АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности
решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
Дело № А23-1405/05А-15-111
22 февраля 2006 г. г.Калуга
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2006 г.
Арбитражный суд Калужской области в составе: |
председательствующего судьи Глазковой С.В., судей Пивневой А.А., Шатской О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павликовой Е.В. |
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому округу г.Калуги
на решение арбитражного суда Калужской области от 27 декабря 2005 г. по делу № А23-1405/05А-15-111, принятое судьей Дорошиной А.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя жалобы – старшего государственного налогового инспектора
ФИО1 по доверенности от 15.02.06;
от заявителя по делу – индивидуального предпринимателя ФИО2
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 обратился в арбитражный суд Калужской области с заявлением об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому округу г.Калуги от 26.04.2005 № 27 о назначении административного наказания.
Решением арбитражного суда от 06.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2005, требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18.10.2005 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в ином составе судей.
Решением арбитражного суда Калужской области от 27.12.2005 признано незаконным и отменено постановление инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому округу г.Калуги от 26.04.2005 № 27 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2
В апелляционной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому округу г.Калуги просит отменить решение суда первой инстанции, мотивируя тем, что постановление о назначении административного наказания предпринимателю ФИО2 по ст.14.5 КоАП РФ является законным, поскольку предприниматель осуществляет в мини-баре розничную продажу товаров, следовательно, обязан применять контрольно-кассовую технику в силу ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; при первоначальной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вид его деятельности был определен как торгово-закупочная деятельность, а в заявлении от 31.08.2004 им указан вид деятельности по коду ОКВЭД 55.4.деятельность баров.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по изложенным доводам, настаивая на отмене решения суда первой инстанции.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании возражал против отмены решения суда, считая его законным и обоснованным, так как мини-бар расположен в ДЮСШ «Юность», деятельность в мини-баре определяется как оказание услуг общественного питания, что подтверждается регистрацией в ИФНС, заключением санэпидстанции, договором аренды помещения, справкой управления физической культуры и спорта.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта – об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В ходе проверки налоговым органом принадлежащего предпринимателю мини-бара, находящегося в коридоре перед входом в ДЮСШ «Юность», установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при продаже одной пачки «Картофель московский» стоимостью 10 руб. без применения контрольно-кассовой машины, что отражено в акте от 29.03.2005 №000048.
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.03.2005, на основании которого инспекцией вынесено постановление от 26.04.2005 № 27 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Неприменение предпринимателем контрольно-кассовой техники подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
Согласно ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
В постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18.10.2005 указано, что при рассмотрении дела суду следует определить, является ли «Калужская детско-юношеская спортивная школа «Юность» общеобразовательной школой или приравненным к нему учебным заведением, а также надлежит выяснить, на осуществление какого вида деятельности выдано свидетельство предпринимателю, осуществляет ли он розничную торговлю продовольственными товарами или обеспечивает питанием учащихся и работников во время учебных занятий.
Удовлетворяя требование о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, суд исходили из того, что предприниматель вправе был производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, поскольку из его объяснений и справки директора ДЮСШ усматривается, что мини-бар обеспечивает питанием учащихся и обслуживающий персонал школы, в данном учреждении иного пункта обеспечения детей питанием не имеется, а отсутствие пропускной системы не меняет специфики деятельности предпринимателя – обеспечение питанием учащихся и работников школы во время учебных занятий.
Между тем, указанный вывод суда не может быть признан обоснованным.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивные школы создаются в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и являются учреждениями дополнительного образования.
Согласно ст.12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к образовательным относятся учреждения дополнительного образования.
Калужская областная детско-юношеская спортивная школа «Юность» является государственным образовательным учреждением дополнительного образования, что подтверждается лицензией, выданной 27.12.1999 (л.д.21).
На основании договора аренды № 601-О от 21.09.2004 (л.д.7-11), заключенного с Министерством экономического развития Калужской области, индивидуальный предприниматель ФИО3 использует помещение площадью 9,2 кв.м, расположенное в ДЮСШ «Юность» (л.д.6) для работы мини-бара.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с абзацем 13 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов деятельности, в том числе при обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий.
Таким образом, закон связывает возможность производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники с определенными специфическими видами деятельности.
Документами, представленными налоговой инспекцией в материалы дела, подтверждается, что при первоначальной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вид деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 был определен как торгово-закупочная деятельность, а в заявлении от 31.08.2004 по форме № Р27001 им указан вид деятельности по коду ОКВЭД 55.4 – деятельность баров.
Из пояснений участвующих в деле лиц и имеющихся в деле доказательств усматривается, что принадлежащий предпринимателю бар располагается в коридоре перед входом в ДЮСШ «Юность», доступ в это помещение не ограничен, продажа товаров осуществляется не только учащимся и работникам спортивной школы, но и любым другим лицам.
Организация питания в общеобразовательном учреждении согласноПостановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания.
Договор аренды помещения № 601-О от 21.09.2004 не предусматривает обязанности предпринимателя осуществлять обеспечение питанием учащихся и работников ДЮСШ «Юность».
Представленные предпринимателем справки также не подтверждают, что на него в установленном порядке возложены обязанности по обеспечению питанием учащихся и работников ДЮСШ «Юность».
Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа.
При изложенных обстоятельствах индивидуальный предприниматель ФИО2 правомерно привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники и оснований для удовлетворения заявленных им требований не имелось.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение арбитражного суда Калужской области от 27.12.2005 по делу №А23-1405/05А-15-111 отменить.
Отказать индивидуальному предпринимателю ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому округу г.Калуги от 26.04.2005 № 27 о назначении административного наказания.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий | подпись | С.В.Глазкова |
Судьи | подпись | А.А.Пивнева |
подпись | О.В.Шатская |