ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-4865/2021 от 16.02.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

http://5aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток Дело

№ А24-4865/2021

24 февраля 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2022 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Девушкиной Татьяны Николаевны, Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края,

апелляционное производство № 05АП-346/2022, 05АП-828/2022

на решение от 27.12.2021

судьи Е.Ю. Лебедевой

по делу № А24-4865/2021 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края (ИНН 4101121190, ОГРН 1084101000048)

о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (ИНН 4101120541, ОГРН 1074101007793)

от 26.08.2021 № 38-25-07/12-29

третье лицо: Девушкина Татьяна Николаевна

при участии:

извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явилис

УСТАНОВИЛ:

Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого определением суда от 01.12.2021, о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФК по Камчатскому краю, Казначейство) от 26.08.2021 № 38-25-07/12-29.

Определением суда от 08.11.2021 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Девушкина Татьяна Николаевна (далее – третье лицо, Девушкина Т.Н.).

Решением от 27.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Девушкина Т.Н., не согласившись с принятым решением, подала апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В доводах жалобы указывает на то, что проживание за пределами Камчатского края не является основанием для неприменения районного коэффициента к среднемесячному денежному содержанию при расчете пенсии за выслугу лет, поскольку Закон Камчатского края от 10.12.2007 № 710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края»такие ограничения либо условия не содержит. Более того, применение вышеуказанного ограничения при установлении размера пенсии за выслугу лет противоречит не только нормам Закона №710, но и нормам Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Пенсия назначена не в соответствии с ЗакономКамчатского края от 29.12.2014 № 561 «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях», из которого взят лишь метод расчета, а в соответствии с Законом №710. Тем самым законодатель установил алгоритм (формулу) определения среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

Заявитель жалобы считает, что судом дана ошибочная правовая оценка письму Законодательного собрания Камчатского края от 24.11.2021 № 01-1680, которое подтверждает позицию Министерства в части законности и корректности назначения пенсионного обеспечения Девушкиной Т.Н., а также подчеркивается, что размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, не зависит от территории их проживания. В качестве дополнительного подтверждения законности начисления пенсии Девушкина Т.Н. ссылается на письмо прокуратуры, в котором содержится указание об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования в связи с назначением пенсионного обеспечения Девушкиной Т.Н. Также прокурором подтверждено, что размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края, не зависит от территории их проживания.

Министерство также не согласилось с принятым решением и подало апелляционную жалобу, в доводах которой указывает на то, что суд необоснованно не принял во внимание доводы о нарушениях, допущенных Казначейством при проведении проверки. Указывает на то, что в связи с необходимостью обязательного оформления удостоверения проверки и обязанностью ознакомления руководителя объекта проверки с ним полагает, что не оформление УФК по Камчатскому краю удостоверения проверки также является грубым при проведении проверки. Проверка годового отчета краевого бюджета в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 лет превышает 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ была проведена в нарушение норм, установленных Порядком 185н. Кроме того, проверка, проведенная в нарушение норм Бюджетного кодекса РФ и как следствие вынесенное представление не соответствует критерию законности и обоснованности.

Поскольку должность, которую замещала Девушкина Т.Н., на момент ее увольнения входила в раздел 5 Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края, утвержденного Законом №343, гражданка имела право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами Закона №710, в том числе на определение размера пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами статьи 71 названного Закона.

Таким образом, размер пенсии за выслугу лет, назначенной Девушкиной Т.Н. распоряжением Правительства Камчатского края от 26.10.2015 года № 579-РП, рассчитан в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Камчатского края. По мнению Министерства, иной подход к расчету пенсии за выслугу лет, изложенный в позиции Казначейства, противоречит положениям регионального законодательства о пенсионном обеспечении краевых государственных служащих.

Также считает, что проживание за пределами Камчатского края не является основанием для неприменения районного коэффициента к среднемесячному денежному содержанию при расчете пенсии за выслугу лет, поскольку Закон № 710 такие ограничения либо условия не содержит.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. От Казначейства поступил письменный отзыв, согласно которому считает решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 АПК РФ апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено, что на основании приказа руководителя УФК по Камчатскому краю от 11.05.2021 №197 «О назначении плановой выездной проверки Министерства благополучия и семейной политики Камчатского края», в соответствии с пунктом 17 Плана контрольных мероприятий органа контроля на 2021 год, в период с 24.05.2021 по 25.06.2021, в отношении Министерства проведена выездная проверка годовых отчетов об исполнении в 2020 году бюджетов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из Федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также исполнения субъектами Российской Федерации согласно приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №1950 дополнительных обязательств, установленных в соответствии с пунктом 4 перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного приложением №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1950.

В ходе контрольного мероприятия Казначейством выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), части 2 статьи 1 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 561 «О гарантиях и компенсации для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края», части 6 статьи 7.1 Закона Камчатского края от 10.12.2007 №710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» на основании решения объекта контроля от 15.01.2020 № 436 по заявкам на кассовый ордер за 2020 год с учетом районного коэффициента неправомерно выплачена пенсия за выслугу лет Девушкиной Т.Н., проживающей за пределами Камчатского края, в размере 225 892,80 руб.

2. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктом 2 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам, которым присвоено звание «Почетный житель Камчатского края» в соответствии с Законом Камчатского края от 11.03.2008 №18 «О наградах, премиях и стипендиях Камчатского края», звание «Почетный гражданин Камчатской области» в соответствии с Законом Камчатской области от 07.04.1999 № 40 «Об областных наградах, премиях и стипендиях», звание «Почетный гражданин Корякского автономного округа» в соответствии с Законом Корякского автономного округа», утвержденным приказом объекта контроля от 06.06.2019 № 690-п, в 2020 году объектом контроля неправомерно выплачено ежемесячное материальное обеспечение отдельной категории граждан за особые заслуги в развитии Камчатского края, а именно без издания ежемесячных приказов (ноябрь–декабрь 2020 года), по заявкам на кассовый расход за 2020 год, на общую сумму 210 000 руб.

3. В нарушение требований, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пунктом 2 Порядка предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения неработающим гражданам, которым назначено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Законом Камчатского края от 04.07.2008 №86 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельной категории за особые заслуги развитии Камчатского края», Законом Камчатской области от 05.03.2005 № 296 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельной категории за особые заслуги в развитии Камчатский области», утвержденным приказом объекта контроля от 06.06.2019 №691-п, в 2020 году объектом контроля неправомерно выплачено ежемесячное материальное обеспечение отдельной категории граждан за особые заслуги в развитии Камчатского края, а именно без издания ежемесячных приказов (ноябрь – декабрь 2020 года) по заявкам на кассовый расход за 2020 год, на общую сумму 262 000 руб.

4. В нарушении требований, установленных пунктом 2 статьи 179 БК РФ, частью 2 статьи 13 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», объектом контроля не приведена в соответствие с Законом о краевом бюджете (первоначальная редакция), в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, Государственная программа Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае».

5. В нарушение требований, установленных подпунктом «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1950 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» объектом контроля, являющимся разработчиком постановления Правительства Камчатского края от 04.12.2019 №506-П «О предоставлении в 2020 году единовременной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, в связи с днями воинской славы России, памятными и иными значимыми датами России», установлена единовременная выплата в связи с днем воинской славы России – День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов гражданам, которым присвоен статус «дети войны» и ответственным исполнителем по направлению на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов законов Камчатского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Камчатского края (проектов нормативных правовых актов органов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств Камчатского края, осуществляемых за счет средств бюджета Камчатского края, не осуществлено согласование с Министерством финансов Российской Федерации проекта постановления №506 до его принятия органами государственной власти Камчатского края.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 25.06.2021, а также в акте проверки от 26.02.2021.

По результатам проверки УФК по Камчатскому краю вынесено представление от 26.08.2021 №38-25-07/12-29, которым на Министерство возложена обязанность по пунктам 1 – 5 принять меры по устранению причин и условий нарушений.

Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Камчатскому краю не позднее 01.11.2021. Срок исполнения представления может быть однократно продлен в соответствии с пунктами 19–22 Федерального стандарта №1095.

Полагая, что указанное представление является недействительным и нарушающим права и законные интересы заявителя в части пункта 1, Министерство обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционных жалоб, а также отзыва, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства (пункт 3 статьи 265 БК РФ).

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с названным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).

На основании пунктов 1, 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях названного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В рассматриваемом случае проверка проведена и оспариваемое представление вынесено Казначейством в пределах предоставленных полномочий.

При этом, доводы Министерства о том, что проверка проведена с нарушениями являлся предметом подробного исследования судом первой инстанции и был справедливо отклонен на основании следующего.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 №1235 утвержден Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Федеральный стандарт), который устанавливает правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее – контрольное мероприятие), а также порядок оформления их результатов в рамках реализации органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки: копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия; запрос объекту контроля – не позднее дня, следующего за днем его подписания; справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий); иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

Согласно пункту 10 Федерального стандарта решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий. Пунктом 24 Федерального стандарта предусмотрено, что результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами, формы которых могут быть установлены ведомственным стандартом органа контроля. После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 стандарта, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом стандарта.

В рассматриваемом случае, проверка проведена Казначейством в соответствии с Планом контрольных мероприятий УФК по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2021 год с учетом изменений, утвержденных руководителем Казначейства 18.03.2021.

Из пояснений Министерства следует, что копия приказа «О назначении плановой выездной проверки Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края» от 11.05.2021 № 197 направлена по факсимильной связи 12.05.2021 и зарегистрирована той же датой за вх. № 30/1707, о чем имеется отметка в ГИС ЕСЭД «Дело». Акт плановой выездной проверки от 25.06.2021 вручен представителю Министерства 25.06.2021, о чем свидетельствует входящий штамп на последней странице акта. Справка о завершении контрольных действий от 25.06.2021 вручена лично министру социального благополучия семейной политики Камчатского края 25.06.2021, что подтверждается подписью министра на копии справки.

При таких обстоятельствах, довод Министерства о невручении акта проверки и справки о завершении контрольных действий не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Ссылка Министерства на приказ Минфина России от 14.10.2016 №185н «О порядке проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Федеральным казначейством» (далее – Приказ №185н), в соответствии с которым на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки оформляется удостоверение проверки, судебной коллегией отклоняется, поскольку Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1235, принят позже Приказа №185н. Кроме того, Федеральный стандарт имеет большую юридическую силу, чем приказ № 185н.

При проведении проверки Управление руководствовалось Федеральным стандартом и такой процессуальный документ как удостоверение проверки, предусмотренный приказом № 185н, не составлялся.

Учитывая, что проверка была осуществлена Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 №1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», документы при проведении проверки объекта контроля были оформлены в соответствии с данным Федеральным стандартом.

При таких обстоятельствах, доводы Министерства о допущенных Казначейством нарушениях при проведении проверки, влекущих признание недействительными результатов проверки своего подтверждения материалами дела не нашли.

По существу вмененного Министерству в пункте 1 представления нарушения, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 7.1 Закона Камчатского края № 710, среднемесячное денежное содержание, исходя из которого краевым гражданским служащим исчисляется размер пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с частями 2 и 3 данной статьи и увеличивается на районный коэффициент, установленный законом Камчатского края «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях».

Согласно части 1 статьи 1 Закона Камчатского края от 29.12.2014 №561 «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в государственных органах Камчатского края» (далее - Закон №561), гарантии и компенсации предоставляются лицам, проживающим в Камчатском крае и работающим в государственных органах Камчатского края, краевых государственных учреждениях.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №561 применение районного коэффициента распространяется также на отдельные категории лиц, получающих стипендии, компенсации и иные выплаты за счет краевого бюджета, если применение районного коэффициента к указанным выплатам предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, установившими соответствующее расходное обязательство Камчатского края.

Таким образом, законодатель не распространил применение районного коэффициента на отдельные категории лиц, получающих стипендии, компенсации и иные выплаты за счет краевого бюджета, работающих и проживающих за пределами Камчатского края.

Следовательно, размер пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н. должен был исчислен без учета районного коэффициента.

В рассматриваемом случае, Казначейством установлено, что Девушкиной Т.Н. назначена пенсия за выслугу лет в размере, определенном из 75 % среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

В соответствии с решением Министерства от 15.01.2020 №436 «Об установлении и выплате пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н.», размер ее пенсии за выслугу лет к выплате составил 26 614,90 руб.

Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается заявителями жалоб тот факт, что Девушкина Т.Н. с момента увольнения замещала должность государственной гражданской службы Камчатского края категории «руководители» высшей группы должностей – заместителя руководителя представительства Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края при Правительстве Российской Федерации, проживала до момента увольнения и проживает в настоящее время в г. Москве.

Учитывая, что законодатель не распространил применение районного коэффициента при исчислении пенсии за выслугу лет на отдельные категории лиц, получающих стипендии, компенсации и иные выплаты за счет средств краевого бюджета, которые выехали на постоянное место жительства с территории Камчатского края, судебная коллегия поддерживает выводы об Казначейства в оспариваемом представлении о неправомерном применении районного коэффициента при исчислении пенсии за выслугу лет Девушкиной Т.Н., не проживающей на территории Камчатского края.

При таких обстоятельствах, выводы Управления, изложенные в пункте 1 оспариваемого представления, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

В целом доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 27.12.2021 по делу №А24-4865/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Л.А. Бессчасная

А.В. Пяткова