ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
664011 г. Иркутск, ул. Дзержинского, 36А
Тел..факс 20-96-75
www.fasvso.arbitr.ru
e-mail: sibiria@arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
г.Иркутск | №А19-27518/06 -42 - Ф02-1314/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Кадниковой Л.А.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя прокуратуры Иркутской области - Крюковой И.Э (удостоверение № 141857),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Индивидуального предпринимателя Заяшникова Виктора Михайловича на решение от 24 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-27518/06 -42 (суд первой инстанции - Кузнецова Л.А.),
установил:
Тайшетский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 24 января 2007 года заявленное требование удовлетворено, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей с зачислением в доход бюджета г. Иркутска.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда от 24 января 2007 года не проверялись.
В кассационной жалобе ИП ФИО1 ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, неправильного применения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 № 301.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель прокуратуры Иркутской области считает судебный акт законным.
ИП ФИО1 13.04.2007 направил в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.
Дело рассматривается в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как установлено материалами дела, 24.11.2006 сотрудниками ОБПСПР Тайшетского ГОВД по поручению Тайшетского межрайонного прокурора проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 требований законодательства о лицензировании.
В ходе проверки было установлено, что ИП ФИО1 в принадлежащем ему магазине «Ладья», расположенном по адресу: <...>, осуществлял реализацию автомобильных медицинских аптечек «Фэст» по цене 139 рублей за одну штуку, содержащих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии). Составлен акт контрольной проверки от 24.11.2006.
12.12.2006 Тайшетским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 и 20.12.2006 прокурор обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к ответственности.
Удовлетворяя заявление прокурора о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.
Из пункта 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, следует, что фармацевтическая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств на основании лицензии.
По Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 аптечки включены в раздел «Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения», т.е. относятся к изделиям медицинского назначения.
В состав автомобильных аптечек входят и лекарственные средства, деятельность по реализации которых относится к фармацевтической и подлежит обязательному лицензированию (приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 № 325 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)».
ИП ФИО1 осуществлял реализацию аптечек, не имея лицензии на фармацевтическую деятельность, что подтверждается материалами дела, а именно:
- актом контрольной проверки от 24.11.2006 (л.д. 22);
- объяснительными ФИО1 (л.д. 13, 14,23;
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 10).
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что он осуществлял реализацию автомобильных аптечек, упакованных на заводе изготовителе «Фест» и имеющих срок годности, как отдельный объект – аптечки в целом, а не лекарственные средства, находящиеся в них, проверен. Предпринимателем осуществлялась реализация автомобильных аптечек, в которых находились, в том числе, лекарственные средства, предназначенные для медицинского применения, деятельность по реализации которых отнесена к фармацевтической, следовательно, для их реализации необходима лицензия.
Ссылка заявителя жалобы на подпункт 50 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающего, как считает заявитель, лицензирование деятельности на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и подлежащего применению в данном случае, необоснованна.
В действительности же из текста названного подпункта следует – лицензирование деятельности на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и поэтому указанный подпункт не подлежит применению в данном случае.
Таким образом, вывод суда о том, что в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и установленных судом обстоятельств.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-27518/06 - 42 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Судьи | Л.А. Кадникова Л.Ю. Пущина М.М. Шелёмина |