.2017, 15.10.2017, 15.11.2017 и 15.12.2017 соответственно в отношении всех застрахованных лиц.

Отчетность, представляемая формы СЗВ-М, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 № 83п.

Этим постановлением в поле «Тип формы» предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: «исхд», «доп» и «отмн»:

- код «исхд» (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;

- код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

- код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы                          СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

В материалах дела усматривается, что предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ сведения формы СЗВ-М «исх» за периоды с января 2017 года по ноябрь 2017 года представлены заявителем в установленный Законом срок.

Вместе с тем, самостоятельно выявив ошибку в указанных сведениях, страхователь предъявил в управление сведения СЗВ-М формы «дополняющая» за спорные отчетные периоды 2017 года.

Часть третья статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусматривает ответственность за различные правонарушения: непредставление сведений в установленный срок, представление неполных сведений, представление недостоверных сведений.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2018 года № 303-КГ18-99 по делу                              № А73-910/2017, а также в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2018 года по делу № А05-12494/2017, в соответствии с положениями статьи 15 Закона № 27-ФЗ и пункта 39 Инструкции № 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в отношении застрахованных лиц.

При этом статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что, самостоятельно выявив ошибки до их обнаружения управлением, филармония реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за периоды с января 2017 года по ноябрь 2017 года, откорректировав их путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дополнительных сведений в отношении дополнительного количества застрахованных лиц за эти периоды.

В свою очередь проверка, по результатам которой установлено нарушение учреждением требований Закона № 27-ФЗ, и приняты решения о привлечении страхователя к ответственности, проведены управлением только после получения от учреждения дополнительно представленных сведений.

Самостоятельное выявление и устранение страхователем ошибки в ранее представленных сведениях о застрахованных лицах, в силу приведенных выше нормативных положений, допускает не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Данный правовой подход соответствует правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым принципы справедливости и соразмерности предполагают пропорциональность не только в санкциях, но и в условиях освобождения от ответственности в зависимости от тяжести содеянного, причиненного ущерба, степени вины и других существенных обстоятельств, не исключая поощрения к правомерному поведению в фискальных правоотношениях (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № 6-П).

При таких обстоятельствах оснований для применения к учреждению финансовых санкций, предусмотренных частью третьей статьи 17                     Закона № 27-ФЗ, и вынесения оспариваемых решений от 26.04.2018 № 045S19180003057, 045S19180003058, 045S19180003059, 045S19180003060, 045S19180003061, 045S19180003062, 045S19180003063, 045S19180003064, 045S19180003065, 045S19180003066, 045S19180003067 у управления не имелось.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для изменения судебного акта в обжалуемой части.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясьстатьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2018 года по делу № А13-11094/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2018 года – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Н.В. Мурахина