ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-4517/2021 от 25.05.2022 АС Камчатского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                  

Дело № А24-4517/2021

мая 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено мая 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни,

апелляционное производство № 05АП-660/2022

на решение от 29.12.2021

судьи Е.Ю.Лебедевой

по делу № А24-4517/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Свободный порт Камчатка» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления Сахалинской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021 по протесту Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление Сахалинской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021

в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Свободный порт Камчатка» (далее – заявитель, Общество, ООО «Свободный порт Камчатка») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке 25 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным постановления Сахалинской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 11.10.2021 возбуждено производство по делу № А24-4517/2021 и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства согласно статье 227 АПК РФ.

На основании определения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18.10.2021 по делу № 12-971/2021 для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд Камчатского края поступил протест Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Нецвет И.А. на постановление Сахалинской таможни от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 28.10.2021 протест Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Нецвет И.А. принят к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А24-5012/2021 и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства согласно статье 227 АПК РФ.

Определением суда от 18.11.2021 дела № А24-4517/2021 и А24-5012/2021 объединены в одно производство, с присвоенным делу единого номера № А24-4517/2021.

Определением от 22.11.2021 суд перешел к рассмотрению по правилам административного судопроизводства.

Решением суда от 29.12.2021 в удовлетворении требований ООО «Свободный порт Камчатка» о признании незаконным и отмене постановления Сахалинской таможни от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021 отказано. Протест Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление Сахалинской таможни от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021 удовлетворен.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Сахалинская таможня обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 29.12.2021, таможня просит его изменить, отказав в удовлетворении протеста Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры.

В обоснование доводов апелляционной жалобы таможня указывает на ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что датой совершения вменяемого обществу административного правонарушения является  день, следующий за днем исполнения обязанности по предоставлению статистической отчетности за февраль 2021 года- 16.03.2021. Настаивает на том, что датой совершения административного правонарушения является дата фактического  представления обществом статистической формы.

Сахалинская таможня письменно ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

7.12.2020 между ООО «Свободный порт Камчатка» (далее – Заказчик) и товариществом с ограниченной ответственностью «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» (далее – Поставщик) заключен договор № 108КД (далее – Договор), согласно которому Поставщик поставляет, а Заказчик принимает запасные запчасти, инструменты и расходные материалы, на условиях, оговоренных в приложениях к договору (пункт 1.1 Договора).

Согласно приложению № 1 к Договору Поставщик в адрес Заказчика осуществил отгрузку товара на общую сумму 4 105,18 евро.

20.02.2021 ООО «Свободный порт Камчатка» получило 15 позиций товаров (запасных частей) общей стоимостью 1335,10 евро, согласно электронному счету-фактуре от 11.02.2021 № ESF-101240006108-20210212-1702442, накладной от 11.02.2021 № 4, сопроводительной накладной на товары от 12.02.2021 № KZ-SNT6206-101240006108-20210212-77630222.

21.05.2021 ООО «Свободный порт Камчатка» направило на сайт Федеральной таможенной службы в электронном виде статистическую форму учета перемещения товаров (номер 10707000/210521/С682631, из которой следует, что в Российскую Федерацию из Республики Казахстан в рамках договора от 07.12.2020 № 108КД ООО «Свободный порт Камчатка» осуществлен ввоз товара – 15 позиций запасных частей общей стоимостью 1335,10 евро, продавец – товарищество с ограниченной 5 А24-4517/2021 ответственностью «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», страна происхождения - Республика Казахстан, дата получения товара – 20.02.2021.

При проверке таможенным органом статистической формы учета перемещения товаров, предоставленных ООО «Свободный порт Камчатка» от 21.05.2021 № 10707000/210521/С682627, таможенным органом выявлено нарушения срока предоставления указанной статистической формы учета перемещения товаров, установленного пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329».

01.07.2021 таможенным органом в отношении ООО «Свободный порт Камчатка» составлен протокол по делу № 10707000-000319/2021 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

07.09.2021 исполняющим обязанности заместителя начальника Сахалинской таможни – начальником службы Сахалинской таможни по Камчатскому краю в отношении общества вынесено постановление № 10707000- 319/2021, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Объектом правонарушения является порядок предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в несвоевременном предоставлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров за отчетный период февраль 2021 года.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.13 КоАП РФ, является российское лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм.

Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

Статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в силу пункта 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 104 Закона о таможенном регулировании обязанность представлять в таможенный орган статформу возложена на российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Закона о таможенном регулировании).

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (с июля 2020 года - Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Правительством Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329".

В соответствии с пунктом 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.

Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Днем совершения административного правонарушения, в форме действия (несвоевременное представление статистической формы либо представление с недостоверными сведениями) является день направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

Как следует из материалов дела, соответствующая статистическая форма учета на товар, ввезенный на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан в феврале 2021 года представлена обществом в таможенный орган 21.05.2021, т.е. с нарушением предельного сроке ее представления - 15.03.2021, что свидетельствует о нарушении обществом правил статистического учета перемещения товаров, в связи с чем, вывод Уссурийской таможни о наличии в действиях ООО «Свободный порт Камчатка» события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В целях надлежащего исполнения обязанности по предоставлению статистических форм перемещения товаров общество имело возможность и могло представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров в срок, установленный Правилами, однако не приняло достаточных мер по представлению в таможенный орган статистической формы в установленный Правилами срок и его соблюдению, что вопреки доводам жалобы, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России указывает на его виновность в совершении административного правонарушения.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что общество объективно имело возможность выполнить надлежащим образом установленные законодательством обязанности, что свидетельствует о доказанности состава совершенного обществом правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Апелляционная жалоба не содержит возражений относительно выводов арбитражного суда в части совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В связи с данными обстоятельствами у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в соответствующей части.

Возражения апеллянта относятся к выводам суда об удовлетворении протеста прокурора об определении даты совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В связи с чем судебной коллегией проверяется довод апелляционной жалобы о том, что датой совершения правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является дата фактического представления заявителем статистической формы - 21.05.2021.

Согласно представленной статистической форме учета перемещения товара, в Российскую Федерацию из Республики Казахстан в рамках договора от 07.12.2020 № 108КД ООО «Свободный порт Камчатка» осуществлен ввоз товара - 15 позиций запасных частей общей стоимостью 1335,10 евро, продавец - товарищество с ограниченной ответственностью «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», страна происхождения - Республика Казахстан, дата получения товара - 20.02.2021.

21.05.2021 статистическая форма была заполнена на указанную поставку товаров и зарегистрирована на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где ей был присвоен регистрационный номер 10707000/210521/С682631.

В силу пункта 9 Правил ООО «Свободный порт Камчатка» обязано было представить статистическую форму в Сахалинскую таможню не позднее 15.03.2021, однако указанная форма представлена обществом 21.05.2021.

01.07.2021 таможенным органом в отношении ООО «Свободный порт Камчатка» составлен протокол по делу № 10707000-000319/2021 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

07.09.2021 исполняющим обязанности заместителя начальника Сахалинской таможни – начальником службы Сахалинской таможни по Камчатскому краю в отношении общества вынесено постановление № 10707000-319/2021 о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

20.09.2021 Камчатским транспортным прокурором Дальневосточной транспортной прокуратуры Нецвет И.А. заявлен протест на постановление Сахалинской таможни от 17.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021.

В силу предоставленных полномочий в порядке статьи 23 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор указывает на то, что таможенным органом нарушены требования, установленные статьями 26.1, 29.10 КоАП РФ, в части определения даты совершения административного правонарушения в описательно-мотивировочной части постановления, верной датой совершения административного правонарушения считает 16.03.2021.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.10.2019 по делу № 303-ЭС19-5986, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов, а также вправе вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу положений части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, осуществляется по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 настоящего Кодекса и КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ одна из таких особенностей – возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и (или) последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам на эти постановления в порядке и сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

При этом частью 3 статьи 30.12 КоАП РФ предусмотрено право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, которое принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Согласно пункту 3 части статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные Федеральным законом действия.

Независимо от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении действующее законодательство предусматривает право на принесение прокурором протеста на постановление по делу об административном правонарушении, если это постановление не вступило в законную силу, либо прокурором субъекта Российской Федерации и его заместителем, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главным военным прокурором и их заместителями, если постановление по делу об административном правонарушении вступило в силу.

Поскольку протест Прокурора на обжалуемое постановление Сахалинской таможни перенаправлен в арбитражный суд по подсудности из суда общей юрисдикции (формой обращения в который в соответствии с КоАП РФ является именно протест), указанный протест Прокурора подлежит рассмотрению по существу арбитражным судом.

Согласно тексту обжалуемого постановления датой совершения административного правонарушения указано 21.05.2021.

Суд первой инстанции, посчитав, что срок представления статистической отчетности за февраль 2021 года истек 15.03.2021, следовательно, датой совершения правонарушения является 16.03.2021, то есть день, следующий за днем совершения правонарушения. Таким образом, арбитражный суд посчитал выводы прокурора о неверном определении таможенным органом даты совершения вменяемого правонарушения правомерными.

Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения протеста прокурора, поскольку судом первой инстанции не учтено следующее.

Квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующего деяния и осуществляется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Согласно пункту 19 постановления Пленума ВС РФ № 5 административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В данном случае общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, обществу не вменялось неисполнение обязанности к установленному сроку.

Несвоевременное представление статистической формы учета, за пределами установленного законом срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких статистических форм.

Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган через личный кабинет, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена их регистрация.

Таким образом, при совершении указанного правонарушения имело место несвоевременное представление статистических форм учета.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата фактического представления статистической формы учета, совершенное обществом правонарушение окончено на дату направления статистической отчетности в таможенный орган через личный кабинет. Следовательно, дата совершения вменяемого административного правонарушения, является 21.05.2021, на что правомерно указано в протоколе по делу об административном правонарушении.

Указанный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 №5-АД19-21, от 13.05.2019 № 5-АД19-23, от 05.10.2020 № 41-АД20-11.

Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делам об административных правонарушениях таможенным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции из материалов дела не усматривает.

Проверка размера наложенного на общество административного штрафа показала, что он был назначен заявителю в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в минимальном размере 20 000 рублей, что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания.

С учетом изложенного, решение от 29.12.2021 по делу
№ А24-4517/2021 подлежит отмене в части удовлетворения протеста Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление Сахалинской таможни от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021.

Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 29.12.2021  по делу №А24-4517/2021  отменить в части удовлетворения протеста Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление Сахалинской таможни от 07.09.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10707000-319/2021.

В удовлетворении протеста Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры на постановление Сахалинской таможни отказать.

В остальной части решение Арбитражного суда Камчатского края от 29.12.2021  по делу №А24-4517/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Л.А. Бессчасная

Судьи

А.В. Пяткова

Е.Л. Сидорович