АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2015 года | Дело № | А21-6560/2014 | ||
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2015 года. Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Ракчеевой М.А., Сапоткиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.12.2014 (судья Шанько О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 (судьи Есипова О.И., Протас Н.И., Толкунова В.М.) по делу № А21-6560/2014, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Сител» (место нахождения: 236040, Калининград, ул. Черняховского, 2-2А-4-4А, ОГРН <***>, ИНН <***>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ): - о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» (место нахождения: 238530, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; далее - Администрация) по уклонению от внесения нестационарного торгового объекта (далее - НТО), общей площадью 42 кв.м, расположенного по адресу <...> (в районе городского рынка), принадлежащего истцу на праве собственности, в реестр НТО и обязании Администрации внести указанный объект в реестр НТО; - о признании незаконным решения Администрации об отказе в заключении договора на размещение указанного НТО и обязании Администрации подготовить договор на размещение данного объекта (назначить время и место его подписания) в течение 10 дней с момента вынесения решения суда. Решением суда первой инстанции от 29.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции от 21.04.2015 решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе Администрация полагая, что решение и постановление вынесены с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам , просит отменить обжалуемые судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы указывает, что отказ Обществу в заключении договора на размещения НТО и внесении НТО в реестр является законным и обоснованным. В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Администрация и Общество заключили договор от 31.07.2013 № 135/2013, по которому Обществу предоставляется право размещать НТО площадью 42,5 кв.м, с прилегающей территорией благоустройства площадью 400 кв.м, по адресу: <...> на месте согласно схеме размещения НТО № 246, для осуществления торговой деятельности (предоставления услуг), сроком до 01.07.2014. Общество 30.06.2014 обратилось в Администрацию с заявлением о включении вышеуказанного объекта в реестр НТО и заключении с Обществом договора на размещение указанного НТО сроком на 4 года 9 месяцев, приложив необходимый пакет документов. Администрация письмом от 14.07.2014 № 1367 сообщила Обществу, что заключение договора на новый срок невозможно, поскольку право на заключение договора предоставляется по результатам проведения открытого конкурса, просила демонтировать НТО и привести место размещения в первоначальное состояние. Общество, ссылаясь на незаконность бездействие Администрации по не внесению НТО в реестр НТО, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности заявленных требований. Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, оценив доводы кассационных жалоб, не находит оснований для ее удовлетворения. Основы государственного регулирования торговой деятельности регулируются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ). Статьей 10 указанного Закона № 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решением городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 19.03.2014 № 253 утверждено Положение «О порядке организации и предоставления мест для размещения объектов мелкорозничной торговли, остановочных комплексов и оказания услуг» (далее – Положение). Пунктом 2.1 Положения определено, что предоставление права на размещение НТО осуществляется путем проведения торгов по продаже права на заключение договоров на размещение НТО. Предоставление права на размещение НТО хозяйствующим субъектам, включенным в реестр в соответствии с пунктом 2.9 Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном переходными пунктами данного Положения. Из пункта 2.9 Положения следует, что уполномоченный орган в срок с момента вступления в силу Положения до 01.07.2014 формирует реестр НТО, на которые до момента вступления в силу настоящего положения хозяйствующие субъекты приобрели право собственности, и законное размещение которых хозяйствующие субъекты осуществляют на основании: договоров с Администрацией на размещение НТО; документов, подтверждающих право переноса НТО на другое место; договоров на передачу в аренду земельного участка под существующий НТО или его установку. Также пунктом 2.9 Положения предусмотрено, что хозяйствующий субъект обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении НТО в реестр НТО, обязательные реквизиты заявления, перечень необходимых прилагаемых документов, в том числе копии действующих на момент подачи заявления договоров, в соответствии с которыми осуществляется размещение НТО, со всеми изменениями и дополнениями. Данные об НТО, принадлежащем на праве собственности хозяйствующему субъекту, должны быть внесены в реестр не позднее 5 рабочих дней с момента принятия заявления от хозяйствующего субъекта. Отказ во внесении в реестр допускается в случаях установленных пунктом 2.9 Положения, одним из которых является отсутствие на момент подачи заявления действующего договора, в соответствии с которым осуществляется размещение НТО, в силу его расторжения вследствие неисполнения условий договора и/или соглашения сторон. Разделом 5 Положения установлено, что с лицами, включенными в Реестр согласно пункту 2.9 Положения, уполномоченный орган обязан заключить договор на размещение НТО на условиях, предусмотренных пунктами 5.2. 5.3 Положения. Из пункта 5.2 Положения следует, что с хозяйствующим субъектом - собственником существующего НТО заключается договор на размещение НТО сроком на пять лет с момента вступления в силу указанного положения. Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Общество соответствует всем критериям, указанным в пункте 2.9 Положения. При обращении в Администрацию Общество представило все необходимые документы для включения принадлежащего ему объекта в перечень НТО. При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оснований для отказа во включении указанного НТО в соответствующий реестр не имелось. Кассационная инстанция считает, что фактические обстоятельства дела установлены судами в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в нем доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют. Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.12.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А21-6560/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» - без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | А.В. Кадулин | |||
Судьи | М.А. Ракчеева Т.И. Сапоткина | |||