ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А22-250/06 от 05.03.2007 АС Республики Калмыкия


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке

законности и обоснованности решений арбитражного

суда, не вступивших в законную силу.

г. Элиста

13 марта 2007 г.                                                                  Дело № А22-250/06/15-26/Ао. 6

Резолютивная часть постановления объявлена 5 марта2007г.

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Шевченко В.И., судей Челянова Д.В. и Джамбиновой Л.Б.,

при участии в заседании:

от Калмыцкой таможни – представителя ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «СОЭКС – Калмыкия» на определение Арбитражного суда РК от 24 января 2007 года (судья Хазикова В.Н.) об отсрочке исполнения решения суда по исковому заявлению ООО «СОЭКС – Калмыкия» к Калмыцкой таможни о взыскании задолженности в сумме 190 328 руб. 64  коп.,

у с т а н о в и л:

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.09.2006г. с Калмыцкой таможни и в субсидиарном порядке с Федеральной таможенной службы РФ в пользу ООО «СОЭКС-Калмыкия» (далее – ООО) взыскан основной долг  в размере 190 328 руб. 64 коп.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда РК от 18.12.2006г. решение в части взыскания 190 328 руб. 64 коп.оставлено без изменения.

Определением АС РК от 24.01.2007г. суд предоставил Калмыцкой таможне отсрочку исполнения решения АС РК от 25.09.2006г. до 26.03.2007г.

Судебный акт мотивирован тем, что у Калмыцкой таможни отсутствуют денежные средства, так как она финансируется из федерального бюджета, в котором на 2007г. не было заложено финансирование расходов на исполнение решения АС РК.

ООО, не согласившись с определением, подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить определение АС РК от 24.01.2007г., мотивировав это тем, что отсутствие у Калмыцкой таможни денежных средств не является основанием предоставления отсрочки. По мнению ООО, в этом случае исполнять решение АС РК должен главный распорядитель – УФК по РК.

Калмыцкая таможня представила отзыв, в которой просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, определение оставить без изменения, так как судом при вынесении определения были выяснены все обстоятельства дела и на законных основаниях была предоставлена отсрочка.

В судебном заседании представитель Калмыцкой таможни просила суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, определение оставить без изменения, поддержав доводы отзыва.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя Калмыцкой таможни, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что в удовлетворении апелляционной жалобы надлежит отказать, определение оставить без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.09.2006г. с Калмыцкой таможни и в субсидиарном порядке с Федеральной таможенной службы РФ в пользу ООО взыскан основной долг  в размере 190 328 руб. 64 коп.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда РК от 18.12.2006г. решение в части взыскания 190 328 руб. 64 коп. оставлено без изменения.

Определением АС РК от 24.01.2007г. Калмыцкой таможне предоставлена отсрочка исполнения решения АС РК от 25.09.2006г. до 26.03.2007г.

В соответствии с ч. 1 ст. 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист,  по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта.

В соответствии с п.2 приказа Минфина России от 08.11.2006 № 141н «Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета на 2006 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета» принятие бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в 2006 году, в соответствии с абзацем 1 п. 3 ст. 264 БК РФ получателями средств федерального бюджета после 25.12.2006г. не допускается.

Согласно приказа Минфина России от 21.12.2005г. № 152н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утратившего силу с 01.01.2007г., оплата по исполнительным листам производится по главе 153 раздела 01 подраздела 06 целевой статьи 2010000 вид расходов 253 экономической классификации 290.

В соответствии с выпиской из лицевого счета получателя средств федерального бюджета № 03153211581 на 31.12.2006г. лимиты бюджетных обязательств Калмыцкой таможни по ЭКР 290 составили 35 000 руб., которые были полностью израсходованы. Остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия обязательств на конец периода составляет 0 руб.

Пунктом 5 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что при отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств должник направляет главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Калмыцкой таможней 10.01.2007г. за исх. № 20-05/0012ф в вышестоящий таможенный орган направлен запрос- требование о выделении лимитов бюджетных обязательств в сумме 190 328 руб. 64 коп.для исполнения исполнительного листа № 2021.

В силу п. 6 ст. 242.3 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Согласно Уведомления   УФК РФ по РК от 27.12.2006г. № 02-12/4896 исполнительный лист № 2021 поступил в орган федерального казначейства 26.12.2006г.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно сделаны выводы о том, что Калмыцкая таможня не имеет иных источников финансирования помимо федерального бюджета, а также о том, что должник произвел достаточные действия для исполнения судебного решения, поскольку его исполнение зависит от выделения необходимых средств главным распорядителем средств федерального бюджета - ФТС России.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт. Нарушений процессуальных норм судом апелляционной инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции

п о с т а н о в и л:

Определение Арбитражного суда РК от 24 января 2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «СОЭКС – Калмыкия» - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано сторонами в кассационную коллегию Федерального Арбитражного суда  Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев.

Председательствующий:                                         В.И. Шевченко

Судьи:                                                                      Д.В. Челянов

 Л.Б. Джамбинова