ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-5313/19 от 22.01.2020 АС Камчатского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-5313/2019

29 января 2020 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено января 2020 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Е.Л. Сидорович, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,

апелляционное производство № 05АП-9038/2019

на решение от 28.10.2019

судьи Е.Ю. Лебедевой

по делу № А24-5313/2019 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Управления образования администрации ПетропавловскКамчатского городского округа - муниципального учреждения (ИНН 4101105705, ОГРН 1064101002790)

о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101113537, ОГРН 1064101072200) от 06.06.2019 №6,

третье лицо: муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Лотос-М» (ИНН 4101111297, ОГРН 1064101061375),

при участии:

от Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципального учреждения: Колчанов Ю.В. по доверенности от 15.01.2019, сроком действия до 31.12.2020, паспорт, диплом всб № 0624153;

от Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа:  Тюрин Д.А.  по доверенности № 39 от 09.12.2019, сроком действия до 31.12.2020, паспорт, диплом КЕ № 73825; Курбанова Т.Д. по доверенности № 38 от 09.12.2019, сроком действия до 31.12.2020, паспорт;           

от муниципального унитарного предприятия ПетропавловскКамчатского городского округа «Лотос-М»: не явились;

УСТАНОВИЛ:

Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее – заявитель, Управление образования администрации городского округа, Управление) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – заинтересованное лицо, КСП ПКГО, контрольный орган) от 06.06.2019 № 6.

Определением суда от 21.08.2019 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Лотос-М» (далее – МУП «Лотос-М», третье лицо).

Решением суда первой инстанции от 28 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление  обжаловало его в апелляционном порядке, приводя в обоснование следующие доводы.

Арбитражным судом первой инстанции, по мнению апеллянта,  необоснованно отклонен довод заявителя о том, что заявителем для принятия решения могли приниматься только документы, установленные муниципальным правовым актом, регулирующим вопрос предоставления соответствующей субсидии. При этом, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа не предусмотрено предоставление счетов-заказов для обращения за субсидией в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению.  МУП «Лотос-М» руководствуясь подпунктом 8 пункта 2.2 Порядка в целях предоставления субсидии мог представить только копию счета, никаких иных документов указанным подпунктом не предусмотрено.

Согласно апелляционной жалобе, арбитражный суд первой инстанции необоснованно, без ссылки на конкретную норму права согласился с доводами заинтересованного лица, что Управление образования в рассматриваемом случае уполномочено на осуществление контроля за соблюдением специализированной службой по вопросам похоронного дела требований к качеству предоставляемых услуг.

Кроме того, по мнению  апеллянта,  вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что из представленных счетов на оплату и актов не возможно установить полноту предоставления гарантированного перечня услуг МУП «Лотос-М», сделан арбитражным судом первой инстанции без учета положений муниципального нормативного правового, акта которым регулируются отношения по предоставлению субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению, поскольку Порядком не предусматривается обязанность Управления образования проверять полноту предоставления гарантированного перечня.

Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2017 № 2553 «О Порядке предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению» является действующим, судебных процедур по его оспариванию не проводилось, принято уполномоченным органом - администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в рамках предоставленных ей Бюджетным кодексом полномочий, обжалуемый судебный акт не содержит выводов о его несоответствии действующему законодательству, следовательно, как считает заявитель,  оснований для несоблюдения требований этого нормативного правового акта не имеется.

В апелляционной жалобе управление утверждает, что при вынесении обжалуемого решения были неоднократно допущены неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушения и неправильное применение следующих норм материального права: статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2017 № 2553 «О Порядке предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению», постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.10.2018 № 2129 «О требованиях к качеству гарантированных услуг по погребению в Петропавловск-Камчатском городском округе».

Также в апелляционной жалобе указано на то, что согласно акту № 01-06/02-3.1 МУП «Лотос-М» предоставлен значительный объем услуг, контрольный орган потребовал от Управления образования полного возврата выплаченной субсидии в размере 7 032 861 (семь миллионов тридцать две тысячи восемьсот шестьдесят один) рубль 97 копеек, а не разницы между выплаченной субсидией и фактически (согласно акту № 01-06/02-3.1) предоставленными услугами по гарантированному перечню, которая составляет 1700780,97 (один миллион семьсот тысяч семьсот восемьдесят), 97 рублей.

Контрольно-счетная палата доводы апелляционной жалобы отклонила, полагая, что решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменении.

Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Лотос-М» поддержало апелляционную жалобу, представив мотивированный отзыв.

Из материалов дела коллегия установила следующее.

На основании пункта 3.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа на 2019 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2018 № 50-КСП, направления на право проведения контрольного мероприятия от 09.01.2019 № 01-06/02-н, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа, сотрудниками КСП ПКГО в период с 15.01.2019 по 15.03.2019 в отношении Управления образования администрации городского округа проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и результативного (законного и эффективного) использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, выделенных в виде субсидий специализированной службы по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению» в 2017–2018 годах.

В ходе проверки установлено, следующее:

1) установлен факт, предоставления получателем субсидии – МУП «Лотос» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) в период 2017–2018 годы неполного перечня гарантированных услуг по погребению.

2) МУП «Лотос-М» предоставлял услуги супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) по гарантированному перечню услуг по погребению в нарушение постановления администрации городского округа от 24.10.2018 № 2129 «О требованиях к качестве гарантированных услуг по погребению в Петропавловск-Камчатском городском округе».

3) в нарушение статьи 3 Федерального закона № 8-ФЗ МУП «Лотос-М» возмещены недополученные доходы в связи с организацией погребения, согласно справке, оформленной на живого человека.

Результаты проверки отражены в акте от 18.03.2019 № 01-06/02-3.1.

Установленные в ходе проверки обстоятельства также нашли свое отражение в отчете аудитора КСП ПКГО от 31.05.2019 о результатах контрольного мероприятия.

06.06.2019 КСП ПКГО выдано предписание № 6, в соответствии с которым Управлению предложено в срок до 01.12.2019 возместить в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа неправомерно предоставленную субсидию специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению в размере 8 009 2009,87 руб.

Не согласившись с вынесенным предписанием, Управление обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ с заявлением о признании его недействительным.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон № 8-ФЗ, Закон о погребении и похоронном деле) регулируются отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливаются, в том числе, гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего.

В соответствии со статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В статье 9 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Судом первой инстанции установлено, что в Петропавловск-Камчатском городском округе предоставление субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению осуществлялось в период 2017–2018 годы в соответствии с порядком, установленным постановлениями администрации ПКГО от 12.01.2015 № 16, от 13.10.2017 № 2553 «О порядке предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению».

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации № 16, пунктом 1.4 Порядка, утвержденного постановлением администрации № 2553, субсидия предоставляется при осуществлении получателем субсидии погребения лица, супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель которого или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, воспользовалось правом на оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.

Согласно пункту 5 Порядка, утвержденного постановлением администрации № 16, пункту 1.5 Порядка, утвержденного постановлением администрации № 2553, размер субсидии определяется как разница между установленной Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой и суммой подлежащей возмещению, предусмотренной Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Стоимость таких услуг в городском округе утверждена постановлением администрации  городского округа от 19.09.2019 № 1812 (на 2017 год), от 20.10.2017 № 2624 (на 2018 год) «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Лотос-М», которая составила:

  - в 2017 году – 24 632,0 руб., при этом за счет средств городского округа специализированной службе по вопросам похоронного дела возмещается: в январе 2017 года – 16 188,35 руб.; с февраля по декабрь 2017 года – 15 732,40 руб.;

- в 2018 году – 28 389,0 руб., при этом за счет средств городского округа специализированной службе по вопросам похоронного дела возмещается: в январе 2018 года – 19 489,4 руб.; с февраля по декабрь 2018 года – 19 266,91 руб.

Из пункта 1.1 указанных постановлений администрации № 1812 и 2624 следует, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению специализированной службой по вопросам похоронного дела МУП «Лотос-М» супругу, родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение, которому гарантируется на безвозмездной основе оказание услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, определена в приложении № 1 к названным постановлениям.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.10.2018 № 2129 утверждены Требования к качеству гарантированных услуг по погребению в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – Постановление № 2129).

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 8-ФЗ, пункту 2 статьи 2 решения Городской Думы городского округа от 28.12.2017 № 24-нд «О порядке организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» качество услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. 

  Согласно пункту 7 Постановления № 2129 при оказании супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) гарантированного перечня услуг по погребению не допускается отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела от предоставления отдельных услуг, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4 Требований, в связи с отсутствием у специализированной службы по вопросам похоронного дела необходимых средств, а также по другим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 2129 супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего), гарантируется оказание на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела следующего перечня услуг по погребению:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозка тела (останков) умершего (погибшего) на кладбище;

- погребение.

Статьей 8 Закона № 8-ФЗ определено, что погребение представляет собой обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

В силу части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (подпункта 1); обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (подпункт 10).

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (подпункт 5 пункта 3 статьи 78 БК РФ).

Нецелевое использование бюджетных средств согласно пункта 1 статьи 306.4 БК РФ это направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно пункту 2 постановления Администрации № 16, пункту 1.2 постановления Администрации № 2553 субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим порядком.

В соответствии с пунктом 4 постановления Администрации № 16, пункту 1.4 постановления Администрации № 2553 субсидия предоставляется при осуществлении получателем субсидии погребения лица, супруг, близкий родственник, иной родственник, законные представитель которого или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, воспользовалось правом на оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению. 

В силу изложенного выше  спорная субсидия   может быть предоставлена  специализированной службе  по вопросам похоронного  дела, если указанная служба оказала  услуги по  погребению  лицу, супругу, близкому родственнику иному лицу, взявшему на себя обязанность  осуществить погребение умершего, воспользовавшись правом  на оказание услуг  на безвозмездной основе в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.

Довод апелляционной жалобы о том, что Порядок предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидий специализированной службе по вопросам похоронного дела в целях возмещения недополученных доходов в связи с организацией погребения умершего и оказания услуг по погребению16 не устанавливает обязанности Управления образования проверять полноту предоставления гарантированного перечня услуг по погребению, коллегия рассмотрела и отклоняет, поскольку соглашениями, в том числе от 20.06.2018, заключенными Управлением с МУП «Лотос-М» о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг главный распорядитель средств бюджета городского округа обязуется осуществить контроль за соблюдением получателем условий предоставления субсидии, а  кроме того,  такая обязанность возложена на него как на главного распорядителя средств бюджета городского округа. Согласно п. 7 постановления Администрации № 16 предоставление субсидии осуществляется Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. Согласно п. 1.6 постановления Администрации № 2553 главным  распорядителем средств бюджета городского округа, осуществляющим предоставление субсидии, является Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В соответствии с ч, 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации18 главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 158 БК РФ);

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (п. 10 ч. 1 ст. 158 БК РФ).  При этом Постановления Администрации № 16 и № 2553 в части осуществления контроля главным распорядителем за целевым и эффективным использованием бюджетных средств соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, МУП «Лотос-М» оказывались услуги не в полном объеме, предусмотренном гарантированным перечнем услуг по погребению, либо в счетах-заказах, предоставленных для получения субсидии учитывались, в том числе, платные услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, при этом, субсидия на возмещение данных расходов предоставлялась в полном объеме.

В ходе анализа представленных документов контрольным органом установлено, что МУП «Лотос-М» предоставлял услуги супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) по гарантированному перечню услуг не отвечающие требованиям к качеству гарантированных услуг по погребению, утвержденных постановлением № 2129.

При этом заменять услуги, входящие в гарантированный перечень услуг с установленными качественными характеристиками органом местного самоуправления и представлять документы в Управление для возмещения по замененным услугам, не входящим в гарантированный перечень услуг, специализированная организация не вправе.  

Также в ходе проверки контрольным органом установлено, что гражданин на которого оформлена справка о смерти от 31.05.2017 № 856, является живым, что подтверждается письмами ОУР УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 12.03.2018 № 8/26-31-1257 и отделения ЗАГС ПКГО от 22.02.2018 № 1403/03-94, а также справкой с места работы от 09.08.2017 № 263-Ю.

Сумма необоснованно предоставленной Управлением субсидии МУП «Лотос-М» за умершего гражданина составила 13 002,40 руб. 

Как следует из материалов дела, из представленных счетов на оплату и актов, не возможно установить полноту предоставления гарантированного перечня услуг МУП «Лотос-М» супругу, близкому родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Довод апелляционной жалобы о том что МУП Лотос не обязано было оформлять счета- заказы коллегия отклоняет.

Статьей 9 Федерального закона № 402-ФЗ определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ).

МУП «Лотос-М» как специализированная служба по вопросам похоронного дела оформляет факт хозяйственной жизни (предоставление услуг по погребению) первичным учетным документом, предусмотренным межгосударственным стандартом ГОСТ 32609-2014 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.07.2014 № 551)  а именно  счет-заказ на ритуальные услуги и  мемориальные услуги.

Таким образом, получатель субсидии (МУП «Лотос-М») при обращении за получением субсидии должен подтверждать первичными документами оказанные услуги, Управление образования, как главный распорядитель бюджетных средств, при осуществлении предварительного контроля обязано затребовать у МУП «Лотос-М» первичные документы с указанием конкретных товаров, работ, услуг, связанных с погребением умершего.

Следовательно, специализированная организация по вопросам похоронного дела, для получения субсидии из бюджета городского округа, обязана подтвердить факт хозяйственной жизни экономического субъекта, то есть подтвердить конкретные услуги, оказанные супругу, близкому родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и соответствие этих услуг гарантированному перечню услуг по погребению.

Учитывая изложенное коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что  отсутствие первичных учетных документов, связанных с осуществлением деятельности по погребению умершего, подтверждающих факт хозяйственной жизни, цель затрат и размер израсходованной суммы, свидетельствуют о необоснованном получении учреждением субсидии.   При этом из представленных Управлением образования к проверке счетов и актов установить полноту предоставления МУП «Лотос-М» супругу, близкому родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантированного перечня услуг по погребению не представлялось возможным, так как в колонке «товары, работы, услуги» указано «возмещение по захоронению умерших, родственникам которых гарантируется на безвозмездной основе предоставление услуг в соответствие с гарантированным перечнем услуг по погребению» на общую сумму субсидии.   

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

Апелляционная жалоба не содержит сведений о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 28.10.2019  по делу №А24-5313/2019  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Т.А. Солохина

Судьи

Е.Л. Сидорович

А.В. Пяткова