Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А24-5279/2017 |
12 апреля 2018 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2018 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза»,
апелляционное производство № 05АП-1174/2018
на определение от 30.01.2018 о прекращении производства
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу № А24-5279/2017 Арбитражного суда Камчатского края
по общества с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>), Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (ИНН <***>, ОГРН <***>), Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа
о признании незаконными действий органа муниципальной власти в лице Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного Заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 № 294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017
третьи лица: акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Океан-Эко» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
при участии:
от АО «Корпорация развития Дальнего Востока»: представитель ФИО5 по доверенности от 15.11.2017, сроком действия до 31.12.2018, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Камчатская нефтебаза») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – администрация), Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Петропавловск - Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее по тексту – управление), Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – комиссия) о признании недействительным заключения о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 о назначении публичных слушаний на другую дату.
В качестве способа восстановления нарушенного права общество просило обязать комиссию опубликовать в газете «Град Петра и Павла» заключение о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 о признании публичных слушаний по данному вопросу состоявшимися с результатами голосования: «за» - 258 голосов; «против» - 100 голосов; «воздержались» - 1 голос, с оформлением итоговых документов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 8 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.04.2014 №211-нд в части рассмотренного вопроса.
27.11.2017 от общества поступили уточнения заявленных требований, согласно которым заявитель просил признать недействительными действий органа муниципальной власти в лице комиссии, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017, а также заключения о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017 по вопросу установления территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 о назначении публичных слушаний на другую дату.
В предварительном судебном заседании 27.11.2017 представитель общества ходатайство об уточнении заявленных требований поддержала в части, настаивая на рассмотрении требований о признании недействительными действий органа муниципальной власти в лице комиссии, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного заключением о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» от 04.07.2017.
Данное уточнение требований было судом первой инстанции рассмотрено и принято в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
В порядке статьи 51 АПК РФ определением суда от 27.11.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество «Корпорация развития Дальнего Востока» (далее по тексту – АО «КРДВ»), общество с ограниченной ответственностью «Океан-Эко» (далее по тексту – ООО «Океан-Эко»), ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4.
Определением Арбитражного суда Камчатского края от 30.01.2018 производство по делу прекращено применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «Камчатская нефтебаза» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы ее податель приводит доводы о том, что оспариваемые действия органа муниципальной власти не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В частности отмечает, что к заключению о результатах публичных слушаний законодатель предъявляет ряд требований, которым заключение от 04.07.2017 не соответствует, поскольку оно не содержит рекомендаций о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила землепользования и застройки, равно как и отклонения такого предложения с указанием причин. Также поясняет, что разрешенное и фактическое использование принадлежащих обществу земельных участков противоречит установленной на данных земельных участках территориальной зоне, а поскольку процедура изменения территориальной зоны затягивается на неопределенный срок в связи с переносом публичных слушаний, данное обстоятельство не позволяет осуществлять реализацию проекта, установленного бизнес-планом, и ведет к нарушению обществом, как резидентом, принятых на себя обязательств в рамках Соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития от 12.05.2017 №1/р-127.
В связи с нахождением в отпуске судьи Н.Н. Анисимовой на основании определения от 10.04.2018 произведена замена судьи Н.Н. Анисимовой на судью О.Ю. Еремееву, рассмотрение дела начато сначала на основании статьи 18 АПК РФ.
ООО «Камчатская нефтебаза», администрация, управление, комиссия, третьи лица – ООО «Океан-Эко», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, заявитель письменно ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в материалах дела документам.
В судебном заседании представитель АО «КРДВ» поддержал позицию апеллянта, считает, что обжалуемое определение суда подлежит отмене.
Администрация в представленном в материалы дела отзыве, приобщенном судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем определение отмене или изменению не подлежит.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителя АО «КРДВ», арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции подлежит отмене с направлением вопроса о рассмотрении спора на новое рассмотрение в силу следующего:
В соответствии с положениями статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Исходя из указанной выше нормы права арбитражному суду подведомственны дела по спорам публично-правового характера, возникающие из правоотношений, основанных на административном и ином властном подчинении одной стороны другой, при условии, что такой спор возник в связи с осуществлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской или иной экономической деятельности; одной из сторон в таких делах является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, другой - орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, наделенные по отношению к первым властными полномочиями.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и должностные лица участвуют в данной категории споров в качестве субъектов, осуществляющих публично-правовые функции (издают правовые акты, принимают решения, совершают действия, имеющие юридическое значение), то есть в основе их отношений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лежат отношения власти-подчинения.
Предметом судебного разбирательства данной категории дел являются конфликты публично-правового характера, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношении субординации. Задачей суда является разрешение спора о законности правового акта или действия властного органа (должностного лица).
При этом об экономическом характере спора свидетельствует связь его предмета с осуществлением деятельности в сфере хозяйственного оборота и участием его субъекта в имущественно-стоимостных отношениях, регулируемых нормами гражданского права. При рассмотрении споров, вытекающих из публичных правоотношений, он может считаться экономическим, если юридические факты, по поводу которых возник спор, порождают последствия не только в сфере публичного или иного правоотношения, но одновременно и правоотношения, регулируемого гражданским законодательством и связанного с осуществлением его субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, определяющими критериями для отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов являются субъектный состав, предмет спора, экономический характер требования.
Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для реализации права на обращение в арбитражный суд с заявлением в порядке статьи 198 АПК РФ заявитель, во-первых, должен указать на несоответствие оспариваемого акта (действия) определенному закону либо иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, указать какие права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены оспариваемым актом (действием) и в чем заключается это нарушение (неправомерном ущемлении правомочий, незаконном возложении обязанности, создании каких-либо иных препятствий в экономической деятельности).
Из материалов дела следует, что 24.04.2017 Главой Петропавловск-Камчатского городского округа принято постановление №849 о назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа».
Пунктом 3 указанного постановления проведение назначенных на 04.07.2017 публичных слушаний поручено Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, а пунктом 4 установлен порядок учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа и участия граждан в его обсуждении согласно приложению 2 к постановлению.
Из материалов дела также усматривается, что 09.06.2017 общество обратилось в комиссию с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд в части изменения территориальной зоны Ц3 (зона общественно-делового центра федерального, регионального и городского значения) применительно к территории в районе ул. Озерновская коса, 11, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:39, принадлежащие заявителю на праве собственности, земельные участки с кадастровыми номерами 41:01:0010121:221, 41:01:0010121:223, расположенные в границах ТОР «Камчатка», нераспределенные территории, прилегающие к земельному участку с кадастровым номером 41:01:0010121:81, расположенные в границах земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:204, 41:01:0010121:205, 41:01:0010121:1239, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:87 на территориальную зону К1 (зона размещения складских объектов, объектов оптово-розничной торговли и материально-технического снабжения).
Данное обращение было связано с тем, что согласно предполагаемым изменениям границ и территориальных зон в соответствии с проектом решения о внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа», земельным участкам, принадлежащим обществу, а также земельным участкам, планируемых к передаче в субаренду заявителю, предполагалось изменить территориальную зону Ц3 на территориальную зону П2.
В свою очередь, общество выразило несогласие с предлагаемыми изменениями и предложило установить на вышеуказанных территориях территориальную зону К1, поскольку осуществление основного вида деятельности предприятия (хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки) на принадлежащих обществу территориях, эксплуатация расположенных на них объектов капитального строительства, а также реализация проекта по техническому перевооружению склада горюче-смазочных материалов на земельных участках, предполагаемых к передаче в субаренду обществу, возможно при установлении вида разрешенного использования земельных участков склады ГСМ, нефтебаз, объекты торгового назначения, объекты оптовой торговли, который содержится в коммунально-складских зонах К1.
Как следует из материалов дела, 14.07.2017 в газете «Град Петра и Павла» №29 (602) опубликовано заключение о результатах публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа».
Согласно тексту заключения о результатах публичных слушаний при проведении публичных слушаний состоялись прения по вопросу изменения границ территориальных зон применительно к территории в районе юго-западного склона сопки, расположенной между ул. Озерновская Коса и ул. Беринга (фрагмент 4) по предложениям, поступившим от ООО «Камчатская нефтебаза», ООО «Окен-Эко», прихожан Храмового комплекса.
При этом, начатая процедура голосования по данному вопросу завершена не была, поскольку голосования состоялись по предложениям ООО «Камчатская нефтебаза», ООО «Океан-Эко», голосования по предложению прихожан Храмового комплекса не состоялись в связи с поступлением со стороны прихожан Храмового комплекса многочисленных требований об отмене вышеуказанных результатов голосования в связи с несогласием с данными результатами.
В связи с этим, вопросы внесения изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.10.2010 №294-нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» предложено рассмотреть на публичных слушаниях, назначенных на иную дату.
Заявитель, полагая, что действия органа муниципальной власти, выразившиеся в принятии решения о назначении иной даты публичных слушаний по вопросу об установлении территориальной зоны К1, оформленного заключением о результатах публичных слушаний, противоречат закону и нарушают права и законные интересы общества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Прекращая производство по делу арбитражный суд исходил из того, что проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующее принятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также принятию решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
В этой связи суд посчитал, что заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта планировки территории, проекта межевания территории), и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.
Действительно, заключение о результатах публичных слушаний от 04.07.2017 носит информационный характер, поэтому данный акт не обладает признаками ненормативно-правового акта, так как не содержит распорядительно-властные предписания и не порождает обязанность заявителя по безусловному исполнению каких-либо действий.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае на изначально заявленном требовании об оспаривании указанного заключения Общество не настаивало уже в предварительном судебном заседании.
Предметом настоящего спора с учетом уточнений требований, принятых судом, является законность и обоснованность действий органа муниципальной власти в лице комиссии, выразившихся в принятии решения о рассмотрении вопроса об установлении территориальной зоны К1 в районе земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010121:39, 41:01:0010121:113, 41:01:0010121:81, 41:01:0010121:82, 41:01:0010121:84, 41:01:0010121:1242 на публичных слушаниях, назначенных на иную дату, оформленного заключением о результатах публичных слушаний от 04.07.2017.
Согласно части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период (далее по тексту – ГрК РФ)в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В силу части 2 этой же статьи порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 12.10.2010 №294-нд «О Правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся Комиссией по землепользованию и застройке в соответствии с Градостроительным кодексом, Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе.
В целях реализации порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, а также иных полномочий, определенных законодательством в сфере градостроительной деятельности, на основании статей 31, 32, 33, 39, 40 ГрК РФ, Решения №294-нд, постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.07.2012 №1878 утвержден состав комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (приложение №1) и порядок деятельности комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа (приложение 2).
Согласно пункту 1.1 порядка деятельности комиссия по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа создается в целях выполнения порядка внесения изменений в правила землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа, а также реализации иных полномочий, установленных ГрК РФ в сфере градостроительного зонирования.
Вышеуказанным порядком деятельности на комиссию возложены определенные задачи и функции, в том числе: обеспечение внесения изменений в Правила (пункт 3.1.1); принятие предложений по внесению изменений в Правила (3.3.1); осуществление подготовки заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин такого отклонения и направление этого заключения главе Петропавловск-Камчатского городского округа (пункт 3.3.2); проведение публичных слушаний по проекту изменений в Правила (пункт 3.3.4); с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект изменений в Правила и представляет их главе Петропавловск-Камчатского городского округа (пункт 3.3.5).
Изложенное позволяет заключить, что оспариваемые заявителем действия о назначении иной даты публичных слушаний исходят от органа государственной власти, уполномоченного проводить публичные слушания по вопросу внесения изменений в Решение №294-нд, и совершены им в рамках его компетенции.
Спор по настоящему делу затрагивает предпринимательские интересы общества, поскольку оспариваемыми действиями затягивается процедура изменения территориальной зоны Ц3, и поэтому подведомственен арбитражному суду. Данный спор также подлежит рассмотрению в арбитражном суде исходя из субъектного состава его участников.
Таким образом, в силу установленных процессуальным законодательством правил распределения юрисдикционных полномочий судов данное дело подведомственно арбитражному суду.
Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для вынесения определения о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности такого дела арбитражному суду.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела арбитражным судом были допущены процессуальные нарушения, которые повлекли принятие неправильного судебного акта о прекращении производства по делу.
Нарушение норм процессуального права в соответствии с частью 3 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта, в связи с чем обжалуемое определение подлежит отмене, а вопрос о рассмотрении заявления ООО «Камчатская нефтебаза» об оспаривании действий комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 272 АПК РФ направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Что касается доводов заявителя жалобы о том, что оспариваемые действия органа муниципальной власти не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, то таковые подлежат судебной оценке в ходе рассмотрения настоящего спора по существу заявленных требований.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежит рассмотрению при вынесении окончательного судебного акта по настоящему делу с учетом возвращения апеллянту 1.500 рублей из федерального бюджета на основании настоящего постановления.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Камчатского края от 30.01.2018 о прекращении производства по делу №А24-5279/2017 отменить, направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Камчатского края.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Камчатская нефтебаза» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 (одной тысячи пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению № 95 от 05.02.2018.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение одного месяца.
Председательствующий | С.В. Гуцалюк |
Судьи | А.В. Гончарова О.Ю. Еремеева |