ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-4558/2021 от 07.04.2022 АС Камчатского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                                                                               Дело

№ А24-4558/2021

апреля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2022 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой,

судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,

при ведении протокола секретарем судебного заседания П.П. Васильевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Звуки города»,

апелляционное производство № 05АП-769/2022

на решение от 22.12.2021

судьи Е.Ю. Лебедевой

по делу № А24-4558/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Звуки города» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным предписания от 28.06.2021 №01-08- 01/5031/21,

третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа» (ИНН <***>, ОГРН <***>), администрация Петропавловск-Камчатского  городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>), Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии: лица, участвующие в деле, не явились.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Звуки города» (далее – заявитель, общество, ООО «Звуки города») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке 24 главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее – заинтересованное лицо, Управление архитектуры) о признании недействительным предписания Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение от 28.06.2021  № 01-08-01/5031/21.

Определением суда от 22.11.2021 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – МКУ «Служба автомобильных дорог»),  администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация), Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее – Управление дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства).

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 22.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Звуки города» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.12.2021 отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование своей правовой позиции общество со ссылками на судебную практику указывает на то, что установленные громкоговорители не относятся к рекламным конструкциям, следовательно, порядок их установки и демонтажа не может регулироваться Федеральным законом «О рекламе». В этой связи обращает внимание на то, что громкоговорители не использовались с целью вещания рекламы, а были предназначены для оперативного оповещения населения в местах массового нахождения людей. Настаивает на законности размещения звуковых устройств на основании договора № 7/17 от 01.10.2017, заключенного с МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа».

Управление архитектуры по тексту представленного письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласилось, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене. 

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания  лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Через канцелярию суда от Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие неявившегося представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение, а также в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

Из материалов дела суд апелляционной инстанции установил следующее.

Специалистами Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение инициирована проверка по жалобе жильцов, проживающих в районе Силуэт по проспекту 50 лет Октября, <...> и сотрудников предприятия по ул. Лукашевского, д. 5, которые жаловались на ежедневный информационный шум, рекламные ролики, повторяющиеся каждые 10–15 минут. 

В ходе проверки выявлены рекламные конструкции (вид – техническое средство стабильного территориального размещения; тип – звуковая реклама на опоре наружного освещения), принадлежащие ООО «Звуки города», установленные и эксплуатируемые на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без разрешения, срок действия которых не истек, о чем были составлены соответствующие акты:

1) акт № 125/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/23 (ранее на основании договора № 69/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – ПКГО) от 08.11.2012 № 2050, сроком действия до 21.08.2017);

2) акт № 126/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/27 (ранее на основании договора № 73/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2051, сроком действия до 21.08.2017);

3) акт № 127/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/21 (ранее на основании договора № 67/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2052, сроком действия до 21.08.2017);

4) акт № 128/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/18 (ранее на основании договора № 66/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2053, сроком действия до 21.08.2017);

5) акт № 129/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-534/L4/18 (ранее на основании договора № 64/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2054, сроком действия до 21.08.2017);

6) акт № 130/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-534/L4/19 (ранее на основании договора № 65/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2055, сроком действия до 21.08.2017);

7) акт № 131/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/31 (ранее на основании договора № 76/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2056, сроком действия до 21.08.2017);

8) акт № 132/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/29 (ранее на основании договора № 75/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2057, сроком действия до 21.08.2017);

9) акт № 133/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/28 (ранее на основании договора № 74/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2058, сроком действия до 21.08.2017);

10) акт № 134/28-06-21 от 05.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/24 (ранее на основании договора № 70/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2059, сроком действия до 21.08.2017);

11) акт № 135/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/26 (ранее на основании договора № 72/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2060, сроком действия до 21.08.2017);

12) акт № 136/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/25 (ранее на основании договора № 71/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2061, сроком действия до 21.08.2017);

13) акт № 137/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L1/22 (ранее на основании договора № 68/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2062, сроком действия до 21.08.2017);

14) акт № 138/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/36 (ранее на основании договора № 60/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2068, сроком действия до 21.08.2017);

15) акт № 139/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/7 (ранее на основании договора № 58/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2069, сроком действия до 21.08.2017);

16) акт № 140/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/39 (ранее на основании договора № 63/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2070, сроком действия до 21.08.2017);

17) акт № 141/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-534/L3/1 (ранее на основании договора № 50/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2071, сроком действия до 21.08.2017);

18) акт № 142/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-534/L3/2 (ранее на основании договора № 51/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2072, сроком действия до 21.08.2017);

19) акт № 143/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/6 (ранее на основании договора № 57/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2073, сроком действия до 21.08.2017);

20) акт № 144/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/38 (ранее на основании договора № 62/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2074, сроком действия до 21.08.2017);

21) акт № 145/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/5 (ранее на основании договора № 56/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2075, сроком действия до 21.08.2017);

22) акт № 146/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/1 (ранее на основании договора № 52/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2076, сроком действия до 21.08.2017);

23) акт № 147/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/2 (ранее на основании договора № 53/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2077, сроком действия до 21.08.2017);

24) акт № 148/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/25 (ранее на основании договора № 59/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2078, сроком действия до 21.08.2017);

25) акт № 149/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/3 (ранее на основании договора № 54/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2079, сроком действия до 21.08.2017);

26) акт № 150/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/37 (ранее на основании договора № 61/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2080, сроком действия до 21.08.2017);

27) акт № 151/28-06-21 от 28.06.2021 – рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...> Октября, линия наружного освещения ТП-414/L2/4 (ранее на основании договора № 55/12-РК на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ПКГО от 23.08.2012 ООО «Звуки города» выдано разрешение на установку рекламной конструкции на территории ПКГО от 08.11.2012 № 2081, сроком действия до 21.08.2017).

По результатам проверки установлено, что рекламные конструкции: вид – техническое средство стабильного территориального размещения; тип – звуковая реклама на опоре наружного освещения, расположенные: <...> Октября, на линиях наружного освещения эксплуатируются ООО «Звуки города» с нарушением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2009 № 38-ФЗ «О рекламе», Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2012 № 510-нд «О порядке регулирования отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа», а именно: рекламная конструкция эксплуатируется без разрешения, срок действия которого не истек.

Выявленные Управлением архитектуры факты размещения обществом рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, послужили основанием для выдачи ООО «Звуки города» предписания от 28.06.2021 № 01-08-01/5031/21 о демонтаже рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания, в течение 3 календарных дней со дня демонтажа направить письменное уведомление о демонтаже в Управление.

Не согласившись с выданным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением отказано.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено пунктом 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон № 38-ФЗ), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона № 38-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 19 указанного Закона распространение наружной рекламы осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

По правилам части 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ).

Частью 21 названной статьи установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Как установлено пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1.17 Приложение № 2 «Функции и полномочия Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение» к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 410, Управление архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение выполняет следующие функции и полномочия по контролю за соответствием установленной рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа, а также контроль за наличием разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа.

Следовательно, Управление архитектуры правомочно выдавать предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Анализ представленных в материалы дела доказательств, в том числе, актов от 28.06.2021, показывает, что в ходе проверочных мероприятий Управлением архитектуры по адресу: <...> Октября, был выявлен факт установки и эксплуатации на линиях наружного освещения рекламных конструкций (вид – техническое средство стабильного территориального размещения; тип – звуковая реклама на опоре наружного освещения), принадлежащих ООО «Звуки города», в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Следовательно, в силу вышеприведенных законоположений у Управления имелись правовые основания для выдачи предписания.

Доводы апеллянта о недоказанности принадлежности выявленных конструкций ООО «Звуки города» подлежат критической оценке, поскольку ранее обществу были выданы разрешения на установку по указанному адресу рекламных конструкций сроком действия до 21.08.2017, заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, срок действия которых также истек.

Между тем доказательства того, что после окончания 21.08.2017 срока действия разрешений и договоров обществом были демонтированы рекламные конструкции, материалы дела не содержат.

Отклоняя доводы общества о законности размещения спорных громкоговорителей на основании заключенного с муниципальным казенным учреждением «Управление дорожного хозяйства» договора № 7/17 от 01.10.2017, коллегия суда отмечает следующее.

Так, в соответствии с условиями указанного договора обществу предоставляется на возмездной основе право размещения на 89 опорах наружного освещения волоконно-оптического кабеля, а не звукотехнического оборудования, что также подтверждается представленными в материалы дела техническими условиями № 34/17, № 1832/17 на прокладку кабеля по опорам линий наружного освещения, расположенных на пр. 50 лет Победы, ул. Лукашевского, ул. Тушканова, ул. Пограничная, площадь Труда.

Кроме того, само по себе наличие договора на размещение рекламных конструкций применительно к положениям части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ не свидетельствует о возможности размещения рекламной конструкции в отсутствие действующего разрешения на рекламу.

Указание апеллянта на то, что оборудование используется для распространения социальной рекламы на основании заключенных с Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю, ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском, ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому договоров не нашло документального подтверждения материалами дела.

Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Распространение иной информации (рекламы) положениями указанного федерального закона, не предусмотрено.

Содержание представленных в материалы дела договоров, заключенных заявителем с Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю, ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском, ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому показывает, что на общество возложена обязанность оказать услуги по размещению информационных материалов социального значения в местах массового нахождения людей в городах Петропавловск-Камчатский и Елизово.

Однако положениями указанных договоров не предусмотрена возможность использования специализированных технических средств оповещения населения в местах массового пребывания людей для размещения коммерческой звуковой рекламной информации, а равно и другой информации, не связанной с социальной.

В свою очередь факт распространения информации рекламного характера посредством спорных звуковых конструкций подтвержден имеющейся в материалах дела жалобой граждан, проживающих в указанном микрорайоне, и работников организацией, расположенных в данном микрорайоне, зарегистрированной через Службу Одного окна (обр. № 13-02-02-00/9786/21 от 25.05.2021) и заявителем не опровергнут.

При этом Определение Верховного суда Российской Федерации от 29.07.2019 № 304-ЭС19-11331, на которое ссылается апеллянт, принято по иным фактическим обстоятельствам, и, в рассматриваемом случае, не может быть учтено в качестве правового обоснования позиции заявителя.

Таким образом, оспариваемое предписание от 28.06.2021 вынесено Управлением архитектуры правомерно, указанный в нем срок является реальным для выполнения указанных в нем мероприятий.

В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о наличии у заявителя реальной возможности исполнения законного предписания в установленные сроки, в связи с чем в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.

            Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.      

            При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.

            Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

            Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в сумме 1500  рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в излишне уплаченной сумме подлежат возврату из федерального бюджета. 

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 22.12.2021 по делу №А24-4558/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Звуки города» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению № 7 от 19.01.2022.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

А.В. Гончарова

Судьи

О.Ю. Еремеева

С.В. Понуровская