Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А24-2324/2022 |
октября 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено октября 2022 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Камчатского края,
апелляционное производство № 05АП-5565/2022
на решение от 13.07.2022
судьи Е.Ю.Лебедевой
по делу № А24-2324/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания Министерства финансов Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 16.02.2022 № 1
третьи лица: Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>); муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «ТеплоЭлектроСетевая Компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>); открытое акционерное общество «Гостиница Авача» (ИНН <***>, ОГРН <***>); индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>); индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>),
при участии:
от Министерства финансов Камчатского края - ФИО3 (участие онлайн) по доверенности от 09.03.2022, сроком действия до 31.12.2022, паспорт, копия диплома (регистрационный номер 37057),
от КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» - директор ФИО4 на основании Приказа № 38-л о назначении на должность директора от 23.07.2019, Приказа № 41-л о продлении полномочий от 22.07.2020, выписки из ЕГРЮЛ от 03.10.2022, трудового договора от 24.07.2019, предъявлен паспорт; представительФИО5 по доверенности от 11.04.2022, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом (регистрационный номер 1428),
от Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края - ФИО6 (участие онлайн) по доверенности от 17.01.2022, сроком действия до 31.12.2022, паспорт, диплом (регистрационный номер 765),
от МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «ТеплоЭлектроСетевая Компания» - представитель не явился,
от ОАО «Гостиница Авача» - представитель не явился,
от ИП ФИО1 - представитель не явился,
от ИП ФИО2 - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее – заявитель, КГКУ «Центр выплат», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением признании недействительным предписания Министерства финансов Камчатского края (далее – Минфин Камчатского края, Министерство) от 16.02.2022 № 1.
Определением суда от 15.06.2022 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее – Министерство социального благополучия), – муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «ТеплоЭлектроСетевая Компания» (далее – МУП «ТЭСК»), открытое акционерное общество «Гостиница Авача» (далее – ОАО Гостиница «Авача»), индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП Рим Б.Н.), индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ИП ФИО2).
Решением суда от 13.07.2022 заявленные требования удовлетворены, предписание Министерства финансов Камчатского края от 16.02.2022 № 1 признано недействительным.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 13.07.2022, Министерство просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований КГКУ «Центр выплат». В обоснование доводов апелляционной жалобы Министерство приводит доводы о том, что Учреждение, являясь казанным учреждением, вправе расходовать ассигнования с вида расхода «321» только на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам. Перечисление денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием ими гостиничных услуг или оплату стоимости горячего питания в отсутствие соответствующего нормативного регулирования не отвечает целям, определенным вышеуказанным Порядком № 1307-П, свидетельствует о нецелевом использовании средств краевого бюджета, что является нарушением статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации., в связи с чем выводы суда первой инстанции необоснованны.
КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий», в представленном суду письменном отзыве на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы не согласился, указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просил суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Камчатского края поддержал свои требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» и Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы, настаивали на ошибочности позиции апеллянта, просили суд обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании приказа и.о. министра от 12.10.2021 № 33/285, писем Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 26.08.2021 № 38-24-11/12-107, 38-24-11/12-110 в период с 25.10.2021 по 03.12.2021 Минфин Камчатского края в отношении КГКУ «Центр выплат» за проверяемый период с 01.01.2020 по 31.12.2020 проведена внеплановая камеральная выборочная проверка соблюдения положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства Камчатского края и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Камчатского края, в части исчисления размера пенсии за выслугу лет, дополнительного ежемесячного материального обеспечения неработающим гражданам, выплат материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной выплаты гражданам, которым присвоен статус «дети войны», а также проверка целевого использования бюджетных средств на указанные выплаты.
В ходе проверки Министерство пришло к выводам, что учреждением нарушены требования, установленные пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); пунктом 48.3.2.1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н); частью 1.3 Порядка оказания материальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае, утвержденного приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 30.12.2014 № 1307-п (далее – Порядок № 1307-п) в 2020 году, которые выразились в нецелевом использовании средств краевого бюджета, а именно:
- перечислены денежные средства в размере 1 413 000 руб. на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на расчетные счета юридических лиц: МУП «ТЭСК», ОАО Гостиница «Авача», ИП Рим Б.Н. (частичная компенсация гостиничных услуг), что не предусмотрено вышеуказанными нормативными правовыми актами;
- перечислены денежные средства в размере 435 640 руб. на выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на расчетный счет ИП ФИО2 (оплата стоимости горячего питания), что не предусмотрено вышеуказанными нормативными правовыми актами.
Выявленные нарушения отражены в акте внеплановой камеральной проверки от 23.12.2021.
По результатам проверки Минфин Камчатского края вынесено предписание от 16.02.2022 № 1, согласно которому на КГКУ «Центр выплат» возложена обязанность:
1. Принять меры по восстановлению в доход краевого бюджета средств, использованных не по целевому назначению вследствие нарушения пункта 1 статьи 306.4 БК РФ, пункта 48.3.2.1 Порядка № 85н, части 1.3 Порядка № 1307-п в размере 1 413 000 руб. (частичная компенсация гостиничных услуг), в том числе меры, предусматривающие направление требований о возврате указанных средств к лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионноисковой работы (срок исполнения – не позднее 31.03.2022);
2. Принять меры по восстановлению в доход краевого бюджета средств, использованных не по целевому назначению вследствие нарушения пункта 1 статьи 306.4 БК РФ, пункта 48.3.2.1 Порядка № 85н, части 1.3 Порядка № 1307-п в размере 435 640 руб. (оплата стоимости горячего питания), в том числе меры, предусматривающие направление требований о возврате указанных средств к лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы (срок исполнения – не позднее 31.03.2022).
Полагая, что предписание от 16.02.2022 № 1 является недействительным и нарушающим права и законные интересы заявителя, КГКУ «Центр выплат» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Министерства, отзыве на нее суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
При этом для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Законом Камчатского края от 29.11.2019 № 396 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Министерство социального развития и труда Камчатского края определено главным распорядителем бюджетных средств по реализации основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П.
Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной (абз. 39 статьи 6 БК РФ).
Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц видно, что учредителем учреждения является Камчатский край, а органом государственной власти, который выступает от имени учредителя - Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (запись от 08.12.2020), которое изменило название с Министерства социального развития и труда Камчатского края с 02.11.2020).
Согласно второму абзацу пункта 1 статьи 161 БК РФ взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах 2 - 5 пункта 1 статьи 85 БК РФ, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.12.2014 № 1307-п утвержден Порядок оказания материальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае.
Указанным Порядком установлено, что оказание материальной помощи на цели, указанные в части 1.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края через Краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (пункт 1.4).
При этом рассмотрение заявлений граждан (их представителей) об оказании материальной помощи осуществляется Комиссией по социальным вопросам Министерства социального развития и труда Камчатского края, утвержденной приказом Министерства (далее - Комиссия), на основании представленных гражданами (их представителями) документов (пункт 1.5 Порядка № 1307-п).
Министерство на основании протокола Комиссии принимает решение об оказании материальной помощи и размере материальной помощи либо об отказе в ее оказании в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его представителя) в Министерстве (пункт 1.6 Порядка № 1307-п).
В случае принятия Министерством решения об оказании материальной помощи КГКУ "Центр выплат" в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на эти цели осуществляет перечисление денежных средств через учреждения и организации, осуществляющие доставку денежных средств в соответствии с заключенными Соглашениями, либо иным способом согласно заявлению гражданина (пункт 1.16 Порядка № 1307-п).
В случае принятия Министерством решения об оказании материальной помощи на частичную оплату стоимости услуг гостиницы гражданину выдается гарантийное письмо об оплате услуг гостиницы, в соответствии с которым ему предоставляются услуги гостиницы (пункт 4.7 Порядка № 1307-п).
В случае принятия Министерством решения об оказании материальной помощи гражданину в соответствии с заявлением выдается гарантийный талон на предоставление горячего питания из расчета 1 гарантийный талон в день в организациях общественного питания населения, предоставляющих горячее питание гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (пункт 5.4 Порядка № 1307-п).
Пунктом 1.21 Порядка № 1307-п предусмотрено предоставление государственной услуги по принятию решения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае, в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края.
Приложением к Приказу Министерства социального развития и труда Камчатского края от 30.06.2016 № 723-п утвержден Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по принятию решения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Камчатском крае (далее - административный регламент).
Государственная услуга предоставляется министерством. Решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) принимается Комиссией по социальным вопросам министерства (далее - Комиссия) (пункт 19 Административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и определению права гражданина на предоставление государственной услуги, формированию выплатного дела является поступление министру зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции (пункт 84 административного регламента).
Рассмотренное руководителем заявление с резолюцией направляется секретарю Комиссии (пункт 85), секретарь Комиссии рассматривает заявление и документы гражданина, исходя из перечня, указанного соответственно в частях 34 - 44 и 46 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных гражданином документов требованиям настоящего Административного регламента, определяет право гражданина на предоставление государственной услуги, формирует выплатное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве (пункт 86 административного регламента).
Пунктом 90 административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения секретарем Комиссии заявления и сведений (документов), предусмотренных в частях 34 - 44, 46 и 50 настоящего Административного регламента, и поступление их и проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Комиссия в течение 55 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина в Министерстве рассматривает представленные секретарем Комиссии проекты решений о предоставлении (в отказе в предоставлении) государственной услуги, и принимает соответствующее решение о предоставлении государственной услуги (об оказании материальной помощи и размере материальной помощи либо об отказе в ее оказании) (пункт 91 административного регламента).
На основании решения Комиссии о предоставлении государственной услуги, секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после принятия решения Комиссии завершает оформление протокола заседания Комиссии, списков и выплатных дел получателей государственной услуги, готовит проект приказа министерства об оказании материальной помощи и направляет их министру для подписания (пункт 93), министр рассматривает представленные секретарем Комиссии проект приказа, списки и выплатные дела получателей материальной помощи, и принимает соответствующее решение в срок до 2 рабочих дней со дня их поступления к нему (пункт 94 административного регламента).
Судом установлено, что приказом врио Министра от 28.05.2022 № 703-п «Об оказании материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости услуг гостиницы» учреждению предписано произвести выплаты из средств, предусмотренных Законом Камчатского края от 29.11.2019 № 396 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Министерству на реализацию основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П, на расчетный счет ОАО Гостиница «Авача», согласно личным заявлениям граждан.
Приказом врио Министра от 10.06.2020 № 777-п "Об оказании материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости услуг гостиницы" учреждению предписано произвести выплаты из средств, предусмотренных Законом Камчатского края от 29.11.2019 № 396 "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" Министерству на реализацию основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Камчатского края "Социальная поддержка граждан в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П, на расчетный счет муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа "ТеплоЭлектроСетевая Компания", согласно личным заявлениям граждан.
В приложении к приказу - список граждан на получение материальной помощи на частичную оплату стоимости услуг гостиницы - указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, период проживания, размер материальной помощи, а также реквизиты получателя.
Приказом врио Министра от 27.10.2020 № 1571-п «Об оказании материальной помощи на частичную оплату (компенсацию) стоимости услуг гостиницы» учреждению предписано произвести выплаты из средств, предусмотренных Законом Камчатского края от 29.11.2019 № 396 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Министерству на реализацию основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П, на расчетный счет ИП Рима Б.Н., согласно личным заявлениям граждан.
В приложениях к указанным приказам – список граждан на получение материальной помощи на частичную оплату стоимости услуг гостиницы - указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, период проживания, размер материальной помощи, а также реквизиты получателя.
Приказами врио Министра от 13.05.2020 № 606-п, от 09.06.2020 № 749-п от 09.06.2020 «Об оказании материальной помощи на оплату стоимости горячего питания» учреждению предписано произвести выплаты из средств, предусмотренных Законом Камчатского края от 29.11.2019 № 396 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Министерству на реализацию основного мероприятия 2.5 подпрограммы 2 «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П, на расчетный счет ИП ФИО2 (кафе-бистро «Столовка») согласно личным заявлениям граждан.
В приложении к указанным приказам – список граждан на получение материальной помощи на оплату стоимости горячего питания - указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения граждан, адрес проживания, размер материальной помощи, а также реквизиты получателя.
Оценив указанные выше нормы права а также нормативно-правовые акты суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку основанием для перечисления учреждением бюджетных средств получателям явились вышеназванные приказы Министерства, то вывод ФИО7 Камчатского края о нарушении учреждением положений Порядка № 1307-п в части перечисления денежных средств оказавшим услуги лицам, а не гражданам, нуждающимся в материальной помощи, противоречит положениям пунктов 1.16, 4.7, 5.4 Порядка № 1307-п.
Кроме этого, оспариваемые расходы являются расходами именно самого Министерства, как главного распорядителя бюджетных средств, выдавшего указание учреждению на совершение финансовой операции с указанием конкретных реквизитов получателя.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ, Министерством финансов Камчатского края ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено доказательств расходования спорных денежных средств не по целевому назначению, как не представлено доказательств не получения указанных в списках гражданами оплаченных центром услуг.
Приведенные выводы, согласуются с правовой позицией Арбитражного суда Дальневосточного округа, изложенной в постановлении от 30.06.2022 № Ф03-2208/2022 по делу № А24-4916/2021, рассмотренному по аналогичным обстоятельствам дела
Вопреки доводам апеллянта, оспариваемым предписанием на КГКУ «Центр выплат», выполняющее непосредственное указание своего учредителя и распорядителя бюджетных средств (Министерства социального благополучия), необоснованно возложена обязанность по принятию мер по восстановлению в доход краевого бюджета спорных выплат и осуществлению претензионно-исковой работы.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
При изложенных обстоятельствах предписание Министерства финансов Камчатского края от 16.02.2022 № 1 является незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные КГКУ «Центр выплат» требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на Министерство судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 13.07.2022 по делу №А24-2324/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | Л.А. Бессчасная |
Судьи | А.В. Пяткова Е.Л. Сидорович |