ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А24-5803/17 от 22.08.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело

№ А24-5803/2017

24 августа 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 августа 2018 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей О.Ю. Еремеевой, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрация Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района,

апелляционное производство № 05АП-5427/2018

на решение от 23.05.2018

судьи Лебедевой Е.Ю.

по делу № А24-5803/2017 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района (ИНН 4105029639, ОГРН 1064141001011)

о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края (ИНН 4101124539, ОГРН 1084101003095) от 20.07.2017 № 41, в редакции протокольного решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 09.04.2018,

третье лицо: Министерство строительства Камчатского края (ИНН 4101121016, ОГРН 1074101008178),

при участии:

от Администрации Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района: Якимов В.В., по доверенности от 09.01.2018 сроком действия 31.12.2018, паспорт; Царьков Д.А., по доверенности от 09.01.2018 сроком действия 31.12.2018, паспорт; Фотенко О.А, по доверенности от 20.08.2018 сроком действия 31.12.2018, паспорт;

от Контрольно-счетной палаты Камчатского края: председатель Лозовский С.В., на основании постановления № 455 от 22.05.2013, паспорт.

от Министерства строительства Камчатского края: не явились,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее - заинтересованное лицо, КСП КК) от 20.07.2017 № 41 в редакции протокольного решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 09.04.2018 (с учетом уточнений, принятых судом).

Определением суда от 15.01.2018 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства Камчатского края (далее - Минстрой Камчатского края, третье лицо).

Решением суда от 23 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с судебным актом, Администрация Паратунского сельского поселения Елизовского муниципального района оспорило его в апелляционном порядке. В доводах жалобы указывает, что представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края в редакции протокольного решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 09.04.2018 не отвечает требованиям статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой при указании в представлении информации о выявленных конкретных нарушениях бюджетного законодательства следует указывать и требования о принятии мер по устранению этих нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений.

Ссылаясь на судебную практику, заявитель считает, что действующее законодательство не содержит прямого запрета на заключение договоров социального найма жилых помещений в домах, признанных аварийными. Кроме того, по мнению администрации, представленные акты от 23.10.2014 комиссионного обследования жилых помещений подтверждают, что указанные жилые помещения соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Также Администрация полагает, что выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового, жилищного законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о контрактной системе, поставках товаров) не относится к полномочиям контрольно-счетных органов.

Контрольно-счетная палата Камчатского края против доводов жалобы возражает, считает решение суда законным и обоснованным.

Третье лицо свое отношение к апелляционной жалобе не высказало, отзыв не представило.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, на основании Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О контрольно-счетной палате Камчатского края», Решения Президиума Законодательного Собрания Камчатского края от 21.03.2017 № 1460, пункта 1.8.2 Плана работы контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2017 год, предложения Комитета по строительству, транспорту, энергетики и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Законодательного Собрания Камчатского края от 21.11.2016 № 04-1578, протокола от 21.03.2017 № 1 о проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Камчатского края с участием Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭП и ПК) УМВД России по Камчатскому краю проведено контрольное мероприятие: «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Паратунскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ, частью 1 статьи 20 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края» КСП по результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных Паратунскому сельскому поселению на реализацию мероприятий подпрограммы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» внесено Администрации представление от 20.07.2017 № 41, в котором указаны выявленные нарушения, в том числе факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 2542,5 тыс. рублей, а также факт причинения ущербабюджетам всех уровней в размере 8351,6 тыс. рублей. Кроме того, при проверке установлены нарушения действующего законодательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В представлении от 20.07.2017 № 41 КСП КК отразило допущенные Администрацией нарушения, а также указало о необходимости:

- принять меры к возврату в доход бюджета Камчатского края суммы средств, использованные по нецелевому назначению в размере 2518,4 тыс. рублей, в том числе: 2072,9 тыс. рублей средства Фонда, 445,5 тыс. рублей средства краевого бюджета;

-принять меры к возврату в доход бюджета Камчатского края суммы средств ущерба в размере 8276,5 тыс. рублей в том числе: 4401,4 тыс. рублей средства Фонда, 3875,1 тыс. рублей средства краевого бюджета;

-принять меры к недопущению нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-принять меры по проведению претензионной работы по взысканию с ООО «Мастер» пени в размере 3893,4 тыс. рублей за период просрочки обязательств с 28.02.2016 по 01.04.2016 по муниципальному контракту от 15.09.2015 № 0138300001715000007-0231609-01;

- принять меры к прекращению практики нарушения норм Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

-предоставить документы, подтверждающие вселение граждан в пустующие приобретенные квартиры по адресу: п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 16 кв. 4, кв. 11, кв. 18, кв. 24 и кв. 33;

-принять меры по проведению мероприятий по снятию с регистрационного учета граждан и освобождению помещений в домах, признанных аварийными по следующим адресам:

п. Термальный, ул. Больше-Банная, д. 7, кв. 11, ул. Ленина, д. 2, кв. 15, ул. Ленина, д. 4, кв. 24, ул. Ленина, д. 4, кв. 5, ул. Ленина, д. 2, кв. 16, ул. Ленина, д. 4, кв. 21, ул. Кошелевская, д. 4, кв. 1, ул. Паратунская, д. 15, кв. 4, ул. Кошелевская, д. 1, кв. 6, ул. Ленина, д. 3, кв. 36, ул. Ленина, д. 3, кв. 46, ул. Ленина, д. 3, кв. 33, ул. Ленина, д. 4, кв. 14, ул. Ленина, д. 4, кв. 23, ул. Кошелевская, д. 6, кв. 2, ул. Кошелевская, 8, кв. 3, ул. Ленина, д. 4, кв. 29, ул. Ленина, д. 3, кв. 10, ул. Ленина, д. 3, кв. 31;

с. Паратунка, ул. Санаторная, д. 11, кв. 4, ул. Санаторная, д. 13, кв. 3, ул. Санаторная, д. 18, кв. 30, ул. Санаторная, д. 5, кв. 2, ул. Санаторная, д. 18, кв. 28, ул. Санаторная, д. 15, кв. 29, ул. Санаторная, д. 15, кв. 31, ул. Санаторная, д. 18, кв. 3, ул. Санаторная, д. 17, кв. 10;

- принять меры по прекращению практики нарушения положений Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно представлению от 20.07.2017 № 41 на Администрацию возложена обязанность уведомить КСП КК о принятых по настоящему представлению решениях и мерах по его реализации (с приложением подтверждающих документов) в течение одного месяца со дня получения представления.

В соответствии с протоколом заседания Коллегии КСП КК от 09.04.2018 в представление от 20.07.2017 № 41 внесены изменения - исключены слова: «принять меры к возврату в доход бюджета Камчатского края суммы средств, использованные по нецелевому назначению в размере 2518,4 тыс. рублей, в том числе: 2072,9 тыс. рублей средства Фонда, 445,5 тыс. рублей средства краевого бюджета».

Не согласившись с вынесенным представлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.

Статьей 38 Кодекса закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По смыслу статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П утверждена государственная программа Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы».

В рамках государственной программы утверждена подпрограмма 3 «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3: Министерство строительства Камчатского края.

Участники Подпрограммы: органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию).

Цель Подпрограммы 3: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Задача Подпрограммы 3: переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.

Решение задачи Подпрограммы 3 обеспечивается выполнением следующего мероприятия: переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством.

Судом установлено, что Законами Камчатского края о краевом бюджете утверждены бюджетные ассигнования главному распорядителю - Министерству строительства, получателю - Паратунскому сельскому поселению по государственной программе по Подпрограмме 3 на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Постановлением Главы администрации Паратунского сельского поселения от 30.12.2011 № 319-п и 320-п признаны 39 многоквартирных дома аварийными и подлежащими сносу.

Проверкой установлен нецелевой использование бюджетных средств в сумме 2542,5 тыс. рублей (Фонд - 2072,9 тыс. рублей, краевой бюджет -445,5 тыс. рублей, местный бюджет - 24,1 тыс. рублей).

Так за счет средств Подпрограммы 3 «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 – 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П, приобретено по муниципальному контракту от 27.07.2015 № 013830000171500006 в муниципальную собственность служебное помещение, расположенное по адресу: с. Паратунка, ул. Нагорная, д. 40, кв. 72.

По указанному муниципальному контракту от 27.07.2015 № 013830000171500006 Администрацией перечислены средства в общей сумме 2542,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- Фонда на сумму 2072,9 тыс. рублей: (платежное поручение от 11.09.2015 № 146551 на сумму 2018,5 тыс. рублей, платежное поручение от 18.08.2015 № 57501 на сумму 54,5 тыс. рублей, уведомление от 24.09.2015 № 5 об уточнении вида и принадлежности платежа);

-краевого бюджета на сумму 445,5 тыс. рублей (платежное поручение от 18.08.2015 № 57501 на сумму 445,5 тыс. рублей, уведомление от 24.09.2015 № 5 об уточнении вида и принадлежности платежа);

-местного бюджета на сумму 24,1 тыс. рублей (платежное поручение от 11.09.2015 № 146550 на сумму 4,1 тыс. рублей, платежное поручение от 18.08.2015 № 57500 на сумму 20,0 тыс. рублей).

Администрация мотивировало приобретение указанного помещения необходимостью переселения из служебного помещения по адресу: с. Паратунка, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, расположенного в доме, признанным аварийным и подлежащим сносу в соответствии с Постановлением Главы Администрации поселения от 30.12.2011 № 332.

Как установлено судом, помещение по адресу: с. Паратунка, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12 Решением Собрания депутатов Паратунского сельского поселения от 19.06.2015 № 132 отнесено к специализированному жилищному фонду Паратунского сельского поселения. По указанному адресу заключен договора найма служебного помещения от 23.07.2015 № 562 с гражданкой Козик И.А.

Вместе с тем, как установлено проверкой, в связи со смертью собственника имущества Чернийчука В. С. (дата смерти - 17.07.2008 года), необходимость расселения жилого помещение по адресу п. Термальный, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, отсутствовала.

Заключение с Козик И. А. договора найма служебного помещения от 23.07.2015 № 562 на заселение жилого помещения, расположенное по адресу: с. Паратунка, ул. Санаторная, д. 17, кв. 12, в доме признанным 30.12.2011 года непригодным для проживания, противоречит требованиям, установленным пунктом 50 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по смыслу которых, после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, заключение договора найма жилого помещения такого дома, не допускается.

Таким образом, перевод в 2015 году в служебное (специализированный жилищный фонд) помещения, признанного аварийным с 2011 года, и вселение в него Козик И. А., с учетом того, что с 2008 года помещение пустует (не требовало расселения), обусловлено последующим приобретением за счет средств Подпрограммы 3 «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 – 2018 годы» в муниципальную собственность служебного помещения, расположенного по адресу: с. Паратунка, ул. Нагорная, д. 40, кв. 72, что не соответствует целям Подпрограммы 3 государственной программы - переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством.

Данный факт подтверждается материалами дела, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении Администрацией бюджетного законодательства.

В первоначальной редакции Представления от 20.07.2017 № 41 в отношении указанного эпизода определены следующие меры бюджетного реагирования: принять меры к возврату в доход бюджета Камчатского края суммы средств, использованные по нецелевому назначению в размере 2518,4 тыс. рублей, в том числе: 2072,9 тыс. рублей средства Фонда, 445,5 тыс. рублей средства краевого бюджета.

Однако, учитывая факт исполнения в этой части предписания путем сокращения Министерством финансов Камчатского края межбюджетных трансфертовиз краевого бюджета бюджету Паратунского сельского поселения в связи с нецелевым использованием бюджетных средств (приказ Министерства финансов Камчатского края от 18.08.2017 № 166), Коллегией КСП в соответствии со статьей 18.1. Регламента Контрольно-счетной палаты Камчатского края принято решение от 09.04.2018 о внесении в представление от 20.07.2017 № 41 изменений в части исключения предложений о принятии мер к возврату в доход Камчатского края суммы средств, использованных по нецелевому назначению в размере 2518,4 тыс. рублей.

Довод заявителя жалобы о том, что Представление № 41 в редакции решения Коллегии КСП от 09.04.2018 не отвечает требованиям статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой при указании в представлении информации о выявленных конкретных нарушениях бюджетного законодательства указываются и требования о принятии мер по устранению этих нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений, отклоняется судом, так как внесенные изменения не нарушают прав заявителя.

По эпизоду о причинении ущербабюджетам всех уровней в размере 8351,6 тыс. рублей проверкой была установлена аналогичная схема, применяемая Администрацией, когда в пустующие (не требующие расселения) жилые помещения, находящиеся в домах, признанных с 2011 года аварийными и подлежащими расселению, в нарушение статей 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (Положение № 47), в 2015 и 2016 годах вселялись по договору социального найма граждане, которые в последствии расселялись из аварийного жилья за счет средств Подпрограммы 3 «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 – 2018 годы».

Так, жилые помещения, приобретенные за счет субсидий, поступивших из краевого бюджета Администрацией в рамках государственной программы по Подпрограмме 3 «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» по Соглашению от 27.03.2015 № 31, переданы следующим гражданам:

-п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 18, кв. 42, площадью 34,7 кв. м. по договору социального найма жилого помещения от 28.04.2016 № 617 Колотушкину А. П., занимавшему ранее аварийное жилье согласно договору социального найма от 16.12.2014 № 512 по адресу: п. Термальный, ул. Больше-Банная, д. 3, кв. 3, площадью 51,9 кв. м;

п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 18, кв. 48, площадью 49,3 кв. м. по договору социального найма жилого помещения от 21.04.2016 № 610Федотову А. А., занимавшему ранее аварийное жилье согласно договору социального найма от 11.07.2014 № 495 по адресу: п. Термальный, ул. Кошелевская, д. 6, кв. 1, площадью 58,6 кв. м.;

- п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 18, кв. 58, площадью 34,8 кв. м. по договору социального найма жилого помещения от 07.06.2016 № 632 Лигачевой Н. А., занимавшей ранее аварийное жилье согласно договору социального найма от 26.12.2014 № 517 по адресу: п. Термальный, ул. Ленина, д. 4, кв. 4, площадью 28,5 кв. м.

Согласно сведениями поквартирных карточек по адресу: п. Термальный, ул. Больше-Банная, д. 3, кв. 3; по адресу: п. Термальный, ул. Кошелевская, д. 6, кв. 1; по адресу: п. Термальный, ул. Ленина, д. 4, кв. 4, в связи со смертью нанимателей Поддубского В. А. (дата смерти -03.07.2014 года), проживавшего по адресу п. Термальный, ул. Больше-Банная, д. 3, кв. 3; Бикетовой Р. Г. (дата смерти - 18.06.2014 года), проживавшей по адресу: п. Термальный, ул. Ленина, д. 4, кв. 4; а также отсутствием нанимателей по адресу: п. Термальный, ул. Кошелевская, д. 6, кв. 1, на момент признания дома аварийным и подлежащим сносу - декабрь 2011 года, необходимость расселения вышеуказанных жилых помещений отсутствовала.

Коллегия отклоняет довод администрации о том, что Федотов А. А. проживал по адресу: п. Термальный, ул. Кошелевская, д. 6, кв. 1 с 2003 года до признания дома аварийным, так как данный довод опровергается сведениями поквартирных карточек. При этом факт вселения Федотов А. А. по указанному адресу в 2015 году, после признания дома аварийным, подтверждается заключенным договором социального найма жилого помещения от 11.07.2014 № 495.

Дома по указанным адресам были признаны аварийными и подлежащими сносу Постановлениями Администрации № 320, 332 от 30.12.2011.

Следовательно, на момент заключения договоров социального найма, квартиры не отвечали требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, соответственно, не могли являться предметом договоров социального найма.

В силу пункта 50 Положения № 47 в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, договоры найма и аренды жилых помещениях расторгаются в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

Однако на основании распоряжений Главы Администрации на указанные аварийные помещения в нарушение указанных норм в 2014 году заключены договоры социального найма жилых помещений с Колотушкиным А. П., Лигачевой Н. А., Федотовым А. А.

Затем, с указанным лицам взамен аварийного жилья на основании распоряжений Главы Паратунского сельского поселения заключены договоры найма новых жилых помещений, приобретенных в рамках реализации Подпрограммы 3 государственной программы по муниципальному контракту № 0138300001715000007-0231609­01 от 15.09.2015 по адресу: п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 18.

При таких обстоятельствах, суд правомерно согласился с выводами КСК КК о том, что при заключении договоров найма жилых помещений с указанными гражданами на квартиры, приобретаемые в рамках реализации Подпрограммы 3, действиями Администрации причинен ущерб бюджетам всех уровней в размере 8276,5 рублей (стоимость приобретенных в рамках программы квартир), в том числе 4401,4 тыс. рублей средства Фонда, 3875,1 тыс. рублей средства краевого бюджета.

При этом, суд обоснованно, с учетом письма Государственной жилищной инспекции от 21.03.2018 № 02-1768, письма Елизовской городской прокуратуры от 05.04.2018 № 12/25в-2018, критически отнесся к представленным Администрацией в ходе рассмотрения дела актам от 23.10.2014 комиссионного обследования жилых помещений, которыми указанные жилые помещения признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Аналогичный довод со ссылкой на акты от 23.10.2014, заявленный в апелляционной жалобе, подлежит отклонению. Составление актов комиссионного обследования помещений от 23.10.2014 года по жилым помещениям, расположенных по адресам: п. Термальный, ул. Ленина, д. 4, кв. 4, п. Термальный, ул. Больше-Банная, д. 3, кв. 3, в которых указано, что жилые помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, противоречит пункту 34 Положения № 47, так как данные жилые помещения расположены в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу еще в декабре 2011 года.

Коллегией также отклоняется довод жалобы об отсутствии полномочий у КСП по выдачи представления по устранению иных выявленных нарушений.

Предложения в представлении от 20.07.2017 № 41 в части принятия мер к недопущению нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проведению претензионной работы по взысканию с ООО «Мастер» пени в размере 3893,4 тыс. рублей за период просрочки обязательств с 28.02.2016 по 01.04.2016 по муниципальному контракту от 15.09.2015 № 0138300001715000007-0231609-01 основаны на полномочиях, определенных статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со ст. 98 которого, аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Кроме того, требования контрольного органа по проведению Администрацией претензионной работы по взысканию с ООО «Мастер» (с застройщика по муниципальному контракту) пени за просрочку исполнения обязательств с 28.02.2016 по 01.04.2016 по муниципальному контракту от 15.09.2015 отвечают принципу эффективности, предусмотренного статьей 34 БК РФ.

Предложения в представлении от 20.07.2017 № 41 в части принятия мер по предоставлению документов, подтверждающих вселение граждан в пустующие приобретенные квартиры по адресу п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 16, кв. 4, кв. 11, кв. 18, кв. 24 и кв. 23, а также предложение в части принятия мер по проведению мероприятий по снятию с регистрационного учета граждан и освобождению помещений в домах, признанных аварийными, основаны на бюджетном законодательстве Российской Федерации соответствуют цели соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Довод, заявленный представителем администрации в судебном заседании, о проведении КСП проверки в нарушение утвержденного Плана работы КСП КК на 2017 год, был исследован судом первой инстанции и обоснованно отклонен.

Решением Коллегии КСП КК от 18.01.2017 утвержден план работы на 2017 год (далее - План). В пункте 1.4.1 Плана предусмотрено проведение в I - II квартале проверки законности и результативности бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатскому крае» госпрограммы Камчатского края государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы» в администрации Елизовского городского поселения. Период проверки определен 2015-2016 годы.

План представлен с изменениями от 22.03.2017, протокол № 8, от 16.05.2017, протокол № 11. Все изменения согласованы решением Президиума Законодательного Собрания Камчатского края от 17.01.2017 № 975 (с изменениями от 21.03.2017 № 1460, № 1461, от 12.05.2017 № 18738).

Таким образом, включение контрольного мероприятия в План работы КСП КК на 2017 год, а также внесение в него изменений соответствует положениям статьи 13 Закона Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О контрольно-счетной палате Камчатского края», статье 7 Регламента Контрольно-счетной палаты Камчатского края, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 29.06.2012.

Доводы заявителя о том, что на сайте КСП КК представлен План работы на 2017 год в редакции без изменений, суд обоснованно не принял в качестве основания для признания результатов проведенных контрольных мероприятий, указанных в данном Плане, недействительными, поскольку указанное нарушение не является существенным.

Также коллегия отклоняет довод о том, что обжалуемое представление необоснованно вынесено в адрес главы Паратунского сельского поселения, а не администрации Паратунского сельского поселения.

Суд считает, что Представление обосновано внесено лицу, возглавляющему сельское поселение.

Учитывая изложенное, суд пришел к верному выводу о законности оспариваемого представления Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 20.07.2017 № 41.

У апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Камчатского края от 23.05.2018 по делу №А24-5803/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Е.Л. Сидорович

Судьи

О.Ю. Еремеева

А.В. Пяткова