ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-22784/19 от 03.06.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело № А19-22784/2019

10 июня 2020 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2020 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко В.А.,

судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б..,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2020 года по делу № А19-22784/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (ОГРН 1173850036370, ИНН 3801143768, 665838, Иркутская область, город Ангарск, микрорайон 19, дом 19, офис 35) к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, 664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Поленова, дом 18а) о признании незаконным приказа № 2/о от 20.08.2018,

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (далее – заявитель, ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее – Служба или административный орган) о признании незаконным приказа№ 2/о от 20.08.2018 об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; обязании принять решение о предоставлении лицензии по заявлению соискателя лицензии от 27.05.2019.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого приказа.

Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции ошибочно пришел выводу, что ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» имеет признаки сходства смешения с обществом с ограниченной отвественностью «ОЖКО».

Административный орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Служба в отзыве на апелляционную жалобу отмечает, что поступившие в Службу в ходе проверок в отношении ООО «ОЖКО» документы свидетельствуют о том, что ООО «ОЖКО» в своей деятельности с контрагентами и собственниками помещений в многоквартирных домах продолжает использовать наименование – общество с ограниченной ответственностью «Организация жилищно-коммунального обслуживания» и сокращенное наименование ООО «ОЖКО».

Кроме того Служба указывает, что исполнительным органом ООО «ОЖКО» и ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» является гражданин Кокоянин С.А., а также данные организации зарегистрированы в соседних помещениях, а именно:

– адрес места нахождения ООО «ОЖКО»: 665838, город Ангарск, микрорайон 19, дом 19, офис 41;

– адрес места нахождения ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания»: 665838, город Ангарск, микрорайон 19, дом 19, офис 35;

Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2020 года время судебного заседания по делу № А19-22784/2019 изменено на 09 час. 45 мин. 3 июня 2020 года.

О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), что подтверждается отчетами о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети «Интернет» информации о принятии апелляционной жалобы к производству и определения об отложении судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

При этом Службой заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1173850036370.

27.05.2019 ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» обратилось в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании распоряжения № 1463/19-спр от 05.07.2019, должностным лицом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» по соблюдению лицензионных требований, установленных части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В ходе проверки установлено, что ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» соответствует лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.

По итогам надзорных мероприятий составлен акт проверки № 1463/19 от 19.07.2019.

До заседания лицензионной комиссии Иркутской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Служба Председателю лицензионной комиссии Иркутской области направила заключение о результатах проверки соискателя лицензии по управлению многоквартирными домами от 16.08.2019 № 02-86-9743/19 с предложением принять решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами соискателю лицензии ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания».

19.08.2019 на заседании лицензионная комиссия Иркутской области приняла решение об отказе ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» в выдаче лицензии (протокол от 19.08.2019 № 4).

Службой на основании решения лицензионной комиссии Иркутской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, издан приказ от 20.08.2019 № 2/о об отказе в предоставлении лицензии в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионному требованию, установленному подпунктом 1.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

Полагая, что вышеуказанный приказ не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.

Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильными, исходя из следующего.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим решением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Согласно пункту 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 № 594-пп, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю.

Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (часть 5 статьи 192 ЖК РФ).

На основании пункта 1 части 4 статьи 201 ЖК РФ принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии относится к полномочиям лицензионной комиссии.

Указом губернатора Иркутской области от 22.01.2015 № 4-уг при Службе государственного жилищного надзора Иркутской области создана комиссия Иркутской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и утверждено Положение о лицензионной комиссии Иркутской области (далее - Положения).

Согласно, названного положения принятие решения о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии относится к полномочиям лицензионной комиссии.

В пункте 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110), принятого на основании части 2 статьи 193 ЖК РФ, установлены лицензионные требования к лицензиату, к числу которых относятся:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения № 1110 к соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 – 5 части 1 статьи 193 данного Кодекса.

В силу пункта 5 Положения № 1110 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 99-ФЗ, в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 указанного Положения.

Частью 1 статьи 194 ЖК РФ определено, что заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Законом № 99-ФЗ, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Частью 2 статьи 194 ЖК РФ предусмотрено лишь два основания для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии:

– установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

– наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ введен в действие пункт 1.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, согласно которому лицензионным требованием также является отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

Ввиду изложенного, как правильно указал суд первой инстанции, на момент рассмотрения заявления ООО УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» Служба и лицензионная комиссия правомерно руководствовались положениями пункта 1.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.

В силу части 5 статьи 201 ЖК РФ решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного жилищного надзора.

Частью 7 статьи 201 ЖК РФ предусмотрено, что решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Кодекса, может быть оспорено в суде.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на территории Иркутской области в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) имеются сведения об управляющих компаниях: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (сокращенное наименование ООО «Управляющая Компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания») ИНН 3801143768 и общество с ограниченной ответственностью «ОЖКО» (сокращенное наименование ООО «ОЖКО») ИНН 3801108805.

Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями, находящимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru).

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ лицензиат общество с ограниченной ответственностью «ОЖКО» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.2010 и заявитель общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» зарегистрированное 05.10.2017 осуществляют аналогичную деятельность по управлению домами на территории Иркутской области (код ОКВЭД 68.32).

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями является отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В силу пункта 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В ходе заседания 19.08.2019 года Лицензионной комиссии Иркутской области по лицензированию - предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Лицензионная комиссия) был рассмотрен вопрос № 4 повестки дня: рассмотрение заявления соискателя лицензии (управляющей организации) о выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768 и установлено, что Службой на основании приказа руководителя № 163/л от 30.04.2015 обществу с ограниченной ответственностью «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (ООО «ОЖКО»), ИНН 3801108805, выдана лицензия № 000163 от 30.04.2015 года.

На основании заявления директора ООО «ОЖКО» Кокоянина С.А., поступившего в Службу вх.номер 01-86-19728/18 от 19.11.2018, и в соответствии с приказом руководителя Службы № 45/л от 04.12.2018, указанная лицензия переоформлена в связи со сменой наименования юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Организация жилищно-коммунального обслуживания» на общество с ограниченной ответственностью «ОЖКО».

Данная организация (общество с ограниченной ответственностью «ОЖКО») является действующим юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. В управлении ООО «ОЖКО» находится 30 многоквартирных домов, расположенных в Ангарском городском округе Иркутской области.

Службой в отношении ООО «ОЖКО», ИНН 3801108805, проведены следующие проверки:

1. На основании распоряжения №525 срп от 18.03.2019 Службой в отношении ООО «ОЖКО», ИНН 3801108805, проведена внеплановая проверка. Согласно акту проверки № 525/19 от 22.04.2019 в ходе проверки ООО «ОЖКО» представлены документы, в том числе копия договора управления от 04.05.2013 МКД № 2 в мкр. 19 г. Ангарска Иркутской области (далее – МКД №2), которые Службой проанализированы. Так, согласно представленному в ходе проверки договору управления следует, что данный договор заключен 04.05.2013 между собственниками жилых помещений МКД № 2 и ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания», в тексте договора применяется также наименование юридического лица ООО «ОЖКО». Дополнительное соглашение, заключенное между управляющей организацией и собственниками в связи с переименованием юридического лица отсутствует.

Из представленного договора управления следует, что юридическим лицом при осуществлении деятельности по управлению МКД № 2 используются два наименования, а именно: ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (сокращенное – ООО «ОЖКО») и ООО «ОЖКО». Данные наименования тождественны.

2. На основании распоряжения № 599 срп от 25.03.2019 Службой в отношении ООО «ОЖКО», ИНН 3801108805, проведена внеплановая проверка. Согласно запросу № 599/19 от 25.03.2019 в ходе проверки Службой в ООО «ОЖКО» истребованы документы, в том числе копия договора управления МКД №46 в мкр. 10 г. Ангарска Иркутской области (далее - МКД № 46) со всеми приложениями, действующего в период с 01.01.2018 по 28.02.2019.

Сопроводительное письмо исх.номер 236 от 11.04.2019 о направлении истребуемых Службой документов представлено управляющей организацией ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания», подписано директором ООО «ОЖКО» Кокояниным С.А. Следовательно, юридическим лицом при осуществлении деятельности по управлению МКД № 46 используются два наименования, а именно: ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (сокращенное – ООО «ОЖКО») и ООО «ОЖКО». Данные наименования тождественны.

Так, согласно представленному в ходе проверки договору управления следует, что данный договор заключен 01.08.2015 между собственниками жилых помещений МКД № 46 и ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания», в приложениях к договору применяется также наименование юридического лица ООО «ОЖКО». Дополнительное соглашение, заключенное между управляющей организацией и собственниками в связи с переименованием юридического лица отсутствует.

Из представленного договора управления следует, что юридическим лицом при осуществлении деятельности по управлению МКД № 46 используются два наименования, а именно: ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания» (сокращенное - ООО «ОЖКО») и ООО «ОЖКО». Данные наименования тождественны.

Таким образом, судом первой инстанции установлено и материалами дела достоверно подтверждается наличие в наименованиях юридических лиц общества с ограниченной ответственностью «ОЖКО», ИНН 3801108805, и ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768, тождественности и схожести до степени смешения.

Лицензионная комиссия Иркутской области, учитывая тождественность и схожесть до степени смешения в указанных выше наименованиях юридических лиц, пришла к обоснованному выводу что, ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768, не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 1.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.

На основании пункта 36 Главы 6 Положения о Лицензионной комиссии Иркутской области, утвержденного указом Губернатора ИО от 22.01.2015 3 4-уг, одним из членов лицензионной комиссии Иркутской области было приобщено особое мнение.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции, при анализе представленных в материалы дела документов, усматривает, что ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768 имеет признаки до сходства смешения с обществом с ограниченной ответственностью «ОЖКО», ИНН 3801108805, так как оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на отдельные отличия. Суд первой инстанции учёл, что обе юридические организации осуществляют один вид деятельности, а именно управление многоквартирными домами, директором которых является Кокоянин С.А., что так же при осуществлении деятельности имеется вероятность введения в заблуждения лиц, пользующихся общим имуществом в многоквартирных домах и коммунальными услугами.

В соответствии с пунктом 29 Главы 6 Положения о Лицензионной комиссии Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 22.01.2015 года № 4-уг, кворум для проведения заседаний лицензионной комиссии составляет более 1/2 (одной второй) от числа членов лицензионной комиссии.

В соответствии с пунктом 33 Положения Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.

В соответствии с пунктом 34 Положения голосование лицензионной комиссии по вопросам повестки проводится путем заполнения членами лицензионной комиссии бюллетеней для голосования. Бюллетени для голосования раздаются секретарем лицензионной комиссии и заполняются лично каждым членом лицензионной комиссии непосредственно в день заседания лицензионной комиссии, на котором вопрос поставлен на голосование, и в тот же день передаются секретарю лицензионной комиссии.

В соответствии с пунктом 35 Положения в бюллетенях для голосования по каждому вопросу повестки заседания лицензионной комиссии членом лицензионной комиссии должен быть выбран один из следующих вариантов голосования: «за», «против», «воздержался». Член лицензионной комиссии отмечает вариант голосования, соответствующий его решению. Бюллетень для голосования должен быть подписан членом лицензионной комиссии с расшифровкой его подписи и с указанием даты.

В соответствии с пунктом 36 Положения к заполненному бюллетеню для голосования член лицензионной комиссии вправе приложить письменное мнение по вопросу, в отношении которого проводилось голосование.

Как было указано выше, к заполненному бюллетеню для голосования одним из членов лицензионной комиссии Иркутской области приложено письменное мнение, в соответствии с которым обоснованы доводы об отсутствии правовых оснований для выдачи лицензии ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768.

В соответствии с пунктом 37 Положения решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов лицензионной комиссии от числа принявших участие в голосовании. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.

Из Протокола № 4 от 19.08.2019 усматривается, что из 12 членов лицензионной комиссии Иркутской области на заседании 19.08.2019 присутствовало 8, следовательно, как верно указывает суд первой инстанции, заседание лицензионной комиссии правомочно, кворум состоялся.

В ходе заседания 19.08.2019 Лицензионной комиссии Иркутской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе рассмотрен вопрос № 4 повестки дня: рассмотрение заявления соискателя лицензии (управляющей организации) о выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768. По результатам голосования 6 членов лицензионной комиссии проголосовало «против» выдачи указанной организации лицензии, 2 члена лицензионной комиссии «воздержались», «за» - не имелось проголосовавших. Таким образом, более половины членов лицензионной комиссии от числа принявших участие в голосовании, проголосовало «против» выдачи лицензии. Следовательно, как верно указывает суд первой инстанции, решение лицензионной комиссией принято в соответствии с требованиями пункта 37 Положения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правомерному и обоснованному выводу, что Приказ Службы № 2/о от 20.08.2019 об отказе в выдаче лицензии ООО «УК «Организация жилищно-коммунального обслуживания» ИНН 3801143768, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами вынесен с соблюдением требований, установленных частью 1 статьи 192 ЖК РФ, следовательно, является законным и обоснованным. В связи, с чем Приказ Службы № 2/о от 20.08.2019 соответствуют нормам закона и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29 января 2020 года по делу № А19-22784/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

Председательствующий судья Сидоренко В.А.

Судьи Желтоухов Е.В.

Басаев Д.В.