ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,
e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8 (87934) 6-09-16, факс: 8 (87934) 6-09-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А20-3098/2021
24.02.2022
Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2022
Полный текст постановления изготовлен 24.02.2022
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей Сомова Е.Г., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О., при участии в судебном заседании представителя бывшего ликвидатора и единственного участника ООО «ЭРА» Машукова Беслана Юрьевича – ФИО1 (доверенность № 07АА0802641 от 16.08.2021), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2021 по делу № А20-3098/2021,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики обратился бывший ликвидатор и единственный участник ООО "ЭРА" (ИНН <***>) Машуков Беслан Юрьевич (далее - заявитель, ФИО2) с заявлением о признании незаконным и отмене решения УФНС по КБР №03 -13/02260@ от 24.06.2021, принятого в отношении ООО "ЭРА" (ОГРН <***>, ИНН <***>), просит обязать ИФНС №2 по г.Нальчику КБР исключить запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2210700058963 от 28.06.2021.
Заявленные требования мотивированы тем, что решение Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике от 24.06.2021 №03-13/02260@ не соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и нарушает его права и законные интересы (далее - Закона №129-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республикиот 12.12.2021 по делу № А20-3098/2021 исключены из числа третьих лиц по делу Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по Кабардино-Балкарской Республике и Инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики.
Этим же решением удовлетворено заявление бывшего ликвидатора и единственного участника ООО "ЭРА" Машукова Беслана Юрьевича, признано незаконным и отменено решение Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике №03-13/02260 от 24.06.2021, принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эра".
Суд обязал Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике исключить запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2210700058963 от 28.06.2021.
Решение суда мотивировано тем, что выводы налогового органа о недостоверности ликвидационного баланса и необходимости проведения выездной налоговой проверки в отношении общества являются необоснованными, налоговым органом не доказано само наличие какой-либо налоговой задолженности. Утверждение заявителя об отсутствии недостоверности в ликвидационном балансе соответствует действительности, представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс недостоверных сведений не содержит.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда от 10.02.2021 в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать в удовлетворении жалобы, так же просит отменить решение суда от 10.02.2021 в части удовлетворения требований общества и полностью отказать в удовлетворении заявления общества.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, просили соответствующим образом изменить решение суда.
Судом первой инстанции определением от 07.09.2021 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Межрайонная Инспекция ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике, ИНН <***>, (361600, КБР, <...>) и Инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, ИНН <***> (360000, КБР, <...>).
В оспариваемом судебном акте, данные лица исключены из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку на основании Приказа ФНС России от 05.07.2021 №ЕД-7-4/629 и Приказа УФНС России от 16.07.2021 №02/1-05/052 Инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Кабардино-Балкарской Республике реорганизованы путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.
При этом судом первой инстанции не указаны процессуальные основания, на основании которых по требования заявителя к ИФНС №2 по г. Нальчику КБР об исключении записи в ЕГРЮЛ заинтересованным лицом стало Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции считает необходимым провести процессуальное правопреемство стороны по делу № А20-3098/2021 – Инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, ИНН <***> (360000, КБР, <...>) и Инспекцию ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике, ИНН <***>, (361600, КБР, <...>) на правопреемника Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (ОГРН <***>, ИНН <***>) в связи с реорганизацией юридического лица путем присоединения.
Указанные обстоятельства подтверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 05.07.2021 № ЕД-7-4/629 «О структуре Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике» и Приказом УФНС России от 16.07.2021 №02/1-05/052.
В силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
От заявителя возражений против правопреемства не поступило.
На основании изложенного апелляционный суд считает возможным произвести замену стороны по делу № А20-5722/2019 - Инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, ИНН <***> (360000, КБР, <...>) и Инспекцию ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике, ИНН <***>, (361600, КБР, <...>) на правопреемника Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части, апелляционную жалобу общества оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
Апелляционная жалоба не содержит доводов о незаконности исключения из числа третьих лиц по делу Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по Кабардино-Балкарской Республике и Инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по городу Нальчику Кабардино-Балкарской Республики, в связи с этим законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23.07.2021 в порядке ч.5 ст. 268 АПК РФ проверяется только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений об этом.
Из материалов дела усматривается.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Эра" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.09.2007, о чем налоговым органом в ЕГРЮЛ была внесена запись за ГРН <***>.
Единственным участником общества Машуковым Бесланом Юрьевичем 15.12.2020 было принято решение №1 о добровольной ликвидации ООО "Эра" и назначении его ликвидатором ООО "Эра".
24.12.2020предоставлено в регистрирующий орган уведомление о принятии решения о добровольной ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии было.
31.12.2020 в ЕГРЮЛ за ГРН 2200700191558 была внесена запись о принятии обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатором ФИО2
В порядке пункта 1 статьи 63 ГК РФ и части 1 статьи 20 Закона №129-ФЗ сообщение о ликвидации ООО "Эра" было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации", часть 1 №3 (822) от 27.01.2021/64, которое содержит информацию о порядке и сроках направления требований кредиторов: "Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения.".
После публикации сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации" в ИФНС №2 по г.Нальчику КБР 13.04. заявителем направлено уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ 20.04.2021.
Заявителем 23.04.2021 предоставлен пакет документов на ликвидацию и окончательный ликвидационный баланс ООО "Эра".
МР ИФНС России №5 по КБР вынесено решение от 29.04.2021 №1 о проведении выездной налоговой проверки ООО "Эра" в связи с его ликвидацией за период с 01.01.2019 по 31.03.2021 по всем видам налога.
Регистрирующим органом, то есть ИФНС России №2 по г.Нальчику КБР по результатам рассмотрения представленных обществом документов (вх.№2015А) 07.05.2021 принято решение №2015А о государственной регистрации ликвидации ООО "Эра" (решение №2015А), на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись.
27.05.2021 МР ИФНС России №5 по КБР направило в Управление ФНС России по КБР письмо №07-17/001467, содержащее сведения о принятии МР ИФНС России №5 по КБР 29.04.2021 решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "Эра" за период с 01.01.2019 по 31.03.2021 по всем налогам, сборам, страховым взносам.
УФНС России по КБР По результатам рассмотрения данного письма приняло решение от 24.06.2021 об отмене записи в ЕГРЮЛ от 07.05.2021 за ГРН 2210700039372 о ликвидации ООО "Эра", ОГРН <***>.
Полагая, что решение УФНС России по КБР от 24.06.2021 №03-13/02260@ является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным названного решения.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, сославшись на положения статьи 71, части 1 статьи 4, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положения п.п. 4, 4.1 ст. 9, пункта 3 статьи 20 пункте 1 статьи 23, подпункт "а" п. 1 ст. 23 Федеральный законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон N 129-ФЗ), указал что что у ИФНС России №2 по г.Нальчику отсутствовали основания для отказа в регистрации записи о ликвидации ООО "Эра" как недействующего юридического лица.УФНС России по КБР не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что ликвидационный баланс заявителя является недостоверным.
При этом, судом первой инстанции не в полной мере было учтено, что Единственным участником Общества ФИО2 15.12.2020 было принято решение № 1 о добровольной ликвидации ООО «ЭРА». Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии было представлено в Инспекцию ФНС России № 2 по г.Нальчику КБР (далее - регистрирующий орган) 24.12.2020. В ЕГРЮЛ 31.12.2020 за ГРН 2200700191558 была внесена запись о принятии Обществом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора.
12.04.2021 общество представило в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 5 по КБР промежуточный ликвидационный баланс. Общество 13.04.2021, то есть по истечении двух месяцев после публикации в «Вестнике государственной регистрации» решения о добровольной ликвидации Общества, представило в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса, о чем 20.04.2021 в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись за ГРН 2210700032145.
23.04.2021 общество представило в регистрирующий орган решение о ликвидации, заявление о ликвидации по форме Р15016, документ об уплате государственной пошлины от 23.04.2021 № 153 и ликвидационный баланс.
Межрайонной Инспекцией ФНС России № 5 по КБР на основании пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вынесено решение от 29.04.2021 № 1 о проведении выездной налоговой проверки ООО «ЭРА» в связи с его ликвидацией. Данное решение 29.04.2021 по телекоммуникационным каналам связи было направлено в адрес Общества.
В соответствии с пунктом 11 статьи 89 Кодекса следует, что выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации -налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Вывод суда первой инстанции о том, что проверка была инициирована с пропущенным сроком, противоречит положениям статьи 89 НК РФ, которыми не предусмотрено ограничений в части срока принятия налоговым органом решения о назначении выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией юридического лица.
Согласно пункту 5 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) установлено, что порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Исходя из пункта 2 статьи 63 ГК РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 6 статьи 63 ГК РФ, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 33 Закона № 14-ФЗ в Обществе утверждение ликвидационных балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.
Следовательно, участники Общества принимают участие в утверждении промежуточного и ликвидационного балансов, составленных ликвидационной комиссией (ликвидатором).
В соответствии с пунктом 3 стать 20 Закона № 129-ФЗ ликвидатор уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного баланса (форма № Р15001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона № 129-ФЗ ликвидатор уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица. При этом в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ, в том числе ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица.
Согласно подпункту «в» пункта 4 статьи 20 Закона № 129-ФЗ уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
Следовательно, в силу подпункта «в» пункта 4 статьи 20 Закона № 129-ФЗ промежуточный ликвидационный баланс в любом случае не может быть представлен в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной проверки, начатой в связи с ликвидацией юридического лица.
Таким образом, Заявитель нарушил порядок проведения процедуры ликвидации юридического лица, представив 12.04.2021 в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В соответствии со статьей 21 Закона № 129-ФЗ определен перечень документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, представляемых в регистрирующий орган.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Из этого следует, что представленные Заявителем в регистрирующий орган 23.04.2021 документы, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Несоблюдение установленного законодательством порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Законом о государственной регистрации в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации, является основанием для отказа в государственной регистрации (подпункт «х» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ).
Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ была внесена запись от 07.05.2021 за ГРН 2210700039372 о ликвидации юридического лица - ООО «ЭРА». Указанная запись признана ошибочной, поскольку Заявителем допущено нарушение процедуры ликвидации юридического лица.
Рассмотрев письмо Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Кабардино-Балкарской Республике от 27.05.2021 № 07-17/001467@ по вопросу правомерности действий регистрирующего органа по внесению записи ЕГРЮЛ о ликвидации Общества, Управление установило, что после представления ликвидационного баланса на расчетный счет Общества поступили денежные средства, Управление пришло к выводу о недостоверности данного баланса и необходимости проверить финансово-хозяйственную деятельность Общества в рамках выездной налоговой проверки, которая начата на основании решения от 29.04.2021 № 1.
Согласно пункту 1 статьи 25.1 Закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.
В данном случае, решение регистрирующего органа о государственной регистрации ликвидации юридического лица - ООО «ЭРА» нарушает права и законные интересы Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по КБР. Ликвидация Общества препятствует проведению выездной налоговой проверки и реализации материалов такой проверки, так как ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 5-П следует, что централизованным характером системы налоговых органов предопределяется контроль вышестоящего налогового органа за деятельностью нижестоящих налоговых органов, направленный на обеспечение соблюдения ими законодательства о налогах и сборах в соответствии с принципом конституционной законности (статья 15 Конституции РФ). Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506) данная служба в лице ее территориальных подразделений является органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции путем реализации проверочных мероприятий в рамках предоставленных ей действующим законодательством полномочий. В статье 9 Закона о налоговых органах вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Следовательно, при применении данных норм реализуется принцип законности деятельности органов публичной власти в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 № № 595-0-0 и Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 № 9-П).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 25.6 Закона № 129-ФЗ вышестоящему регистрирующему органу или федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, предоставлены полномочия принимать решения об отмене решения регистрирующего органа.
В этой связи, Управление ФНС России по КБР, руководствуясь подпунктом «а» пункта 3 статьи 25.6 Закона № 129-ФЗ и статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», решением от 24.06.2021 № 03-13/02260@ отменило запись в ЕГРЮЛ от 07.05.2021 за ГРН 2210700039372 о ликвидации ООО «ЭРА» (ОГРН <***>).
Таким образом, действия Управление ФНС России по КБР по отмене записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «ЭРА» соответствуют действующему законодательству.
В связи с изложенным, подлежат отклонению доводызаявителя о том, что промежуточный ликвидационный баланс был представлен в инспекцию 13.04.2021; 20.04.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса и соответственно предусмотренный законом двухмесячный срок на предъявление кредиторских требований истек 27.03.2021, т.е. выездная налоговая проверка было начата после окончания срока для предъявления кредиторских требований поскольку в данном случае вышестоящему регистрирующему органу или федеральному органу исполнительной власти, предоставлены полномочия принимать решения об отмене решения регистрирующего органа.Управлением пришло к выводу о недостоверности данного баланса и необходимости проверить финансово-хозяйственную деятельность Общества в рамках выездной налоговой проверки, которая начата на основании решения от 29.04.2021 № 1, то есть до внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи от 07.05.2021 за ГРН 2210700039372 о ликвидации юридического лица - ООО «ЭРА». Соответственно в силу подпункта «в» пункта 4 статьи 20 Закона № 129-ФЗ промежуточный ликвидационный баланс в любом случае не может быть представлен в регистрирующий орган ранее срока окончания выездной проверки, начатой в связи с ликвидацией юридического лица.
Пояснения заявителя о том, что денежные средства на общую сумму 149 984,96 руб., поступившие по договору экваринга на расчетный счет общества в АО "Россельхозбанк", являются возвратом заемных средств ФИО2, как бывшего учредителя общества. ФИО2 указывает, что с 23.04.2021 по 29.04.2021 он переводил личные денежные средства через банковский терминал общества путем перечисления по договору экваринга (договор №ЭД 03.2020/02 от 19.08.2020) на расчетный счет ООО "Эра" денежных средств в общей сумме 149 984,96 руб. Данная сумма является погашением личной задолженностью ФИО2 перед ООО "Эра", которую ранее, в начале 2020 года, ФИО2 занимал у ООО "Эра" и перевел с расчетного счета ООО "Эра" себе на банковскую карту. А так же утверждения заявителя о том, что данные суммы не имеют отношения к хозяйственной деятельности общества и не могут рассматриваться как доход общества подлежат оценке в по результатам выездной налоговой проверки.
Так жеподлежат оценке в по результатам выездной налоговой проверки пояснения заявителя о том, что оплата ООО "Черекское ДРСУ" задолженности в сумме 100 000 рублей, произведена по обязательствам, указанным в ранее выставленных УПД, о чем внесены соответствующие записи в книгу продаж за 1 квартал 2021.
При таких обстоятельствах решение Управления от 24.06.2021 № 03-13/02260@, соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и не могут считаться нарушающими права и законные интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда КБР Арбитражного суда КБР от 12.12.2021 по делу № А20-3098/2021 подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта - об отказе в удовлетворении заявления Машукова Беслана Юрьевича об отмене решения Управления от 24.06.2021 № 03-13/02260@ и обязания Управления исключить запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2210700058963 от 28.06.2021.
Выводы суда первой инстанции об обратном, апелляционная коллегия находит ошибочными как не соответствующие обстоятельствам дела и нормам материального права.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что принятое решение Управления от 24.06.2021 № 03-13/02260@ соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя, оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным не имеется, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 12.12.2021 по делу № А20-3098/2021 в части признания незаконным и отмены решение Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике №03-13/02260 от 24.06.2021, обязания Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике исключить запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2210700058963 от 28.06.2021 отменить.
В удовлетворении заявления в данной части отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Д.А. Белов
Судьи Е.Г. Сомов
М.У. Семенов