ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А19-31735/18 от 15.10.2019 Суда по интеллектуальным правам

СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ

Огородный проезд, д. 5 стр. 2, Москва, 127254
http://ipc.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва  17 октября 2019 года Дело № А19-31735/2018 

Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.  Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2019 года.  

Суд по интеллектуальным правам в составе:
председательствующего – судьи Голофаева В.В.,
судей – Погадаева Н.Н., Четвертаковой Е.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Ларец» (ул. Приречная, 2в,  стр. 3, Республика Бурятия, <...>, ОГРН <***>) на  решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2019 и  постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от  01.08.2019 по делу № А19-31735/2018 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ларец» о  признании недействительными решения от 26.09.2018 № 1113/18 и  предписания от 26.09.2018 № 247/18 Управления Федеральной  антимонопольной службы по Иркутской области (ул. Российская, д. 17,  <...>, ОГРН <***>). 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен  индивидуальный предприниматель ФИО1 


Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте  рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное  заседание суда кассационной инстанции не направили. 

Суд по интеллектуальным правам

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ларец» (далее – заявитель,  общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с  заявлением о признании недействительными решения от 26.09.2018 №  1113/18 и предписания от 26.09.2018 № 247/18 Управления Федеральной  антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Управление,  антимонопольный орган). 

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечен индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель). 

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2019,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 01.08.2019, в удовлетворении требований  заявителя отказано. 

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество  обратилось в Суд по интеллектуальным правам с кассационной жалобой, в  которой, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной  инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие  выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле  доказательствам, просит решение Арбитражного суда Иркутской области  от 15.05.2019 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного  суда от 01.08.2019 отменить, направить дело на новое рассмотрение в  Арбитражный суд Иркутской области. 


Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 10.09.2019 кассационная жалоба и материалы дела были переданы в  соответствии со статьей 39 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации для рассмотрения по подсудности в Суд по  интеллектуальным правам. 

В кассационной жалобе общество считает не основанным на законе  вывод судов о том, что обязанность по направлению заключения об  обстоятельствах дела исполнена антимонопольным органом путем  направления по адресу электронной почты. 

При этом общество утверждает, что заключение об обстоятельствах  дела от Управления не получало; полагает, что представленные  антимонопольным органом в материалы дела доказательства не  подтверждают соответствие содержания файла его наименованию, и то,  был ли он доставлен на адрес электронной почты общества. Заявитель  указывает на отсутствие со стороны общества согласия извещать его по  адресу электронной почты smolkasibiri@yandex.ru. 

С учетом изложенного заявитель полагает ошибочным вывод суда о  соблюдении Управлением части 5 статьи 48.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции, Закон). 

Общество также считает ошибочным вывод суда об отсутствии  нарушения статьи 40 Закона о защите конкуренции при издании приказов  о замене членов комиссии, поскольку такие приказы вправе издавать  только руководитель Управления (либо лицо, его замещающее), а не  заместители. С учетом этого, по мнению общества, оспариваемое решение  Управления было вынесено также и в нарушение статьи 49 Закона о  защите конкуренции, в незаконном составе. 

Заявитель полагает, что суд неправомерно отверг его доводы о  нарушении антимонопольным органом пункта 5 части 3 статьи 45 Закона о 


защите конкуренции, поскольку в связи с отсутствием представителя  общества при замене члена комиссии, ему в нарушение указанной нормы  не разъяснили право на отвод; извещение о изменении состава комиссии  общество не получало. 

Кроме того, общество полагает, что в представленной в материалы  дела справке, составленной ФГБУ «Федеральный институт промышленной  собственности», отсутствует исследовательская (описательно- мотивировочная) часть. Из справки не следует, кем проводилось  исследование, при этом в ней анализировались не упаковки со спорными  обозначениями, а их фотографии, в связи с чем данное исследование  нельзя признать законным. 

Управление в отзыве на кассационную жалобу, полагая решение  антимонопольного органа от 26.09.2018 № 1113/18 и предписание  от 26.09.2018 № 247/18, а также обжалуемые судебные акты законными и  обоснованными, просит решение Арбитражного суда Иркутской области  от 15.05.2019 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного  суда от 01.08.2019 по настоящему делу оставить без изменения,  кассационную жалобу общества без удовлетворения. 

Предприниматель отзыв на кассационную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о  времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих  представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3  статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. 

Рассмотрев кассационную жалобу, проверив в порядке статей 286,  287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  соблюдение судами первой и апелляционной инстанций норм  материального и процессуального права при принятии обжалуемых  решения, постановления, а также соответствие выводов судов  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, 


исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Суд по  интеллектуальным правам пришел к выводу об отсутствии оснований для  ее удовлетворения в силу нижеследующего. 

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными  решений и действий (бездействия) государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и  действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно  возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об  оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в  судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его  отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и  устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому  акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые  приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые  действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные  интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 


Таким образом, для признания ненормативного акта  недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными  необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их  закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной  экономической деятельности. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите  конкуренции этот Закон определяет организационные и правовые основы  защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или  организациями, а также государственными внебюджетными фондами,  Центральным банком Российской Федерации. 

Целями данного Закона являются обеспечение единства  экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы  экономической деятельности в Российской Федерации, защита  конкуренции и создание условий для эффективного функционирования  товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). 

В части 1 статьи 3 Закона указано, что он распространяется на  отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с  предупреждением и пресечением монополистической деятельности и  недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские  юридические лица и иностранные юридические лица, организации,  федеральные органы исполнительной власти, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного  самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов 


Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели. 

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции  конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором  самостоятельными действиями каждого из них исключается или  ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке  воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем  товарном рынке. 

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих  субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ  при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат  законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота,  требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и  причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим  субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой  репутации. 

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции к числу  основных функций антимонопольного органа отнесено: обеспечение  государственного контроля за соблюдением антимонопольного  законодательства хозяйствующими субъектами, физическими лицами;  выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер  по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и  привлечению к ответственности за такие нарушения. 

В целях осуществления данных функций антимонопольный орган  наделен в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о  нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку  соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими  организациями, некоммерческими организациями (пункты 1 и 11 части 1  статьи 23 Закона о защите конкуренции). 


Согласно части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом  дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том  числе заявление юридического или физического лица, указывающее на  признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

Согласно части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного  законодательства: 1) оценивает доказательства и доводы, представленные  лицами, участвующими в деле; 2) оценивает заключения и пояснения  экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых  комиссией обстоятельствах; 3) определяет нормы антимонопольного и  иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате  осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия);  4) устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;  5) разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о  необходимости осуществления других действий, направленных на  устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного  законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в  правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении  предложений и рекомендаций в государственные органы или органы  местного самоуправления. 

Пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции предусмотрено,  что не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения  хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать  смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с  товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом  конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации,  в том числе – копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого  в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки  такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного 


стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового  зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих  хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар. 

Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение  внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта  (предпринимателя) и введение его в гражданский оборот. 

Имитация внешнего вида товара представляет собой своеобразное  подражание товару конкурента с целью создания у покупателей  впечатления о принадлежности таких товаров линейке имитируемых  товаров. 

Как установлено судами и следует из материалов дела, Управлением  по результатам проведенного антимонопольного расследования вынесено  решение 26.09.2018 № 1113/18 о признании общества нарушившим пункт  2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции в связи с совершением  действий, выразившихся в производстве и реализации продукции «Смолка  Сибири» в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой товара  «Сибирская Смолка», выпускаемого предпринимателем. 

На основании указанного решения обществу выдано предписание о  прекращении действий, связанных с введением в гражданский оборот  товара «Смолка Сибири», которая по своему внешнему виду (дизайну)  является схожей с дизайном упаковки товар «Сибирская Смолка»,  выпускаемого предпринимателем. Срок исполнения предписания  установлен до 01.11.2018. 

При этом Управлением в рамках рассматриваемого дела 04.07.2018  был направлен запрос в ФГБУ «Федеральный институт промышленной  собственности» (от 04.07.2018 исх. № 3109/18) в целях оценки сходства до  степени смешения спорных упаковок. 

Согласно справке ФГБУ «Федеральный институт промышленной  собственности» (от 31.07.2018 вх. № 10965/18) в результате исследования  установлено, что спорные упаковки являются сходными до степени 


смешения, поскольку ассоциируются друг с другом в целом в силу  наличия сходных изобразительных элементов (прямоугольников, рамок,  изображений, ветвей с шишками), наличия словесных элементов и  надписей информационного характера, а также сходства композиционного  решения и цветового сочетания обозначений (выполненные крупными  буквами белого цвета словесные элементы расположены на зелёном фоне в  центральной части прямоугольников слева от натуралистических  изображений).  

Общество, посчитав, что вышеуказанные решение и предписание  Управления нарушают его права и законные интересы и не соответствуют  нормам действующего законодательства, обратилось в суд с  рассматриваемыми требованиями. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой  инстанции исходил из того, что Управление пришло к обоснованному  выводу о том, что упаковка товара, производимая предпринимателем  («Сибирская смолка»), сходна до степени смешения с упаковкой товара,  производимого обществом («Смолка Сибири»), в связи с чем обществом  нарушается запрет, установленный пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите  конкуренции. Судом не было выявлено в действиях Управления  процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решения и  предписания. 

При этом суд по результатам исследования представленных в  материалы дела упаковок продукции, производимой предпринимателем и  обществом, принимая во внимание выводы, содержащиеся в справке  ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» от  31.07.2018, также пришел к выводу о том, что данные упаковки являются  сходными до степени смешения, поскольку ассоциируются друг с другом,  выполнены в единой цветовой схеме и форме, содержат схожие надписи и  изображения. 


С учетом этого суд первой инстанции посчитал, что решение  Управления от 26.09.2018 № 1113/18 и вынесенное на его основании  предписание от 26.09.2018 № 247/18 соответствуют требованиям  законодательства и не нарушают прав и законных интересов общества. 

Суд апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно  рассматривавший дело, выводы суда первой инстанции признал  законными и обоснованными. 

Суд по интеллектуальным правам полагает, что судами первой и  апелляционной инстанций при рассмотрении спора правильно определен  характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих  значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и  установлению по делу, правильно определены законы и иные нормативные  акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем  имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований  арбитражного процессуального законодательства. 

Ссылки общества на незаконность представленной ФГБУ  «Федеральный институт промышленной собственности» справки  от 31.07.2018 вх. № 10965/18 не могут быть приняты во внимание,  поскольку данная справка в силу положений статьи 64 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации является доказательством  по делу. 

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что к  данной справке не применяются положения об экспертном заключении, в  связи с чем отклонил ссылки заявителя на отсутствие в справке  исследовательской части как необоснованные. 

С учетом компетенции ФГБУ «Федеральный институт  промышленной собственности» суд первой инстанции также пришел к  обоснованному выводу о том, что в представлении сведений о  квалификации и опыте работы в сфере патентов, квалификационных 


аттестатах и лицензиях заведующей справочно-консультационным  сектором Комаровой О.М. не было необходимости. 

При этом судебная коллегия суда кассационной инстанции полагает  необоснованным довод общества о том, что из справки от 31.07.2018  вх. № 10965/18 невозможно сделать вывод о том, кем проводилось  исследование, поскольку справка от 31.07.2018 вх. № 10965/18 подписана  заведующей справочно-консультационным сектором ФИО2 

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ФГБУ  «Федеральный институт промышленной собственности» проводил  исследование не самих упаковок, а их фотографий, подлежит отклонению,  поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении  подлежал оценке именно внешний вид спорных упаковок, который был  отображен на данных фотографиях. 

Несогласие заявителя кассационной жалобы с результатами  содержащейся в оспариваемых судебных актах оценки доказательств и  установленных обстоятельств по делу не является основанием для отмены  судебных актов, поскольку не свидетельствует о неправильном  применении судами норм материального или процессуального права. 

Доводы общества о нарушении Управлением статей 40 и 49 Закона о  защите конкуренции при издании приказов о замене членов комиссии  отклоняются судом кассационной инстанции в связи со следующим. 

Согласно части 2 стати 49 Закона о защите конкуренции  резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного  законодательства подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела,  должна быть подписана всеми членами комиссии, участвовавшими в  принятии решения, и приобщена к делу. Решение должно быть  изготовлено в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня  оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения  немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. 


Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его  принятия. 

Согласно части 1, 2 статьи 40 Закона о защите конкуренции для  рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного  законодательства антимонопольный орган создает в порядке,  предусмотренном этим Законом, комиссию по рассмотрению дела о  нарушении антимонопольного законодательства (далее также – комиссия). 

Как установлено судами и следует из материалов дела, приказом  заместителя руководителя антимонопольного органа ФИО3  от 13.09.2018 № 275/18 из состава комиссии по рассмотрению дела от  20.06.2018 № 1-00-55/38-18 были выведены ФИО4,  ФИО5 в связи с нахождением в отпуске, в состав комиссии  введены ФИО3, ФИО6, сформирована комиссия в  составе председателя ФИО3, членов комиссии – ФИО7,  ФИО6 Таким образом, замена членов комиссии была связана с  участием одного члена комиссии в ином антимонопольном деле и  нахождением в очередном отпуске другого члена комиссии. 

Суд апелляционной инстанции обосновано указал, что подписание  приказов о замене членов комиссии заместителем руководителя  Управления само по себе не свидетельствует о незаконном составе такой  комиссии. 

Суд первой инстанции пришел к выводу, что доказательств  нарушения антимонопольным органом процедуры изменения состава  комиссии, а равно доказательств того, что антимонопольное дело было  рассмотрено в ином составе, чем указано в оспариваемом решении,  заявителем не представлено. 

С учетом изложенного суд кассационной инстанции полагает ссылки  заявителя на нарушении Управлением статей 40 и 49 Закона о защите  конкуренции необоснованными. 


При этом, как правильно указал суд первой инстанции, ссылка  заявителя на то, что общество было лишено возможности заявить отвод  членам Комиссии в связи с изменением ее состава, подлежит отклонению,  так как неявка представителя общества на рассмотрение дела не  свидетельствует о том, что было нарушено его право заявить отвод.  Доказательств того, что кто-либо из членов комиссии прямо или косвенно  был заинтересован в исходе дела и имелись объективные основания для  отвода, общество ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной  инстанции не представило. 

По тем же основаниям суд кассационной инстанции отклоняет довод  заявителя о ненаправлении ему извещения об изменении состава  комиссии. 

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к неполучению  обществом в нарушение статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  заключения об обстоятельствах дела отклоняются судом кассационной  инстанции, так как суд первой инстанции пришел к обоснованному  выводу, что обязанность по направлению заключения об обстоятельствах  дела антимонопольным органом была выполнена путем отправки  заключения электронной почтой по адресу общества –  smolkasibir@yandex.ru (принадлежность данного адреса обществу  признана представителем заявителя в судебном заседании суда первой  инстанции). 

При этом довод общества об отсутствии в деле доказательств того,  что отправленный Управлением файл «заключение» содержал в себе текст  «заключения об обстоятельствах дела», был обоснованно отклонен судом  апелляционной инстанции, поскольку в деле нет доказательств, что  направленный обществу файл «заключение» содержал иную информацию. 

Довод заявителя о том, что общество не давало согласия извещать  его по адресу электронной почты smolkasibiri@yandex.ru, суд  апелляционной инстанции законно и обоснованно отклонил, поскольку 


юридическое значение имеет сам факт направления обществу  установленного документа. То, каким образом он будет вручен  получателю, закон не регламентирует, в связи с чем получение документа  по электронной почте, принадлежащей получателю, является достаточным  основанием для признания факта надлежащего вручения документа  получателю. 

Довод общества о том, что суд апелляционной инстанции  проигнорировал все доводы, изложенные заявителем в апелляционной  жалобе, отклоняются как безосновательные и не соответствующие  материалам дела. 

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела,  установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании  полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле  доказательств, а окончательные выводы судов основаны на правильном  применении норм материального права и соблюдении норм  процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют  основания для отмены либо изменения принятых по делу решения и  постановления, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не  подлежит. 

Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований  для отмены обжалуемых судебных актов, перечисленных в части 4  статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2019 и  постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 01.08.2019 по делу № А19-31735/2018 оставить без изменения, 


кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Ларец» – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию  Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок. 

Председательствующий В.В. Голофаев 

Судья Н.Н. Погадаев  Судья Е.С. Четвертакова 


(г. Иркутск, Иркутская обл., ОГРНИП <***>).

органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды,