ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А13-20166/18 от 19.11.2019 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2019 года

Дело №

А13-20166/2018

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Мунтян Л.Б.,

рассмотрев 19.11.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Транснефть-Север» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.04.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2019 по делу № А13-20166/2018,

у с т а н о в и л:

Акционерное общество «Транснефть-Север» (адрес: 169313, Республика Коми, г. Ухта, пр. А.И. Зерюнова, д. 2/1; ОГРН 1021100730353; ИНН 1102016594; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 22; ОГРН 1175321005640; ИНН 5321190352; далее – Управление) от 19.09.2018 № 281-2.

Решением суда первой инстанции от 19.04.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 13.08.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание содержит неправомерные требования.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением на основании распоряжения от 15.08.2018 № 290 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом обязательных требований законодательства в области автомобильного транспорта.

В ходе которой выявлены и отражены в акте от 19.09.2018 № 281 нарушения обязательных требований – путевые листы не заполнены в соответствии с требованиями нормативных актов (не указаны фамилия, имя, отчество и не проставлен штамп и (или) подпись медицинского работника, проводившего послесменный, предрейсовый и (или) послесменный, послерейсовый осмотр; не указаны дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку, а также дата и время проведения предрейсового контроля транспортных средств); не организованы обязательные предсменные, предрейсовые медицинские осмотры водительского состава перед началом рабочего дня (смены, рейса).

Об устранении выявленных нарушений в срок до 01.10.2018 Обществу выдано предписание от 19.09.2018 № 281-2.

Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, придя к выводу о правомерности и обоснованности предписания, в удовлетворении заявления отказал.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям; далее – Закон № 196-ФЗ)юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно пункту 4 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – Порядок № 152).

Порядком № 152 в редакции, подлежащей применению к рассматриваемым правоотношениям, предусмотрено, что путевой лист должен содержать сведения о дате и времени выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на эту стоянку, дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (пункт 6); сведения о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7); даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16); дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1).

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н (далее – Порядок № 835н).

Согласно Порядку № 835н предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) (пункт 4); по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16).

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141 (утратил силу; подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям; далее – Порядок № 141).

В соответствии с Порядком № 141 предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки (пункт 3); субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты: наименование марки, модели транспортного средства; дата, время проведения предрейсового контроля (пункт 11).

В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Обществом не соблюдаются указанные требования законодательства в области автомобильного транспорта – в путевых листах №№ 1051, 804, 879, 790 1046 не указаны число, месяц, год выезда транспортного средства с места стоянки и возвращения в гараж; в путевых листах №№ 879, 1046 и в журнале регистрации результатов предрейсового контроля не совпадают сведения о времени предрейсового технического контроля; согласно путевому листу № 804 не проведен медицинский осмотр перед началом рабочего дня (смены, рейса) – при выезде из гаража в 7 час. 00 мин. предрейсовый медицинский осмотр проведен в 8 час. 18 мин.

Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания законодательству в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов Общества нарушенными, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Доводы Общества, изложенные в жалобе, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами судов, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 19.04.2019 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2019 по делу № А13-20166/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества «Транснефть-Север» – без удовлетворения. 

Председательствующий

О.А. Алешкевич

Судьи

А.Г. Кудин

 Л.Б. Мунтян