ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
06 июля 2022 года
Дело №А21-12347/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2022 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14657/2022) ООО "Управляющая компания Ленинградского района" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.03.2022 по делу № А21-12347/2021 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания Ленинградского района"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
ООО «Управляющая компания Ленинградского района» (далее – ООО «УК Ленинградского района», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее Министерство) от 06.09.2021 №ЖК-2/1394/БАИ/3582-о.
Решением суда от 21.03.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Податель жалобы ссылается на то, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям исполнимости и основано на ошибочной трактовке норм действующего законодательства.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела,с целью проверки доводов обращения по вопросу правомерности выставления платы за неоказанную услугу «Очистка урн» с июля 2018 года по настоящее время по МКД 29 по ул.Артиллерийской в г.Калининграде, Министерством был издан приказ №ЖК-2703/пр от 18.08.2021 о проведении внеплановой, документарной проверки общества.
По результатам проведенной Министерством проверки, оформленной актом №ЖК-1/2703/БАИ/3582-о от 06.09.2021, зафиксированы нарушения обществом положений:
- п. ч. 7 ст. 156, ч. 1,2 ст. 162, ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерадии; -п. 3 п.п. «а, б» «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110;
- п. 4 п.п. «в, ж» «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416;
- п. 17 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
ООО «Управляющая компания Ленинградского района» выдано предписание ЖК-2/1394/БАИ/3582-о от 06.09.2021 по устранению выявленных нарушений лицензионных требований.
Обществу предписывалось произвести перерасчет платы путем возврата, либо взаимозачета в счет будущих платежей в полном объеме (разовым платежом) всем (собственникам/нанимателям) многоквартирногодома №29 по ул. Артиллерийской в г.Калининграде за неоказанную услугу «очистка урн» за период с июля 2018 года за весь период производившихся незаконных начислений. Срок исполнения предписания 24 ноября 2021 года.
Не согласившись с указанным предписанием Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу пункта 4 части 1 статьи 39 ЖК РФ к общему имущества многоквартирного дома относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрен примерный перечень мероприятий, входящих в содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
Согласно подпункту «г» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что протоколом общего собрания собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме № 29 по ул. Артиллерийской в г. Калининграде, принято решение о выборе способа управления - управляющей организацией ООО «УКЛР», утверждении договора управления многоквартирным домом и утверждении размера платы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Согласно договору управления, плата за услуги по содержанию и управлению в рамках договора устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, и устанавливается Приложением №1 к договору (п.5.2. договора).
Приложением №1 к договору является перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №29 по ул. Артиллерийской в г. Калининграде, согласно которого плата за содержание жилья составляет 12,02 руб., куда входит плата за «уборка», мусора с газона, очистка урн» в размере 0,68 руб. с кв.м.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «УКЛР» взимает плату с собственников помещений за очистку урн, при этом урны у подъездов многоквартирного дома № 29 по ул. Артиллерийской в г. Калининграде отсутствуют.
Таким образом, поскольку урны у подъездов многоквартирного дома № 29 по ул.Артиллерийской в г.Калининграде отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выставление ООО «УКЛР» собственникам помещений в многоквартирном доме № 29 по ул. Артиллерийской в г.Калининграде платы за «очистку урн», в составе платы за содержание жилья за период с июля 2018 года является неправомерным.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о законности выданного Министерством предписания.
Вопреки доводам Общества, оспариваемое Обществом предписание Министерства отвечает критериям определенности и исполнимости; содержание оспариваемого предписания в полной мере позволяет определить способ его исполнения для устранения выявленных Министерством нарушений требований жилищного законодательства со стороны Общества (произвести соответствующий перерасчет всем собственникам помещений МКД за конкретный период). Само по себе несогласие заявителя с выявленными нарушениями не является основанием для признания оспариваемого предписания недействительным.
Довод Общества о допущенных Министерством нарушениях при проведении проверки рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
В связи с вышеизложенным судом первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21 марта 2022 года по делу № А21-12347/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинградского района» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
М.И. Денисюк
Л.В. Зотеева