АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года | Дело № | А13-20166/2018 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Мунтян Л.Б., рассмотрев 19.11.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Транснефть-Север» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.04.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2019 по делу № А13-20166/2018, у с т а н о в и л: Акционерное общество «Транснефть-Север» (адрес: 169313, Республика Коми, г. Ухта, пр. А.И. Зерюнова, д. 2/1; ОГРН 1021100730353; ИНН 1102016594; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 22; ОГРН 1175321005640; ИНН 5321190352; далее – Управление) от 19.09.2018 № 281-2. Решением суда первой инстанции от 19.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.08.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание содержит неправомерные требования. Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением на основании распоряжения от 15.08.2018 № 290 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом обязательных требований законодательства в области автомобильного транспорта. В ходе которой выявлены и отражены в акте от 19.09.2018 № 281 нарушения обязательных требований – путевые листы не заполнены в соответствии с требованиями нормативных актов (не указаны фамилия, имя, отчество и не проставлен штамп и (или) подпись медицинского работника, проводившего послесменный, предрейсовый и (или) послесменный, послерейсовый осмотр; не указаны дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку, а также дата и время проведения предрейсового контроля транспортных средств); не организованы обязательные предсменные, предрейсовые медицинские осмотры водительского состава перед началом рабочего дня (смены, рейса). Об устранении выявленных нарушений в срок до 01.10.2018 Обществу выдано предписание от 19.09.2018 № 281-2. Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, придя к выводу о правомерности и обоснованности предписания, в удовлетворении заявления отказал. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 Согласно пункту 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – Порядок № 152). Порядком № 152 в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям, предусмотрено, что путевой лист должен содержать сведения о дате и времени выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на эту стоянку, дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (пункт 6); сведения о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7); даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16); дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1). Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н (далее – Порядок № 835н). Согласно Порядку № 835н предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) (пункт 4); по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16). Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141 (утратил силу; подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям; далее – Порядок № 141). В соответствии с Порядком № 141 предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки (пункт 3); субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты: наименование марки, модели транспортного средства; дата, время проведения предрейсового контроля (пункт 11). В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Обществом не соблюдаются указанные требования законодательства в области автомобильного транспорта – в путевых листах №№ 1051, 804, 879, 790 1046 не указаны число, месяц, год выезда транспортного средства с места стоянки и возвращения в гараж; в путевых листах №№ 879, 1046 и в журнале регистрации результатов предрейсового контроля не совпадают сведения о времени предрейсового технического контроля; согласно путевому листу № 804 не проведен медицинский осмотр перед началом рабочего дня (смены, рейса) – при выезде из гаража в 7 час. 00 мин. предрейсовый медицинский осмотр проведен в 8 час. 18 мин. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания законодательству в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов Общества нарушенными, с чем согласился и суд апелляционной инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов. Доводы Общества, изложенные в жалобе, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами судов, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права. Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.04.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2019 по делу № А13-20166/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества «Транснефть-Север» – без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | О.А. Алешкевич | |||
Судьи | А.Г. Кудин Л.Б. Мунтян | |||