Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А24-1047/2022 |
сентября 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2022 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурсо-снабжающая организация «Силуэт»,
апелляционное производство № 05АП-4686/2022,
на решение от 08.06.2022
судьи ФИО1
по делу № А24-1047/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) и временно исполняющему обязанности руководителя Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Губинскому Владимиру Александровичу
о признании незаконными действий врио руководителя Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФИО2, выразившихся в не предоставлении возможности ознакомиться с материалами, и обязании устранить допущенные нарушения и предоставить возможность ознакомиться с материалами в течение 10 дней с даты вынесения решения суда;
об обязании Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края опубликовать на своем сайте в сети Интернет протокол заседания Правления Службы от 28.12.2021 по вопросу рассмотрения соответствующего дела установления/корректировки цен (тарифов) и (или) предельных уровней на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2022 год, оформленный на простом бланке ответчика и прошитые в четыре прокола и все материалы к заседанию Правления службы 28.12.2021 по данному вопросу, включая Экспертное заключение ответчика по результатам проверки обоснованности расчетов для корректировки тарифа на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы (корректировка тарифа на 2022 год), письмо Ассоциации «НП Совет Рынка» от 28.12.2019, приказ руководителя Службы № 90.01-03/123 от 06.05.2021,
при участии:
стороны не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» (далее – заявитель, общество, ООО «РСО «Силуэт») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий врио руководителя Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФИО2 (далее – врио руководителя ФИО2), выразившихся в не предоставлении возможности ознакомиться с материалами, и обязании устранить допущенные нарушения и предоставить возможность ознакомиться с материалами в течение 10 дней с даты вынесения решения суда; об обязании Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края (далее – служба, региональная служба, РСТ Камчатского края) опубликовать на своем сайте в сети Интернет протокол заседания Правления Службы от 28.12.2021 по вопросу рассмотрения соответствующего дела установления/корректировки цен (тарифов) и (или) предельных уровней на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2022 год, оформленный на простом бланке ответчика и прошитые в четыре прокола и все материалы к заседанию Правления службы 28.12.2021 по данному вопросу, включая Экспертное заключение ответчика по результатам проверки обоснованности расчетов для корректировки тарифа на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы (корректировка тарифа на 2022 год), письмо Ассоциации «НП Совет Рынка» от 28.12.2019, приказ руководителя Службы № 90.01-03/123 от 06.05.2021 (с учетом принятых судом уточнений).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «РСО «Силуэт» обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.06.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы указывает на нарушение его прав руководителем региональной службы ввиду неознакомления с материалами в нарушение пункта 25 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») (далее - Правила государственного регулирования № 1178). Кроме того, протокол заседания Правления, материалы к заседанию Правления, в том числе экспертное заключение не опубликованы. Все сопутствующие тарифному делу материалы должны быть опубликованы региональной службой на своем сайте в соответствии с пунктом 30 Правил государственного регулирования № 1178. Полагает, что своими действиями руководитель региональной службы нарушил права заявителя в части своевременного ознакомления с материалами и формулой расчета абсолютного отклонения, принятого ответчиком как сумма, а не разница, и не предоставил возможность объективно сформировать разногласия по Экспертному заключению, в результате чего заявитель не смог обоснованно составить возражения на снижение НВВ, Правлением Региональной службы сделан вывод о недостаточности эффективности реализации программы энергоснабжения. Заявитель указывает, что также не был ознакомлен с письмом Ассоциации «НП Совет России» от 28.12.2019.
По тексту апелляционной жалобы заявил ходатайство о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции.
Через канцелярию суда от региональной службы поступил отзыв на апелляционную жалобу, а от общества – возражения на отзыв, которые приобщены к материалам дела в порядке статей 262 АПК РФ.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи Н.Н. Анисимовой в отпуске на основании определения суда от 05.09.2022 произведена ее замена на судью С.В. Понуровскую, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Рассмотрев заявленное апеллянтом ходатайство о переходе к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его уовлетворения, поскольку заявленные апеллянтом доводы не являются основанием для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО «РСО «Силуэт» является регулируемой организацией.
Постановлением РСТ Камчатского края от 11.12.2019 № 293 ООО «РСТ «Силуэт» были установлены долгосрочные программы регулирования на 2020–2022 годы, а также тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы, которые в соответствии с Основами ценообразования подлежат ежегодной корректировке до окончания очередного календарного года на основании представленных организацией обосновывающих документов.
ООО «РСО «Силуэт» в РСТ Камчатского края представлены заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год от 25.04.2019 № 102/04 с приложением обосновывающих материалов, на 2021 год от 29.04.2020 № 106/04 с приложением обосновывающих материалов, на 2022 год от 22.04.2021 № 125/04 с приложением обосновывающих материалов (л.д. 74-80). На основании поданного ООО «РСО «Силуэт» в РСТ Камчатского края заявления от 22.04.2021 № 125/04 (вх. № 90/1350) с приложением обосновывающих материалов приказом врио руководителя Региональной службы от 06.05.2021 № 90.01.03/123 открыто дело об установлении (корректировке) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020–2022 годы.
По результатам проведенного анализа экспертами РСТ Камчатского края подготовлено экспертное заключение по результатам проверки обоснованности расчетов для корректировки тарифа на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 (корректировка тарифов 2022 года) (л.д. 121–149).
Письмом региональной службы от 13.12.2021 № 90.01-07/3062 генеральный директор ООО «РСО «Силуэт» извещен о заседании Правления службы, назначенном на 22.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 36).
20.12.2021 генеральный директор ООО «РСО «Силуэт» обратился к врио руководителя региональной службы с заявлением от 20.12.2021 № 347/12 (вх. № 90/3818) о предоставлении возможности ознакомиться (снять копии) с тарифным делом ООО «РСО «Силуэт» на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» методом индексации долгосрочных тарифов (2020–2022) с 2020 года (л.д. 34).
Письмом региональной службы от 21.12.2021 № 90.01-07/3207 заседание Правления службы перенесено на 27.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 38).
23.12.2021 в региональную службу от ООО РСО «Силуэт» поступили возражения на экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по транспортировке электрической энергии по сетям ООО РСО «Силуэт» (л.д. 84).
Письмом региональной службы от 24.12.2021 № 90.01-07/3267 заседание Правления службы перенесено на 28.12.2021 в 10 часов 00 минут (л.д. 39).
28.12.2021 состоялось заседание Правления РСТ Камчатского края, в том числе по вопросу внесения изменений в приложения 2, 3 к постановлению региональной службы от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической 5 А24-1047/2022 энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы» (пункт 22 протокола) (л.д. 42– 56).
Письмом региональной службы от 17.01.2022 № 90.01-07/69 в адрес генерального директора ООО «РСО «Силуэт» направлена выписка из протокола заседания Правления РСТ Камчатского края от 28.12.2021 № 76 (л.д. 37).
Письмом региональной службы от 20.01.2022 № 90.01-07/79 на вх. от 20.12.2021 № 347/12 генеральному директору ООО «РСО «Силуэт» доведена информация относительно ознакомления с материалами об установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, а также общество приглашено на ознакомление с экспертизой по тарифам на услуги по передаче электрической энергии на 2022 года 26 января 2022 года с 16-00 до 17-00 (л.д. 89).
Полагая, что врио руководителя региональной службы незаконно действовал и не предоставил возможность ознакомиться обществу с материалами, рассматриваемыми на заседании Правления службы 28.12.2021, а также указывая, что региональная служба не опубликовала на своем сайте в сети Интернет соответствующие материалы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с названным Федеральным законом.
В силу абзаца 6 пункта 4 статьи 23.1 Закона № 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Согласно пункту 5 статьи 23.1 Закона № 35-ФЗ указанные в пунктах 2 - 4 данной статьи перечни цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, являются исчерпывающими.
Пунктом 3 статьи 24 Закона № 35-ФЗ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 названного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Пунктом 1 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П (далее - Положение о Региональной службе), Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также осуществляющим региональный контроль (надзор) за их применением на территории Камчатского края, нормативное правовое регулирование, иные правоприменительные функции в соответствующих сферах деятельности, в том числе: электроэнергетики (в части отдельных полномочий); теплоснабжения (в части отдельных полномочий).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования № 1178.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования № 1178 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Пунктом 12 Правил государственного регулирования № 1178 установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Пунктом 22 Правил государственного регулирования № 1178 установлено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не позднее чем до 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования.
Согласно пункту 25 Правил государственного регулирования № 1178 решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
Как следует из пункта 26 Правил государственного регулирования № 1178 заседание коллегиального органа регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегиального органа. В случае отсутствия на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый коллегиальным органом. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия. Протокол заседания утверждается председательствующим. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).
Из материалов дела усматривается, что 20.12.2021 генеральный директор ООО «РСО «Силуэт» обратился к врио руководителя региональной службы с заявлением от 20.12.2021 № 347/12 (вх. № 90/3818) о предоставлении возможности ознакомиться (снять копии) с тарифным делом ООО «РСО «Силуэт» на услугу по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» методом индексации долгосрочных тарифов (2020–2022) с 2020 года (л.д. 34).
В ответ на указанное заявление общества письмом региональной службы от 20.01.2022 № 90.01-07/79 генеральному директору ООО «РСО «Силуэт» доведена информация относительно ознакомления с материалами об установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, а также общество приглашено на ознакомление с экспертизой по тарифам на услуги по передаче электрической энергии на 2022 года 26 января 2022 года с 16-00 до 17-00.
В письме заявителю разъяснялось, что к материалам тарифного дела относятся документы, предоставленные обществом в рамках тарифного регулирования на соответствующий период, находящиеся в распоряжении общества.
Материалы тарифного дела являются основанием для формирования экспертного заключения.
Также отмечено, что Правилами регулирования ознакомление регулируемой организации с тарифным делом, которое находится на хранении в РСТ Камчатского края, не предусмотрено (л.д. 89).
Заседание Правления региональной службы состоялось 28.12.2021, что подтверждается выпиской из протокола № 76 (л.д. 42-56).
На заседании Правления региональной службы присутствовал генеральный директор ООО «РСО «Силуэт», что также подтверждается указанной выпиской из протокола и заявителем не оспаривается.
О дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа, а также об изменении даты и времени проведения заседания общество извещалось письмами региональной службы от 13.12.2021 № 90.01-07/3062, от 21.12.2021 № 90.01-07/3207, от 24.12.2021 № 90.01-07/3267, копии которых представлены в материалы дела заявителем (л.д. 36, 38-39). Также из текста перечисленных писем следует, что заявителю было разъяснено право на ознакомление с проектом постановления «О внесении изменений в приложения № 2, 3 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы» на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Проекты документов» с предложением при наличии особого мнения по Проекту представить свои предложения на указанный адрес электронной почты.
На официальном сайте РСТ Камчатского края в сети Интернет опубликована повестка заседания Правления от 28.12.2021, где в пункте 17 указано о рассмотрении проекта постановления «О внесении изменений в приложения № 2, 3 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы», что подтверждается скрин-шотом страницы официального сайта Региональной службы от 28.12.2021 (т.д. 93).
Материалы к заседанию Правления, включая проекты постановлений, расчетные таблицы, официально направлены ООО «РСО «Силуэт» письмом от 27.12.2021 № 90.01-07/3309 с приложениями на 43 л. (л.д. 85).
Также в электронном виде направлялись расчеты эксперта РСТ Камчатского края, что подтверждается перепиской между специалистом Региональной службы и специалистом ООО РСО «Силуэт» от 21.10.2021, 22.10.21, 25.10.2021, 26.10.2021, 22.11.2021, 01.12.2017, 27.12.2021 (л.д. 82–83).
То обстоятельство ,что генеральный директор ООО «РСО «Силуэт» в письме от 23.12.2021 № 349/12 выразил возражения на экспертное заключение по установлению тарифа на услугу по транспортировке электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2022 год (л.д. 84), свидетельствует о его осведомленности с текстом заключения не позднее чем за 1 день до заседания коллегиального органа регулирующего органа.
Таким образом, заявитель до начала заседания Правления региональной службы, состоявшегося 28.12.2021, располагал материалами, подлежащими рассмотрению на заседании Правления Региональной службы для рассмотрения вопроса о принятии постановления РСТ Камчатского края от 28.12.2021 № 412 «О внесении изменений в приложения № 2, 3 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы» и имел возможность ознакомиться с проектом постановления на официальном сайте РСТ Камчатского края в сети Интернет, что свидетельствует о недоказанности заявителем факта нарушения прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействиями).
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о неознакомлении его со всеми материалами, в том числе с письмом Ассоциации «НП Совет Рынка», ссылка на которое имеется на странице 27 выписки из протокола заседания Правления Региональной службы от 28.12.2021 на том основании, что заявителем не представлены доказательства того, как приведенные заявителем обстоятельства повлияли на принятие решения РСТ Камчатского края от 28.12.2021 № 412 «О внесении изменений в приложения № 2, 3 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 11.12.2019 № 293 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020–2022 годы» и воспрепятствовали заявителю объективно сформировать разногласия по экспертному заключению.
В соответствии с АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
При этом из части 1 статьи 4 АПК РФ следует, что обращение лица в суд должно преследовать цель защиты его нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, то есть избираемый способ защиты должен привести к восстановлению нарушенного либо оспариваемого права и законного интереса.
Учитывая изложенное, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требуя в судебном порядке признания незаконным бездействия по не предоставлению возможности ознакомиться с материалами тарифного дела до заседания коллегиального органа, утвердившего тариф, заявитель в нарушение положений части 1 статьи 4 АПК РФ, статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса, статьи 65 АПК не доказал конкретный интерес в судебной защите, не обосновав то, каким образом будут защищены либо восстановлены его права в случае признания бездействия незаконным.
В силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, требование заявителя об обязании публичного органа совершить какие-либо действия по смыслу главы 24 АПК РФ не является самостоятельным и рассматривается лишь в качестве предлагаемой им меры по восстановлению нарушенных прав и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Восстановить нарушенное право заявителя на ознакомление с материалами, в том числе путем публикации в сети Интернет, до заседания Правления Службы от 28.12.2021 не представляется возможным.
При таких условиях, заявленные обществом требования в силу части 3 статьи 201 АПК РФ удовлетворению не подлежат.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.06.2022 по делу
№А24-1047/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы в Пятый арбитражный апелляционный суд по платежному поручению № 446 от 04.07.2022.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | О.Ю. Еремеева |
Судьи | А.В. Гончарова С.В. Понуровская |