ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А18-3262/18 от 24.04.2019 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело №А18-3262/2018

30 апреля 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу <...>, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «РН «Ингушнефть» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 08.02.2019 по делу №А18-3262/2018 (судья Гелисханова Р.З.),

В судебном заседании участвует представитель открытого акционерного общества «РН «Ингушнефть» - ФИО1 по доверенности от 29.12.2018 № 208,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «РН «Ингушнефть» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Ингушетия (далее - управление), о признании незаконными и отмене постановлений управления № 75, 76, 77 от 30.11.2018 года.

Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 08.02.2019 в удовлетворении требований заявителя отказано. Решение суда обосновано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, и непредставлением обществом доказательств должной осмотрительности и принятии всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения.

Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что судом первой инстанции нарушены требования ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Демонтированные трубы не является операцией по удалению отходов, а также не является обезвреживанием отходов.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, 30.10.2018 года Прокуратурой Республики Ингушетия с привлечением специалистов управления принято решение о проведении проверки в отношении общества.

09.11.2018 года Малгобекской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Республики с привлечением специалистов управления Росприроднадзора по РИ проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отработанными стальными трубами нефте и газопроводов.

09.11.2018 года исполняющим обязанности Малгобекского городского прокурора Добриевым М.А. вынесены постановления о возбуждении в отношении общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2, 8.5 и ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ.

Определением от 28.11.2018 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение административных дел назначено на 30.11.2018 года на 11 часов 30 минут, 14 часов 30 минут и 15 часов 00 минут соответственно. Определения получены нарочно представителем ОАО «РН «Ингушнефть».

На основании указанных постановлений 30.11.2018 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области окружающей среды по Республике Ингушетия управления ФИО2 вынесены постановления №№ 75, 76 и 77 о признании Общества виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2., 8.5. и ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб., 100 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.

Согласно оспариваемому постановлению №75 от 30.11.2018 при проведении 09.11.2018 Малгобекской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отработанными стальными трубами нефте и газопроводов установлено, что обществом произведен демонтаж недействующей отработанной стальной трубы нефтепроводов и в последующем осуществлен сбор и транспортирование данной трубы.

Согласно актов о списании объектов основных средств (кроме автомобильных средств) №№172, 184, 218, 220, 206, 207, 242 от 28.12.2017 за декабрь 2017 года по цеху добычи нефти и газа (Карабулак) (ЦДНГ-К) общества произведено списание труб с формулировкой «Сильный коррозийный износ, не пригодна к дальнейшей эксплуатации», что, подтверждает образование отходов стальных труб нефтепроводов.

Далее административный орган указал, что в отчете по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год не указаны отходы стальных труб нефтепроводов, что является сокрытием, умышленным искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

По мнению управления, плата за размещение отходов стальных труб нефтепроводов не осуществлена, что является основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Постановлением от 30.11.2018 г. №75 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, и оно привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно оспариваемому постановлению №76 от 30.11.2018 при проведении 09.11.2018 Малгобекской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отработанными стальными трубами нефте и газопроводов установлено, что обществом произведен демонтаж недействующей отработанной стальной трубы нефтепроводов и в последующем осуществлен сбор и транспортирование данной трубы.

Согласно актов о списании объектов основных средств (кроме автомобильных средств) №№172, 184, 218, 220, 206, 207, 242 от 28.12.2017 за декабрь 2017 года по цеху добычи нефти и газа (Карабулак) (ЦДНГ-К) Общества произведено списание труб с формулировкой «Сильный коррозийный износ, не пригодна к дальнейшей эксплуатации», что, по мнению административного органа, подтверждает образование отходов стальных труб нефтепроводов.

Как следует из оспариваемого постановления №76 от 30.11.2018 в нарушение норм действующего законодательства, обществом в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не включены отходы стальных труб нефтепроводов. Не произведена паспортизация отходов стальных труб нефтепроводов. Не ведется учет движения отходов стальных труб нефтепроводов. Отсутствует лицензия на сбор, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов стальных труб нефтепроводов или договор с организацией, имеющей указанную лицензию.

Постановлением от 30.11.2018 года №76 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Согласно оспариваемому постановлению №77 от 30.11.2018 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей, за нарушение требования ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ, выразившегося в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых.

В постановлении указано, что между ОАО «РН «Ингушнефть» (продавец) и ООО «Бизнес Универсал» (покупатель) заключен договор № 1669018/1729Д от 01.02.2018, по условиям которого покупатель обязуется за счет собственных сил и средств произвести демонтаж и вывоз трубы длиною 4.2 км., в том числе произвести демонтажные работы, и произвести рекультивацию земельных участков после проведения работ, также оплатить его цену.

Срок исполнения данного договора был установлен до 01.04.2018 г.

В ходе проверки установлено, что условия договора покупателем исполнены в части оплаты и демонтажа нефтетрубопроводов. Работы по рекультивации земельных участков после проведения работ по извлечению заглубленных трубопроводов покупателем по настоящее время не проведены.

Вместе с тем, согласно пункту 2.10. вышеуказанного договора покупатель должен письменно согласовать с Продавцом проект рекультивации, нарушенных земель, проект производства работ, до начала выполнения работ.

Продавец по настоящее время не выполняет претензионную работу к покупателю по обязанию исполнить условия договора в части рекультивации нарушенных земель. Также должным образом не осуществлен контроль технический надзор за ходом и качеством работ, соблюдением сроков их выполнения.

Таким образом, преследуя собственную выгоду, допустил к выполнению работ по демонтажу покупателя без согласования проекта рекультивации нарушенных земель.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях общества, признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, то есть невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в. том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.

В связи с изложенным, постановлением от 30.11.2018 года №77 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Считая указанные постановления незаконными, общество обратилось в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, правильно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Условием законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.

Как установлено судом первой и апелляционной инстанции, порядок привлечения к административной ответственности общества нарушен не был, постановления вынесены уполномоченным на то лицом, с извещением общества о времени и месте совершения процессуальных действий. Нарушений порядка и процедуры привлечения общества к административной ответственности не установлено, общество привлечено к ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.

В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами разрушающими озоновый слой.

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в государственный, реестр объектов размещения отходов.

Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации об общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений), административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства, обществом отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год в части образованных отходов стальных труб нефтепроводов в управление представлен не в полном объеме, в связи с чем не осуществлена плата за размещение отходов стальных труб нефтепроводов.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях юридического лица - ОАО «РН «Ингушнефть» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, то есть сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды, и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Таким образом, обществом нарушены требования предусмотренные ч. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ.

В нарушение норм действующего законодательства, в частности ч. 6, 7 ст. 12 Закона №89-ФЗ обществом в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным генеральным директором ОАО «РН «Ингушнефть», не включены отходы стальных труб нефтепроводов. Не проведена паспортизация отходов стальных труб нефтепроводов. Не ведется учет движения отходов стальных труб нефтепроводов. Отсутствует лицензия на сбор, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов стальных труб нефтепроводов или договор с организацией, имеющей указанную лицензию.

В части оспаривания обществом постановления управления по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ установлено, что заключенный между ОАО «РН «Ингушефть» (продавец) и ООО «Бизнес Универсал» (Покупатель) договор №1669018/1729Д до настоящего времени не исполнен.

Заявитель по настоящее время не выполнил претензионную работу к покупателю по обязанию исполнить условий договора в части рекультивации нарушенных земель. Также должным образом не осуществлен контроль и технический надзор за ходом и качеством работ, соблюдением сроков их выполнения.

Как видно из материалов дела и не оспаривается представителем заявителя , проект рекультивации сторонами контракта не составлен и не утвержден на дату судебного заседания.

Таким образом, ОАО «РН «Ингушнефть» к выполнению работ по демонтажу и списанию недействующего нефтепровода допустило OOО «Бизнес Универсал» без согласования проекта рекультивации нарушенных земель, должным образом не осуществляло контроль и технический надзор за ходом и качеством работ, соблюдением сроков их выполнения, а также по настоящее время не выполняет претензионную работу к ООО «Бизнес Универсал» по исполнению условий договора в части рекультивации нарушенных земель.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, то есть невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в том, числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры. Нарушены требования предусмотренной ч. 5 ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136- ФЗ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ

Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что заявитель, имея возможность своевременно окончить выполнение работ по рекультивации земель, соответствующих мер не предпринял.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения обществом норм Закона № 89-ФЗ.

Доказательств того, что общество со своей стороны предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, общество не представило.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2, 8.5 и ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, а доводы апелляционной жалобы в этой части опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не соблюдены положения ст. 4.4 КоАП РФ, что привело к нарушениям требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, подлежит отклонению в связи со следующим.

Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Как указано выше, нормы ст. 4.4 КоАП РФ устанавливают, что административное наказание назначается: в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, то есть сумма всех трех штрафов не должна превышать размер наибольшего административного штрафа предусмотренного одной из вмененных обществу статей которой предусмотрен больший штраф.

Как видно из материалов дела, общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.2, 8.5 и ч. 1 ст. 8.7 с назначением наказания в виде штрафов в размере 20 000 руб., 100 000 руб., и 400 000 руб., соответственно, что в совокупности составляет 520 000 руб.

Часть 1 статьи 8.7 КоАП РФ с наибольшим размером штрафа, предусмотренного санкцией статьи и вмененной обществу, устанавливает размер штрафа для юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Следовательно, в соответствии с нормой ст. 4.4 КоАП РФ совокупный штраф по трем постановлениям, вынесенным в отношении общества, не должен превышать 700 000 руб.

Между тем, сумма штрафов, назначенных обществу обжалуемыми постановлениями, составляет 520 000 руб., что меньше максимального штрафа предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ (700 000 руб.), что согласуется с нормой ст. 4.4 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что, демонтированные трубы, потребительские свойства которых не утрачены, при их возврате на использование по целевому назначению, не являются отходами, и их демонтирование нельзя считать операцией по удалению отходов и обезвреживанием отходов, подлежит отклонению, так как материалами дела подтверждено обратное. Так, согласно актам общества о списании основных средств (кроме автомобильных средств), произведено списание труб с формулировкой «сильный коррозийный износ, не пригодна к дальнейшей эксплуатации», что подтверждает образование отходов стальных труб нефтепроводов и противоречит доводам общества о том, что потребительские свойства труб не утрачены, и они будут использованы повторно по назначению.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.07.2018 года по делу № А63- 3075/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий С.А. Параскевова

Судьи Д.А. Белов

И.А. Цигельников