ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-12876/20 от 18.05.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-12876/2020

«18» мая 2021 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Никифорюк Е.О.,

рассмотрев апелляционную жалобу ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. БРАТСКЕ И БРАТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 сентября 2020 года по делу №А19-12876/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. БРАТСКЕ И БРАТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1023800838490; ИНН 3803000035; адрес: Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38 «а», а/я 912) к МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101 (ОГРН 1023802316130; ИНН 3823029265; адрес: 665770, Иркутская область, Братский район, город Вихоревка, улица Дзержинского, 101) о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, ноябрь 2018 года в общей сумме 10000 рублей,

(суд первой инстанции – Л.А. Куклина),

без вызова сторон в судебное заседание

установил:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. БРАТСКЕ И БРАТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – заявитель, Пенсионный фонд, Управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101» (далее – ответчик, Учреждение, страхователь) о взыскании штрафа в размере 10000 за представление неполных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, за отчетный период - за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, ноябрь 2018 года.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленного требования отказано.

В обосновании суд указал, что поскольку учреждение самостоятельно исправило допущенные ошибки, у Пенсионного фонда отсутствовали основания для применения санкций, предусмотренных статьей 17 Закона №27-ФЗ в отношении заявителя.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 сентября 2020 года по делу А19-12876/2020 по заявлению Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 101» о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 10000,00 рублей. Принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Указывает, что Управлением ПФР проведены проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Вихоревская средняя общеобразовательная школа № 101» на основании форм «Сведения о застрахованных лицах» за отчетные периоды: январь 2018, февраль 2018, март 2018, апрель 2Q18, май 2018, июнь 2018, июль 2018, ноябрь 2018, август 2018.

В ходе проведенных проверок выявлено, что страхователем представлены сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-М (доп) позднее установленного Федеральным законом №27-ФЗ срока, о чем составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, было направлено 10.10.2019 года.

По результатам рассмотрения материалов проверок Управлением ПФР вынесены решения о привлечении Страхователя к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо.

Полагает, что, поскольку представляя дополняющие формы на застрахованных лиц, сведения о которых отсутствовали в ранее представленных формах отчетности по форме СЗВ-М с типом формы «исх», страхователь не дополнил и не уточнял ранее представленные отчетности, а первично представил сведения в отношении застрахованных лиц по истечении установленного законом срока.

Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции, проведенной проверкой своевременности представления индивидуальных сведений в пенсионный фонд за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, ноябрь 2018 года установлено нарушение срока предоставления таких сведений.

По факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением составлены акты от 13.02.2020г. №№ 048S8200003246, 048S8200003254, 048S18200003256, 048S18200003257, 048S18200003270, 048S18200003272, 048S18200003274, 048S18200003276, 048S18200003284.

30.03.2020г. Управлением вынесены решения №№ 048S19200008766, 048S19200008767, 048S19200008768, 048S19200008769, 048S19200008770, 048S19200008771, 048S19200008772, 048S19200008773, 048S19200008774 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в общем размере 10000 рублей.

Требованиями от 07.05.2020г. №№ 048S01200010832, 048S01200010833, 048S01200010834, 048S01200010835, 048S01200010836, 048S01200010837, 048S01200010838, 048S01200010839, 048S01200010840 направленным ответчику, страхователю предложено добровольно уплатить сумму штрафа в общей сумме 10000 рублей.

В установленные сроки требования не исполнены, штрафы ответчиком не уплачены.

Указанные обстоятельства стали основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд за взысканием санкций в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

В соответствии с действовавшим до 01.01.2017 года Федеральным законом от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 5.5. ст. 19)

Согласно требованиям об уплате финансовых санкций от 07.05.2020г. №№ 048S01200010832, 048S01200010833, 048S01200010834, 048S01200010835, 048S01200010836, 048S01200010837, 048S01200010838, 048S01200010839, 048S01200010840 страхователю предложено оплатить штрафные санкции в срок до 29.05.2020г.

Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа с МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101» в размере 10000 рублей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, ноябрь 2018 года.

Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом -месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1)страховой номер индивидуального лицевого счета;

2)фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона №27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Статьей 16 Федерального закона №27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме.

Страхователи за отчетный период: январь 2018 года представляют сведения не позднее 15 февраля 2018 года; февраль 2018 года представляют сведения не позднее 15 марта 2018 года; за март 2018 года не позднее 16 апреля 2018 года; за апрель 2018 года не позднее 15 мая 2018 года; за май 2018 года не позднее 15 июня 2018 года; за июнь 2018 года не позднее 16 июля 2018 года; за июль 2018 года не позднее 15 августа 2018 года; за август 2018 года не позднее 17 сентября 2018 года; за ноябрь 2018 года не позднее 17 декабря 2018 года.

Как правильно установлено судом первой инстанции, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101» представлена форма СЗВ-М (исходная) за отчетные периоды – за январь 2018 года 02.02.2018г.; за февраль 2018 года 12.03.2018г.; за март 2018 года 05.04.2018г.; за апрель 2018 года 04.05.2018г.; за май 2018 года 04.06.2018г.; за июнь 2018 года 05.07.2018г.; за июль 2018 года 09.08.2018г.; за август 2018 года 06.09.2018г.; за ноябрь 2018 года 05.12.2018г., то есть, в установленные сроки.

Далее суд первой инстанции указал, что Управлением, в результате выявления расхождений по застрахованным лицам было представлено учреждению уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися в пенсионном фонде. Учреждением представлены формы СЗВ-М (дополняющая) за указанные периоды 25.12.2019г.

Страхователь, получив уведомление пенсионного фонда об устранении выявленных несоответствий, представил дополняющие формы СЗВ-М (дополняющая) в отношении застрахованных лиц за январь, март, апрель, май, июль, август, сентябрь, декабрь 2018 года.

Следовательно, учреждение, получив указанное уведомление об устранении несоответствий исправило допущенные ошибки и представило сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за спорные периоды.

Апелляционный суд с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может в связи со следующим.

Пенсионным фондом в материалы дела представлено уведомление от 10.10.2019г., в котором указано, что сведения в отчетности СЗВ-М за 2018г. не соответствуют сведениям в отчетности СЗВ-СТАЖ за 2018г. В качестве приложения указано на список работников, не прошедших сверку. Однако, такого списка в материалы дела не представлено, то есть, у суда отсутствует возможность установить, в отношении тех ли лиц, на которых представлены дополнительные сведения по форме СЗВ-М за рассматриваемые месяцы 2018г., были выявлены несоответствия пенсионным фондом.

Кроме того, в качестве доказательства направления данного уведомления страхователю представлена распечатка кэш-страницы из программного обеспечения пенсионного фонда. Однако, из данной кэш-страницы невозможно установить, когда уведомление было направлено страхователю и получено ли оно им.

При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что пенсионный фонд надлежащим образом не доказал, что дополнительные сведения за рассматриваемые периоды 2018г. по форме СЗВ-М были представлены во исполнение уведомления пенсионного фонда по истечении 5 рабочих дней с момента получения данного уведомления.

Также подлежит учету и то, что в рассматриваемых актах и решениях пенсионного фонда отсутствует указание на уведомление пенсионного фонда от 10.10.2018г., и пенсионный фонд не квалифицировал представление страхователем дополнительных сведений по истечении 5 рабочих дней с момента получения данного уведомления. Согласно решениям страхователь привлечен к ответственности за представление сведений на застрахованных лиц, сведения о которых отсутствовали в исходных сведениях, после установленного срока для представления исходных сведений. По смыслу положений главы 26 АПК РФ арбитражные суды не наделены полномочиями по самостоятельному вменению составов правонарушений, за которые взыскиваются штрафные санкции, а проверяют согласно ч.6 ст.215 АПК РФ те основания для взыскания, которые установлены уполномоченным органом.

С учетом указанных выводов апелляционного суда следует полагать, что в рассматриваемой ситуации следует исходить из того, что страхователем ошибки в отчетности выявлены самостоятельно. При таких выводах неполное установление судом первой инстанции обстоятельств дела не повлияло на итог его рассмотрения по существу.

Статьей 17 Федерального закона №27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Вместе с тем, в силу статьи 15 Закона №27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016г. №766н.

В силу статьи 15 Закона №27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Представление корректирующих сведений предусмотрено и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016г. №766н, действующей с 19.02.2017г.

Так, согласно пункту 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

То есть, вопреки мнению фонда, пункт 39 Инструкции №766н не запрещает представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.

В соответствии с приложением к Постановлению Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016г. №83п в поле «Тип формы» отчета по форме СЗВ-М предусмотрено обязательное проставление одного из нижеперечисленных кодов: «исхд», «доп» и «отмн»:

-код «исхд» (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;

-код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;

- код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М,
которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за
указанный отчетный период.

С учетом приведенных взаимосвязанных положений статьи 15 Закона № 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции №766н и Постановления №83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.

Учреждение своевременно представило исходные сведения, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М, в отношении застрахованных лиц, и, самостоятельно выявив ошибки, представило дополнительные сведения в отношении застрахованных лиц, сведения на которых отсутствовали в исходных сведениях за январь, март, апрель, май, июль, август, сентябрь, декабрь 2018 года.

По мнению Пенсионного органа, представление корректирующих сведений не освобождает страхователя от ответственности.

Суд первой инстанции правомерно нашел данный вывод Пенсионного фонда неправомерным.

Как следует из взаимосвязи положений статьи 2, 15 Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ, статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ, статьей 40, 42, 43 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя.

Суд первой инстанции сослался на разъяснения, содержащиеся в письме Пенсионного фонда России от 14.12.2004г. №КА-09-25/13379.

Однако, данное письмо утратило силу в связи с изданием письма ПФ РФ от 29.11.2017 N ЛЧ-08-26/20004.

Вместе с тем, апелляционный суд отмечает следующее.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14 июля 2003 г. N 12-П при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.

Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.

Приведенный правоприменительный подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации выраженной в определениях от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу №А73-910/2017, от 05.09.2018 №303-КГ18-5700 по делу №А04- 5751/2017, от 05.09.2018 №303-КГ18-5702 по делу №А04-5748/2017, от 30.10.2017 №307- КГ18-6769 по делу №А56-73062/2017, принятых по результатам рассмотрения дел с аналогичными фактическими обстоятельствами, позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку учреждение самостоятельно исправило допущенные ошибки, у Пенсионного фонда отсутствовали основания для применения санкций, предусмотренных статьей 17 Закона №27-ФЗ в отношении заявителя.

Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы пенсионного фонда, апелляционный суд также исходит из того, что положения статьи 15 закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме. Более того, апелляционный суд полагает, что и при регулировании спорной ситуации положениями новой Инструкции №211н учреждение не подлежало бы привлечению к ответственности, поскольку основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, в статьи 15 и 17 закона №27-ФЗ законодателем соответствующих изменений не вносилось, следовательно, принятием новой Инструкции №211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.

Суд первой инстанции правомерно не нашел оснований для удовлетворения требований ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. БРАТСКЕ И БРАТСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ о взыскании с МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВИХОРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101» 10000 рублей, составляющих сумму штрафных санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Иркутской области 21 сентября 2020 года по делу №А19-12876/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Судья Е.О.Никифорюк