Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А24-2363/2021 |
14 декабря 2021 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено декабря 2021 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение,
апелляционное производство № 05АП-6144/2021
на решениеот 28.07.2021
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу № А24-2363/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третьи лица: ФИО1, Администрация Петропавловк-Камчатского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания от 20.04.2021 № 597/1-4Ж,
при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
УСТАНОВИЛ:
Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее – заявитель, Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда, Управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ) от 20.04.2021 № 597/1-4Ж на устранение нарушений законодательства.
Определением суда от 05.07.2021 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО1, Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – третьи лица, ФИО1, администрация).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 28.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 28.07.2021 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей правовой позиции Управление со ссылками на статью 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, положения постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315, указывает на то, что текущий ремонт жилого помещения должен проводить наниматель жилого помещения. По мнению апеллянта, ремонт внутриквартирного оборудования, а именно, радиатора отопления, является текущим, поскольку радиаторы отопления не относятся к общедомовому имуществу.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи Н.Н. Анисимовой в отпуске на основании определения суда от 30.11.2021 произведена её замена на судью С.В. Понуровскую, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ произведено сначала.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
ФИО1 по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилась, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Кроме того, в канцелярию суда от ФИО1 поступило ходатайство о приостановлении производства по апелляционной жалобе по вступления в законную силу решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 25.10.2021 по делу № 2-6145/2021, которым удовлетворены исковые требования ФИО1 о возложении обязанности на Петропавловск-Камчатский городской округ в лице Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда заключить договор социального найма квартиры № 3-4 дома № 15 по ул. Труда.
В соответствии с главой 16 АПК РФ в случае возникновения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, в связи с тем, что они могут повлиять на законность принятого судебного акта, арбитражный суд приостанавливает производство по делу на срок до момента устранения данных обстоятельств.
В частности, на основании пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Объективной предпосылкой применения данной нормы является невозможность рассмотрения одного дела до принятия судебного акта по другому делу. При этом невозможность рассмотрения спора обусловлена тем, что существенные для дела обстоятельства подлежат установлению при разрешении другого дела. Такая предпосылка налицо в случае, когда судебный акт, принятый по другому делу, будет иметь какие-либо процессуальные или материальные последствия для разрешения настоящего спора.
Согласно части 2 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд приостанавливает производство по делу и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Рассмотрев ходатайство ФИО1 о приостановлении производства по жалобе, апелляционный суд не установил оснований для его удовлетворения в отсутствие перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 143 АПК РФ оснований, а также иных препятствий для рассмотрения апелляционной жалобы, принимая во внимание, что возложение обязанности на Петропавловск-Камчатский городской округ в лице Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда заключить договор социального найма квартиры с ФИО1 не создает препятствий для рассмотрения настоящего дела по существу с учетом предмета заявленного спора.
Суд, руководствуясь статьями 163, 184, 185 АПК РФ, определил объявить перерыв в судебном заседании до 07.12.2021 до 15 часов 00 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
07.12.2021 после окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Лица, участвующие в деле, после перерыва не явились, что в силу части 5 статьи 163 АПК РФ не является препятствием к продолжению судебного заседания.
Из материалов дела коллегия апелляционного суда установила следующее.
19.04.2021 на основании приказа Инспекции от 31.03.2021 № 597 проведена внеплановая выездная проверка органа местного самоуправления в отношении Управления коммунального хозяйства и жилищного фонда (согласованно с прокуратурой решением от 01.04.2021 № 7/7-2862-21) с целью рассмотрения обращения ФИО1, проживающей по адресу: <...>, по факту соблюдения обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В ходе проверки установлено следующее: квартира № 6 расположена на 2 этаже 2-этажного жилого дома. Температура наружного воздуха составляет +1°С, температура воздуха в квартире № 6 составляет +21,9°С.
В помещении комнаты (поз.5) установлены чугунные радиаторы отопления (2 шт.), перед радиаторами отопления установлены отключающие устройства.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 47°С.
Прогрев первого прибора (5 секций) составляет: 1 секция «верх» +20°С; «низ» +24°С; 2 секция «верх» +20°С; «низ» +22°С; 3 секция «верх» +20°С; «низ» +21°С; 4 секция «верх» +20°С; «низ» +22°С; 5 секция «верх» +20°С; «низ» +21°С.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 46°С.
Прогрев второго прибора (6 секций) составляет: 1 секция «верх» +20°С; «низ» +23°С; 2 секция «верх» +20°С; «низ» +22°С; 3 секция «верх» +20°С; «низ» +23°С; 4 секция «верх» +20°С; «низ» +23°С; 5 секция «верх» +20°С; «низ» +23°С; 6 секция «верх» +20°С; «низ» +24°С.
В помещении комнаты (поз.4) установлены чугунные радиаторы отопления (3 шт.), перед радиаторами отопления установлены отключающие устройства. Наблюдается ржавчина на ребре радиатора.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 40°С.
Прогрев первого прибора (6 секций) составляет: 1 секция «верх» +20°С; «низ» +21°С; 2 секция «верх» +19°С; «низ» +21°С; 3 секция «верх» +19°С; «низ» +20°С; 4 секция «верх» +19°С; «низ» +20°С; 5 секция «верх» +20°С; «низ» +21°С; 6 секция «верх» +19°С; «низ» +20°С.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 40°С.
Прогрев второго прибора (6 секций) составляет: 1 секция «верх» +21°С; «низ» +24°С; 2 секция «верх» +21°С; «низ» +23°С; 3 секция «верх» +20°С; «низ» +24°С; 4 секция «верх» +21°С; «низ» +25°С; 5 секция «верх» +21°С; «низ» +30°С; 6 секция «верх» +22°С; «низ» +35°С.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 42°С. Прогрев третьего прибора (5 секций) составляет: радиатор отопления отключен, в связи с протечкой, наблюдается ржавчина на резьбе радиатора.
В помещении кухни (поз.3) установлены чугунные радиаторы отопления (3 шт.), перед радиаторами отопления установлены отключающие устройства.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 40°С.
Прогрев прибора (7 секций) составляет: 1 секция «верх» +42°С; «низ» +35°С; 2 секция «верх» +41°С; «низ» +35°С; 3 секция «верх» +40°С; «низ» +34°С; 4 секция «верх» +39°С; «низ» +33°С; 5 секция «верх» +38°С; «низ» +32°С; 6 секция «верх» +38°С; «низ» +31°С; 7 секция «верх» +37°С; «низ» +31°С.
В помещении комнаты (поз.6) установлены чугунные радиаторы отопления (2 шт.), перед радиаторами отопления установлены отключающие устройства. Первый радиатор отопления (5 секций) отключен, в связи с протечкой, местами наблюдается ржавчина на радиаторе. Температура поверхности до отключающих устройств составляет 45°С.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 47°С.
Прогрев второго прибора (6 секций) составляет:1 секция «верх» +43°С; «низ» +47°С; 2 секция «верх» +42°С; «низ» +46°С; 3 секция «верх» +40°С; «низ» +46°С; 4 секция «верх» +41°С; «низ» +45°С; 5 секция «верх» +39°С; «низ» +44°С; 6 секция «верх» +38°С; «низ» +43°С.
В помещении санузла установлен чугунный радиатор отопления, перед радиаторами отопления установлены отключающие устройства.
Температура поверхности до отключающих устройств составляет 49°С.
Прогрев прибора (7 секций) составляет: 1 секция «верх» +49°С; «низ» +47°С; 2 секция «верх» +49°С; «низ» +47°С; 3 секция «верх» +49°С; «низ» +45°С; 4 секция «верх» +49°С; «низ» +42°С; 5 секция «верх» +47°С; «низ» +38°С; 6 секция «верх» +48°С; «низ» +37°С; 7 секция «верх» +47°С; «низ» +37°С, из чего следует, что на системе отопления перед радиаторами отопления <...> установлены отключающие устройства, часть радиаторов прогреты неравномерно, засорены, что является нарушением пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), пункта 4 части 2 статьи 65 ЖК РФ.
При проведении проверки для измерения температуры поверхности приборов отопления использовались приборы:
тепловизор инфракрасный Testo 865, (заводской номер 61960582), свидетельство о поверке от 31.08.2020 № СП 3030898, действительно до 31.08.2021;
измеритель комбинированный Testo 410-2, (заводской номер 38563687/60/8), свидетельство о поверке от 18.09.2020 № СП 3048492, действительно до 17.09.2021.
По результатам проверки составлен акт проведения внепланового выездного мероприятия по государственному жилищному надзору от 20.04.2021 № 597/1-4Ж.
В этой связи, по факту того, что на системе отопления перед радиаторами отопления квартиры № 6 установлены отключающие устройства, часть радиаторов прогреты неравномерно, засорены, Инспекцией вынесено предписание об устранении нарушений законодательства от 20.04.2021 № 597/1-4Ж, которым на Управление возложена обязанность в срок до 01.06.2021 выполнить замену радиаторов отопления, имеющих неравномерный прогрев (засорены) в <...>.
Не согласившись с выданным предписанием, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ, в удовлетворении которого судом отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 20 ЖК РФ, установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 ЖК РФ).
Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 418-П утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.
В силу положений подпункта 10 пункта 2.2 названного Положения Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
С учетом вышеприведенных нормоположений коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возложено на собственника.
Согласно пункту 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Пунктом 2 статьи 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В части 1 статьи 61 ЖК Российской Федерации установлено, что пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Из материалов дела усматривается и не оспаривается заявителем, что приказом Управления от 14.08.2018 № 12-01-725/18 объект казны округа «квартира № 6» дома № 15 уточнен в части его нумерации. Таким образом, в Реестре муниципального имущества указанный объект именуется как «квартира № 3-4», следовательно, данная квартира находятся в муниципальной собственности.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 17.04.2019 по делу № 2-1448/2019 за ФИО1 признано право пользования <...> на условиях договора социального найма.
В соответствии с частью 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170).
Согласно пункту 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления; равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Между тем, проверка вышеуказанной квартиры выявила необходимость замены радиаторов отопления, имеющих в нарушение пункта 5.2.1 Правил № 170 неравномерный прогрев. Выявленное нарушение Управлением не опровергнуто.
С учетом изложенного, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии у Инспекции оснований для вынесения спорного предписания о замене радиаторов отопления, имеющих неравномерный прогрев (засорены) в <...>.
Возражения апеллянта о том, что данные работы относятся к текущему ремонту и должны возлагаться на нанимателя жилого помещения, подлежат отклонению исходя из следующего.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.
Аналогичные требования изложены в подпункте "е" пункта 4 Типового договора, которым обязанность по проведению текущего ремонта занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя.
При этом к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся помимо побелки, окраски и оклейки стен, потолков, окраски полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, также и замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Перечень работ по ремонту квартиры, выполняемых за счет средств нанимателей, утвержден Приказом Госкомархитектуры при Госстрое от 23.11.1988 № 312 (приложение № 8 ВСН), и к ним относятся: замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол, замена дверных полотен, отделка помещений с целью благоустройства квартиры, ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, смена электроприборов и т.п., работы по улучшению отделки квартир, замена и ремонт покрытий полов.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 03.10.2006 № КАС06-368) согласно статьям 65 и 67 ЖК РФ, предусматривающим права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Таким образом, закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, однако определение ремонта жилищного фонда, в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, не дает.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 утвержден Типовой договор социального найма жилого помещения, который определяет исчерпывающий перечень работ, производимых нанимателем за счет своих средств. Иные ремонтные работы осуществляются за счет наймодателя.
Вместе с тем, работы по замене радиаторов отопления в указанный перечень не входят.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что к текущему ремонту в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 относится ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (в том числе, теплоснабжения), но не его замена (демонтаж).
Замена (демонтаж) в любом случае предполагает снятие радиатора с места его установки, разборку конструкции с постановкой на его место нового отопительного прибора.
При этом согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов не строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В свою очередь, в решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.08.2006 № ГКПИ06-586 указано, что к капитальному ремонту жилого помещения, согласно Правилам № 170, относятся, в частности, работы по замене внутриквартирных инженерных сетей и другие работы, связанные с переустройством помещений либо заменой оборудования (пункт 3 Приложения № 8).
При таких условиях, судом первой инстанции сделан верный вывод, что работы по замене радиаторов отопления должны осуществляться в порядке капитального ремонта, то есть наймодателем.
По изложенному, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда в том, что предписание от 20.04.2021, выданное ГЖИ, является законным, в связи с чем заявленные Управлением требования удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на заявителя судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 28.07.2021 по делу №А24-2363/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | А.В. Гончарова |
Судьи | О.Ю. Еремеева С.В. Понуровская |