ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А18-548/2017
20 июля 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2018 года,
полный текст постановления изготовлен 20 июля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «В-ФИО2» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28 апреля 2018 года по делу № А18-548/2017,
по заявлению общество с ограниченной ответственностью «В-ФИО2» ИНН – <***>, ОГРН – <***>,
к Муниципальному учреждению «Администрация с.п. Кантышево» ИНН - <***>; ОГРН – <***>,
о признании незаконным отказа и обязании согласовать межевой план земельного участка (судья Тутаев Х.А.),
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «В-ФИО2» - ФИО1 по доверенности от 14.12.2017,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «В-ФИО2» (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с иском к Муниципальному учреждению «Администрация с.п. Кантышево» (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным отказа и обязании согласовать межевой план земельного участка площадью 3 га, выделенного для организации производственной базы ООО «В-ФИО2» из земель сельскохозяйственного назначения совхоза «40 лет Октября» постановлением Правительства РИ от 13.06.1995 №115.
Определением арбитражного суда Республики Ингушетия от 13 октября 2017 года производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2017 года указанное определение первой инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Ингушетия.
Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Решение мотивировано отсутствием оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку спорного земельного участка в той конфигурации и площади, которые имелись на момент выделения спорного земельного участка в 1995 году, на момент рассмотрения судом заявленных требований фактически не существует.
Не согласившись с принятым решением, общество обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что постановлением администрации Назрановского района № 156 от 11.04.1994 утверждён Акт выбора и обследования земельного участка; постановлением Правительства Республики Ингушетия № 115 от 13.06.1995 в связи с окончанием проектно – изыскательных работ обществу в постоянное (бессрочное) пользование был отведен земельный участок площадью 3 га из земель совхоза 40 лет Октября для организации производственной базы; данный земельный участок вошел в земельный массив площадью 300 га, отведенный с.п. Кантышево в 2011 года для расширения приусадебного фонда, и отображен на действующем генеральном плане нового жилого поселка, разработанного проектным предприятием г. Ростов – на – Дону под №1, как малое предприятие.
Указывает о том, что решением Назрановского районного уда Республики Ингушетия 29 июня 2016 года по делу № 2А-647/2016 суд признал незаконным бездействие МУ «Администрация с.п. Кантышево», выраженное в уклонении от согласования межевого плана и обязал решить вопрос по согласованию межевого плана.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя управления, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28 апреля 2018 года по делу № А18-548/2017, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Постановлением Администрации Назрановского района от 11.04.1994 №156 «Об отводе земельного участка АО «ФИО2» и постановлением Правительства РИ от 13.06.1995 №115 «Об отводе земельных участков под промышленное и гражданское строительство», АОЗТ «ФИО2» (правопредшественник ООО «В-ФИО2») отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 3га из земель совхоза «40 лет Октября» для организации производственной базы.
На основании протокола заседания Комиссии Правительства Республики Ингушетия по земельным вопросам (далее - Комиссия) от 21.04.2011 №17, утвержденного Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2011 № 451-р, Правительством Республики Ингушетия постановлением №107 от 09.06.2011 Администрации с.п. Кантышево отведен земельный участок общей площадью 300 гектаров для расширения приусадебного фонда сельского поселения Кантышево. Земельный участок прошел кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 06:04:0000002:222 и согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельный участок серии 06-АБ № 189258 от 20.01.2014 г. находится в собственности сельского поселения Кантышево.
Спорный земельный участок площадью 3 гектара, отведенный АОЗТ «ФИО2» в 1994 г., как установлено судом, не прошел кадастровый учет и входит в состав земельного массива в 300 гектаров, отведенного сельскому поседению Кантышево для расширения приусадебного фонда данного поселения.
27.03.2012 истец обратился с заявлением (исх. №06) об утверждении межевого плана. Письмом от 10.05.2012 (исх. №719) Администрация уведомила заявителя, что в связи с отсутствием необходимых данных для утверждения межевого плана решение вопроса переносится, о результатах рассмотрения заявления Администрация будет сообщено в письменном виде.
Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 16.07.2016 № 496-р утвержден протокол заседания Комиссии Правительства РИ по земельным вопросам от 16.06.2016 № 61, которым отменено решение данной Комиссии от 22.05.95 (протокол 10) о выделении земельного участка площадью 3 гектара АОЗТ «ФИО2».
Письмом от 11.04.2017 (исх. №488) Администрация отказала обществу в согласовании межевого плана по основаниям вхождения спорного земельного участка в состав земельного массива, отведенного с.п. Кантышево по постановлению Правительства Республики Ингушетия №107 от 09.06.2011, находящегося в собственности данного сельского поселения, а также отмены ранее принятого Комиссией по земельным вопросам Правительства Республики Ингушетия решения о выделении спорного участка от 22.05.1995 (протокол №10).
Отказ в согласовании межевого плана получено обществом 22.04.2017.
Ссылаясь на незаконность отказа органа местного самоуправления, общество обратилось в суд с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых решений и действий (бездействия) на соответствие их закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости.
В силу пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются в порядке, установленным Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Пунктом 1 статьи 39.9. Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в публичной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (далее - Приказ № 475).
Порядок рассмотрения органом местного самоуправления вопросов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при отсутствии государственного кадастрового учета испрашиваемого заявителем участка) нормами Земельного кодекса, иными федеральными законами не урегулирован. Не содержит таких положений и Приказ № 475.
В силу положений Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций муниципального органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении). Однако подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Законе о местном самоуправлении среди вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа не значится. Следовательно, органы местного самоуправления при осуществлении данной функции, которой наделил их Земельный кодекс, но не предусмотрел Закон о местном самоуправлении, вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальной услуги, касающейся подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Судом первой инстанции верно установлено, что в установленном порядке границы спорного земельного участка не определены.
По правилам статей 65 и 200 (часть 5) соответствие оспариваемого действия (бездействия) закону (иному нормативному акту), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
Отказывая в согласовании схемы спорного земельного участка, в качестве причины, заинтересованное лицо указало на отсутствие документов, подтверждающих право на земельный участок или определяющего местоположение границ земельного участка при его образовании, а также то, что спорный земельный участок входит в состав земельного участка в 300 гектаров, предоставленного с.п. Кантышево под расширение приусадебного фонда и находящегося в собственности данного поселения.
Решения о выделении Администрации земельного участка и об отмене ранее принятого решения о выделении спорного участка АОЗТ «ФИО2» в установленном законом порядке не отменены.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку спорного земельного участка в той конфигурации и площади, которые имелись на момент выделения спорного земельного участка в 1995 году, на момент рассмотрения судом заявленных требований фактически не существует.
Доводы апелляционной жалобы о том, что постановлением администрации Назрановского района № 156 от 11.04.1994 утверждён Акт выбора и обследования земельного участка; постановлением Правительства Республики Ингушетия № 115 от 13.06.1995 в связи с окончанием проектно – изыскательных работ обществу в постоянное (бессрочное) пользование был отведен земельный участок площадью 3 га из земель совхоза 40 лет Октября для организации производственной базы; данный земельный участок вошел в земельный массив площадью 300 га, отведенный с.п. Кантышево в 2011 года для расширения приусадебного фонда, и отображен на действующем генеральном плане нового жилого поселка, разработанного проектным предприятием г. Ростов – на – Дону под №1, как малое предприятие – отклоняются.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 1995 года № 115 АОЗТ «ФИО2» был отведен земельный участок площадью 3 га из земель совхоза 40 лет октября для организации производственной базы.
С 1995 года с момента отвода вышеуказанного земельного участка прошло более 20 лет, и до настоящего времени границы земельного участка, относящиеся к отведенному АОЗТ «ФИО2», не определены, оформление прав на вышеуказанный земельный участок АОЗТ «ФИО2» не произведено, земельный участок не проходил межевание и не поставлен на государственный учет в установленном законодательством порядке, что подтверждается отсутствием у ООО «В-ФИО2» соответствующих документов на земельный участок.
Согласно Закону Республики Ингушетия от 23.02.2009 № 5-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского, городского поселения, муниципального района и городского округа» в составе муниципального района образовано муниципальное образование Кантышево, наделив статусом сельского поселения, установив в соответствии со схематической картой, картографическим описанием границы.
Граница муниципального образования Кантышево по смежеству с Малгобекским районом проходит: от узловой точки 6 на юг 1600 м до точки 7;от точки 7 на восток 2625 м до точки 8; от точки 8 на юго-восток 2720 м по автомобильной дороге Назрань-Малгобек до узловой точки 9;от узловой точки 9 по а/дороге Назрань-Малгобек на 6000 до точки 10; от точки 10 на северо-запад 300 м до узловой точки 11. Границы с.п. Верхние ФИО2 с границами с.п. Кантышево в соответствии с вышеуказанным законом никак не соприкасаются.
Более того, ФИО3 генеральный директор ООО «В-ФИО2» ссылается на то, что Постановлением Правительства РИ от 13 июня 1995 ода № 115 отведен земельный участок общей площадью 3 га АОЗТ «ФИО2» на основании акта выбора и обследования земельного участка от 06.04.1994 года, утвержденного постановлением Администрации Назрановского района № 156 от 11.04.1994.
Данное постановление и данный акт в архиве Администрации Назрановского района и в архиве администрации с.п. Кантышево отсутствуют. В представленном ООО «В-ФИО2» постановлении Администрации Назрановского района № 156 от 11.04.1994, отсутствует место составление постановления, а также место расположения отведенного земельного участка.
В акте выбора и обследования земельного участка АОЗТ «ФИО2» отсутствует дата составления акта, более того указанные в акте должностные лица не входили в состав земельной комиссии в 1994 году. То есть законность и существование вышеуказанного постановления администрации и акта выбора земельного не установлены.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации (объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
По смыслу приведенных норм права, объектом гражданских правоотношений могут быть только сформированные земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Однако земельный участок, отведенный в 1995 году АОЗТ «ФИО2» не проходил межевание и государственный кадастровый учет, что не соответствует нормам действующего законодательства.
Постановлением от 09.06.2011 года № 107 на основании протокола заседании Комиссии Правительства Республики Ингушетия по земельным вопросам от 21.04.2011 года № 17, утвержденного Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 02.06.2011 года № 451-р отведен земельный участок площадью 300,0 га из категории земель населенного пункта, для расширения приусадебного фонда сельского поселения Кантышево.
Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по земельным вопросам № 61 от 16 июня 2016 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2016 года № 495-р, решение Комиссии от 22.05.1995 протокол № 10 (копия прилагается), в части выделения земельного участка площадью 3 га АОЗТ «ФИО2» отменено.
Земельный участок, отведенный постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 1995 года, входит в состав земельного массива, отведенного для расширения приусадебного фонда с.п. Кантышево с кадастровым номером 06:04:0000002:222, который находится в собственности сельского поселения Кантышево согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельный участок от 20.01.2014 года серии 06-АБ № 189258 (копия прилагается) для распределения нуждающимся гражданам (ветеранам ВОВ, малоимущим семьям, инвалидам и семьям, имеющих детей инвалидов) сельского поселения Кантышево, согласно ранее утвержденному списку Правительства Республики Ингушетия.
27 марта 2012 года ЗАО «В-ФИО2» направило в администрацию сельского поселения Кантышево на утверждение межевой план по земельному участку, определенному в постоянное бессрочное пользование ЗАО «В - ФИО2» (правопреемник АОЗТ «ФИО2), общей площадью 3 га из земель совхоза «40 лет Октября».
Письмом № 719 от 10.05.2012 Администрацией с.п. Кантышево направлен ответ о том, что решение вопроса утверждения межевого плана переноситься, в связи с тем, что администрация не располагает всеми необходимыми данными для утверждения межевого плана.
Данный ответ был направлен в связи с тем, что заявление ООО «В-ФИО2» на утверждение межевого плана не соответствует требованиям, а именно не были приложены документы необходимые согласно пункту 2.7. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (пункт 2.7.):
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее -ЕГРН) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.7.3. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.7.4. Кадастровый план территории.
2.7.5. Кадастровую выписку на здание, сооружение, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
2.7.6. Проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.8. Заявление, представленное с нарушениями настоящего регламента, в том числе не соответствующее по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, считается не полученным и возвращается заявителю.
Также заявление не соответствовало Приказу Минэкономразвития РФ от 13.09.2011№ 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок».
Довод апелляционной жалобы о том, что решением Назрановского районного уда Республики Ингушетия 29 июня 2016 года по делу № 2А-647/2016 суд признал незаконным бездействие МУ «Администрация с.п. Кантышево», выраженное в уклонении от согласования межевого плана и обязал решить вопрос по согласованию межевого плана - отклоняется.
Решением Назрановского районного суда РИ от 29 июня 2016 года административное исковое заявление ООО «В-ФИО2» о признании незаконным, бездействия администрации с.п. Кантышево требования удовлетворены. Суд решил обязать Администрацию с.п. Кантышево решить вопрос по согласованию межевого плана земельного участка, отведенного ООО «В-ФИО2» по Постановлению Правительства РИ от 13 июля 1995 года.
Администрация с.п. Кантышево решила вопрос в согласовании межевого плана земельного участка; отказала на основании того, что данный земельный участок ранее замежеван и находится в собственности Администрации с.п. Кантышево, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок от 20.01.2014 года серии 06-АБ № 189258 (копия прилагается).
Еще одним основанием законности оформления права собственности вышеуказанного земельного участка за администрацией с.п. Кантышево является то, что согласно Земельному кодексу РСФСР от 25 апреля 1991 года, действовавшего в момент издания постановления Правительства РИ от 13 июля 1995 года, право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов (статья 31) ЗК РСФСР.
Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР (форма прилагается).
Право аренды и временного пользования земельными участками удостоверяется договорами, формы которых утверждаются Советом Министров РСФСР, а в республиках, входящих в состав РСФСР, - в соответствии с законодательством этих республик.
Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды.
Местный Совет народных депутатов может разрешить приступать к использованию земельных участков для сельскохозяйственных целей до выдачи указанных документов при условии указания границ земельного участка в натуре (на местности) с вручением чертежа (плана) земельного участка.
Документы, свидетельствующие о том, что границы земельного участка, предоставленного ООО «В -ФИО2» отсутствуют, выдел участка в натуре не производился.
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права, а также постановлением об отводе земельного участка в собственность администрации с.п. Кантышево.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28 апреля 2018 года по делу № А18-548/2017.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 28 апреля 2018 года по делу № А18-548/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий Л.В. Афанасьева
Судьи С.А. Параскевова
М.У. Семенов