ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А18-5518/2021 от 17.03.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. (87934) 6-09-16, факс: (87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки Дело № А18-5518/2021

24.03.2022

Резолютивная часть постановления объявлена 17.03.2022.

Постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2022.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Сомова Е.Г. , Семенова М.У.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиевым Ш.Ю., в режиме веб-конференции, при участии представителя ООО «Темп» – ФИО1 (по доверенности от 10.01.2022 № 6), представителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – ФИО2 (по доверенности от 10.01.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 10.01.2022 по делу № А18-5518/2021 (в составе судьи Аушева М.А.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Темп» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия (далее - Управление), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю (далее – Инспекция № 14) о признании незаконными действий (бездействий) Управления, признании незаконным и отмене решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 163 «О принятии обеспечительных мер», о признании незаконным и отмене решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 243 «о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств», о признании незаконным и отмене решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 244 «о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств», о признании незаконным и отмене решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 245 «о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств», о признании незаконным и отмене решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 246 «о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств», о признании незаконным и отмене решение Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 247 «о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств».

Решением суда от 10.01.2022 требования Общества удовлетворены, признано незаконным бездействие Управления, выразившиеся в непринятии мер по обращениям Общества от 15.10.2021 № 415, от 19.10.2021 № 419, от 17.11.2021 № 449. Признано незаконным и отменено решение Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 163. Признаны незаконными и отменены решения Инспекции № 14 от 27.08.2021 № 243, от 27.08.2021 № 244, от 27.08.2021 №245, от 27.08.2021 № 246, от 27.08.2021 № 247. С Инспекции № 14 в пользу Общества взысканы судебные расходы. Отменены обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 08.11.2021 по настоящему делу.

Не согласившись с принятым решением, Инспекция № 14 обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества. Считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.

Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Инспекции № 14, просит решение суда оставить без изменения, считает его законным и обоснованным.

От Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Удовлетворено ходатайство Общества о проведении судебного заседания с использованием системы веб-конференции.

В судебном заседании представитель Инспекции № 14 поддержала позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Дополнительно пояснила, что Общество отказалось от заявленных требований в арбитражном суде при рассмотрении заявления Общества о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю от 27.08.2021 № 20, на основании которого налоговым органом приняты обеспечительные меры по настоящему делу. Прекращено производство по заявлению Общества о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю от 27.08.2021 № 20 (дело № А63-14209/2021). Кроме того, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом, задолженность в размере 221000000р, в отношении Общества введена процедура наблюдения (дело № А18-5378/2021). Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о неблагоприятном финансовом положении Общества, что может затруднить выплату по налогам и сборам.

Представитель Общества поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Пояснил, что процедура наблюдения введена после вынесения Инспекцией № 14 решения о принятии обеспечительных мер.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителей Общества и Инспекции № 14, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю проведена выездная налоговая проверка деятельности Общества, дата начала проверки – 23.12.2019, дата окончания – 11.09.2020, по результатам проверки принято решение от 27.08.2021 № 20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Обществу начислены налоги, пени и штрафы в общем размере 125841300р.

В целях обеспечения исполнения решения от 27.08.2021 № 20, Инспекцией № 14 принято решение от 27.08.2021 № 163 о принятии обеспечительных мер, в рамках которого были приняты решения от 27.08.2021 № 163, № 243, № 244, № 245, № 246, № 247 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, на общую сумму 125841300р. Из содержания оспариваемых решений о принятии обеспечительных мер усматривается, что основанием для его принятия послужило установление инспекцией в ходе выездной налоговой проверки факта направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды и не предоставление налогоплательщиком документов для проведения мероприятий налогового контроля.

Решением УФНС России по Ставропольскому краю от 08.11.2021 № 08-19/026469@ – жалоба Общества на принятые Инспекцией № 14 обеспечительные меры (решения от 27.08.2021 №№ 163, 243, 244, 245, 246, 247) оставлена без удовлетворения, решения Инспекции № 14 – без изменения.

Считая, что указанные решения Инспекции № 14 о принятии обеспечительных мер не соответствуют положениям налогового законодательства, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса. При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

Из приведенных положений пункта 10 статьи 101 НК РФ следует, что обеспечительные меры принимаются только в том случае, если у налогового органа после вынесения решения о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения имеются достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.

Предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ обеспечительные меры принимаются до вступления в силу решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности), направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени может быть затруднено либо невозможно исполнение принятого решения налогового органа по причине отчуждения (вывода) налогоплательщиком своих активов. Принимая обеспечительные меры, налоговая инспекция обязана доказать невозможность или затруднительность исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции, с учетом представленной Обществом информации о наличии по состоянию на 01.03.2021 дебиторской задолженности на сумму 143052960р, а также кредиторской задолженности на сумму 183182667р, пришел к выводу о возможности наложения в отношении имущества Общества запрета на отчуждение (передачу в залог) в соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 101 НК. Инспекцией № 14 при принятии оспоренного решения состав дебиторской задолженности Общества не был исследован, запрет на отчуждение на дебиторскую задолженность не наложен.

Однако судом первой инстанции не учтено следующее.

Как видно из материалов дела, после принятия решения от 27.08.2021 № 20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган последовательно в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 подпункта 10 статьи 101 НК РФ принял решение от 27.08.2021 № 163 о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика и последующие решения №№ 243, 244, 245, 246, 247.

Согласно сведений Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 12.07.2021 исх. № 013615 (вх. № 004979 от 15.07.2021), в собственности Общества отсутствуют зарегистрированные на праве собственности объекты недвижимости.

Инспекцией № 14 через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 03.08.2021 направлены запросы № 50791359, № 50791360, № 50791361, № 50791362, № 50791366, № 50791368 о регистрации транспортных средств. По данным запросам получена следующая информация: 50791359 - МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLS 350 D 4MATIC, Т007АМ26, WDC1668241А986092 - транспортное средство зарегистрировано 08.06.2018; 50791360 - КИА YD (CERATO FORTE), Е995ВУ126, XWEFX411BJC006954 - транспортное средство зарегистрировано 26.12.2018; 50791361 - МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLS 350 D 4MATIC, Е911КН126, WDC1668241В219079 - транспортное средство зарегистрировано 12.01.2019 в лизинг, с 07.07.2020 в собственности Общества; 50791362 - TOYOTA HIGHLANDER, К459ВН126, 5TDLZ3BH60S044993 – транспортное средство зарегистрировано - 31.10.2020 снято с учета - 08.06.2021, новый собственник - ООО «АЛФОРМ» (ИНН <***>) и находится в лизинге (директор - ФИО3, с 17.11.2020 по 06.05.2021 являлся директором Общества); 50791363 - ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 200, K 117ММ126, VIN <***>, дата снятия - 17.03.2021, новый собственник - ООО «ПМК7» (ИНН <***>) (руководитель -ФИО4 ИНН <***>), стоимость реализованного транспортного средства составляет 4305000р; 50791366 - TOYOTA CAMRY, Е297РВ126, VIN <***>, дата снятия - 17.03.2021, новый собственник - ООО «ПМК7» (ИНН <***>) (руководитель - ФИО4 ИНН <***>).

Также Инспекцией № 14 направлен запрос в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края от 07.07.2021 № 04-20/007265. Согласно полученному ответу от 14.07.2021 № 04-18-17/7779 (вх. № 005186 от 20.07.2021) в базе данных по учету поднадзорной техники отдела Гостехназора - государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ставропольском крае Министерства сельского хозяйства Ставропольского края зарегистрированных единиц техники у Общества не имеется.

Согласно информации полученной от отдела Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Республики Ингушетия (запрос от 13.07.2021 № 04-20/007653) по состоянию на 02.08.2021 вся зарегистрированная за Обществом техника снята с учета 15.12.2015.

Ранее в целях обеспечения исполнения решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.08.2020 № 687 вынесенного в отношении Общества, налоговым органом принято решение об обеспечительных мерах от 06.08.2020 № 20. Основанием для принятия обеспечительных мер послужил факт применение налогоплательщиком схем ухода от налогообложения.

В целях выявления источников и способов обеспечения устранения, выявленных последствий в виде неуплаты (не перечисления) обязательных платежей, дополнительно начисленных Решением Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю от 27.08.2021 № 20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Инспекцией установлено следующее.

В целях установления (верификации), ликвидной дебиторской задолженности Общества налоговым органом проведен сопоставительный анализ данных отраженных в книгах продаж и сведений, отраженных на счетах в банках, в результате которого установлены предполагаемые дебиторы Общества: АО «Тандер» (ИНН <***>); АО «Промстройсервис» (ИНН <***>); ООО ТД «Русь» (ИНН<***>); ООО «Олимп» (ИНН <***>); ФИО5 (ИНН <***>); ООО «Строймаркет» (ИНН <***>); ЗАО «ЭСКО» (ИНН <***>); ООО «Фотон» (ИНН <***>); ООО СК «Энерго-Юг» (ИНН <***>).

В ходе анализа поступивших документов от контрагентов Общества, ликвидность дебиторской задолженности Общества не установлена. Обществом не представлены документы для детализации и подтверждения информации о дебиторской задолженности.

В ходе анализа картотеки арбитражных дел установлено, что в пользу Общества с ООО «Современные строительные технологии» (ИНН <***>) взыскано 7443370р (дело № А63-6531/2020), после вынесения решения оплата по р/сч. не поступила. В пользу Общества с ООО ТД«РУСЬ» (ИНН <***>) взыскано 80585р (дело № № А63-8573/2020), после вынесения решения оплата по р/сч. не поступила.

При анализе информации, полученной с открытых (общедоступных) интернет ресурсов - сайт: https://kad.arbitr.ru, установлено наличие исполнительных производств в отношении: ООО «Современные строительные технологии» (ИНН <***>) (исполнительный лист от 12.10.2020), ООО ТД «Русь» (ИНН <***>) (исполнительный лист от 22.09.2020). На сайте https://fssp.gov.ru имеется исполнительное производство в отношении ООО «Современные строительные технологии» (ИНН <***>) и информация о наличии неисполненных исполнительных производств на сумму 9800000р.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности ООО «Современные строительные технологии» (ИНН <***>), ООО ТД «Русь» (ИНН <***>) установлено, что с 2019 года данные организации предоставляют в налоговый орган по месту регистрации «нулевую» отчетность.

В отношении ООО ТД «Русь» имеется информация о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице), 02.06.2021 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Совокупность данных обстоятельств, позволяет сделать вывод, что взыскание дебиторской задолженности с ООО «Современные строительные технологии» (ИНН <***>), ООО ТД «Русь» (ИНН <***>) невозможно в связи с ее не ликвидностью.

Учитывая изложенные обстоятельства, имеющаяся дебиторская задолженность не носит реальный характер, невключение Инспекцией № 14 дебиторской задолженности в состав имущества, на которое мог быть наложен арест, является обоснованным.

Инспекцией № 14 проведен анализ информационных ресурсов: https://bankrot.fedresurs.ru/, https://rosreestr.gov.ru/, по состоянию на 03.08.2021 иное имущество у Общества отсутствует.

С целью получения информации о наличии у Общества основных средств, финансовых и других оборотных активов, дебиторской и кредиторской задолженности, в налоговый орган по месту учета Общества направлено поручение от 06.07.2021 № 996, от 07.07.2021 № 1008 в соответствии с которым были запрошены следующие документы: инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по состоянию на дату исполнения требования; инвентаризационная опись основных средств (с указанием инвентарных номеров и стоимости) по состоянию на дату исполнения требования; акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и акты сверок по дебиторской задолженности с предоставлением первичных документов по состоянию на дату исполнения требования; оборотно-сальдовые ведомости 01,02,10,41,43, 60, 62, 76 счетов по состоянию на дату исполнения требования; договоры купли - продажи, поставки, выполненных работ, оказанных услуг, иные (с дополнениями, приложениями спецификации), заключенные с контрагентами по взаимоотношениям с которыми возникла дебиторская задолженность; акты сверки расчетов (подписанные сторонами сделок, заверенные печатями) по состоянию на дату представления требования, составленные по результатам финансово-хозяйственных взаимоотношений между Обществом и его контрагентами; акты о зачете взаимных требований (подписанные сторонами сделок, заверенные печатями), составленные с контрагентами по взаимоотношениям с которыми имеется дебиторская задолженность; деловая переписка (письма, распоряжения, финансовые поручения) по вопросам погашения, перечисления задолженности перед Обществом; справка об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящемся под обременением, по состоянию на дату исполнения требования. В данной справке необходимо отразить по группам: недвижимое имущество, в том числе не участвующее в производстве продукции (работ, услуг); транспортные средства; ценные бумаги; предметы дизайна служебных помещений; иное имущество за исключение готовой продукции, сырья материалов; готовую продукцию, с обязательным указанием следующих реквизитов (наименование объекта и адрес местонахождения, регистрационный номер (кадастровый номер объекта недвижимости), инвентарный номер, стоимость в рублях по данным бухгалтерского учета, источник получения информации и документ, подтверждающий право собственности (договор, акт-приема-передачи, накладная и т.д); сведения об имуществе, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности и находящегося под обременением по состоянию на дату исполнения требования, а также находящегося в залоге у банков, у налоговых органов.

В рамках ст. 93.1 НК РФ документы (информация) в Инспекцию № 14 не представлены. На дату вынесения решения о принятии обеспечительных мер от 27.08.2021 № 163 в Инспекции № 14 отсутствовала информация о наличии в собственности Общества имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей).

Таким образом, приостановление операций по счетам налогоплательщика на основании решений от 27.08.2021 №№ 163, 243, 244, 245, 246, 247 осуществлено Инспекцией № 14 в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 101 НК РФ и в силу взаимосвязанных положений статей 76 и 101 НК РФ означало лишь прекращение банками расходных операций по счетам Общества. Целью приостановления по счетам налогоплательщика на основании решений Инспекции № 14 являлось сохранение денежных средств на счетах Общества без взыскания.

Подлежат отклонению ссылки Общества на акты инвентаризации от 01.03.2021, поскольку на момент принятия Инспекцией № 14 решений о принятии обеспечительных мер, актуальные акты инвентаризации Обществом в налоговый орган не были представлены.

Банкротство Общества подтверждает доводы Инспекции № 14 о неустойчивом финансовом положении организации, отсутствие способности самостоятельно погасить задолженность по налогам и сборам в будущем. Из содержания определения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 03.02.2022 по делу № А18-5378/2021, задолженность Общества (просроченная свыше трех месяцев) превышает 221000000р, на основании чего Общество и обратилось в суд для признания несостоятельным (банкротом). Указанная Обществом сумма задолженность является для него значительной. Отсутствуют доказательства образования данной задолженности непосредственно перед инициированием процедуры банкротства, что позволяет сделать вывод о длительном характере неудовлетворительного финансового состояния Общества.

В данном конкретном случае принятые решениями от 27.08.2021 №№ 163, 243, 244, 245, 246, 247 обеспечительные меры налогового органа, заключаются в приостановлении операций по счетам в банке на определенную сумму и не предусматривают совершение каких-либо дополнительных мероприятий.

Учитывая умышленный характер допущенных Обществом нарушений норм налогового законодательства (решение Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю от 27.08.2021 № 20), значительный характер произведенных инспекцией начислений сумм налогов, пеней и штрафа, а также неполнота и недостоверность сведений, отраженных в бухгалтерской отчетности Общества, непредставление налогоплательщиком в налоговый орган до момента принятия обеспечительных мер достоверных сведений об имеющемся у него имуществе, содержание бухгалтерской отчетности, не позволили налоговому органу сделать однозначный вывод о наличии у Общества на момент принятия обеспечительных мер достаточного количества имущества, на которое могло быть обращено взыскание при исполнении решения Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю от 27.08.2021 № 20 о привлечении Общества к налоговой ответственности.

Инспекция № 14, принимая решения о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств, исходила из совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При таких обстоятельствах являются необоснованными доводы Общества о непредставлении Инспекцией № 14 доказательств, свидетельствующих о наличии предусмотренных пунктом 10 статьи 101 НК РФ оснований для принятия обеспечительных мер.

Судебная коллегия считает возможным указать, что в соответствии с пунктом 11 статьи 101 НК РФ Общество вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о замене обеспечительных мер на банковскую гарантию, залог ценных бумаг либо на поручительство третьего лица.

Нарушений процедуры принятия решений о приостановлении операций по счетам в банке, иных мероприятий налогового контроля не установлено.

Доводы Инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, принимаются апелляционным судом.

Поскольку решения о принятии обеспечительных мер от 27.08.2021 № 163, в виде приостановления операций по счетам, а также решения №№ 243, 244, 245, 246, 247 от 27.08.2021 признаны законными и обоснованными, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания незаконными действий (бездействия) Управления.

Учитывая в совокупности изложенные обстоятельства дела, требования Общества о признании недействительным решения о принятии обеспечительных мер от 27.08.2021 № 163, в виде приостановления операций по счетам, а также решений №№ 243, 244, 245, 246, 247 от 27.08.2021 о приостановлении операций по счетам на общую сумму 125841300р, о признании незаконными действий (бездействия) Управления, не подлежали удовлетворению, решение суда подлежит отмене (пункт 3, части 1 статьи 270 АПК РФ) с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Общества..

Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу – удовлетворить.

Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 10.01.2022 по делу
№ А18-5518/2021 отменить, отказать в удовлетворении требований.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Цигельников И.А.

Судьи Семенов М.У.

Сомов Е.Г.